Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое явление — телематические услуги связи. Виды, права, требование и иное». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В целом, решение вопроса о необходимости разрешения возлагается именно на компанию, оказывающую подобные услуги. Для получения потребуется заполнить большое количество документов. В случае отсутствия лицензии владелец будет привлечен к ответственности в виде штрафа в большом размере.
Действующая законодательная база
В соответствии с законодательством РФ, операторы и провайдеры не имеют право предоставлять сервис без наличия лицензии. В России для правового регулирования лицензирования в сфере услуг телематической связи применяются следующие нормативные акты:
- ПП РФ № 575 от 10.09.2017 г. – документ содержит правила предоставления телематических услуг связи;
- Федеральный закон № 126 от 07.07.2003 – целями принятия закона является обеспечение благоприятных условий для оказания услуг связи в РФ, в том числе в области информационных технологий;
- ФЗ № 149 от 27.07.2006 г., содержащий положения об информации и ее защите, а также об ИТ-технологиях;
- Закон РФ № 2124-1 от 27.12.1991 об СМИ;
- ФЗ № 99 от 04.05.2011, который содержит положения о лицензировании определенных видов деятельности.
Лицензия на оказание телематических услуг связи – обязательный документ для интернет-провайдеров, а, следовательно, для интернет-кафе, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в данной сфере. Процедура является рекомендованной для сервисов SMS-сообщений, мониторинга транспорта и хостинга.
Существует ряд лицензионных требований, обязательных к соблюдению. К ним относятся:
- Соблюдение сроков, в продолжение которых лицензиат имеет право предоставления сервиса на территории, указанной в лицензии.
- Обеспечение лицензиатом доступа для абонентов к сети связи, интернету, базам данных сетей телекоммуникаций, приему и отправке сообщений и т.д.
- Предоставление сервиса согласно правилам, установленным ПП РФ 575.
- Соблюдение порядка присоединения и взаимодействия сетей электросвязи, установленного Правительством РФ.
- Исполнение обязательств, которые лицензиат взял на себя при получении лицензии и т.д.
Лицензирование услуг телематической связи
Согласно законодательству РФ, ни один оператор или провайдер не может предоставлять услуги связи без соответствующей лицензии. Для такой услуги необходима лицензия на телематические услуги связи, которая включает в себя также лицензию на Интернет и на передачу данных. Получение любой лицензии на услуги связи занимает много времени и требует от лицензиата особого внимания к подбору документов и подаче их в лицензирующий орган. Для правильного оформления заявительных документов необходимо изучить несколько Федеральных Законов, Постановлений Правительства РФ, Приказов Мининформсвязи России, их множества редакций и изменений, а также следует изучить сайт Роскомнадзора на предмет обновлений и изменений в постоянно изменяемой процедуре получения лицензии связи.
Лицензия услуг связи – это…
Лицензия услуг связи представляет собой специальное разрешение Роскомнадзора, которое предоставляется операторам связи для обеспечения права деятельности в одном из сегментов телекоммуникационных услуг.
Лицензирование услуг связи имеет две важные особенности.
- Необходимость лицензирования услуг связи обусловлена важностью формирования высокого уровня обслуживания, а также стремлением защитить граждан от вредного информационного воздействия и предупредить несанкционированное распространение конфиденциальной информации.
- Разрешение на оказание услуг связи предоставляется от имени Минсвязи РФ, в то время как сама процедура лицензирования осуществляется Роскомнадзором. Последний проводит и регулярные ежегодные проверки лицензиата на предмет соответствия его деятельности законодательным предписаниям.
Особое внимание уделяется представлению лицензий на возмездные телекоммуникационные услуги, поскольку потребители должны получать информационный продукт, качество которого в полной мере соответствует стоимости.
Продление и переоформление лицензии
Между продлением и переоформлением лицензии существует существенно различие. Если речь идет о продлении лицензии на услуги связи, то предполагается, что компания продолжает деятельность в той же сфере при аналогичной организационно-правовой форме деятельности. По истечении срока действия документа (от 1 до 5 лет) она обращается в надзорный орган с заявлением о ее продлении и со стандартным пакетом документов.
Переоформление лицензии на услуги связи требуется только в том случае, если имели место такие процессы, как (ст. 18 №99-ФЗ):
- Реорганизация фирмы в виде преобразования (ИП в ООО, ООО в АО, ИП в АО), слияния, поглощения, разделения или выделения;
- Смена собственников бизнеса;
- Перемена адреса компании или ее названия;
- Смена прописки и Ф.И.О. частного предпринимателя;
- Изменение реквизитов фирмы (например, банковского счета);
- Расширился или сузился региональный охват;
- Увеличился или уменьшился перечень предоставляемых услуг.
При переоформлении лицензии в заявлении прописывается номер прежнего документа. После выдачи новой разрешительной бумаги прежняя будет аннулирована.
Содействие в получении лицензии связи по передаче данных
Наша компания оказывает полный спектр необходимых услуг, связанных с оперативным получением разрешительной документации:
- детальные консультации, касающиеся вопросов получения лицензия, сбора необходимого пакета документов и так далее;
- юридическая экспертиза имеющейся документации на предмет ее соответствия требованиям контролирующих инстанций и действующего законодательства;
- составление перечня несоответствий лицензионным требованием, а также рекомендации по их устранению;
- обучение персонала на курсах повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
- самостоятельная подготовка полного пакета необходимых документов, а также их подача в Роскомнадзор, в частности получение описи (документ), подтверждающего факт принятия лицензирующим органом, всех необходимых документов и заявления для их последующей проверки, и анализа;
- устранение замечаний;
- при наличии доверенности получение лицензии на телематику в контролирующей инстанции и передача лицензии клиенту.
Услуги, оказываемые на основании лицензии связи и условия её получения:
Лицензия на телематические услуги связи |
1. Деятельность интернет провайдера (Лицензия для Интернет провайдоров); 2. Деятельность интернет-кафе (Лицензия для Интернет-кафе); 3. Деятельность СМС-сервисов; 4. Лицензии для радиодоступа, лицензии для wi-fi, лицензии для wimax; 5. Лицензия для хостинга; 6. Лицензия для GPS мониторинга; 7. Лицензия для сдачи электронной отчетности. |
Лицензия на услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа |
При использовании радиочастотного спектра необходимо иметь либо частное решение ГКРЧ на использование полосы частот, либо действующее разрешение на использование частот, либо действующее заключение экспертизы ГРЧЦ. |
Лицензия на услуги междугородной и международной телефонной связи |
Необходима оператору для возможности предоставления услуг по междугородним/международным звонкам, с использованием оборудования оператора. |
Лицензия на услуги телефонной связи в выделенной сети связи |
Необходим операторам связи для возможности предоставления своим абонентам услуг телефонной связи в офисных и жилых зданиях с использованием внутренней нумерации оператора. При использовании радиочастотного спектра необходимо иметь либо частное решение ГКРЧ на использование полосы частот, либо действующее разрешение на использование частот, либо действующее заключение экспертизы ГРЧЦ. |
Лицензия на услуги внутризоновой телефонной связи |
Необходима для возможности присоединения операторов местной телефонной связи, подвижной радиосвязи и сотовой радиотелефонной связи к сетям операторов междугородной/международной телефонной связи через каналы связи внутризонового оператора, используя оборудование оператора. При использовании радиочастотного спектра необходимо иметь либо частное решение ГКРЧ на использование полосы частот, либо действующее разрешение на использование частот, либо действующее заключение экспертизы ГРЧЦ. |
Лицензия на услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов |
Необходима оператору связи для предоставления своим абонентам услуг телефонной связи с использованием таксофонных аппаратов. В рамках данной лицензии оператор обязан предоставить своим абонентам при звонках через таксофоны возможность выхода на взаимоувязанную сеть связи РФ для осуществления местных, междугородних и международных телефонных вызовов. При использовании радиочастотного спектра необходимо иметь либо частное решение ГКРЧ на использование полосы частот, либо действующее разрешение на использование частот, либо действующее заключение экспертизы ГРЧЦ. |
Лицензия на услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа |
Деятельность в области IP-телефонии (Лицензия для ip-телефонии) Деятельность CALL-центра (Лицензия для CALL–центров) При использовании радиочастотного спектра необходимо иметь либо частное решение ГКРЧ на использование полосы частот, либо действующее разрешение на использование частот, либо действующее заключение экспертизы ГРЧЦ. |
Лицензия на услуги телеграфной связи |
Необходима оператору для возможности предоставления услуг телеграфной связи. Лицензия выдается только на тот регион, в котором расположен узел связи сети оператора и предоставляются услуги телеграфной связи. При использовании радиочастотного спектра также необходимо иметь либо частное решение ГКРЧ на использование полосы частот, либо действующее разрешение на использование частот, либо действующее заключение экспертизы ГРЧЦ. |
Лицензия на услуги связи персонального радиовызова |
Обязательна для оператора связи для предоставления своим абонентам услуг персонального радиовызова, т.е. пейджинговой радиосвязи. Необходимым условием для получения данной лицензии является наличие частное решение ГКРЧ на использование полосы частот, либо действующего разрешения на использование частот, либо действующего заключения экспертизы ГРЧЦ. Деятельность в области пейджинга (Лицензия для пэйджинга) |
Лицензия на услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования |
Необходима оператору связи для предоставления своим абонентам услуг подвижной радиосвязи с подключением к сети связи общего пользования (ТфОП), т.е. абоненты, кроме общения между собой по рациям по сети подвижной радиосвязи, имеют также возможность звонков на городские и сотовые телефонные номера. Для получения лицензии необходимо предоставить частное решение ГКРЧ на использование полосы частот, либо действующее разрешение на использование частот, либо действующее заключение экспертизы ГРЧЦ. Деятельность подвижной радиосвязи (Лицензия для подвижной радиосвязи) |
Лицензия на услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи |
Данный вид лицензии связи не��бходим оператору связи для предоставления своим абонентам услуг подвижной радиосвязи без возможности выхода абонентов на сеть связи общего пользования (ТфОП). Для получения лицензии связи необходимо предоставить частное решение ГКРЧ на использование полосы частот, либо действующее разрешение на использование частот, либо действующее заключение экспертизы ГРЧЦ. Деятельность подвижной радиосвязи (Лицензия для подвижной радиосвязи) |
Лицензия на услуги подвижной радиотелефонной связи общего пользования |
1. Необходима оператору связи для предоставления своим абонентам услуг подвижной радиотелефонной связи с подключением абонентов к сети связи общего пользования (ТфОП). Необходимым условием для получения данной лицензии является наличие частного решение ГКРЧ на использование полос частот (как правило, оно получается в результате конкурса). 2. Данная лицензия необходима для виртуальных операторов сотовой связи (MNVO). Необходимым условием для получения данной лицензии является наличие схемы взаимодействия Вашей сети связи и сети связи сотового оператора, согласованной, подписанной и пропечатанной Вами и данным оператором (или другими операторами) сотовой радиотелефонной связи, инфраструктура сети которого (которых) планируется к использованию. При этом получение частного решения ГКРЧ на использование полос частот от Вас не требуется, так как услуга связи будет оказываться оператором MNVO без использования собственных частот, но с использованием структуры уже действующей сети сотовой связи. |
Лицензия на услуги подвижной спутниковой радиосвязи |
Необходима оператору связи для предоставления своим абонентам услуг подвижной спутниковой радиосвязи с подключением к сети связи общего пользования (ТфОП), т.е. абоненты, используя сеть спутниковой связи, имеют возможность звонков со своих терминалов на любые телефонные номера по всему миру. Необходимым условием для получения данной лицензии является наличие частного решение ГКРЧ на использование полосы частот. |
Лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи |
Необходима оператору связи для предоставления своим абонентам услуг по предоставлению в аренду каналов связи (как кабельных, так и радиоканалов) на территории одного либо нескольких субъектов РФ. Деятельность по сдаче в аренду каналов связи (Лицензия для сдачи в аренду каналов связи) |
Лицензия на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации |
Деятельность интернет провайдера (Лицензия для Интернет провайдоров) Лицензии для радиодоступа, лицензии для wi-fi, лицензии для wimax |
Лицензия на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации |
В основном необходима оператору связи для предоставления своим абонентам услуг доступа к сети передачи голосовой информации по сети передачи данных. При использовании городских телефонных номеров для доступа абонентов к сети VoIP также необходимо дополнительно к данной лицензии получить лицензию на предоставление услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа. Деятельность в области IP-телефонии (Лицензия для ip-телефонии) |
Лицензия на услуги связи для целей кабельного вещания |
Получается оператором связи для обеспечения своим абонентам доступа к сети кабельного телевидения или сети IP-TV (для лицензирования сетей ip-tv нужна вышеуказанная лицензия). При этом, после получения лицензии оператора связи необходимым условием для легальной деятельности является наличие договоров со всеми вещателями о ретрансляции их контента в кабельной сети лицензиата. Лицензия для кабельного вещания, лицензия для ip-tv |
Лицензия на услуги связи для целей эфирного вещания |
Получается оператором связи для обеспечения своим абонентам доступа к сети эфирного теле и радиовещания для трансляции телерадиопрограмм собственного производства или телерадиопрограмм других вещателей. После получения лицензии вещания необходимо оформить разрешение на использование частот, что также может выполнить наша компания в кратчайшие сроки. Эфирное вещание (телерадиовещание) Лицензия для эфирно — кабельного телевидения (MMDS) |
Лицензия на услуги связи для целей проводного радиовещания |
Данная лицензия связи получается оператором связи для обеспечения своим абонентам доступа к сети проводного радиовещания для трансляции радиопрограмм собственного производства и радиопрограмм других вещателей по своей проводной сети. Проводное радиовещание. |
Лицензия на услуги почтовой связи |
Получается оператором связи для обеспечения своих клиентов услугами по доставке и отправлению почтовой корреспонденции, а также некоторых видов курьерских услуг. При этом лицензия получается только на те регионы, в которых у оператора связи имеется узел связи для обработки и доставки корреспонденции. Деятельность почтовой (курьерской) службы (Лицензия для почтовой и курьерской связи). |
Комментарий к ст. 29 Закона о Связи
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи подлежит лицензированию.
Лицензирование — это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования. Общие нормы, регламентирующие порядок лицензирования, содержатся в Федеральном законе от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ. Комментируемый Закон содержит специальные нормы, регулирующие лицензирование деятельности по оказанию услуг связи.
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий установлены Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 «Об утверждении Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» и ежегодно уточняются.
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, включает в себя: услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуги междугородной и международной телефонной связи; услуги телефонной связи в выделенной сети связи; услуги внутризоновой телефонной связи; услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов с использованием средств коллективного доступа; услуги телеграфной связи; услуги местной телефонной связи; услуги связи персонального радиовызова; услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования; услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи; услуги подвижной радиотелефонной связи; услуги подвижной спутниковой радиосвязи; услуги связи по предоставлению каналов связи; услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; телематические услуги связи; услуги связи для целей кабельного вещания; услуги связи для целей эфирного вещания; услуги связи для целей проводного радиовещания; услуги почтовой связи.
Перечни лицензионных условий также утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87. Данное Постановление содержит несколько перечней:
— Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания;
— Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей проводного радиовещания;
— Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи.
В Перечень лицензионных условий, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), если указанная деятельность осуществляется на основании договоров с абонентами, вне зависимости от используемых сетей связи включаются условия о трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов без заключения договоров и взимания платы с вещателей таких каналов, а также без взимания платы с абонентов за право просмотра и (или) прослушивания таких телеканалов и (или) радиоканалов в соответствии с п. 4 ст. 46 комментируемого Закона. Данный пункт устанавливает, что оператор связи, который оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания) на основании договора с абонентом, в соответствии с условиями полученной лицензии обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и без взимания с них платы за трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также без взимания платы с абонентов оператора связи за право просмотра и (или) прослушивания обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов) трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.
Последовательность позиций общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяется Президентом РФ (с 1 позиции по 10 позицию для телеканалов и с 1 позиции по 3 позицию для радиоканалов), а для иных обязательных общедоступных телеканалов — по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) на право осуществления эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации (с 11 позиции по 20 позицию для телеканалов).
Нарушение условий, предусмотренных лицензией, влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Результат наших юридических услуг
Клиент получает лицензию и право на осуществление деятельности по возмездному оказанию абонентам и (или) пользователям телематических услуг связи:
— передачи факсимильных сообщений;
— передачи сообщений электронной почтой;
— доступа к информации мировых и региональных информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.
Документ, подтверждающий результат предоставления юридических услуг:
Документ, подтверждающий наличие лицензии на телематические услуги связи, оформленный на бланке Федеральной службы по надзору в сфере связи по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. Данный документ изготавливается в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.
Документы необходимые для получения лицензии
1. Учредительные документы (для юридического лица):
— устав;
— учредительный договор (если более двух учредителей);
— протокол;
— положение;
— решение о создании организации;
— решение о назначении директора.
2. Паспортные данные (для индивидуального предпринимателя).
3. Регистрационные документы:
— свидетельство о государственной регистрации;
— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
— свидетельство о внесении изменений, в случае смены директора и/или внесения изменений в учредительные документы.
4. Выписка из реестра ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
5. Коды Госкомстата.
6. Схема организации сети связи.
7. Описание телематических услуг связи.
8. План и экономическое обоснование развития сети связи (в случаях, указанных в п. 3 ст. 30 ФЗ «О связи»).
9. Описание сети связи и средств связи, с использованием которых будут оказываться телематические услуги связи (в случаях, указанных в п. 3 ст. 30 ФЗ «О связи»).
10. При использовании радиочастотного спектра предоставляется Решение Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот.
11. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора, в соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О связи».
Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 N 87
Если ваша идея бизнеса достаточно проста, то получить лицензию будет несложно. Главное, правильно обдумать систему работы и схему сети. Как точная наука, информационно-цифровая деятельность требует технически грамотного подхода и изложения сути идеи.
Поэтому ваш бизнес-план должен быть не только кратким, но и соответствовать правилам оформления и изложения. Даже если ваш сленг изобилует компьютерными «примочками», придется вернуться к академическому изложению сути проекта.
По п.13 ст.20 ФЗ №99 лицензия может прекратить свое действие в следующих случаях:
- при подаче соответствующего заявления в лицензирующий орган;
- прекращение деятельности ИП или юр.лица в качестве таковых в рамках, установленных законодательством РФ;
- судебное постановление об аннулировании лицензии (может быть вынесено в случае нарушения собственником лицензии законодательных актов).
Если организация сама хочет аннулировать лицензию, ей нужно отправить заявление на фирменном бланке с подписью руководителя и печатью компании в Роскомнадзор.
В случае подписи заявления лицом, которое не может этого делать без соответствующей доверенности со стороны директора фирмы, то потребуется приложить к нему эту самую доверенность.
Телематика — это область, которая охватывает такие виды деятельности, как предоставление услуг связи (СМС-сервисы, Интернет) потребителям. По ФЗ №99 они подпадают под обязательную процедуру лицензирования.
Кому нужно получать лицензию
В статье 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ приводится перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Всего их 53, среди них:
- деятельность, связанная с шифрованием и защитой информации;
- деятельность, связанная с оружием и военной техникой;
- производство лекарств и медтехники;
- охранная и детективная деятельность;
- оказание услуг связи, телевидение и радиовещание;
- деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ, баз данных и фонограмм на любых носителях;
- образовательная деятельность;
- фармацевтическая и медицинская деятельность;
- перевозки водным и воздушным транспортом;
- перевозки железнодорожным транспортом пассажиров и опасных грузов;
- перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Документы для получения лицензии
В лицензирующий орган надо подать заявление о выдаче лицензии и пакет подтверждающих документов, указанных в ст. 13 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Учитывая, что лицензированию подлежат виды деятельности, контролируемые разными службами, формы таких заявлений будут отличаться.
В заявлении должны быть указаны наименование, организационно-правовая форма, место нахождения соискателя; лицензируемый вид деятельности; ИНН; данные выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ; сведения об оплате госпошлины.
Кроме заявления подаются копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензионным требованиям, а также опись всех документов. О том, какие именно нужны документы, надо узнавать в лицензирующем органе или самостоятельно найти соответствующий нормативно-правовой акт.
Перечень сведений, указываемых в заявлении, и список документов, прилагаемых к нему, является исчерпывающим (ст. 13 (4) закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ), то есть от вас не должны требовать другие документы.
Федеральным законодательством определено: при изменении какой-либо информации, следует обратиться в лицензирующий орган для переоформления разрешения. Его необходимо осуществить при:
- изменении названия организации и ее юр. адреса;
- смене адреса, по которому осуществлялся бизнес, подлежащий лицензированию;
- создании новой организации через реорганизацию ранее действующего юр. лица;
- смене места жительства бизнесмена, а также изменении персональных данных.
Необходимое оборудование
Представляем вам минимальный список того оборудования, которое вам потребуется для организации провайдинга:
- Веб-сервера;
- Почтовые сервера (могут быть объединены с веб-серверами на малых системах);
- FTP-сервера (обычно объединены с веб-серверами);
- Идентификационный и терминальный сервера;
- Мастер-сервер;
- Второстепенные сервера;
- Серверы новостей (опция);
- Сервера для разработки и контроля;
- Регистрационный сервер (для онлайн-регистрации, опция);
- Расчётный сервер (опция);
- Типовой сервер (на больших системах);
- Маршрутизатор;
- Защита от несанкционированного взлома системы;
- Сетевые переключатели;
- Стойки для оборудования;
- Кабели, инструменты и контрольное оборудование;
- Сервер удалённого доступа;
- Административная панель и принтер;
- Источники бесперебойного питания (по меньшей мере на 1 час снабжения);
- Шкафы, стойки и т.п.;
- Запчасти.
Все основные затраты у вас будут связаны именно с оборудованием. На его покупку при минимальных ценах и количестве (для маленького интернет-провайдера) уйдет от 2-3 млн. рублей. Тут очень важно будет вам обратиться за консультацией к специалистам, т.к. они вам помогут избежать от неправильных и ненужных покупок.
Между Сциллой и Харибдой: лавирование ОТТ-сервисов в контексте российского законодательства о лицензировании
Прежде чем начать разговор о проблемах лицензирования ОТТ-сервисов, необходимо договориться о терминах. Несмотря на то, что термин «OTT- сервис» уже используется в некоторых официальных документах1, нормативное определение соответствующего понятия в отечественном законодательстве отсутствует. Для целей данной статьи под ОТТ-сервисами мы будем понимать такие бизнес-решения, которые используются игроками рынка для предоставления их клиентам доступа к аудиовизуальному контенту с использованием технологической инфраструктуры третьего лица, «традиционного» оператора связи.
В первую очередь в предмет исследования входят различные VoD-сервисы (видео по запросу, онлайн-кинотеатры). Второй тип рассматриваемых сервисов чрезвычайно схож с предыдущим, однако отличается формой доступного пользователю материала: контент представляется не в форме набора отдельных видеоматериалов, а в виде непрерывного потока, формирующего аналог обычного телевизионного канала (online-streaming). Наконец, пользователи третьей группы OTT-сервисов имеют возможность приобрести специальное оборудование, которое затем подключается к Глобальной сети и используется для получения телевизионного сигнала (иных мультимедийных услуг) от OTT-провайдера. Для удобства изложения последний тип сервисов можно условно обозначить как Smart TV.