Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие профессиональное обучение, вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте, обучение по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве, имеющие 1 группу по электробезопасности, прошедшие стажировку и получившие допуск к самостоятельной работе.

Новые требования по уровню образования и стажа

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

2.1. Перед заступлением на дежурство контролер на КПП должен совместно со сменяемым контролером обойти территорию предприятия и его помещения и проверить целостность замков и других запорных устройств, наличие пломб, исправность сигнализационных устройств, телефонов, охранного освещения, наличие средств пожаротушения.
2.2. При передвижении по территории организации контролер на КПП должен соблюдать следующие правила:
— во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток;
— соблюдать осторожность и быть внимательным вблизи зон повышенной опасности, а также на проезжей части дороги, обращать внимание на неровности и скользкие места на поверхности, в том числе, лестничных маршей.
2.3. Перед началом дежурства контролеру на КПП нужно убедиться в достаточности освещения контролируемой зоны, особенно в темное время суток.
2.4. Контролер на КПП должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.5. Контролер на КПП не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности в рабочей зоне для выполнения предстоящей работы.

Повторный инструктаж по охране труда проводится не реже 1 раза в 6 месяцев. Повторный инструктаж по электробезопасности не реже 1 раза в год.

Читайте также:  Проведение СОУТ: порядок и сроки процедуры, результаты оценки

Работнику необходимо соблюдать установленный на пред­приятии режим труда и отдыха, правила внутреннего трудового рас­порядка. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 час. в неделю. Суммарное время на отдых и приём пи­щи в течение смены 1 час 30 мин.

1.4. На работника в процессе работы возможно воздействие вредных и опасных производственных факторов:

движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования могут привести к травме;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудова­ния, материалов при соприкосновении с ними приводит к ожогам или обморожению;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны.
Работник охраны, находясь в ней, может получить обморожение или перегрев организма;

повышенное значение напряжения в электроцепи, замыкание кото­рой может пройти через тело человека, что приводит к поражению электротоком;

недостаточная освещённость рабочей зоны приводит к травме;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях матери­алов, инструментов и оборудования при неосторожном соприкоснове­нии с которыми, работник может получить травму;

нервно-психологические перегрузки приводят к заболеванию нерв­ной и сердечнососудистой системам.

1.5. Для нормального и безопасного выполнения своих обязан­ностей работнику положены следующие средства индивидуальной защиты:

куртка х/б на утеплённой прокладке

брюки х/б на утеплённой прокладке

плащ х/б с водоотталкивающей пропиткой

Работник должен получить противопожарный инструктаж, знать правила поведения при пожаре и при обнаружении признаков горения. При работе на оборудовании должен пользоваться исправ­ной электроарматурой.

Немедленно извещать начальника смены, ст. контролёра или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жиз­ни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболева­ния (отравления).

1.8. Работник должен уведомить непосредственного руководите­ля о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента, электропроводки, сигнализации.

Самостоятельно устранять какие-либо неисправности, если эта работа не входит в круг обязанностей — запрещается.

1.9. Работник должен оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим от несчастных случаев на производстве.

Соблюдать правила личной гигиены, перед едой мыть руки с мылом. Не разрешается на рабочем месте курить, принимать и хра­нить пищу (воду), хранить личную и рабочую одежду. Курить разреша­ется только в специально оборудованных местах.

Лица, не выполняющие данную инструкцию, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Р.Ф.

Работник обязан:
4.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
4.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.
4.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
4.4. Выполнять установленные нормы труда.
4.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
4.6. Бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.
4.7. Незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному Руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
4.8. В связи с производственной необходимостью Работник может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр В.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.

Утвержден профессиональный стандарт специалиста по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре.

В нем дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению, опыту работы. Указаны особые условия допуска к работе.

Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.

При каких неисправностях запрещена эксплуатация транспортных средств

Прежде чем выпустить ТС на линию, которые задействованы для перемещения грузов, доставки пассажиров должны пройти предрейсовый технический осмотр. Проводится лицом, соответствующей квалификации. В случае обнаружения перечисленных поломок выпускать в рейс автомобиль нельзя.

Примечание: Предрейсовый техконтроль проводится в соответствии с нормами ГОСТа Р51709-2001 для автотранспорта. Включая Правила техбезопасности (метод и условия проверки).

Некоторые неработающие узлы и системы водитель легко устранит сам до проведения осмотра. Список проверяемых при предрейсовом осмотре элементов конструкции присутствует в ряде правовых документов. Например, в Постановлении Правительства №1090 отредактированного в марте 2020 г. приводится перечень основных неисправностей:

Читайте также:  Исчисление пенсионных выплат для инвалида II гр.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.

Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.

Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

При этом нужно учитывать следующий пункт:

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов

2.1.5.1. Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.

2.1.5.2. Для осмотра АТС в темное время суток и осмотра АТС снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50 В, защищенным от механических повреждений, или электрическим фонарем с автономным питанием.

2.1.5.3. При проверке технического состояния АТС необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

2.1.5.4. Испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать надежность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистемы и т.д., плотность и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающую жидкость и отводящих отработавшие газы.

2.1.5.5. При испытании и опробовании тормозов АТС на роликовом стенде необходимо принять меры, исключающие самопризвольное «выбрасывание» АТС с роликов стенда.

Выполнение регулировок тормозов АТС, установленного на роликовом стенде, допускается только при выключенных стенде и двигателе АТС автомобиля. Перед пуском двигателя АТС и включением стенда необходимо убедиться, что работники, выполняющие регулировку, находятся в безопасной зоне.

2.1.5.6. Испытания и опробования тормозов АТС на ходу проводятся на площадках, размеры которых должны исключать возможность наезда АТС на людей, строения и т.д. в случае неисправных тормозов.

2.1.5.7. Для регулировки тормозов нужно остановить АТС и выключить двигатель. Пускать двигатель и трогать АТС с места следует только после того, как водитель убедится, что работники, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

2.1.5.8. Не допускается при вращающихся роликах проведение регулировочных работ на АТС установленном на роликовом стенде, а также проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту или настройке стенда.

2.1.5.9. При вращающихся роликах не допускается въезд (выезд) АТС и проход людей через роликовый стенд.

2.1.5.10. Рабочее место оператора на посту диагностики должно быть оборудовано вращающимся регулируемым по высоте стулом.

2.1.5.11. Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.

2.1.5.12. Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем АТС разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, удаляющей отработавшие газы.

Мониторинг техсостояния АТС – обязательное требование к перевозчику. За проверку отвечает механик, прошедший аттестацию. Контроль осуществляется на территории организации, его данные заносят в книги учета. Проводить осмотры нужно перед каждым выпуском машины в дорогу.

Механик вправе осуществлять полный или частичный контроль, мануаль-ный или же ограничиться визуальным. Однако нужно помнить, что если водитель нарушит ПДД или попадет в ДТП, ответственность за произошед-шее будет нести не только шофер, но и техник.

Метка об успешном осмотре ставится также в «путевик». Документы следует хранить в архивах минимум пять лет. За нарушение регламента осмотров проверяющие органы вправе применить штрафные санкции. Фирме придется заплатить в государственную казну до тридцати тысяч рублей.

Инструкции контролер технического состояния автотранспортных средств

Какими специальными знаниями должен работник обладать? При каком количестве единиц автотранспорта на предприятии обязательна эта должность? Может ли контролер техн.состояния автотранспорта быть ответственным за выпуск автомобилей на линию и подписывать путевой лист. Может ли этот же человек работать и водителем в этом же предприятии(по совместительству или в качестве совмещения должностей)? Ответ Ответ на вопрос: Согласно Приказу Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032) к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования: 1.

Читайте также:  Налог с продажи недвижимости: как и сколько платить в 2021 году

КПП; — по окончании дежурства докладывать начальнику управления о всех нарушениях, произошедших во время работы. 5 ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Работник несет ответственность за: — нарушение правил внутреннего трудового распорядка; — нарушение правил техники безопасности; — нарушение правил пожарной безопасности. Работник имеет право: — на бесплатное обеспечение спецодеждой, обувью; — требовать от администрации выполнения условий коллективного договора и трудового кодекса РФ.
Начальник ТСУ И.И. Иванов СОГЛАСОВАНО: Начальник отдела кадров И.И. Миролюбов Начальник юридического отдела С.С. Сидоров Ведущий инженер по СМК В.В.

Порядок проведения государственного технического осмотра

Государственный технический осмотр — это совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.

Основными целями проведения государственного технического осмотра транспортных средств являются:

  • сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по причине технической неисправности транспортных средств
  • защита окружающей среды путем уменьшения количества вредных выбросов транспортных средств
  • обеспечение контроля допуска владельцев транспортных средств к участию в дорожном движении
  • предупреждение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств

Согласно этим целям при государственном техническом осмотре производится проверка не только технического состояния транспортных средств, но и соответствия их регистрационных документов, а также соблюдения требований к водительским документам и (при необходимости) специальным разрешениям и сертификатам.

Владелец транспортного средства — это юридическое или физическое лицо, осуществляющее его эксплуатацию в силу принадлежащего ему права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь либо договором.

Проверка технического состояния транспортных средств — это технологический процесс, включающий визуальную и инструментальную (с использованием специальных оборудования, приборов и контрольно-измерительных средств) проверку технического состояния транспортных средств для определения соответствия его технического состояния требованиям технических нормативных правовых актов.

Визуальный (органолептический) контроль — это проверка, выполняемая с помощью органов чувств квалифицированного специалиста без использования средств измерений.

Проверка технического состояния проводится с целью определения исправности транспортного средства. Исправностью называется такое состояние транспортного средства, при котором оно соответствует всем требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации. Если транспортное средство не соответствует хотя бы одному из таких требований, оно считается неисправным.

В случае признания транспортного средства исправным по результатам проверки технического состояния его владельцу выдается разрешение на допуск к участию в дорожном движении.

Разрешение на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства требованиям технических нормативных правовых актов и подлинность документов, предъявляемых при государственном техническом осмотре.

Периодичность и сроки проведения государственного технического осмотра транспортных средств. В Республике Беларусь установлена следующая периодичность проведения государственного технического осмотра транспортных средств:

  • для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя, а также специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, — два раза в год, но не позднее чем через шесть месяцев после проведения последнего государственного технического осмотра
  • для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло десять и более лет, включая год выпуска, грузовых и специальных автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним, мотоциклов, а также транспортных средств, год выпуска которых не установлен, за исключением транспортных средств, указанных в предыдущем абзаце, — один раз в год, но не позднее чем через двенадцать месяцев после проведения последнего государственного технического осмотра
  • для транспортных средств, с года выпуска которых прошло менее десяти лет, включая год выпуска, за исключением транспортных средств, указанных в предыдущих двух абзацах, — один раз в два года, но не позднее чем через двадцать четыре месяца после последнего проведения государственного технического осмотра

После регистрации и постановки на учет транспортное средство должно быть представлено на диагностическую станцию для проведения государственного технического осмотра не позднее чем через 10 дней после его регистрации. При этом проверка технического состояния транспортных средств, год выпуска которых совпадает с годом проведения государственного технического осмотра, за исключением транспортных средств, для которых периодичность осмотра составляет не более шести месяцев, не проводится. Владельцы таких транспортных средств получают разрешение на допуск к участию в дорожном движении без предъявления диагностической карты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *