От медиков до чиновников: Кому в новом году повысят зарплату

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «От медиков до чиновников: Кому в новом году повысят зарплату». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы разобраться в том, кому именно должны прибавить зарплату в следующем году, стоит уточнить, что в России к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, госслужащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесённых к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.

Кому положена индексация

При этом зарплаты силовиков и госслужащих регулируются в том числе и отдельным законодательством, поэтому для них реальная прибавка может быть больше, чем у тех, кто получает оплату труда из бюджета.

Например, в бюджете на 2023−2025 годы предусмотрена индексация с 1 октября 2023-го денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 10,5%. А ещё существенный процент надбавок составляют доплаты за чины, звания, ранги и т. д., но это касается только тех, кому они положены.

Повышение выплат медицинским работникам анонсировала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, которая заявила, что с 2023 года врачи центральных, а также районных больниц будут получать ежемесячную надбавку в размере 18 500 рублей; сотрудники первичного звена получат надбавку в размере 14 500 рублей, а медики скорой помощи — 11 500 рублей.

Фельдшеры скорой, принимающие вызовы, получат ежемесячную доплату в 4500 рублей.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:

  • В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
  • В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
  • В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.

Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.

Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.

Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).

Оплата ночных часов при сменном графике работы

Расчет заработной платы в бюджетном учреждении должен быть проведен по расчетной ведомости. Здесь содержится информация обо всех рассчитанных совокупных показателях, касающихся заработной платы, о налогах, обо всех суммах, выплаченных за календарный месяц определенному сотруднику в бюджетном учреждении.

Выплаты могут выдаваться непосредственно кассой предприятия либо переводиться на карточные банковские счета, открытые специально для сотрудников. Для большинства сотрудников бюджетной сферы время работы – пятидневная рабочая неделя, то есть 40 часов.

В силу особенностей работы некоторых предприятий на них вводится сменный график работы, при котором сотрудники трудятся не одну, а две или три смены за сутки. Такой режим целесообразен, например, для предприятий, у которых длительность производственного процесса больше установленной трудовым законодательством продолжительности труда. Также несколько смен могут быть введены для более полной и эффективной эксплуатации имеющегося оборудования.

В любом из этих случаев возникает вопрос, как правильно организовать оплату труда сотрудников и вести учет рабочего времени. Правила и особенности оплаты, а также возможные проблемы стоит рассмотреть более подробно.

Причем это требование распространяется на всех работодателей без исключения, вне зависимости от того, являются ли они юридическим или физическим лицом. Форма собственности при этом также никакой роли не играет.

Ведение учета осуществляется по общим правилам при помощи табеля учета рабочего времени установленной формы, в который и заносятся данные обо всех часах, отработанных сотрудником. В современных условиях встречаются три вида такого учета.

Применяется в тех случаях, когда на предприятии или в организации не может быть реализована ежедневная длительность смены, установленная для конкретных категорий сотрудников.

К примеру, такая ситуация может возникнуть, если у сотрудника не получается работать меньше положенных в день или неделю 8 или 40 часов соответственно. В этом случае высчитывается максимально допустимое число часов за весь год, и график сменности составляется в соответствии с полученным результатом. В итоге может получиться, что одну неделю работник трудится 50 часов, другую — 30 часов, и по итогам года соблюдается установленная норма.

При его ведении работодатель обязан установить такие параметры:

  • Продолжительность учетного периода. В качестве него могут быть приняты месяц, квартал, год. При этом для работников с нормальными условиями труда он не может превышать год, для тех же, кто трудится во вредных и опасных условиях — три месяца.
  • Норму рабочих часов для различных категорий граждан. Определить ее можно при помощи производственного календаря, который утверждается ежегодно.
  • График работы. Данный документ также обязательно разрабатывается и вводится в действие приказом руководителя предприятия. Составляется график с учетом установленной нормы рабочих часов.
  • Порядок определения заработной платы. В этом случае может быть выбран оклад или часовая тарифная ставка.
  • Установить суммированный учет работодатель может как в отношении всех сотрудников предприятия, так и лишь для отдельных из них. При этом работник должен быть ознакомлен с данной информацией посредством внесения ее в трудовой договор или при изучении под роспись соответствующего локального нормативного акта.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.

Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).

Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

Для отражения плановых расходов федеральных казенных учреждений рекомендована форма 0501019 по ОКУД (приложение 1 к Порядку № 141н), а для расходов казенных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – форма 0501012 по ОКУД (приложение 1 к Общим требованиям).

Федеральные казенные учреждения составляют, утверждают и ведут бюджетную смету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).

В случае, когда смета не содержит сведений о государственной тайне, она составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения.

Если же показатели сметы содержат гостайну, то она составляется в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписывается руководителем учреждения. Необходимые документы и информация, содержащие гостайну, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель.

К сведению: формировать смету со сведениями, составляющими гостайну, необходимо с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны. Утверждать и вести показатели такой сметы следует обособленно.

Казенные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований могут составлять, утверждать и вести смету в своих информационных системах или на бумаге – в зависимости от порядка, который установил вышестоящий ГРБС.

Читайте также:  Маткапитал в 2023 году: сколько можно получить и на что потратить

На стадии формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждением проводятся расчеты плановых сметных показателей и составляется проект бюджетной сметы. Порядок, сроки составления и подписания проектов смет устанавливает ГРБС.

Показатели проекта сметы формируются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим такие расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГРБС, распорядителем бюджетных средств (РБС) до учреждения.

Проект сметы составляется по той же форме, что и сама смета.

Сведения, содержащиеся в проекте сметы, учитываются ГРБС при составлении обоснований бюджетных ассигнований.

Минимальная зарплата в 2022 году: размер и правила расчёта

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее -учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление являющихся минимальными гарантиями фиксированных размеров оплаты труда минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп), либо иным группам в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации требованиями к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23 июня 2021 г. № 525, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2022 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоупр��вления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2022 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2021 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

С 2022 года повышен МРОТ: на что следует обратить внимание?

Предприятие должно обязательно регламентировать условия организации и начисления вознаграждения за труд в неурочное время. Это должно быть осуществлено в таких локальных актах:

  • в положении об оплате труда (общем или изданном специально для ночных часов);
  • в коллективном договоре (нужен учет мнения профсоюзного органа)
  • в трудовом договоре с отдельно взятым работником;
  • в приказе о привлечении сотрудника к работе в указанные часы (если это делается разово либо привлекают работника из особого контингента).

ВАЖНО! Приказ необходим только в особых случаях, при постоянном графике с ночными сменами достаточно закрепить порядок оплаты в Положении.

Определенные категории сотрудников не имеют права трудиться в ночные смены, без учета их мнения по этому поводу. Другой перечень определяет круг работников, которые могут быть привлечены к ночному труду, если выразят свое согласие.

Запрещено работать ночью:

  • женщинам, ожидающим прибавления;
  • несовершеннолетним трудящимся, кроме особых категорий, предусмотренных ТК РФ и отдельными федеральными законами, например, занятых в спектаклях или иных мероприятиях.

Можно работать ночью при письменном согласии:

  • матерям малолетних чад (до 3 лет);
  • инвалидам любой группы;
  • сотрудникам, на чьем попечении находятся инвалиды;
  • работникам, ухаживающим за нездоровыми членами семьи (по заключению медиков);
  • родителям-одиночкам, имеющим детей до 5 лет;
  • опекунам малышей до 5 лет.

К СВЕДЕНИЮ! Сотрудник, принадлежащий к этой категории, должен быть письменно предупрежден о том, что он имеет право отказаться работать в ночные часы, и в свою очередь, завизировать свое согласие.

Закон устанавливает повышенную по сравнению с дневными часами оплату за каждый отработанный ночной час. Размер этого повышения зависит от нескольких важных нюансов:

  • минимального размера платы за ночной труд, установленного государством;
  • цифр, закрепленных в соответствующем локальном акте (обычно доплата – это процент от дневного оклада или тарифа);
  • количества ночных часов, в течение которых сотрудник был занят.

Размер доплаты за каждый ночной час труда не может быть меньше пятой части обычного дневного оклада (ст. 154 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 554).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сменный график или обычный график принят в организации, ночные часы оплачиваются по одинаковому принципу – с доплатой.

Одно дело, когда ночные часы предусмотрены графиком работы, и немного другая ситуация, когда они получаются отработанными сверх нормы, даже при сменном графике. Как производить оплату в таких случаях?

Нужно применить и доплату за ночь, и коэффициент сверхурочности, который составляет 1,5 за первые два часа переработки и 2 – за последующее время.

Сотрудник Поливанов К.И. с окладом 25 тыс. руб. в мес. работает по сменному режиму 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу). Его вечерняя смена – с 20:00 до 04.00. За месяц по графику у него 10 таких смен. Локальным актом предприятия установлена 20% доля доплаты за работу в неурочное время. Рассчитаем сумму доплаты.

Читайте также:  При повороте налево наехал на сплошную линию разметки одним колесом

За учетный месяц Поливанов К.И. полностью отработал часовую норму, соответствующую производственному календарю (170 часов). На ночные часы каждую смену приходится по 6 часов (с 22: 00 до 04:00), за месяц это составит 6 х 10 = 60 часов. Нам нужно найти среднечасовую тарифную ставку: 25 000 / 170 = 147 руб. Вычислим сумму ночной доплаты за каждый час: 147 х 0,2 = 29,4 руб. За 60 неурочных часов нужно будет доплатить к окладу 60 х 29,4 = 1764 руб.

Производственный календарь за учетный месяц предусматривает 172 отработанных часа, а сотрудник Бельченко Л.А. отработал 176. При этом у Бельченко сменный график работы с почасовым окладом в 100 руб. за час, при котором на ночное время ежесменно выпадает 3 часа. В учетном месяце у Бельченко было 12 смен. «Ночной» коэффициент, принятый на фирме, стандартный – 20%. Рассчитаем доплату.

Найдем количество ночных часов за данный месяц: умножаем количество смен на количество неурочного времени – 12 х 3 = 36 часов.

Найдем, сколько времени переработано сверх нормы: 176 – 172 = 4 часа.

За ночные часы работы положена надбавка 36 х 100 х 0,2 = 720 руб.

За сверхурочные: за первые два часа в полуторном размере 100 х 1,5 х 2 = 300 руб.; за остальные два часа 100 х 2 х 2 = 400 руб. Итого 300 + 400 = 700 руб.

В дополнение к обычному дневному заработку Бельченко Л.А. должен получить 720 + 700 = 1420 руб. доплаты.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

По ��риблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

Стремительный рост ставки госслужащих

Что бы понять, как вырастет зарплата госслужащих в 2023 году, которым последние новости предрекают новую систему расчета выплат, достаточно сравнить ставки по некоторым специальностям.

Специальность До реформы После реформы
оклад поощрение оклад поощрение
специалист 1-го разряда 2 200 2,5 оклада 12 405 0,9 оклада
специалист-эксперт 2 600 2,5 оклада 14 658 0,9 оклада
замминистра 5 650 10,5 оклада 31 845 3,5 оклада

Режим труда и отдыха.

Как правило, режим рабочего времени и времени отдыха сторожей отличается от общих правил, действующих в учреждении. Соответственно, информация об установленном режиме рабочего времени (продолжительности рабочей недели, рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику, работе с ненормированным рабочим днем, продолжительности ежедневной работы (смены), времени начала и окончания работы, времени перерывов в работе, чередовании рабочих и нерабочих дней) должна содержаться в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Часто сторожам устанавливается сменная работа (ст. 103 ТК РФ), они могут работать в ночное время (ст. 96 ТК РФ).

Так, при сменной работе сотрудник должен выполнять работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности (доводится до сведения работников не позднее чем за один месяц до его введения в действие). По общим правилам при работе в ночное время (с 22 до 6 часов) продолжительность работы (смены) сокращается на один час без последующей отработки. Однако в случае, если работник принят специально для работы в ночное время, продолжительность его работы (смены) в ночное время не сокращается.

При составлении графика работы нужно учитывать требования ст. 110 ТК РФ, в соответствии с которой продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Осуществление оплаты ночных часов по ТК РФ в 2019 году, пример расчета

Таким образом, если наибольшая часть рабочего времени сотрудника попадает в диапазон указанных часов, считается, что работа осуществляется в ночное время. Согласно указанной статье, продолжительность рабочей смены в ночное время должна быть на час меньше, нежели в дневные часы.

Если дневное рабочее время составляет 8 часов, для ночных работ допустимо устанавливать семичасовой рабочий график без необходимости отработки недостающего часа. В отдельных случаях может не происходить убавление рабочих часов в ночное время, когда:

  • Работник изначально был нанят для работы в ночь.
  • Сотрудники задействованы в сменном режиме с предоставлением одного выходного дня в неделю.
  • Сотрудник задействован с учетом уменьшенной продолжительности рабочего времени.
Читайте также:  Образец заполнения декларации 3-НДФЛ при продаже автомобиля в 2021 году

В правовых актах определены категории лиц, которых запрещено привлекать к трудовой деятельности в ночное время суток.

Как рассчитать доплату за работу в ночное время

Однако если сотрудник работает только в ночную смену, то можно не рассчитывать повышение оклада за каждый час работы в ночную смену, а сразу умножить оклад на процент, соответствующий повышению, но не менее 20 процентов.Ситуация: можно ли сразу установить сотруднику повышенный оклад (не часовые доплаты), если он будет работать частично в дневную, частично в ночную смену?Ответ: да, можно.Но лишь при условии, что каждый час работы в ночное время будет оплачен в повышенном размере (ст.

154 ТК РФ). При этом повышенная оплата не должна быть ниже минимальной.Это означает, что, устанавливая повышенный оклад (а не часовую повышенную оплату) за работу в ночное время, его нужно считать таким образом, чтобы при пересчете на почасовую повышенную оплату в любом месяце последняя не оказалась ниже минимальной.В противном случае придется доплачивать сотруднику.Пример установления повышенного оклада.

Устроиться на работу на минимальный оклад может любой человек со средним специальным образованием или школьным аттестатом. Главное требование: необходимо иметь отличную физическую форму, военный билет, справку о прохождении медкомиссии и отсутствии судимости.

Частные предприятия и государственные учреждения не могут нормально функционировать без надёжной охраны. Специализированная система не всегда оказывается эффективной, поэтому любой подобный объект вводит в штат сотрудников или нанимает человека на должность охранника. В чём суть его работы – об этом далее.

Те, кто хотел бы зарабатывать больше на должности сторожа, могут пройти специальные курсы и перейти в частную охрану: средняя зарплата охранника с 4-5 квалификационным разрядом уже через пару лет составляет около 40 000 рублей. В других крупных городах России охранники этого типа получают около 35 000 рублей ежемесячно. Ещё год работы, и указанным лицам начисляется зарплата на 10-15 тысяч выше.

Но, как показывает статистика, это не предел: около 10% охранников – женщины. И работают они не только на должности охранника объекта, но и телохранителями, частными охранниками. Как показала практика, женщины, пройдя специальную подготовку, не хуже мужчин могут обеспечить защиту охраняемого лица.

Должностная инструкция сторожа

  • основами законодательства РФ в части трудового и гражданского права;
  • своими должностными обязанностями (см. данный документ);
  • распоряжениями, постановлениями и приказами руководства, касающимися как работы организации в целом, так и его деятельности в частности;
  • Уставом предприятия, а также внутренними правилами организации, нормами по охране труда и безопасности, прочими нормативными актами компании.
  • порядком действий при возникновении сложных, нестандартных, опасных и форс-мажорных ситуаций;
  • порядком приема и передачи охраняемого объекта для выполнения своих рабочих задач и функций;
  • способами и методами охраны зданий и внутренних помещений, а также прилегающих внешних территорий,
  • способами и методами охраны имущества организации;
  • внутренним порядком устных и письменных коммуникаций с сотрудниками других подразделений, а также с руководством;
  • бланками пропусков в организацию и подписями ответственных лиц;
  • правилами по составлению отчетности по результатам своей работы;
  • устройствами противопожарной защиты, охранной сигнализации, камерами видеонаблюдения.

Вторая часть инструкции «Должностные обязанности» содержит перечень функций, которые входят в компетенцию сторожа, начиная от охраны объекта и заканчивая ведением учета в рамках своей деятельности. В разных компаниях обязанности сторожа могут несколько различаться, но основные задачи должны быть идентичны. Данному разделу следует уделять особое внимание, поскольку именно он в случае возникновения споров и разногласии может сыграть решающую роль, особенно если дело дойдет до суда.

Раздел «Права» определяет те полномочия и действия, которые разрешены сторожу для повышения эффективности его работы. В частности, здесь прописывается право на получение необходимой информации, высказывание различных инициатив, принятия самостоятельных решений, а также возможность взаимодействия с другими отделами и руководством компании.

В разделе «Ответственность» указываются действия, ошибки, провинности, за которые сторож может понести дисциплинарное наказание, начиная от замечания и вплоть до отстранения от работы. Важно, чтобы данные, вносимые в этот раздел соответствовали рамкам закона – это можно также указать отдельным пунктом.

  • охрана объекта, в том числе прием помещений организации под охрану и их сдача после окончания смены с внесением соответствующих записей в отчетную документацию;
  • проверка целостности пломб, печатей, замков, запоров и иных запирающих устройств совместно с дежурным представителем организации или, в случае отсутствия такового, с дежурным охранником;
  • пропуск на территорию сотрудников предприятия при наличии у них пропусков;
  • внесение в журнал учета посетителей данных о вошедших и вышедших из охраняемых помещений людей (как сотрудников предприятия, так и иных лиц);
  • наблюдение и контроль за работой охранной и пожарной сигнализации, внутренними и наружными видеокамерами;
  • незамедлительное сообщение обо всех опасных, непредвиденных, нестандартных, форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству, а также при возникновении пожара – в противопожарную службу, при обнаружении признаков краж и хищений – в полицию;
  • своевременное сообщение начальству обо всех обнаруженных неисправностях и поломках в работе систем обеспечения безопасности (видеокамерах, мониторах слежения, охранной и пожарной безопасности и т.д.);
  • поддержание чистоты и порядка в охраняемых помещениях:
  • регулярный обход (не менее одного раза каждые два часа) внутренних помещений охраняемого объекта и прилежащей внешней территории;
  • строгое соблюдение положений, прописанных в данной должностной инструкции.

Какие смены считаются ночными

Закон провозглашает ночными часы труда с 22 часов (10 после полудня) до 6 часов утра.

Смена будет считаться ночной, если хотя бы половину ее составляет труд в указанный временной промежуток. Оплата по ночному тарифу будет только за часы, составляющие этот период, остальные будут вознаграждены, как это принято в дневные смены. Определение «ночная смена» в данном случае является значимым для решения вопроса о привлечении или непривлечении определенной категории сотрудников.

ВНИМАНИЕ! Согласно ст. 96 ТК РФ, ночная смена по сравнению с соответствующей дневной должна быть короче на 1 час.

Ночная смена не сокращается на час в некоторых особо оговоренных случаях, а именно:

  • работника специально приняли для ночной работы, и это отражено в трудовом договоре;
  • у сотрудника сокращенный график;
  • график сменности составлен по схеме 6:1;
  • когда смену нельзя сократить из-за особенностей производства.

Оплата ночных и праздничных сверху мрот 2019

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст.133.1 Трудового кодекса РФ, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам;работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;работникам, получающим оклад (должностной оклад), — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.Статья 154.

Рекомендуем прочесть: Стимулирующие выплаты как начисляются

Оклад сторожа в бюджетном учреждении

Суммированный учет — это специальный порядок распределения и учета рабочего времени. Введение суммированного учета позволяет корректировать продолжительность отработанного времени в рамках учетного периода (месяца, квартала или года), если оно отклоняется от установленной нормы, то есть переработка в одни дни компенсируется недоработкой в другие. Как правило, в образовательных учреждениях такой учет вводится не в целом по учреждению, а в отношении отдельных категорий работников. К ним относятся сторожа, водители, вахтеры, операторы в котельных и др. Как правильно организовать и оформить введение такого учета в учреждении и как начислить заработную плату данным работникам, расскажем в статье.

Пример 3. Рабочее время водителя районного отдела образования учитывается суммировано. Учетным периодом признается квартал. За март 2010 г. водитель отработал не 17 смен, как положено по графику, а 16. При этом смена составляет 10 часов. В учреждении установлена 40-часовая рабочая неделя. Необходимо рассчитать заработную плату водителя за март 2010 г., если его должностной оклад равен 15 000 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *