ВНИМАНИЕ! НОВАЯ ФОРМА ГОССТАТОТЧЕТНОСТЬ 1-ОТХОДЫ (Минприроды)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВНИМАНИЕ! НОВАЯ ФОРМА ГОССТАТОТЧЕТНОСТЬ 1-ОТХОДЫ (Минприроды)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

2-ТП (отходы)
Предоставляемые сведения

Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления

Куда предоставляется

Территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения

НПА

Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627

Срок сдачи

до 1 февраля

Кто предоставляет
  • ЮЛ и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с ТКО;
  • операторы по обращению с ТКО
Как предоставляется

В электронном виде посредством ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

Плата за НВОС
Наименование платежа

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Куда вносится

Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие

НПА

Статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Срок внесения

до 1 марта

Кто вносит плату

Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС:

  • выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ;
  • размещение отходов.
Как вносится

На реквизиты территориального органа Росприроднадзора или природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ

Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Кому не нужно подавать отчет об обращении с отходами производства

Государственную статистическую отчетность по обращению с отходами производства НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, осуществляющие деятельность, связанную с обращением с отходами производства у которых образуются только отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковочных бумаги, картона, гофрокартона незагрязненные, люминесцентные трубки отработанные, компактные люминесцентные лампы (энергосберегающие) отработанные, ртутные лампы отработанные, при общем объеме таких отходов 50 и менее тонн в год (имеется в виду общий объем по предприятию в целом, а не отдельно по структурному подразделению).


    Каким организациям не нужно подавать отчет об обращении с отходами производства

    Государственную статистическую отчетность по обращению с отходами производства НЕ ПОДАЮТ юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс:

    • у которых образуются только отходы производства подобные отходам жизнедеятельности населения, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы, упаковочных бумаги, картона, гофрокартона незагрязненные, люминесцентные трубки отработанные, ртутные лампы отработанные, при общем объеме таких отходов 50 и менее тонн в год;
    • арендующие здания, сооружения и другие объекты, если отчет подает предприятие, обеспечивающее по договору сбор, хранение, вывоз и захоронение отходов;
    • микроорганизации (штатная численность сотрудников не превышает 15 человек).

    Ответственность за несдачу или нарушение сроков сдачи экологической отчетности за 2021 год

    КоАП РФ содержит несколько статей с административными санкциями за нарушение сроков сдачи или игнорирование требований по подготовке экологической отчетности. Смотрите в таблице, что ждет нерадивых предпринимателей в 2021 году.

    Статья КоАП РФ

    Размер санкций на 01.09.2021

    За что привлекут к ответственности

    8.1

    ДЛ — 2-5 тыс. руб.

    ЮЛ — 20-100 тыс. руб.

    Отсутствие программы ПЭК и отчета об ее исполнении

    8.2

    ДЛ — 10-30 тыс. руб.

    ИП — 30-50 тыс. руб. или административная приостановка деятельности (АПД) до 90 суток

    ЮЛ — 100-250 тыс. руб. или АПД до 90 суток

    Нарушение требований по подготовке отчетности в сфере обращения отходов производства и потребления

    8.2.1

    ДЛ — 10-30 тыс. руб.

    ИП — 30-50 тыс. руб. или административная приостановка деятельности (АПД) до 90 суток

    ЮЛ — 100-250 тыс. руб. или АПД до 90 суток

    Игнорирование подготовки сведений по ОРВ

    8.5

    ДЛ — 3-6 тыс. руб.

    ЮЛ — 20-80 тыс. руб.

    Сокрытие или искажение экологической информации

    8.5.1

    ДЛ — 3-6 тыс. руб.

    ИП — 50-70 тыс. руб.

    ЮЛ — 70-150 тыс. руб.

    Непредставление или нарушение сроков сдачи отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов

    8.14

    ДЛ — 10-20 тыс. руб.

    ИП — 20-30 тыс. руб. или административная приостановка деятельности (АПД) до 90 суток

    ЮЛ — 80-100 тыс. руб. или АПД до 90 суток

    Нарушения в подготовке отчетности по формам 3.1, 3.2, 3.3

    8.41

    ДЛ — 3-6 тыс. руб.

    ЮЛ — 50-100 тыс. руб.

    Нарушение сроков уплаты за НВОС

    8.46

    ДЛ — 5-20 тыс. руб.

    ЮЛ, ИП — 30-100 тыс. руб.

    Нарушение сроков постановки на учет объекта НВОС

    8.41.1

    ДЛ — 5-7тыс. руб.

    ИП — трехкратная сумма сбора по каждой группе товаров, но не менее 250 тыс. руб.

    ЮЛ — трехкратная сумма сбора по каждой группе товаров, но не менее 500 тыс. руб.

    Неуплата экологического сбора в установленные сроки

    13.19

    ДЛ — 10-20 тыс. руб.

    ЮЛ — 20-70 тыс. руб.

    Непредоставление статистической отчетности

    Ответственность за неведение журнала по отходам, за недостоверный учет в области обращения с отходами

    ИП и ЮЛ должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета отходов.

    Привлечь к административной ответственности Ваше предприятие могут не только за неведение учета образовавшихся отходов, но и за ведение недостоверного учета…

    Недостоверность учета образовавшихся отходов:

    • не все наименования образующихся отходов представлены в журнале учета образовавшихся отходов,
    • количество образующихся отходов по актам-приема передачи отходов (выполненных работ) не совпадает с заполненным журналом учета отходов,
    • если на момент проверки зафиксировано накопление отхода, а образование этого (или его накопление) отхода не представлено в журнале учета отходов.

    В настоящее время внесены изменения в статью 8.2. КоАП РФ. За отсутствие данных учета в области обращения с отходами и за недостоверное ведение учета в области обращения с отходами предусмотрен штраф на должностное лицо от 20,0 до 40,0 тыс. рублей, на ИП от 40,0 до 60,0 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200,0 до 350,0 тыс. рублей (часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ).

    Новые квартальные формы с отчета за I квартал 2023 года.

    Также, этим же приказом Росстата вводится новые квартальные формы с отчета за 1 квартал 2023 года:

    • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;

    • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;

    • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;

    • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;

    • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;

    • № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Читайте также:  Какие льготы положены ветерану труда в Архангельской области в 2022 году

    Как заполнить и сдать отчет по МСП 2020 года

    Отчет МСП состоит из 3 разделов, в которых сгруппирована информация обо всех образовавшихся в компании, использованных и размещенных за истекший год отходах.

    1 раздел. В нем указывается общая информация по отчитывающейся компании: ее наименование (полное и сокращенное), ИНН/КПП, ОГРН, юридический адрес, код ОКВЭД, контакты и почта, Ф.И.О. руководителя. При наличии указывают номер лицензии на сбор, использование, размещение отходов.

    2 раздел. Здесь приводятся данные контрагентов, которым передаются отходы для переработки, последующей ликвидации, обеззараживания и захоронения. На каждого из них отводится отдельный лист с разделом 2, в который вносится наименование, ИНН и реквизиты лицензии, согласно которой контрагент ведет деятельность.

    3 раздел. В нем приводится информация по самим отходам: код по ФККО (из «Федерального классификационного каталога отходов», утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242), точное наименование, объем полученных и переданных отходов с указанием класса опасности (в тоннах). Указывают контрагента и номер договора с ним на передачу отходов. По каждому виду отхода заполняют отдельный лист.

    На каждой странице формы указывают территориальный орган Росприроднадзора, в который подается отчет, число заполненных в отчете страниц и номер электронного идентификатора ( в бумажной версии отчета).

    Сама форма составляется с помощью бесплатной программы «Модуль природопользователя». Скачать ее можно с сайта ]]>Росприроднадзора]]>, там же размещена инструкция по установке и использованию.

    Технический отчет по обращению с отходами в 2021 году

    До 1 января 2021 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

    В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2021 года условия изменились.

    Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

    Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2021 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

    • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
    • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
    • операторы по обращению с ТКО.

    Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

    • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
    • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
    • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

    Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

    Экологическая отчетность 2021 по программе ПЭК

    Отчетность по программе производственного экологического контроля представляет собой ежегодный отчет о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории. В программу ПЭК входит контроль за выбросами в атмосферный воздух, за сбросами в водные объекты, за деятельностью по обращению с отходами. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 утвердил форму отчетности по ПЭК. Отчётность по проведенным мероприятиям ПЭК подается до 25 марта 2021 года.

    Приказ Минприроды России от 23.06.2020 № 383 изменил форму отчета, будьте внимательны! В частности, появились таблицы, в которых приводятся утверждённые квоты на выбросы, если таковые имеются на вашем предприятии в рамках эксперимента по квотированию. Гораздо большего количества природопользователей коснется изменение, вводящее в отчёт несколько таблиц по обращению с отходами. Ранее в отчете вообще не предоставлялась информация о движении отходов.

    В октябре 2021 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2021 года № 522, в ноябре 2021 года рекомендации были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета, чтобы соответствовать стандартам экологической отчетности 2021 года.

    Читайте также:  Как правильно обжаловать штрафы — 6 советов адвоката

    Мы подготовили отдельный материал о том как заполнять отчет по программе ПЭК. Рекомендуем ознакомиться!

    Заполнить отчет по программе ПЭК

    «Отчёт об обращении с отходами производства» и указаний по её заполнению

    На основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 445 «О некоторых вопросах органов государственной статистики», Национальный статистический комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить по представлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды прилагаемые:

    1.1. форму государственной статистической отчётности 1-отходы (Минприроды) «Отчёт об обращении с отходами производства» годовой периодичности и ввести её в действие начиная с отчёта за 2018 год;

    1.2. Указания по заполнению формы государственной статистической отчётности 1-отходы (Минприроды) «Отчёт об обращении с отходами производства» и ввести их в действие начиная с отчёта за 2018 год.

    2. Распространить указанную в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления форму государственной статистической отчётности на юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, осуществляющие деятельность, связанную с обращением с отходами производства (кроме юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, имеющих отдельный баланс, у которых образуются только отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковочных бумаги, картона, гофрокартона незагрязненные, люминесцентные трубки отработанные, ртутные лампы отработанные, при общем объёме таких отходов 50 и менее тонн в год).

    3. Признать утратившими силу:

    • постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 19 сентября 2013 г. № 208 «Об утверждении формы государственной статистической отчётности 1-отходы (Минприроды) «Отчёт об обращении с отходами производства» и указаний по её заполнению» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.10.2013, 7/2593);
    • постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 29 августа 2014 г. № 148 «О внесении изменений и дополнений в постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 19 сентября 2013 г. № 208» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.09.2014, 7/2901);
    • постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 15 октября 2015 г. № 150 «О внесении изменения в Указания по заполнению формы государственной статистической отчётности 1-отходы (Минприроды) «Отчёт об обращении с отходами производства» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.10.2015, 7/3260);
    • подпункт 1.14 пункта 1 постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 16 мая 2016 г. № 29 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.05.2016, 7/3440).

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

    Председатель

    И.В.Медведева

    Разъяснения законодательства

    С 1 января 2020 года в Статье 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не будет такого понятия как отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов для предприятий малого и среднего бизнеса. В соответствии с новой редакцией статьи для объектов, оказывающих негативное воздействие III категории, необходимо будет представить отчетность об образовании, использовании (утилизации), обезвреживании, о размещении отходов (п. 5 ст. 18 Закона № 89-ФЗ в редакции Закона № 219-ФЗ). При этом проекта подзаконного документа, регламентирующего предоставление данной отчетности пока нет.

    Также до сих пор не отменен Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

    Кроме того, статьях 5 и 6 Закона № 89-ФЗ в новой редакции остаются полномочия у соответствующих органов исполнительной власти федерального и региональных уровней принимать данную отчетность. Кроме того, фразы о «субъектах малого и среднего предпринимательства» не убрались из Порядка представления соответствующей декларации о плате за НВОС (утвержденной приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3), и пока в данный документ правок соответствующих новой редакции Закона № 89-ФЗ вносить не планируется (на сколько нам известно).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *