С чего начать разработку проекта нормативов допустимых сбросов?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С чего начать разработку проекта нормативов допустимых сбросов?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При разработке проекта НДС необходимо использовать Методику, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.12.2020 № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей» (действует до 31.08 2022).

Рекомендации по разработке проекта НДС

Составление проекта НДС необходимо для для предприятий I категории. Для промышленных организаций II категории требуются расчеты нормативов сбросов, которые будут служить приложением к Декларации о воздействии на окружающую среду. Для предприятий III категории необходимо рассчитать нормативы для веществ 1-2 класса опасности. Порядка по утверждению указанных нормативов пока нет.

Срок действия проекта НДС

Документ актуален на протяжении 7 лет, в случае сохранения изначальных условий работы предприятия, показателей параметров сточных вод и водозаборов.

В случае изменения, вы сможете повторно заказать проект в нашей фирме.

Существует ряд ситуаций, в которых необходимо провести пересмотр НДС. К ним относятся:

  • Изменение состояние и общего фона на водном объекте более чем на 20% процентом относительно изначальных показателей;
  • При изменении технологических условий эксплутации. Например, введение в использование нового вида технических устройств;
  • Изменение данных о предприятии, принятии поправок к действующему законодательству.

Проект нормативно допустимых сбросов (НДС) – это расчет количества разрешенных сбросов вредных веществ в водоемы. Цель разработки проекта – получение разрешения для предприятия на сброс сточных вод.

Необходимость проектирования НДС регулируется следующими законами и нормативными документами:

  • Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  • Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • Водный кодекс РФ.
  • Постановление Правительства РФ № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в использование» от 30.12.2006 г.
  • Приказ Минприроды РФ «Об отверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в использование» от 14.03.2007 г.
  • Приказ Минприроды РФ «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 17.12.2007 г.

Где запрещен сброс сточных вод?

ЗАКОН

В соответствии со статьями 44, 60 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075).

Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты:

  • Содержащие природные лечебные ресурсы;
  • Отнесенные к особо охраняемым водным объектам.

Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:

  • Зон, округов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • Первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • Рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.

Законодательная база для разработки проекта НДС

Обязательства по разработке проекта НДС регламентируются такими законами и нормативно-правовыми документами:

  • ст. 21, 22, 35 Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 23 июля 2008 г.) о предоставлении водного объекта в пользование;

  • ст. 22, 23. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ (с изменениями на 14.07.2008) о нормативах допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

  • Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ (с изменениями от 23 июля 2008 г.);

  • Постановление правительства РФ от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;

  • Федеральный закон РФ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Разработка нормативов допустимых сбросов.

Необходимые материалы для разработки проекта НДС:

  1. ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных (и дренажных) вод, с указанием сведений (расстояния от устья (для водотоков) и географических координат) о местонахождении каждого выпуска сточных (и дренажных) вод, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа;
  2. план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  3. данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные (и дренажные) воды;
  4. данные о составе очистных сооружений, технологических схемах очистки стоков, эффективности очистки;
  5. данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  6. водохозяйственный баланс водопользования;
  7. гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных (и дренажных) вод, данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС (указанные данные предоставляются Федеральным органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
  8. данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в т.ч. дренажных, вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа (КХА) и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
  9. данные о качестве воды до и после очистных сооружений (протоколы КХА);
  10. данные о микробиологическом составе сточных вод после очистных сооружений и в контрольном створе ниже и выше выпуска (протоколы КХА);
  11. данные о расходе сточных, в т.ч. дренажных, вод отдельно по каждому выпуску сточных, в т.ч. дренажных, вод, с характеристикой типа выпуска сточных, в т.ч. дренажных, вод;
  12. перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в т.ч. дренажных, вод.
Читайте также:  Согласие супруга на сделку - можно ли отозвать?

Этапы и сроки разработки и утверждения разрешительной документации при сбросе в ЦСВ:

  1. разработка проекта НДС;
  2. направление проекта НДС (5 экземпляров + CD-диск) в территориальные органы Росводресурсов для согласования и утверждения в соответствии с Административным регламентом;
  3. направление согласованного и утвержденного проекта в Росприроднадзор и получение разрешения на сброс.

Срок действия проекта

Проект должен быть разработан еще на стадии строительства предприятия, затем в процессе эксплуатации установление НДС на уровне нормативов качества вод водного объекта, НДС утверждаются на 5 лет. При установлении НДС с учетом разбавления, НДС утверждаются на 3 года.

В каких случаях нужно разрабатывать проект НДС заново:

  • при изменении более чем на 20% показателей, (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.);

  • при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод, параметров сброса;

  • при утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Ответственность водопользователя

Согласно законодательству РФ, за сброс загрязненных стоков в водный объект без наличия соответствующего разрешения нарушителю грозит ответственность с составлением административного протокола.

Физические лица могут быть наказаны штрафом в размере до 2 тыс. рублей, а юридическим лицам грозят штрафные санкции величиной до 20 тыс. рублей. При этом предприятие может быть наказано требованием о приостановке деятельности до периода в 90 суток.

Помимо административного наказания, нарушение со стороны водопользователя может привести и к уголовной ответственности. Такой исход возможен в случаях, если:

  • действия объекта привели к массовому вымиранию животных;
  • загрязнение спровоцировало серьезные экологические последствия;
  • в результате деятельности организации был нанесен вред здоровью людей.

В таком случае, помимо штрафов, ответственные могут быть привлечены к обязательным работам. Также будет произведено отстранение от должности и запрет на ее восстановление в течение 3 лет. При возникновении чрезвычайных ситуаций наказание может быть изменено на арест сроком от 3 месяцев до 5 лет.

Более чем десятилетний опыт работы с отходами и в сфере экологии. Мы имеем надежные и проверенные варианты для решения самых сложных задач, разрабатываем проекты НДС для крупных предприятий и других ответственных объектов.

Ориентация на клиента. Наш заказчик может не беспокоиться об оформлении экологической документации для своего предприятия. Мы выполним за него всю рутинную работу, а также определим, нужен ли тот или иной экологический документ данной организации. Мы разрабатываем и согласовываем не только НДС, но и проекты нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), а также другие экологические документы.

Работа под ключ. Мы берем на себя полную ответственность за разработку НДС, начиная со сбора основной информации по объекту и завершая согласованием проекта и получением разрешения на нормативный сброс в воду. Наши специалисты постоянно следят за изменениями в природоохранном законодательстве.

Читайте также:  Соцвыплаты в Москве с 1 января 2023 года проиндексируют на 10%

Полный комплекс услуг. Компания «КВАДРИГА» самостоятельно выполняет все работы, без привлечения сторонних лиц. Наш штат включает в себя высококвалифицированных специалистов, среди которых санитарные врачи, экологи, менеджеры сопровождения выездных поездок, сотрудники отдела делопроизводства.

РЕШЕНИЕ НА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ:

Для приобретения права пользования водоёмом с целью сброса сточных вод необходимо обратиться в региональный Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды с заявлением. К нему прилагается пакет документов, утверждённый постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования». Решение о выдаче разрешения или отказе должно быть принято в течение 30 рабочих дней. В отдельных случаях проводится дополнительная экспертиза, а срок рассмотрения документов продлевается ещё на 30 дней. Постановление о переоформлении решения на водопользование выносится в срок не более 10 дней.

16.02.2022 г. вступил в силу Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.01.2022 № 51 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления».

При формировании проекта НДС:

  • проводят инвентаризацию источников (выпусков) загрязнения, определяя способы и пути отведения сточных вод;
  • определяют и уточняют технологические процессы, в результате которых образуются сточные воды;
  • обследуют и определяют состав локальных очистных сооружений;
  • составляют и рассчитывают водохозяйственный баланс;
  • подготавливают характеристику водного объекта и информацию об условных фоновых концентрациях;
  • анализируют и описывают данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта;
  • анализируют и описывают данные о качестве сточных вод, сбрасываемых в водный объект за предыдущие 5 лет;
  • определяют перечень нормируемых веществ допустимых к сбросу в водный объект;
  • выполняют расчет НДС загрязняющих веществ и микроорганизмов, в том числе, расчет кратности разбавления;
  • оформление проекта НДС в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 29.12.2020 № 1118.

Готовый проект НДС отправляют на рассмотрение и согласование в инстанции:

  • межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия;
  • управление Роспотребнадзора по Ростовской области;
  • департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по ЮФО и СКФО;
  • Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству;

На основании приказа об утверждении НДС выдается разрешение на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, при отсутствии которого хозяйствующий субъект подлежит административному наказанию в виде штрафа.

На основании разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты рассчитывается размер платы за НВОС.

Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, влечет наложение административного штрафа на (ч.4 ст.8.13 КоАП РФ):

  • должностных лиц — от 50 000 до 80 000 руб.;
  • юридических лиц — от 150 000 до 300 000 руб.

Нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на (ч.1 ст.8.14 КоАП РФ):

  • должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.;
  • индивидуальных предпринимателей — от 20 000 до 30 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юридических лиц — от 80 000 до 100 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Соглаcование и утверждение НДС

Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее — Административный регламент), утвержден Приказом Минприроды РФ от 02.06.2014 г. № 246.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»НДС веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Росводресурсами по согласованию с:

— Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);

— Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

— Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство);

Читайте также:  11 самых распространенных штрафов для ИП

— Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Важно!Государственная услуга по утверждению НДС предоставляется юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям (Заявители), осуществляющим водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, выданного в установленном порядке, или на основании лицензий на водопользование, срок действия которых не истек (п.2 Административного регламента). Таким образом, при отсутствии у предприятия действующего решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод, получение нормативов допустимого сброса невозможна.

При несанкционированном сбросе сточных вод в водный объект, а также при нарушении правил пользования водным объектом предусмотрена административная ответственность (п.1 ст.8.14 КоАП РФ).

Для граждан РФ 500 – 1000 руб.
Для должностных лиц 10 000 – 20 000 руб.
Для индивидуальных предпринимателей 20 000 – 30 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Для юридических лиц 80 000 – 100 000 руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток

Проект нормативов допустимых сбросов НДС

  • Федеральный закон №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Водный кодекс РФ (№ 74-ФЗ)
  • Федеральный закон от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении»
  • Постановление Правительства РФ от 23.02.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Приказ МПР РФ от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»
  • Краткая характеристика предприятия (описание структуры, производственной деятельности и пр.).
  • Сведения о территории предприятия: площадь застройки, дорог и площадок с твёрдым и грунтовым покрытием и т.д.
  • Копия свидетельства ОГРН.
  • Копия свидетельства о собственности на землю и сооружения, либо копия договора аренды.
  • Схема систем водоснабжения и канализации.
  • В случае если сбросы осуществляются в городскую канализацию – схема сетей ливневой канализации.
  • План-график контроля НДС.
  • Копия документов на очистные сооружения (марка оборудования, паспорт, сертификат, производительность).
  • Копия договора на водоснабжение и сброс сточных вод.
  • Предыдущий проект НДС (при наличии).
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *