ТОП-5 авто для такси: сравнили расход, надежность, стоимость

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ТОП-5 авто для такси: сравнили расход, надежность, стоимость». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед тем, как выбрать машину для работы, выясните сегмент, который преобладает в городе. Нет смысла нацеливаться на премиум, если в округе в основном живёт небогатое население, выбирающее эконом поездки. Правда и в этом случае стоит озаботиться комфортным салоном.


Следующий шаг – вершина автомобильного мира. «Премиум» вобрал в себя лучшие модели, владелец которых должен постоянно доказывать себе, что он достоин прокатиться на таком автомобиле.

Модель Расход топлива (литров на 100 км) Минимальная стоимость (в млн. рублях) Объем багажника (в литрах)
Rolls-Royce Phantom 15 20 315
Ауди А8 7 5 490
Mercedes-Maybach S-класса 8 7 350
Бмв7 8 5,5 420
Ягуар XF 7 3,5 505
Bentley Mulsanne 15 24 442
Bentley Continental 12 15 235

Примерная стоимость новых и подержанных автомобилей

Марка авто Стоимость нового (в рублях) Стоимость б/у (в рублях)
Лада Ларгус от 500 000 от 380 000
Лада Гранта от 484 000 от 180 000
Ваз 2115 от 287 000 от 60 000
Ваз 2107 от 195900 от 90 000
Ваз 2110 от 126 000 от 60 000
Hyundai Solaris от 624 000 от 400 000
Renault Logan от 469 000 от 220 000
Kia Rio от 650 000 от 280 000
Skoda Rapid от 604 000 от 485 000
Daewoo Nexia от 450 000 от 70 000
Lifan Solano от 609 000 от 130 000
Chevrolet Lanos (ZAZ Chance) от 279 000 от 110 000

Как видно из таблицы выше, со временем автомобиль ощутимо падает в цене. Поэтому стоит предусмотреть и возможность последующей продажи, если машина выбирается для такси.

Классификация авто такси

Все агрегаторы такси и индивидуальные операторы предпочитают делить машины по категориям, предлагая разные варианты с различными требованиями комфорта:

  1. Эконом – понятно из названия, что это самый дешевый и просто тариф. Обычно, стоимость заказа в «экономе» равна стоимости нескольких билетов в автобусе или другом общественном транспорте. На вызов с наибольшей вероятностью приедет российская малолитражка или недорогая подержанная иномарка. Особых изысков ждать не стоит.
  2. Комфорт – прекрасно подходит для компаний до 6 человек. Автомобили этой категории оборудованы вместительным салоном и объемом багажника. Частые клиенты «комфорта» – туристы и граждане, желающие ездить в просторных машинах.
  3. Бизнес – идеальное решение для тех, кто ценит не только комфорт поездки, но и внешний вид транспортного средства. Вместительные багажники, мягкие сидения с обогревом, иногда даже бесплатный интернет – все это доступно в презентабельном авто. Обычно авто бизнес-класса заказывают на разные мероприятия.
  4. Премиум – люкс от мира такси. Клиентов будут ждать скоростные автомобили с дорогой отделкой салона и инновационными функциями.

Общепринятая классификация автомобилей такси

Все агрегаторы такси и частные операторы предпочитают классификацию автомобилей по категориям, предлагая различные виды машин для клиентов с разными запросами комфортности. Традиционное деление может не работать при заказе детского тарифа, ведь автокресло легко установить в авто любого класса. Аналогично опустим из виду женские и иные специфические тарифы.

  • Эконом-тариф один из самых дешёвых. Обычно цена равна проезду в автобусе или ином общественном транспорте. По вызову приедет отечественная малолитражка или бюджетная иномарка не старше двух-трех лет. Особых излишеств ждать не стоит. Подойдёт для поездок на короткие расстояния по городу или в аэропорт без багажа.
  • Комфорт-класс идеален для компаний до 5-7 человек. Авто этой категории оснащены просторным салоном и ёмким багажником. Основные клиенты комфортабельного сектора – пассажиры дальнемагистральных сообщений, отдыхающие и просто желающие протянуть ноги после работы.
  • Тариф класса бизнес – находка для деловых людей. Просторные багажники, место для охраны или услуги связи – всё это предоставляют презентабельные авто. Заказ авто бизнес-класса – обязательный атрибут мероприятий различного уровня.
  • Премиум-такси – некий гибрид класса комфорт и бизнес. Клиентов ждут быстроходные авто с дорогой отделкой салона и передовыми опциями.
Читайте также:  Численность населения Украины и как это влияет на экономику

Skoda Rapid — комфортный седан дешевле Octavia

Раньше многие столичные компании использовали простой и очень надежный седан C-класса Skoda Octavia для создания автопарка. Извоз в такси на таких машинах отличался определенными экономическими выгодами, ведь Октавию не нужно было ремонтировать вообще. Высокий уровень комфорта и вместительность машины дополняли ее преимущества. Но новое поколение A7 сделало этот автомобиль очень дорогим. Зато в нынешней модельной линейке у покупателей есть определенная альтернатива — Skoda Rapid. Это седан со значительно меньшими требованиями, но с рядом очень заметных преимуществ:

  • базовая стоимость машины составляет 500 000 рублей, что неплохо в контексте общих высоких цен в России;
  • дизайн машины очень современный, чехи создали прекрасное сочетание немецкого качества и практичности;
  • салон не менее комфортный и вместительный, чем у старшего брата по классу — пресловутой Октавии;
  • большой багажник с удобной погрузкой через крышку лифтбека делает Рапид удобным для такси;
  • надежность базового двигателя — легендарного немецкого 1.6 MPI — сложно переоценить, агрегат работает чудесно;
  • ручная коробка снижает расход топлива до 7-7.5 литров в смешанном цикле, предлагая экономию;
  • сервис автомобиля дешевый ввиду отсутствия слишком сложных и дорогостоящих элементов конструкции.

Автомобили, которые подходят под тариф «Эконом» (UberX) (новые правила — с 15 марта 2022 года)

Марка и модель Год выпуска
Audi A2 не допускается
Audi A4 от 2006
Audi A6 от 2004
Audi A8 от 2004
BMW 3er от 2006
BMW 5er от 2004
BMW 7er от 2004
BMW X5 от 2004
Chevrolet Aveo от 2007
Chevrolet Cruze от 2009
Chevrolet Lacetti от 2007
Citroen C-Elysee от 2012
Citroen C3 Picasso от 2009
Citroen C4 от 2007
Citroen C4 Picasso от 2007
Citroen C5 от 2006
Dacia Logan от 2016
Dacia Sandero от 2016
Datsun on-DO от 2014
Fiat Linea от 2007
Ford C-MAX от 2007
Ford Fiesta от 2007
Ford Focus от 2006
Ford Fusion не допускается
Ford Galaxy от 2006
Ford Mondeo от 2004
Geely Atlas от 2018
Geely Emgrand 7 от 2010
Geely Emgrand EC7 от 2010
Geely Emgrand X7 от 2012
Geely SC7 от 2008
Honda Accord от 2004
Honda Civic от 2006
Honda Fit от 2014
Honda Insight от 2006
Hyundai Accent от 2007
Hyundai Elantra от 2006
Hyundai i30 от 2007
Hyundai i40 от 2011
Hyundai Solaris от 2007
Hyundai Sonata от 2003
Kia Cee’d от 2006
Kia Rio от 2007
Kia Sportage от 2006
LADA (ВАЗ) El Lada от 2018
LADA (ВАЗ) Kalina от 2019
LADA (ВАЗ) Priora от 2019
LADA (ВАЗ) Granta от 2019
LADA (ВАЗ) Largus от 2019
LADA (ВАЗ) Vesta от 2015
LADA (ВАЗ) XRAY от 2015
LADA (кроме указанных моделей) не допускается
Lifan Solano от 2009
Lifan X60 от 2012
Mazda 3 от 2007
Mazda 6 от 2004
Mercedes-Benz E-klasse от 2004
Mitsubishi Lancer от 2007
Nissan Almera от 2007
Nissan Almera Classic от 2007
Nissan Note от 2013
Nissan Qashqai от 2007
Opel Astra от 2007
Opel Corsa от 2011
Opel Insignia от 2008
Opel Meriva от 2007
Opel Vectra от 2007
Opel Zafira от 2006
Peugeot 3008 от 2009
Peugeot 301 от 2013
Peugeot 307 не допускается
Peugeot 308 от 2007
Peugeot 407 от 2007
Peugeot 408 от 2012
Ravon Nexia R3 от 2015
Ravon R4 от 2016
Renault Arkana от 2019
Renault Clio от 2012
Renault Duster от 2010
Renault Fluence от 2009
Renault Kaptur от 2016
Renault Laguna от 2006
Renault Logan от 2016
Renault Logan Stepway от 2018
Renault Megane от 2006
Renault Sandero от 2016
Renault Sandero RS от 2013
Renault Scenic от 2007
SEAT Leon от 2007
Skoda Fabia от 2015
Skoda Octavia от 2006
Skoda Rapid от 2010
Skoda Superb от 2003
Skoda Yeti от 2010
Toyota Auris от 2006
Toyota Avensis от 2006
Toyota Camry от 2003
Toyota Corolla от 2006
Toyota Prius от 2006
Toyota Prius c от 2012
Volkswagen Caddy от 2007
Volkswagen Golf от 2006
Volkswagen Jetta от 2006
Volkswagen Passat от 2004
Volkswagen Polo от 2007
Volkswagen Touran от 2007
Volvo S40 от 2006
Volvo V70 от 2003

Renault Logan — для любителей иномарок

Европейская альтернатива для Гранты с несколько высшим ценником и другим классом. Машина достаточно проста в своей конструкции, очень надежна, подготовлена к интенсивной эксплуатации. Владельцы прошлого поколения Логана активно эксплуатировали машину в такси, поэтому производитель предусмотрел эти особенности в новой генерации:

  • авто обладает очень комфортным местом для водителя и пассажиров;
  • стоимость машины осталась в пределах 400 000 рублей, что не намного дороже Гранты;
  • автомобиль не требует обслуживания, даже базовая техника весьма надежна;
  • прекрасные критерии низкого расхода позволяют экономить в эксплуатации машины;
  • никаких проблем с недорогим регулярным сервисом и периодическим ремонтом.
Читайте также:  Закон о написании буквы Е и Ё в документах

Для удобства разделим все требования к автомобилю такси на два раздела: юридические и фактические. Юридические требования устанавливаются законом. Каждый автомобиль в службе такси должен обладать следующими элементами:

  • опознавательный фонарь;
  • цветографическая схема;
  • определенный цвет (отличается от региона);
  • таксометр.

Фактические требования зависят от ряда параметров. Разберем каждый класс по отдельности.

Старт-класс:

Модель Год выпуска
Chevrolet Lacetti От 2004
Lada Vesta От 2016
Chevrolet Aveo От 2010
Nissan Almera От 2008
Renault Logan От 2007
Datsun On-Do От 2014

Выбирая, что лучше – седан или минивэн, если смотреть с точки зрения профессии таксиста, стоит учитывать плюсы и минусы обоих типов автомобилей. Нельзя сказать однозначно, что выбрать, но можно рассмотреть основные особенности этих авто.

Минивэн часто недооценивают, хотя он по маневренности и управляемости не уступает на дорогах седану. Только при этом у него еще высокие потолки, просторный салон и просто огромный багажный отсек. Фактически, по размерам и характеристикам, минивэн находится где-то между микроавтобусом и обычным легковым автомобилем. Здесь обычно можно разместить 7-8 пассажиров – подойдет для доставки клиентов на вокзал и аэропорт, а также для семейных вылазок на природу или переезда в другой город или район.

Багажник минивэна ощутимо больше багажного отсека седана, при этом можно организовать еще больше места для вещей и чемоданов, если наклонить вперед пассажирские сидения, расположенные в заднем ряду. На высоте и комфорт в салоне – просторное авто сохраняет прохладу летом и тепло зимой.

Безопасность минивэна на дорогах очевидна – машина значительно крупнее седана, а значит, заметнее и устойчивее. Значительный клиренс позволяет не беспокоиться о небольших выбоинах в дорожном покрытии. При этом для управления минивэном не требуется «автобусная» категория прав – достаточно иметь права «В», ведь это такой же легковой автомобиль, как и многие другие, просто немного габаритнее.

Что касается особенностей управления, в крупном минивэне, не похожем внешне на седан, внутри устроено все так же – аналогичный двигатель (объем и мощность зависит от модели и модификации автомобиля), коробка переключения передач, приборная панель. И пусть эта машина не подойдет для динамичной езды, но повседневные задачи по перевозке людей и багажа он будет решать отлично.

Рассмотрим преимущества седана. В работе таксистом, который выполняет заказы преимущественно в городских условиях, седан может показать себя более маневренным на дороге, а также быстрым и уверенным. Если нужно домчать до вокзала и успеть на поезд, лучше седана не стоит и искать. Однако в этом случае все может упираться во вместительность автомобиля. Седан более универсален, если говорить о службе такси в целом, при этом минивэн более удобен для массовых пассажирских перевозок и переездов с багажом. Эти два вида автомобилей невозможно сравнивать, в принципе, только с учетом условий эксплуатации.

Выбирать авто для работы в такси нужно исходя из своих финансовых возможностей и предпочтений. Возить одного-двух пассажиров без багажа за раз на минивэне будет невыгодно, поэтому для обычной работы в такси лучше купить седан. Приобретая минивэн, следует ориентироваться на определенную целевую аудиторию – пассажирами могут быть люди, которые переезжают в другую квартиру в пределах города или едут в другой город с багажом, а также те, кто спешат на поезда, самолеты, автобусы и везет с собой большой багаж. Также такие автомобили подойдут для путешествий, выездов на природу или перевозки пассажиров на мероприятие – выставку, концерт, свадьбу, корпоративное торжество и т.д. Покупка на собственные деньги нового автомобиля для работы в такси будет окупаться довольно долго, притом, что авто долго не продержится в идеальном новом состоянии, если ездить на нем по плохим дорогам.

Классификация авто такси

Все агрегаторы такси и индивидуальные операторы предпочитают делить машины по категориям, предлагая разные варианты с различными требованиями комфорта:

  1. Эконом – понятно из названия, что это самый дешевый и просто тариф. Обычно, стоимость заказа в «экономе» равна стоимости нескольких билетов в автобусе или другом общественном транспорте. На вызов с наибольшей вероятностью приедет российская малолитражка или недорогая подержанная иномарка. Особых изысков ждать не стоит.
  2. Комфорт – прекрасно подходит для компаний до 6 человек. Автомобили этой категории оборудованы вместительным салоном и объемом багажника. Частые клиенты «комфорта» – туристы и граждане, желающие ездить в просторных машинах.
  3. Бизнес – идеальное решение для тех, кто ценит не только комфорт поездки, но и внешний вид транспортного средства. Вместительные багажники, мягкие сидения с обогревом, иногда даже бесплатный интернет – все это доступно в презентабельном авто. Обычно авто бизнес-класса заказывают на разные мероприятия.
  4. Премиум – люкс от мира такси. Клиентов будут ждать скоростные автомобили с дорогой отделкой салона и инновационными функциями.
Читайте также:  С 2023 года организации смогут оформлять электронные путевые листы

Рейтинг лучших автомобилей для такси 2019.

Увы, все до безобразия просто: Фольксваген Поло, Хендай Солярис, Шкода Рапид, Киа Рио/Сид.

Эти 4 модели занимают львиную долю рынка. Оставшаяся доля делится между Ладой (Веста и Гранта — не становятся сильно лучше, но дорожают), Рено Логан (набил оскомину), Китай (Джили Эмбранд, Лифан Солано), Лада Ларгус (Дасия Логан по-русски до сих пор нравится мне самому), Равон (бывший Дэу с моделями Гентра и Нексия, которая уже не «Нексия а копия Шевроле Авео»).

Часть рынка — «залетные» машины. Изначально их брали для личного пользования, но потом перепрофилировали в такси — так, никто в трезвом уме и добром здравии не возьмет в такси Ситроен (дорого), но я сам давеча ездил на таком по Москве!

Критерии подбора автомобиля для такси

От типа, статуса автомобиля будет зависеть заработок таксиста. Поэтому, если хотите получать больше, быть на хорошем счету у агрегаторов и клиентов, стоит позаботиться о выборе соответствующего транспортного средства. Рассмотрим, какая машина лучше для такси:

  • Среднего статуса – премиальные автомобили для таксования обычно не берут. Дорогие машины сложно окупить, бюджетные малолитражки отпугивают клиенты.
  • Экономичная – машина для такси не расходует много бензина. Для города смысла брать авто с мощным двигателем просто нет.
  • Надежная – таксист на полной ставке накатывает за смену до 500 км. Рабочая лошадка в идеале выдерживает подобные нагрузки. Бюджетные российские машины и китайцы стоят заметно дешевле среднего сегмента, но могут не справляться с решением текущих задач.

Доступность комплектующих, сложность обслуживания – чем проще ремонтировать машину, тем лучше. Амортизация авто высокая, и сложностей с ремонтом или заменой запчастей быть не должно.

Комфортность, эргономика – автомобили под такси выбирают вместительные, уютные, с большим или средних размеров багажным отсеком. Хэтчбеки, трехдверные модели по этой причине отпадают.

Обязательно учитывайте класс службы – самая лучшая машина для такси должна отвечать перечисленным критериям и запросам клиентов. Есть статусные службы, но намного больше стандартных вариантов.

На какой машине можно работать в такси

Такси бывают трех классов: эконом, комфорт и бизнес. По этой классификации можно узнать какие машины нужны в такси. Для бизнес-варианта подойдут дорогие марки автомобилей наиболее новых выпусков. Класс «комфорт» требует авто средней ценовой категории новых моделей. Автомобили эконом-класса могут быть разные, ценовая категория – от 400 000 рублей.

Большой популярностью в последнее время пользуются минивэны. Так что их владельцы всегда будут иметь заказы, ведь людям выгодней на большую компанию заказать один минивэн чем ехать двумя или тремя разными машинами.

Какая машина нужна для работы в такси:

  • надежная и качественная;
  • обязательно 4-дверная;
  • чистая внутри, с приятным внешним видом;
  • безопасная и технически исправная;
  • новая и комфортная.

Список машин для такси включает такие наиболее популярные марки: Volkswagen, KIA, Hyunda, Citroen, Ford, Renault, Mercedes, Audi, BMW, Lexus.

Какова классификация авто согласно европейской стандартизации?

Чтобы автоводителям было легче разобраться, к какому из классов следует отнести их ТС, стоит рассмотреть общеевропейскую классификацию. Только так можно четко понять, какие машины допускаются на разные рейсы. К примеру, к минивэнам в требованиях указывается, что в рейс допущены только автомашины класса М. Как грамотно расшифровать подобное обозначение?

  • A — микроавто Minicars;
  • B – автомобиль малый (Small cars);
  • С – машина среднего класса (Medium cars);
  • D – большой автомобиль для семьи (Larger cars);
  • Е – машина бизнес-класса (Executive cars);
  • F – автомобиль представительского уровня (Luxury cars);
  • S – спортивное авто купе (Sport coupes);
  • М – УПВ и минивены (Multi purpose cars);
  • J – паркетники (Sports utility).

Каждому классу присвоена своя литера. Имея понимание, в какой именно класс попадает автомобиль, будет просто самостоятельно решить, для работы в каком тарифе подходит ТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *