Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (взносов) с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (взносов) с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Приказом ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения» утверждена форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

Комментарий к ст. 289 НК РФ

Необходимо отметить, что ВАС РФ решением от 28.07.2011 N ВАС-8096/11 «О признании пункта 2 Приказа ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения» не соответствующим положениям Налогового кодекса РФ и недействующим, а приложения N 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций соответствующим Налоговому кодексу РФ» признал пункт 2 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций недействительным, кроме того, суд определил, что Приказом ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ применяется к декларированию, осуществляемому после 28 февраля 2011 года.

Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@ утверждена форма налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов. Приказом МНС РФ от 03.06.2002 N БГ-3-23/275 утверждена Инструкция по заполнению формы налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

Приказом МНС РФ от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@ утверждены форма налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, и Инструкция по ее заполнению.

Форма налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации утверждена Приказом МНС России от 05.01.2004 N БГ-3-23/1. Приказом МНС РФ от 07.03.2002 N БГ-3-23/118 утверждена Инструкция по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации.

Приказом Минфина России от 30.12.2010 N 196н в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (далее — Закон N 244-ФЗ), а также соответствующих изменений в иные законодательные акты РФ утверждены формы:

— уведомления участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом N 244-ФЗ об использовании права на освобождение (о продлении использования права на освобождение, об отказе от освобождения) от исполнения обязанностей налогоплательщика;

— расчета совокупного размера прибыли (убытка) участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом N 244-ФЗ;

— расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом N 244-ФЗ.

Также данным Приказом утвержден Порядок заполнения формы расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом N 244-ФЗ.

Внимание!

Абзацем 2 пункта 2 статьи 80 НК РФ установлено, что лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица.

Внимание!

Минфин России в письме от 05.05.2009 N 03-02-07/1-228 обратил внимание на пункт 15 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71), согласно которому предусмотренный статьей 119 НК РФ штраф не может быть взыскан в случае несвоевременного представления налогоплательщиком расчета авансового платежа по налогу.

Финансовое ведомство предположило, что налогоплательщик налога на прибыль организаций, который несвоевременно представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за отчетный период, являющуюся, по существу, расчетом авансового платежа по этому налогу, не может быть привлечен к ответственности в соответствии со статьей 119 НК РФ.

Минфин России пришел к выводу, что ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством Российской Федерации срок налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетный период наступает в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ.

Однако в судебной практике выработана противоположная позиция.

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 12.10.2010 N 3299/10 пришел к выводу, что обязанность представления налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по итогам как налогового, так и отчетного периодов прямо установлена главой 25 НК РФ, в то время как представление расчета авансового платежа по налогу на прибыль за отчетные периоды ни НК РФ, ни иными актами налогового законодательства не определено.

Таким образом, толкование понятия «налоговая декларация, представляемая за отчетный период» как расчета авансового платежа не основано на положениях НК РФ. Следовательно, в случае представления такой налоговой декларации с нарушением срока, установленн��го пунктом 3 статьи 289 НК РФ, наступают последствия, предусмотренные статьей 119 НК РФ.

Заполнение декларации

Оптимально заполнять листы декларации в такой последовательности:

Титульный лист
Приложения № 1 и 2 к Листу 02
Лист 02
Подраздел 1.1 Раздела 1

Комментарий к Ст. 289 Налогового кодекса

Приказом ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения» утверждена форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

Необходимо отметить, что ВАС РФ решением от 28.07.2011 N ВАС-8096/11 «О признании пункта 2 Приказа ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения» не соответствующим положениям Налогового кодекса РФ и недействующим, а приложения N 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций соответствующим Налоговому кодексу РФ» признал пункт 2 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций недействительным, кроме того, суд определил, что Приказом ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ применяется к декларированию, осуществляемому после 28 февраля 2011 года.

Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@ утверждена форма налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов. Приказом МНС РФ от 03.06.2002 N БГ-3-23/275 утверждена Инструкция по заполнению формы налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

Приказом МНС РФ от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@ утверждены форма налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, и Инструкция по ее заполнению.

Форма налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации утверждена Приказом МНС России от 05.01.2004 N БГ-3-23/1. Приказом МНС РФ от 07.03.2002 N БГ-3-23/118 утверждена Инструкция по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации.

Приказом Минфина России от 30.12.2010 N 196н в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (далее — Закон N 244-ФЗ), а также соответствующих изменений в иные законодательные акты РФ утверждены формы:

Читайте также:  Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой

— уведомления участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом N 244-ФЗ об использовании права на освобождение (о продлении использования права на освобождение, об отказе от освобождения) от исполнения обязанностей налогоплательщика;

— расчета совокупного размера прибыли (убытка) участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом N 244-ФЗ;

— расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом N 244-ФЗ.

Также данным Приказом утвержден Порядок заполнения формы расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом N 244-ФЗ.

Внимание!

Абзацем 2 пункта 2 статьи 80 НК РФ установлено, что лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица.

Внимание!

Минфин России в письме от 05.05.2009 N 03-02-07/1-228 обратил внимание на пункт 15 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71), согласно которому предусмотренный статьей 119 НК РФ штраф не может быть взыскан в случае несвоевременного представления налогоплательщиком расчета авансового платежа по налогу.

Финансовое ведомство предположило, что налогоплательщик налога на прибыль организаций, который несвоевременно представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за отчетный период, являющуюся, по существу, расчетом авансового платежа по этому налогу, не может быть привлечен к ответственности в соответствии со статьей 119 НК РФ.

Минфин России пришел к выводу, что ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством Российской Федерации срок налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетный период наступает в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ.

Однако в судебной практике выработана противоположная позиция.

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 12.10.2010 N 3299/10 пришел к выводу, что обязанность представления налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по итогам как налогового, так и отчетного периодов прямо установлена главой 25 НК РФ, в то время как представление расчета авансового платежа по налогу на прибыль за отчетные периоды ни НК РФ, ни иными актами налогового законодательства не определено.

Таким образом, толкование понятия «налоговая декларация, представляемая за отчетный период» как расчета авансового платежа не основано на положениях НК РФ. Следовательно, в случае представления такой налоговой декларации с нарушением срока, установленного пунктом 3 статьи 289 НК РФ, наступают последствия, п��едусмотренные статьей 119 НК РФ.

Ссылку нижестоящих судов на разъяснения, содержащиеся в пункте 15 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71, суд признал некорректной, так как эти разъяснения основаны на обстоятельствах, касающихся представления расчета авансового платежа (в частности, по единому социальному налогу), и положениях главы 24 НК РФ, которые обязывали плательщиков единого социального налога по итогам отчетного периода представлять в налоговый орган именно данный расчет как документ, а не налоговую декларацию.

В отношении письма Минфина России суд указал, что оно является ответом на частный вопрос по обстоятельствам, идентичным фактам в настоящем деле, и выражает мнение Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, которое противоречит положениям НК РФ.

При этом данная позиция Президиума ВАС РФ ранее уже поддерживалась частью судов (см., например, Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.01.2009 N А74-1719/08-Ф02-7037/08, ФАС Западно-Сибирского округа от 22.01.2010 N А70-7521/2009).

Таким образом, рассматривать налоговую декларацию, представляемую за отчетный период, в качестве расчета авансового платежа, неправомерно.

Внимание!

Как разъяснил Минфин России в письме от 22.01.2010 N 03-03-06/1/15, НК РФ предусматривает начисление пени на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей, не устанавливая каких-либо особенностей, а согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 47 «О порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование» пени, начисленные на авансовые платежи, подлежат пересчету, если эти авансовые платежи превысили сумму исчисленных платежей за отчетный период или исчисленного за год налога. В настоящее время налоговые органы при начислении пеней на авансовые платежи применяют следующий механизм их расчета. В частности, пени на суммы ежемесячных авансовых платежей до истечения отчетного периода не начисляются. После представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период пени начисляются на несвоевременно уплаченные ежемесячные авансовые платежи, не превышающие авансового платежа, исчисленного исходя из прибыли за последний квартал отчетного (налогового) периода.

Внимание!

Как указано в письме от 09.07.2009 N 03-03-06/1/455, уплата налога организацией, не имеющей обособленных подразделений, производится по месту ее нахождения.

Другой комментарий к Ст. 289 Налогового кодекса Российской Федерации

Налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2009 г. необходимо предоставлять по уточненной форме.

Приказом Минфина России от 16.12.2009 N 135н внесены изменения в Приказ Минфина России от 05.05.2008 N 54н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения».

В результате изменений в новой редакции изложены приложения N 1 — 5 к листу 02 формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и внесены соответствующие изменения в порядок ее заполнения.

Данный Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2009 года. Представить налоговую декларацию за 2009 год с учетом изменений необходимо не позднее 29 марта 2010 года.

Налогоплательщики — иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, заполняют налоговую декларацию по налогу на прибыль иностранной организации (форма по КНД 1151038), утвержденную Приказом МНС России от 05.01.2004 N БГ-3-23/1, и годовой отчет о деятельности иностранной организации в Российской Федерации (форма по КНД 1113020), утвержденный Приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19.

Налоговые агенты — российские организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, которые выплачивают иностранной организации доходы, не связанные с ее предпринимательской деятельностью в РФ, заполняют Налоговый расчет (информацию) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (форма по КНД 1151056), утвержденный Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@.

При этом следует помнить, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока (пункт 1 статьи 81 НК).

Читайте также:  Оформление и получение РВП по браку

Кем и куда представляются налоговые декларации по налогу на прибыль

Обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на прибыль п. 1 ст. 289 НК РФ возложена на налогоплательщиков независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций, как вы знаете, в соответствии со ст. 246 НК РФ признаются:

  • российские организации:
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации;
  • организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков (далее — КГН) в отношении налога на прибыль по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

Налогоплательщики представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям (п. 5 ст. 289 НК РФ). Декларацию следует представить и по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Уплата налога на прибыль и представление налоговой декларации

Уплата налога на прибыль иностранными организациями, осуществляющими деятельность в России через постоянные представительства, производится в следующем порядке:

  • налоговая база по налогу на прибыль, рассчитанная одним из двух указанных выше способов, умножается на установленную ставку налога на прибыль, которая составляет 24% (п. 1 ст. 284 НК РФ). При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке 6,5%, зачисляется в доход федерального бюджета РФ; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке 17,5%, зачисляется в доход бюджета соответствующего субъекта РФ;
  • доходы от долевого участия в других организациях (дивиденды) и доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам облагаются налогом на прибыль отдельно от других доходов по ставкам, установленным пп. 2 п. 3 и п. 4 ст. 284 НК РФ.

Уплата авансовых платежей и налога на прибыль может производиться иностранной организацией, осуществляющей деятельность в России через постоянное представительство, одним из двух способов, предусмотренных ст. 286 НК РФ, а именно:

  1. путем уплаты авансовых платежей по итогам отчетных периодов (I квартал, первое полугодие и девять месяцев) и суммы налога на прибыль по итогам налогового периода (календарного года);
  2. путем уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли и суммы налога на прибыль по итогам налогового периода (календарного года).

Как удержать налог, если иностранная организация является налоговым агентом

Исходя из положений п. 1 ст. 310 НК РФ, налоговым агентом, на которого возлагаются обязанности по исчислению и удержанию налога на прибыль с доходов, поименованных в п. 1 ст. 309 НК РФ и выплачиваемых иностранной организации, признается в том числе и иностранная организация, осуществляющая свою деятельность через постоянное представительство в России, выплачивающая такие доходы.

Налоговый агент обязан:

  • производить исчисление и удержание налога на прибыль при каждой выплате иностранной организации доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ (п. 1 ст. 310 НК РФ);
  • исчислять налог по ставкам, предусмотренным для каждого конкретного вида дохода п. 1 ст. 310 НК РФ и ст. 284 НК РФ;
  • производить исчисление налога на прибыль, подлежащего удержанию с доходов иностранной организации, в валюте, в которой иностранная организация получает доход от источника в РФ (то есть в валюте выплаты дохода) (п. 5 ст. 309 НК РФ);
  • уплачивать в бюджет налог на прибыль, удержанный с доходов иностранной организации, в валюте РФ — рублях (п. 5 ст. 45 части первой НК РФ, абз. 7 п. 1 ст. 310 НК РФ);
  • перечислять налог в бюджет РФ в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией, за исключением суммы налога с доходов иностранной организации в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, уплата которой производится в течение 10 дней со дня выплаты таких доходов (п. п. 2, 4 ст. 287 НК РФ);
  • производить зачисление налога в полной сумме в федеральный бюджет (п. 1 ст. 310 НК РФ);
  • по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором налоговые агенты производили выплаты доходов иностранной организации, поименованные в п. 1 ст. 309 НК РФ, представлять в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период по форме, утвержденной Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@. Инструкция по заполнению этого налогового расчета утверждена Приказом МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275 (п. 4 ст. 310 НК РФ);
  • представлять налоговые расчеты о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ.

Ответственность налогового агента

Для налогового агента предусмотрены следующие виды ответственности за исполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него обязательств:

  • неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,
  • влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы налога, подлежащей перечислению (ст. 123 НК РФ);
  • в случае уплаты налоговым агентом причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки
  • начисляются пени в порядке, установленном ст. 75 части первой НК РФ;
  • за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (в том числе налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов)
  • взыскивается штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 126 НК РФ).

Порядок представления налоговой декларации

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

На каждом документе принятой налоговой декларации (титульном листе) проставляются сведения о представлении налоговой декларации в налоговый орган. В случаях сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиком лично (через представителя) на остающихся у него копиях налоговых деклараций налоговый орган по просьбе налогоплательщика проставляет отметку о принятии и дату ее представления.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

Однако в соответствии с приказом МНС РФ от 10 августа 2004 г. N САЭ-3-27/468 «Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками» должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками может отказать в приеме отчетности налогоплательщику в случае представления ее не по форме, утвержденной федеральными, региональными органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления. Если такая отчетность поступила по почте, отдел работы с налогоплательщиками, получив ее из отдела финансового и общего обеспечения (общего обеспечения), считает ее не принятой, не регистрирует и в 3-дневный срок направляет налогоплательщику уведомление о том, что представленная не по форме отчетность не принята и должна быть представлена в установленные сроки и по утвержденной форме. При отправке уведомления по почте на втором экземпляре должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками ставится отметка об отправке документа по почте.

Внесение в налоговую декларацию изменений и дополнений

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполного отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, он обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Читайте также:  Как изменилась программа военной ипотеки в 2021 году

Если предусмотренное в п. 1 ст. 81 НК РФ заявление о дополнении и изменении налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления.

Если предусмотренное в п. 1 ст. 81 НК РФ заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 81 НК РФ, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Если предусмотренное п. 1 ст. 81 НК РФ заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, налогоплательщик освобождается от ответственности, при том что указанное заявление он сделал до момента, когда узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 81 НК РФ, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с этим при условии, что до подачи такого заявления он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

На основании ч. 20 ст. 1 ФЗ №63 от 15.04.2021 внесены изменения в порядок подачи налоговой декларации (ст. 386 НК). В соответствии с новым распорядком с января 2021 года налогоплательщики больше не предоставляют расчеты по авансовым платежам — достаточно подать налоговую декларацию (п. 1 ст. 386). Статья дополняется п. 1.1, который регламентирует следующие аспекты:

  • лица, состоящие на учете в разных налоговых подразделениях в отношении нескольких подконтрольных объектов имущества, вправе обратиться в любое из указанных ведомств независимо от местонахождения или регистрации;
  • уведомление о порядке подачи декларации направляется не позднее 1 марта налогового периода;
  • перечисленные условия не действуют в отношении сборов, предполагающих отчисления в региональные бюджеты.

Будет упразднен предыдущий порядок предоставления расчета по авансовым платежам в течение 30 дней с окончания отчетного периода.

Юридические лица, зарегистрированные в реестре ЕГРЮЛ, также не будут предоставлять отчеты по авансовым платежам.

Заполнение раздела титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей Декларации, подтверждаю» зависит от того, кто её заверяет.

КТО

КАК ЗАПОЛНЯТЬ

Руководитель организации Ставят 1 и построчно фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя полностью + личная подпись и дата подписания
Представитель налогоплательщика Ставят 2

Если это физлицо – построчно фамилия, имя, отчество представителя полностью + личная подпись и дата подписания, а также вид документа, подтверждающего полномочия.

Если юрлицо, то построчно полностью фамилия, имя, отчество физлица, уполномоченного в соответствии с документом от юридического лица удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.

Наименование организации – представителя налогоплательщика, налогового агента Наименование юрлица – представителя налогоплательщика
Подпись Лица, сведения о котором указаны по строке «фамилия, имя, отчество полностью» и дата подписания

Налоговый агент заверяет декларацию по этим же правилам.

Куда подать отчет компании с подразделениями

В соответствии с действующими правилами предоставление деклараций подразделениями организаций осуществляется в налоговую инспекцию по месту их фактического нахождения.

Существует ряд особенностей при наличии обособленных подразделений:

  1. Если распределение прибыли по подразделениям происходит по месту нахождения организации, то подача декларации осуществляется там же. В таком случае необходимо заполнить приложение 5 ко второму листу декларации в отношении каждого имеющегося подразделения, в том числе прекративших свою деятельность в этом году.
  2. Если имеет место несколько подразделений, территориально находящихся в одном регионе, то допускается назначение одного из них ответственным, именно через него будет осуществляться уплата авансовых платежей и налога. Тогда подача деклараций будет осуществляться по месту регистрации главного офиса, а также ответственного подразделения.
  3. Если головная организация и все её обособленные подразделения находятся в пределах одного региона, то допускается предоставление декларации по налогу на прибыль только по месту нахождения главного офиса. При этом не происходит распределения прибыли между подразделениями. Головная организация заплатит налог за всех и подаст соответствующую информацию в налоговую инспекцию.
  4. Если организация планирует изменить порядок налоговых платежей или количество структурных подразделений, то ей необходимо заблаговременно сообщить об этом в налоговую инспекцию.

Понятие налоговой декларации

Налоговая декларация представляет собой официальный документ налогоплательщика, в котором содержатся сведения обо всех объектах налогообложения, о его регулярных доходах и расходах, а также иные особенности – имеющийся налоговый вычет, различные пояснения, порядок уплаты, штраф и т.д.

В состав налоговой декларации могут входить и иные сведения и пояснения, в зависимости от конкретной ситуации, например, от определенной деятельности организации – объекта налогообложения.

Расчет налога или сбора представляет собой процедуру по установлению точной суммы, необходимой для перечисления и последующей уплаты уполномоченному лицу – единой налоговой организации, в установленный срок.

Налоговый расчет авансового платежа, в соответствии с действующими положениями НК РФ, является официальным заявлением физического лица – налогоплательщика, которое содержит в себе сведения обо всех имеющихся у него объектах налогообложения.

Помимо этого, сюда также входят сведения о доходах и расходах физического лица, об их источниках, о налоговой базе, об авансовом платеже и его размере, а также иные особенности и пояснения, влияющие на дальнейшее исчисление и схему уплаты авансового платежа.

Расчет, проверка, составление сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом – это письменный документ, содержащий в себе сведения налогового агента в отношении физических лиц, которые получили определенные доходы и объекта налогообложения. В эти сведения также входит вычет, возврат, особенности и значение вычета, срок, порядок уплаты вычета, возмещение и т.д.

Согласно положениям НК РФ, различные документы, пояснения, бухгалтерская отчетность и налоговая декларация физических лиц могут быть сданы в ФНС как в электронной форме, так и на бумажном носителе, в установленный срок. Их составление, проверка объекта, возврат вычета, возмещение, процедура рассмотрения могут быть осуществлены как лично налогоплательщиком, так и через агента.

Как заполнить декларацию по налогу на прибыль? / Ваш Консультант

Если вы уплачиваете ежемесячные и ежеквартальные авансовые платежи, декларацию за полугодие заполняйте в такой последовательности:

  • приложение №1 к листу 02;
  • приложение №2 к листу 02;
  • лист 02;
  • подраздел 1.1 разд. 1;
  • подраздел 1.2 разд. 1;
  • титульный лист.

Остальные подразделы, листы и приложения включать в декларацию нужно, только если есть сведения, которые должны в них отражаться.

Если вы уплачиваете только ежеквартальные платежи, декларацию за полугодие вы заполняете по общим правилам с учётом некоторых особенностей. В частности, подраздел 1.2 разд. 1 в декларацию включать не нужно, а в листе 02 строки 290 — 340 вы не заполняете.

Если вы уплачиваете ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли, декларацию за полугодие заполняйте в такой последовательности:

  • приложение №1 к листу 02;
  • приложение №2 к листу 02;
  • лист 02;
  • подраздел 1.1 разд. 1;
  • титульный лист.

Остальные подразделы, листы и приложения включать в декларацию нужно, только если есть сведения, которые должны в них отражаться.

Независимо от порядка уплаты авансовых платежей в декларацию за полугодие не нужно включать приложение №4 к листу 02, а также листы 07, 08, 09.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *