Финансово-хозяйственная деятельность медицинских организаций в РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Финансово-хозяйственная деятельность медицинских организаций в РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Право заказчика осуществлять контроль и надзор за строительством может быть обосновано наличием у него права собственности на строящийся (реконструируемый, ремонтируемый) объект недвижимого имущества (очевидно, что в договоре купли-продажи будущей недвижимости наличие такого права заказчика сложно помыслить). При этом следует учитывать, что интерес заказчика в осуществлении более полного контроля и надзора объективен.

Формирование цен в области оказания платных услуг бюджетными учреждениями

Когда есть все предпосылки и условия для оказания платных услуг и работ, можно говорить о формировании цен на такие услуги.

Необходимо учесть следующие затраты – заработная плата, отчисления в фонды, материальные затраты, коммунальные, транспортные расходы, различного рода расходы на командировки и прочее. Все эти статьи расходов будут формировать себестоимость оказываемых услуг в конкретном учреждении. Также следует не забывать о накладных расходах.

Однако мало говорить о себестоимости, важно учесть и особенности оказания платных услуг и работ, имеет место также такой экономический показатель, как рентабельность.

В данном вопросе рекомендовано придерживаться «золотой середины», ведь по мнению Минфина, изложенному в Письме № 12-08-06/44036, если бюджетное учреждение устанавливает тариф за оказание платных услуг в размере ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной услуги в рамках государственного (муниципального) задания, то этот факт может свидетельствовать:

  • либо о некачественном планировании и, соответственно, о завышенных объемах бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на государственное (муниципальное) задание;
  • либо об оказании платных услуг за счет средств указанной субсидии, что противоречит принципу, установленному Федеральному закону от 08.05.2010
    № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», согласно которому из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 1 п. 1
    ст. 78.1 БК РФ, осуществляется финансовое обеспечение выполнения исключительно государственного (муниципального) задания.

Важно позаботиться и об обеспечении прозрачности и понятности своей приносящей доход деятельности, открытость документации и доступ к ней.

Например, образовательные учреждения могут разместить на официальном
интернет-ресурсе учебного заведения документы, которые регламентируют и положения о платных услугах, и бланки договоров, и документы по утверждению тарифов, и общий порядок предоставления услуг.

Причем обновление документов и их размещение должно происходить в течение
10 (рабочих) дней после принятия или изменения. Об этом говорится в п. 4 ч. 2, ч. 1 и 3 ст. 29 Закона № 273-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации».

Оплата или списание налоговиками задолженности по налогам или сборам

Перечисление налогов считается правомерным, если размер суммы налога и сроки уплаты существенно не отличаются от ранее периодически совершавшихся подобных платежей. Следует отличать обыденные налоговые перечисления от погашения задолженности самим предприятием или от принудительного списания долга налоговой инспекцией, влекущих предпочтительное удовлетворение требований по обязательным платежам.

К примеру, в соответствии с п. 2 ст. 61.3 Закона о банкротстве сделки, отдающие финансовое преимущество одному из кредиторов, и совершенные в течение одного месяца до возбуждения дела о банкротстве или после этого, могут быть признаны незаконными. Исключением является перечисление налогов или их списание в безакцептном порядке налоговым органом в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия.

Как разъясняет Верховный суд РФ в «Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства» (пункт 16), для признания взаимодействия организации с фискалами в рамках хозяйственной деятельности необходимо понимание, насколько обычными для банкрота являлись размер платежа и его срок в сравнении с теми перечислениями, которые ранее постоянно совершались им или за его счет.

Такое взаимодействие может быть признано незаконным на основании п.п. 1 и 2 с. 61.3 Закона о банкротстве, если налоговики были в курсе наличия у организации финансовых проблем перед другими кредиторами, что позволяло им сделать точный вывод о получении предпочтения при удовлетворении своих требований. Такая осведомленность презюмируется с момента появления в газете «Коммерсант» публикации о введении первой процедуры банкротства. См., например Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.05.2017г. по делу № А53-6610/2014, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2017г. по делу №А40-112912/15.

В иных случаях суд признал исполнение фирмой налоговых обязательств как совершенное в пределах хозяйственной деятельности при условии, что это исполнение 1%-ый барьер не превышает, совершено оно организацией самостоятельно путем выставления в банк платежных поручений, все спорные платежи осуществлены до публикации сведений о введении в отношении должника наблюдения. См., например, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.05.2017 г. по делу № А50-17595/2015, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.12.2016г. по делу № А41-23532/2014).

Другой комментарий к статье 748 Гражданского Кодекса РФ

Заказчик желает не только точного выполнения подрядчиком технической документации (т.е. своего задания). Одна из основных задач строительства — не допустить возможность квалификации возводимой или реконструируемой постройки как самовольной. Такая квалификация существенно затруднит, а возможно, и исключит государственную регистрацию права собственности заказчика на соответствующий объект. Более того, следствием признания объекта строительства самовольной постройкой может стать ее снос (ст. 222 ГК). Таким образом, осуществление профессионального контроля и надзора за строительством является объективным интересом заказчика. При этом, однако, представляется в корне неверной встречающаяся на практике позиция, в соответствии с которой осуществление контроля и надзора является обязанностью, а не правом заказчика. Комментируемая статья явно говорит о праве, а не об обязанности заказчика осуществлять контроль и надзор за строительством. Неосуществление указанного контроля является риском заказчика (п. 2 комментируемой статьи).

Кто входит в инвентаризационную комиссию

Согласно законодательству включать в число проверяющих можно абсолютно любых работников, кроме тех, что непосредственно несут материальную ответственность за ценности. Если в числе будут МОЛ, то процедуру можно признать недействительной из-за наличия нарушений. В случае разбирательств судебная практика аннулирует мероприятие и придется проводить его повторно, устранив все недочеты.

Инициирующая сторона, собственно, сам директор предприятия не должен входить в состав. Если, кроме него, никого не значится в штате, привлекаются сторонние аудиторы, предоставляющие услуги аутсорсинга.

На должность председателя обычно назначаются бухгалтера, экономисты, работники администрации. А среди других членов — любые сотрудники.

Образец приказа о создании инвентаризационных рабочих комиссий по участкам учета

На крупных предприятиях существует необходимость формирования нескольких групп инвентаризаторов. Нужно учитывать, что материально ответственные лица в конкретной области учета не могут быть проверяющими, но должны присутствовать при проведении инвентаризации. В таком случае требуется заменять одного или нескольких сотрудников на тех, что не заинтересованы в результатах.

Например, проверка производственного участка проводится административными рабочими, чтобы служащие цеха не были включены, и наоборот.

Сама процедура не сильно отличается от обычного создания приказа, единственное исключение составляет то, что надо четко разграничить зоны, а также в соответствии с каждым назначить проверяющих. Это можно сделать в формате таблицы или просто расписаться отдельными пунктами. Четкого установленного образца нет, разработка документа полностью ложиться на руководителей фирмы.

Обязательные данные:

  • название и форма хозяйственной деятельности;
  • номер распоряжения;
  • нормативная база, в соответствии с которой назначаются ответственные;
  • срок активности комиссии (на постоянной основе или для полной проверки);
  • список работников, включенных в состав по каждой отдельной зоне ответственности (материальные ценности, нематериальные активы, расчеты с покупателями и др.);
  • обязанности;
  • должность и инициалы лица, ответственного за исполнение приказа;
  • Ф. И. О и подпись инициатора.

Каждый из участников должен до начала проведения работ ознакомиться с документом и поставить подпись. Если кто-то из членов не может до старта явиться для выполнения возложенных на него обязательств, то следует издать дополнительное распоряжение о его замене.

Что такое оперативно хозяйственная деятельность подрядчика

Порядок контроля заказчика за исполнением контракта со стороны подрядчика при снижении цены контракта более чем на 25 %?

Пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

Таким образом, законодатель установил, что контракт, заключённый по итогам торгов, проведённых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должен отвечать требованиям, в том числе, указанного Закона.

Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются, в том числе положения ГК РФ и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

В силу статьи 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.

Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

На основании изложенных положений ГК РФ, заказчик в праве в ходе исполнения контракта осуществлять контроль за соответствием качества выполнения работ, его объема, требованиям технической документации, за соответствием товаров требованиям документации и заявки участника закупки, в том числу путем предоставления необходимых документов, подтверждающих качество товара и его соответствие ГОСт, если указанное право прописано заказчиком в условиях контракта.

Читайте также:  В ХМАО медики и учителя получат «северные» выплаты без отработки

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Про любую компанию можно сказать, что существует несколько функций, обойтись без которых невозможно. Это независимо от того, чем структура занимается. К числу таковых и относится административно-хозяйственная работа. Это аксиома, без которой сейчас успешная деятельность невозможна. Поэтому, рассматривая ее, необходимо поговорить о наиболее значимых выполняемых функциях, о должностях, о месте и роли в структуре компании. В целом административно-хозяйственная деятельность – это весьма типичное дело. Хотя конкретное наполнение отличается зависимо от целей, что стоят в данный момент времени перед компанией, от ее размера и доступных ресурсов. Но начать следует с определения. Административно-хозяйственная деятельность – это работа, связанная с организацией работы сотрудников, отделов и служб предприятия с целью достижения высокой результативности организации. Охватывает все уровни.

Показатели хоздеятельности

Таблица 1. Классификация показателей.

Вид

Описание

Стоимостные показатели

В них вычисляются доходы и расходы, прибыли и убытки.

Натуральные

В основе стоимостных показателей лежат натуральные, которые принято считать первичными.

Количественные

К ним относятся такие подвиды, как:

  • финансовые (прибыль, ликвидность, рентабельность и т.д.)
  • рыночные (объем базы клиентов, продаж, рынка и т.д.)
  • показатели эффективности рабочих процессов (результаты работы сотрудников организации, подразделов предприятия и т.д.)

Качественные

Их считают опережающими показателями, потому что на основе качественных можно предугадать любые изменения количественных.

Объемные

К ним относятся объемы продаж и т.д.

Удельные

Рассчитываются на основе объемных, например, показывают соотношение стоимости к себестоимости.

Во время проведения анализа либо оценки ФХД рассматриваются все виды показателей.

Закон о государственном казенном учреждении

Основным нормативным актом, регулирующим особенности правового положения казенных учреждений, является Бюджетный кодекс в редакции Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее — БК РФ). Согласно ст. 6 БК РФ казенными учреждениями признаются государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ.

О правовом положении федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений

В данной статье автором проведен сравнительно-правовой анализ правового положения государственных федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений на федеральном уровне. Автором выделены и рассмотрены основные сходства и отличительные черты в их правовом положении. В заключительной части статьи автором предлагается внесение соответствующих дополнений в действующее российское законодательство, регулирующее правовое положение федеральных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, призванных повысить эффективность предоставляемых ими государственных услуг. Ключевые слова: юриспруденция, казенные учреждения, бюджетные учреждения, автономные учреждения, федеральный бюджет, государственные услуги, реформа, правовое положение, некоммерческие организации, оперативное управление. On the legal status of federal public, budgetary and autonomous institutions Moldovanov Mikhail Mikhailovich — PhD, advisor expert center of Minister of Defence of the Russian Federation. The article includes comparative legal analysis of the position of federal public, budgetary and autonomous institutions at eh federal level.

Результаты хозяйственной деятельности предприятия

Прибыль и доход — основные показатели финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Доход — это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Он представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль.

Доход характеризует сумму средств, которая поступает предприятию за период, и за вычетом налогов используется на потребление и инвестирование. Доход иногда — объект налогообложения. В этом случае после вычета налога он подразделяется на фонды потребления, инвестиционный и страховой. Фонд потребления используется на оплату труда персонала и выплаты по итогам работы за период, за долю в уставном имуществе (дивиденды), материальную помощь и т.п.

Прибыль — часть выручки, остающаяся после возмещения затрат на производство и сбыт продукции. В условиях рыночной экономики прибыль — источник:

  • пополнения доходной части государственного и местного бюджетов,
  • развития предприятия, инвестиционной и инновационной деятельности,
  • удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия.

Устав является учредительным документом общества, на основании которого оно ведёт хозяйственную деятельность. В уставе закрепляется базовая информация о компании:

  • наименование;
  • место нахождения;
  • размер УК;
  • сведения об органах управления;
  • права и обязанности участников;
  • порядок передачи доли;
  • правила хранения документов;
  • порядок информирования участников о деятельности общества.

При формировании устава действует много диспозитивных норм. Они будут применяться лишь в том случае, если их включить в документ. Если же такие положения не упомянуть, то они либо не будут работать вовсе, либо будут применяться так, как прописано в законе. В частности, к диспозитивным нормам устава относятся:

  • право участника на выход из ООО;
  • запрет на реализацию доли третьим лицам;
  • правила преимущественной покупки доли;
  • переход доли к наследнику только с согласия остальных участников.
Читайте также:  ФНС рассказала, как будем считать НДФЛ с зарплаты, полученной в 2023 году

Можно установить в уставе и свой порядок распределения прибыли. По умолчанию это происходит пропорционально долям, но допустимы и другие принципы деления. Можно предусмотреть дополнительные обязанности и права для всех участников или только для некоторых. Кроме того, устав может содержать особые нормы, регламентирующие правила крупных сделок, порядок проведения общего собрания и даже срок, на который создается компания.

НКО, обладающие правом на осуществление предпринимательской деятельности

Перечень форм НКО установлен положениями главы II закона № 7, в соответствии с которыми самостоятельно заниматься предпринимательством вправе:

  • общественные и религиозные организации (ст. 6);
  • общины коренных малочисленных народов РФ (ст. 6.1);
  • казачьи общества (ст. 6.2);
  • фонды (ст. 7);
  • госкорпорации (ст. 7.1);
  • госкомпании (ст. 7.2);
  • некоммерческие организации при условии, что они не имеют статуса саморегулируемой организации (ст. 8);
  • частные учреждения (ст. 9);
  • ГУПы и МУПы (ст. 9.1);
  • бюджетные учреждения (ст. 9.2);
  • автономные НКО (ст. 10).

Другой комментарий к Ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона воспрепятствования законной предпринимательской или иной деятельности описана в законе с помощью пяти альтернативных действий и двух форм бездействия должностного лица.

2. К числу действий закон относит:

1) неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица. Отказ на законных основаниях возможен в случаях (см. ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»): а) непредставления заявителем необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна; г) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; д) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества и т.д.;

2) неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на право осуществления определенной деятельности. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установил перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется разрешение (лицензия), порядок лицензирования, сроки (5 дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами), а также закрепил в п. 7 ст. 14 основания для законного отказа в выдаче лицензии. К ним относятся: а) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; б) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; в) наличие в отношении соискателя лицензии решения об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности;

3) ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы означает дискриминационный подход к различным субъектам экономической деятельности. Оно может выражаться, например, в запрете выдачи лицензий на определенный вид деятельности всем, за исключением муниципальных унитарных предприятий, и т.д.;

4) ограничение самостоятельности либо 5) иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица. Закон не конкретизирует виды вмешательства в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица. Следовательно, они могут быть любыми, но обязательно не основанными на действующем законе. Например, запрет на заключение с определенными предпринимателями договоров на реализацию товаров, установление предельного объема производства или сбыта продукции, принуждение к назначению определенных лиц на различные должности и т.д.

3. К числу бездействий закон относит: уклонение от государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица или от выдачи специального разрешения (лицензии). В этих формах преступление будет считаться оконченным с момента истечения сроков, установленных для регистрации или выдачи лицензии при условии наличия законных оснований для совершения этих действий.

4. Обязательным признаком объективной стороны выступает способ — использование должностным лицом своего служебного положения, т.е. тех полномочий, а также авторитета, которыми лицо обладает в силу занимаемой должности, для совершения преступления.

5. Если воспрепятствование законной предпринимательской деятельности продолжается после судебного решения, определившего неправомерность действий должностного лица (ч. 2 ст. 169 УК РФ), то субъектом преступления может быть и другое должностное лицо; необходимо лишь, чтобы оно знало о наличии соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу.

6. Крупный размер ущерба выражается как в виде реального материального ущерба, так и главным образом в виде упущенной выгоды. В сумме он должен превышать 1,5 млн. руб.

7. Вина должностного лица по отношению к причиненному его действиями ущербу может быть как умышленной, так и неосторожной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *