Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платежное поручение по ЕНП в 2023 году — порядок заполнения и инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае, если побочные продукты все же будут признаны отходами производства, то предприятию необходимо будет уплатить в отношении них плату за НВОС. Следует иметь в виду, что к ставке при расчете платежа в отношении продукта, признанного отходами, применяется дополнительный коэффициент 52. Так будет сказано в ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ в редакции, вступающей в силу с 1 марта 2023 года.
Предоставляемые сведения
Данные мониторинга состояния недр, в т.ч. сведения об использовании подземных вод, о положении уровня воды в скважине, результаты химических анализов, сведения о ходе эксплуатации, ремонтных работах, геофизических исследованиях состояния ствола скважины |
Куда предоставляется
Территориальный орган, выдавший Лицензию (Роснедра в субъекте РФ/орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС и т. п.) |
НПА
Условия пользования недрами |
Срок сдачи
до 5 января |
Кто предоставляет
Организации, имеющие лицензию на недропользование |
Как предоставляется
На бумажном носителе либо в электронном виде с использованием ЭЦП |
Предоставляемые сведения
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ |
Куда предоставляется
|
НПА
|
Срок сдачи
до 1 апреля |
Кто предоставляет
Производители и импортеры товаров |
Как предоставляется
В электронном виде через ЛК природопользователя с использованием ЭЦП |
Уплата экологического сбора отдельно за товары и упаковку
Из Закона № 89-ФЗ и Правил теперь следует, что экологический сбор должны платить (п. 2 Правил):
- в отношении товаров и упаковки как готового товара — производители и импортеры товаров;
- в отношении упаковки как сырья (для упаковки иных товаров) — производители и импортеры товаров в этой упаковке.
Ранее из нормативных актов это четко не следовало. Однако Росприроднадзор в письме от 20.02.2017 № ОД-06-02-32/3380 дал пояснения, которые теперь закреплены законодательно.
На практике сложности могут возникнуть при уплате сбора в отношении упаковки товара. Например, производитель стеклянной тары может поставлять ее магазинам розничной сети, производителям напитков.
В подобной ситуации нужно вести раздельной учет тары, поскольку:
- в первом случае такая тара является готовым товаром, и ответственность за ее утилизацию и уплату сбора (если утилизация не проводится) несет производитель стеклотары,
- во втором случае эта ответственность возлагается на производителя напитков в указанной таре.
Оформление платежки на уплату старых долгов
Если налогоплательщик желает после 1 января 2023 года произвести платеж в счет погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, такой платеж все равно будет учитываться в качестве ЕНП и определяться по принадлежности в соответствии со ст. 45 НК РФ (п. 10 ст. 4 Федерального закона № 263-ФЗ).
Специфические особенности при заполнении соответствующих платежных поручений отсутствуют: включите вы эту сумму в платежку по ЕНП или сформируете отдельное платежное поручение с реквизитами, идентифицирующими конкретный платеж, судьба этих средств не изменится.
Если соответствующие суммы недоимок были предварительно задекларированы, подавать по ним уведомление не требуется.
Календарь эколога 2022
Отчёт | Срок сдачи |
---|---|
I квартал | |
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. | До 10.01.2022 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года | До 10.01.2022 |
Сведения о выполнении условий пользования недрами | До 20.01.2022 |
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) | До 24.01.2022 |
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) | До 24.01.2022 |
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) | До 01.02.2022 |
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2022 |
Предоставление декларации НВОС | До 10.03.2022 |
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» | До 15.03.2022 |
Отчёт по программе ПЭК | До 25.03.2022 |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | До 25.03.2022 |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством. |
II квартал | |
Декларация о количестве выпущенных товаров | До 01.04.2022 |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 01.04.2022 |
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» | До 01.04.2022 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2022 г. | До 15.04.2022 |
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.04.2022 |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15.04.2022 |
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2022 года | До 20.04.2022 |
III квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2022 г. | До 15.07.2022 |
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.07.2022 |
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2022 года | До 20.07.2022 |
IV квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2022 года | До 17.10.2022 |
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.10.2022 |
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2022 года | До 21.10.2022 |
Экологическая отчетность 2021
Бизнес
: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
КБК на негативное воздействие на окружающую среду
> > 30 января 2021 Все материалы сюжета содержатся, как и любые другие коды соответствующего назначения, в приказе Минфина от 01.07.2013 № 65н.
При этом они, как правило, требуют актуальной конкретизации, которую приводит в регулярно публикуемых ведомственных правовых актах Росприроднадзор. Рассмотрим актуальные коды, действующие в 2021 году. КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, установлены, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, в приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Кроме того, КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2021 годах, приведены в письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах. Подробнее о том, что представляют собой платежи за вред экологии, читайте в статье . Таким образом, в 2021 годах установлены следующие:
- 048 1 1200 120 — код используется в случае, если оплачивается вред экологии по причине загрязнения атмосферы стационарными объектами;
- 048 1 1200 120 — КБК указывается в платежках за вредные выбросы в водные объекты;
- 048 1 1200 120 — код используется при оплате за размещение отходов производства и потребления;
- 048 1 1200 120 — КБК задействуется, если фирма оплачивает вред экологии, образуемый по причине сжигания попутного газа на специализированных установках.
Отметим, что плата за вред экологии, наносимый средствами транспорта, была отменена законодателем с 2015 года, когда вступила в силу новая редакция ст.
28 закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, в которой сказано, что плата берется только за атмосферные выбросы со стационарных источников (письмо Минприроды от 10.03.2015 № 12-47/5413).
О том, по каким ставкам считаются платежи за вред экологии, причиненный в 2021 году, читайте в материале .
Процесс начислений, а также оплаты рассматриваемого в данной статье сбора осуществляет Росприроднадзор. Этот факт позволяет с легкостью найти ответ на вопрос, куда платить экологический сбор. Оплата осуществляется именно в данный орган, туда же направляется и отчетность по данному платежу.
Именно Росприроднадзор является тем учреждением, которое утвердило официальную форму, по которой и рассчитывают предприниматели экологический сбор. Что входит в рассматриваемый документ? Он состоит из двух разделов. В первом отражается информация, которая позволяет составить впечатление об импортере или непосредственно производителе. А во втором рассчитывается сама сумма сбора как за готовую продукцию, так и за упаковку.
Отчетный период в данном случае — это год. Следовательно, в 2017 предприниматели отчитываются за 2016, а за 2017 — в 2018 году. Важно отметить, что сроки, в которые должна быть произведена оплата экологического сбора и сроки, в которые должен быть предоставлен расчет по установленной форме, совпадают между собой. А значит, осуществить все подготовительные действия по этим двум пунктам следует заранее.
Предоставить данную форму можно двумя способами: в бумажном виде (причем как по почте, так и персонально) или в электронном. Главное — не забыть добавить копию платежного поручения.
Специалисты рекомендуют регулярно проверять на официальном сайте Росприроднадзора актуальные реквизиты территориальных отделов рассматриваемой службы для того, чтобы правильным образом, а главное, в срок перевести денежные средства в уплату экологического сбора. Для этого на портале следует выбрать нужный регион и зайти во вкладку «Реквизиты».
А что в отношении малого и среднего бизнеса?
Актуальные нормативно-правовые акты подтверждают, что предпринимателям, которые относятся к среднему или малому бизнесу, также необходимо отчитываться перед государством за использование ими товаров и отходов. А это означает, что в соответствии с актуальным законодательством, они также обязаны осуществлять процесс утилизации. Оформленные и тщательно подготовленные документы должны быть направлены в отделения местных территориальных отделений Росприроднадзора не позднее, чем 15 января того года, который следует за отчетным. Однако важно учесть, что отчетность необходимо подтвердить как договорами с третьими лицами (организациями), так и непосредственно лицензиями данных организаций. Если этого не произойдет, то вся составленная отчетность станет недействительной. Если же какие-то необходимые документы отсутствуют или оформлены не должным образом, то при расчете платежа обязательно применяют особый коэффициент, который повышает общую сумму сбора (0,5 единиц).
Календарь эколога 2022
Отчёт | Срок сдачи |
---|---|
I квартал | |
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. | До 10.01.2022 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года | До 10.01.2022 |
Сведения о выполнении условий пользования недрами | До 20.01.2022 |
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) | До 24.01.2022 |
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) | До 24.01.2022 |
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) | До 01.02.2022 |
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2022 |
Предоставление декларации НВОС | До 10.03.2022 |
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» | До 15.03.2022 |
Отчёт по программе ПЭК | До 25.03.2022 |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | До 25.03.2022 |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством. |
II квартал | |
Декларация о количестве выпущенных товаров | До 01.04.2022 |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 01.04.2022 |
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» | До 01.04.2022 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2022 г. | До 15.04.2022 |
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.04.2022 |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15.04.2022 |
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2022 года | До 20.04.2022 |
III квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2022 г. | До 15.07.2022 |
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.07.2022 |
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2022 года | До 20.07.2022 |
IV квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2022 года | До 17.10.2022 |
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.10.2022 |
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2022 года | До 21.10.2022 |
Реквизиты для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение (вх. от 14.07.2021 N 16630-ОГ/50) по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, III категории и сообщает.
Порядок определения платёжной базы определён статьёй 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон). Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее — платёжная база). Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчётный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включённого в перечень загрязняющих веществ (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), класса опасности отходов производства и потребления. При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов, временно разрешённых сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила).
Правила содержат отдельные положения, которым подчиняется исчисление платы юридическими лицами, осуществляющими деятельность на объектах III категории. Это положения пунктов 11.1 и 11.2 Правил.
Отвечая на вопрос о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам III категории, Минприроды разъяснило следующее.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду необходимо вносить по всем загрязняющим веществам, включенным в перечень загрязняющих веществ и присутствующих в выбросах предприятия, в том числе по высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности). Выбросы радиоактивных веществ нормируются отдельно органами Ростехнадзора, исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду по ним не производится.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» утратило силу с 01 января 2021 г.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 2398 от 31 декабря 2020 г. - В случае изменения критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий для изменения категории ранее поставленного на государственный учёт конкретного объекта НВОС полагаем возможным обратиться в Росприроднадзор (территориальный орган Росприроднадзора) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией с предоставлением конкретной информации по объекту, включая сведения, касающиеся характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
- Постановка на государственный учёт объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учёт, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов НВОС.
- По мнению Минприроды России, заявку о постановке объектов НВОС на государственный учёт, руководствуясь положениями статьи 69.2 Закона ФЗ №7, целесообразно подать в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в течение шести месяцев со дня вступления в силу Критериев — 01 января 2021 г.
- За разъяснениями по конкретным вопросам, связанным с ведением государственного реестра объектов НВОС, в том числе о постановке конкретного объекта НВОС на государственный учёт, актуализации сведений, содержащихся в государственном реестре, а также о присвоении объекту НВОС конкретной категории, полагаем целесообразным обратиться в Росприроднадзор.
Он зависит от величины платежа за НВОС по итогам 2020 года.
Если сумма к уплате составляет более 25 000 руб., отчитаться можно только через интернет в форме электронного документа. На нем должна стоять простая электронная подпись (ЭП). Отсутствие технической возможности подключения к интернету не осво����ождает от обязанности отчитываться в электронном виде.
Если сумма платы составляет 25 000 руб. или менее, плательщик вправе выбрать один из двух вариантов. Первый — отчитаться через интернет. Второй — сдать декларацию на бумаге, и плюс к этому представить электронную копию отчета через «Личный кабинет природопользователя».
Коды бюджетной классификации на 2021 год. Экологические платежи
КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, устанавливаются, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, приказами Минфина. На 2021 год — это приказ от 08.06.2020 №99н. На 2020 год — приказ от 29.11.2019 № 207н. КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2020-2021 годах, пердставлены в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах.
Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию. В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.
Коэффициент в 2010г
Коэффициент в 2011г
Коэффициент в 2012 г
Коэффициент в 2013 г
Коэффициент в 2014 г
Коэффициент в 2015 г
Как ИФНС посчитает совокупную обязанность.
Налоговики будут определять совокупную обязанность организации (ИП) в рублях на основании (п. 5 ст. 11.3 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2023):
- налоговых деклараций и расчетов, в том числе уточненных, представленных самим плательщиком. Напомним, что с 2023 года устанавливаются единые сроки сдачи отчетности — как правило, не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим отчетным / расчетным периодом, и единые сроки уплаты налогов — не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим периодом. То есть сначала — отчетность, потом — уплата налогов, сборов, взносов;
- уведомлений об исчисленных суммах налога, представленных в ИФНС. Их должны будут подавать организации и ИП, если срок уплаты для налога установлен раньше, чем срок представления отчетности по этому налогу, либо если такую отчетность вообще сдавать не нужно (п. 9 ст. 58 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2023). Напомним, что по действующему порядку все, кто добровольно перешел на ЕНП в 2022 году, должны представлять такие уведомления за 5 рабочих дней до крайнего срока уплаты соответствующего налога;
- налоговых уведомлений;
- решений налоговых органов (о предоставлении рассрочки, о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений, об отмене решений о возмещении суммы налога и др.);
- судебных актов, касающихся сумм, учтенных на ЕНС;
- исполнительных документов о взыскании государственной пошлины;
- иных документов, влияющих на обязанность организации (ИП) уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи.