Проект НДС для очистных сооружений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект НДС для очистных сооружений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Государство требует от природопользователей строгого соблюдения водного и экологического законодательства. Сохранение, поддержание, восстановление объектов окружающей среды – основные задачи, которые ставятся перед предприятиями и организациями, использующими водные ресурсы. В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» ЮЛ должны платить за загрязнение объектов, сбросы отходов в поверхностные и подземные воды. Чтобы можно было точно осуществить расчет платы, разрабатывается проект, в котором указываются допустимые значения выбросов и сбросов.

Необходимость в разработке проекта НДС

Если предприятие осуществляет сбросы в пределах тех значений, которые указаны в проекте, то платежи взимаются по базовым ставкам. В ином случае их размер увеличивается в 5 раз. Если предприятие не разработало проект НДС, он не согласован, плата за НВОС увеличивается в 25 раз.

Норматив допустимых сбросов – это тот объем или масса загрязняющих, химических веществ, микроорганизмов в составе сточных вод, который допустим для сброса в водные объекты. Нормативы регулируются ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Они используются при:

  • оценке эффективности проводимых ЮЛ и ИП водоохранных мероприятий;
  • установлении размеров платежей за пользование водными объектами;
  • осуществлении государственного контроля за предприятиями;
  • наложении штрафов за нарушения, связанные с использованием водных объектов;
  • предъявлении исков о возмещении ущербов, возникших при нарушении водного законодательства.

Этапы разработки проекта НДС

Хотим заранее обратить ваше внимание, что этапы могут включать в себя дополнительные действия, а список требуемой документации может отличаться. Это зависит от того, в какой сфере предприятие, для которого разрабатывается проект, осуществляет свою деятельность.

Ход разработки идет следующим образом:

  • Инвентаризация источников образования и выпусков сточных вод;
  • Расчет годового объема сточных вод (установление количества загрязняющих веществ и микроорганизмов, допустимых к сбросу, пробы сточных вод).
  • На основании тщательно обработанной информации проводится расчёт нормативов с последующим оформлением проекта.
  • Согласование проекта в государственных органах. Сопроводим и окажем помощь при прохождении проверки во всех вышестоящих инстанциях.
  • Получение Разрешения на сбросы ЗВ.

Более чем десятилетний опыт работы с отходами и в сфере экологии. Мы имеем надежные и проверенные варианты для решения самых сложных задач, разрабатываем проекты НДС для крупных предприятий и других ответственных объектов.

Ориентация на клиента. Наш заказчик может не беспокоиться об оформлении экологической документации для своего предприятия. Мы выполним за него всю рутинную работу, а также определим, нужен ли тот или иной экологический документ данной организации. Мы разрабатываем и согласовываем не только НДС, но и проекты нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), а также другие экологические документы.

Работа под ключ. Мы берем на себя полную ответственность за разработку НДС, начиная со сбора основной информации по объекту и завершая согласованием проекта и получением разрешения на нормативный сброс в воду. Наши специалисты постоянно следят за изменениями в природоохранном законодательстве.

Полный комплекс услуг. Компания «КВАДРИГА» самостоятельно выполняет все работы, без привлечения сторонних лиц. Наш штат включает в себя высококвалифицированных специалистов, среди которых санитарные врачи, экологи, менеджеры сопровождения выездных поездок, сотрудники отдела делопроизводства.

Срок действия Проекта НДС:

  1. При установлении НДС на уровне нормативов качества вод водного объекта, НДС утверждаются на пять лет;
  2. При установлении НДС с учетом разбавления, НДС утверждаются на три года.

Разработка и утверждение новых НДС до истечения срока действия утвержденных в установленном порядке НДС осуществляется в следующих случаях:

  • При изменении более чем на 20% показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных, в том числе дренажных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.);
  • При изменении технологии производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса;
  • При утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Где запрещен сброс сточных вод?

ЗАКОН

В соответствии со статьями 44, 60 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075).

Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты:

  • Содержащие природные лечебные ресурсы;
  • Отнесенные к особо охраняемым водным объектам.

Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:

  • Зон, округов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • Первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • Рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.

Утверждение проекта Нормативов допустимых сбросов (НДС)

Утверждение НДС производится по «Административному регламенту Федерального агентства водных ресурсов по представлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей…» по приказу Минприроды России от 2 июня 2014 г. № 246. По регламенту упрощена процедура утверждения проектов НДС путем реализации принципа «одного окна», сокращены сроки согласования, водопользователи не участвуют в согласовании проекта НДС, это делают Росводресурсы (Кубанское Бассейновое Водное Управление, КБВУ) самостоятельно в рамках межведомственного согласования. Территориальный орган Росводресурсов принимает решение об утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации принятых документов.

Читайте также:  Как платить налог со сдачи квартиры: пошаговая инструкция

При невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, предприятие-водопользователь обязано разработать «План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 г № 317. «План снижения сбросов…» согласовывается в Управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Кому необходим проект НДС в водоем

Разработать нормативы допустимых сбросов необходимо для организаций-водопользователей, осуществляющих сброс непосредственно в водный объект.

Нормирование воды осуществляется по химическим, физическими и бактериологическим (микробиология и паразитология) показателям стоков, которые определяют пригодность воды для дальнейшего выпуска в окружающую природную среду.

В зависимости от конкретного технологического или вида деятельности предприятия, могут образовываться следующие виды стоков:

  • ливневые;
  • хозяйственно-бытовые;
  • промышленные;
  • смешанные

Согласование и утверждение НДС

Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (за исключением радиоактивных) утверждаются Росводресурсами (МОБВУ) на основании согласований в следующих контролирующих органах:

  • Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);
  • Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
  • Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство);
  • Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Общий состав проекта НДС

  • Ситуационный план местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  • План территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  • Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  • Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  • Данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  • Водохозяйственный баланс водопользования;
  • Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  • Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
  • Данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС;
  • Данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  • Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  • Расчет НДС;
  • Оформленные должным образом результаты расчета НДС.

Нормативные документы, используемые при разработке проекта НДС:

  • Закон РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
  • Водный кодекс Российской Федерации. От 16.11.1995 г. № 167- ФЗ с изменениями от 30.12.2001 г., 24.12.2002 г. и 30.06.2003 г.
  • Постановление Правительства РФ от 23 07. 2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»,
  • Приказ МПР РФ от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Методические указания по разработке нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ в поверхностные водные объекты (утв. Министерством природных ресурсов РФ 17.12.1998г.)
  • Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты. Госкомприрода СССР 11 сентября 1989 г. N 09-2-7/1573. С изменениями от 17.12.1998 г. и от 13.03.2000 г.
  • Методические указания по разработке нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ в поверхностные водные объекты. Утв. МПР России 17 декабря 1998 г.
  • Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения. СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод». Утв. Главным гос. санитарным врачом РФ 22.06. 2000 г.
  • Методика расчета предельно-допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами. Госкомприрода СССР, ВНИИВО, г. Харьков, 1990 г., Госкомэкология РФ, 1993 г.
  • Правила охраны поверхностных вод. (Типовые положения)», Москва, 1991 г.
  • Временные методические рекомендации и по расчету предельно допустимых сбросов (проект ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами (1990 г.).

Проект нормативов допустимых сбросов НДС

  • Федеральный закон №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Водный кодекс РФ (№ 74-ФЗ)
  • Федеральный закон от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении»
  • Постановление Правительства РФ от 23.02.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Приказ МПР РФ от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»
  • Краткая характеристика предприятия (описание структуры, производственной деятельности и пр.).
  • Сведения о территории предприятия: площадь застройки, дорог и площадок с твёрдым и грунтовым покрытием и т.д.
  • Копия свидетельства ОГРН.
  • Копия свидетельства о собственности на землю и сооружения, либо копия договора аренды.
  • Схема систем водоснабжения и канализации.
  • В случае если сбросы осуществляются в городскую канализацию – схема сетей ливневой канализации.
  • План-график контроля НДС.
  • Копия документов на очистные сооружения (марка оборудования, паспорт, сертификат, производительность).
  • Копия договора на водоснабжение и сброс сточных вод.
  • Предыдущий проект НДС (при наличии).
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    Нормативы допустимых сбросов (НДС)

    Проект НДС необходимо разработать любым предприятиям или организациям, в производственном процессе которых существует этап отвода вод путем сброса их в какой-либо водный объект с помощью стоков. Причем в этот перечень входят не только функционирующие предприятия, но и те, которые находятся на стадии проектирования или строительства.

    Кроме этого, в соответствии с постановлением правительства, проект НДС необходим лицам, заключившим договор на водоотведение, а так же тем, кому на праве собственности принадлежат канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения и объем отводимых вод составляет более 200 кубических метров в сутки.

    1. На первом этапе мы проводим инвентаризацию всех источников сброса сточных вод и анализируем способы отведения, состояние ливневой канализации и очистных сооружений. По результатам получаем справку о гидрологической характеристике и фоновом загрязнении.
    2. Далее проводим расчеты объемов, которые проходят через стоки за год. Определяем наличие, качественные и количественные характеристики микроорганизмов и загрязняющих веществ в стоках.
    3. Затем следует непосредственный расчет всех необходимых параметров и допустимых нормативов сбросов, формируется план экологического и аналитического контроля и оформляется сам проект НДС.
    4. После этого проводится утверждение службой гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, службе по надзору в сфере защиты прав и благополучия, службе по надзору природопользования и др.

    При необходимости наш специалист выезжает на предприятие

    Мы проводим подготовку исходных данных, необходимых для проекта

    Мы разрабатываем проект, проводим рас­че­ты и оформление документа

    Для начала работы необходимо выяснить, к какой категории относится предприятие:

    • Если сброс осуществляется в ЦСВ, и при этом абонент не относится к категориям, указанным в постановлении Правительства РФ от 18.03.2013 № 230, то НДС разрабатывать не нужно;
    • Предприятие входит в данные категории, НДС – нужно разрабатывать и утвердить к 1 января следующего года;
    • Если предприятие осуществляет сброс непосредственно в водный объект, то необходима полноценная разработка проекта НДС.

    Нормативы допустимых сбросов рассчитываются согласно Приказу Минприроды России от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

    Расчёт проводится с учётом объёма выпускаемых сточных вод и предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водоёме. При этом формулы расчёта различаются для водохозяйственного участка водотока, для отдельных выпусков в водохранилища и озера или в водотоки, для совокупности выпусков в водохранилища и озёра, расположенных в пределах водохозяйственного участка, для отдельных выпусков во внутренние морские воды и территориальное море и т.д.

    Согласно Приказу от 31 июля 2018 года N 342 «О внесении изменений в «Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333»:

    НДС разрабатываются и утверждаются на 5 лет. При том условии, если не изменяется технология производства или экологическая ситуация в водном объекте – приёмнике сбросов.

    Разработка и утверждение новых НДС до истечения срока действия утвержденных в установленном порядке НДС осуществляется в следующих случаях:

    • При изменении на 30 и более процентов годового объема сточных, в том числе дренажных, вод, в течение двух лет подряд;
    • При изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ;
    • Если изменены технологии производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса;
    • При утверждении в установленном порядке** нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

    Отметим, что для проведения расчёта необходимо собрать все указанные ранее сведения.

    Нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ 1, 2 класса опасности), не рассчитываются для объектов 3 категории. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов 4 категории.

    Сроки разработки проекта НДС могут растянуться на годы, если указанные справки и сведения собирать с низкой оперативностью. Однако, при наличии всей нужной информации, сама разработка занимает всего несколько недель.

    Ответственность за несоблюдение законодательных норм

    Проект НДС необходим для получения разрешения на сброс стоков. Если таковое не получить, то экологическая плата будет рассчитана по максимальным ставкам (25-кратный размер). За другие нарушения природоохранного законодательства может быть предусмотрена такая ответственность:

    • в рамках административного кодекса виновны может быть назначен штраф. Его размер может колебаться от 500 рублей до 100 тыс. рублей, в зависимости от тяжести нарушения, а также статуса виновного лица. Как правило, должностные и юридические лица наказываются строже, а физическим лицам назначаются меньшие выплаты. Кроме того, деятельность предприятия может быть приостановлена на срок до 90 дней;
    • предусматривается наказание за нарушение перечисленных выше законов и уголовным кодексом. Если деятельность предприятия привела к массовой гибели животных, причинила вред здоровью людей или повлекла за собой серьезный ущерб окружающей среде, то к виновным лицам могут быть применены штрафные санкции, они могут быть привлечены к обязательным или исправительным работам, а также лишены свободы сроком от трех месяцев до пяти лет.

    Лица, совершившие подобные правонарушения и признанные виновными, лишаются права заниматься данной деятельностью или занимать определенные должности на срок до трех лет.

    Обратившись в нашу компанию, вы сможете уберечь себя и свое предприятие от подобных проблем. Наши специалисты разработают и передадут на согласование проект НДС в кратчайшие сроки.

    Сброс стоков в водный объект

    Довольно логичным в случае применения компактных и малых очистных сооружений, обычно используемых в небольших населённых пунктах, гостиничных комплексах и подобных объектах кажется сброс в естественные понижения рельефа – овраги, болота, ручьи. Тем не менее, в настоящее время в России фактически законодательно запрещён «сброс на рельеф», поскольку он приравнен к загрязнению почв.

    Поэтому единственно возможным вариантом точки сброса очищенных сточных вод является в настоящее время сброс в водный объект. Под водным объектом понимается при этом водоём, внесённый в Водный реестр Российской Федерации и имеющий там номер. Поэтому первым мероприятием, которое рекомендуется провести при выборе точки сброса – убедиться, что планируемый водоём имеет номер регистрации. В настоящее время подобная услуга доступна физическим и юридическим лицам на сайте Электронного правительства «Госуслуги».

    Как оформить точку сброса для сточных вод

    Государство заботится об охране окружающей среды и соблюдении качества воды, поэтому строго регламентирует нормы предельно допустимых значений сбросов и требует от предприятий и организаций расчета и согласования в надзорных инстанциях точки сброса сточных вод (водный источник).

    Департамент Росприроднадзора и территориальное управление Росрыболовства являются такими надзорными инстанциями.

    Расчет и согласование точки сброса – это многоэтапный процесс, включающий в себя следующие стадии:

    • Оценку расстояния от очистных сооружений до водного объекта и экономической составляющей прокладки сети трубопровода;
    • Получение выписки из водного реестра о водном объекте, на основании которой формируется информация по состоянию водного объекта и фактической цели его использования;
    • Гидрологическая характеристика водного объекта (оценивается возможность принятия необходимого количества очищенного стока водным объектом);
    • Обследование состояния берега и бассейна водного объекта для строительства водовыпускного устройства (оголовка);
    • Получение рыбохозяйственной характеристики водного объекта;
    • Сбор информации о том, относится ли водный объект к источникам водоснабжения и определение зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, в которую попадает проектируемая точка сброса;
    • Получение информации о том, является ли водный объект притоком первого порядка источника питьевого водоснабжения;
    • Оценка возможного воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

    Согласование точки сброса требуется при проектировании и строительстве очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации, ливневых и промышленных стоков. Согласование точек сброса является одной из необходимых стадий при получении разрешения на сброс. Срок разработки и получения согласований — до 3-х месяцев с момента предоставления всех необходимых материалов (исходных данных).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *