Велосипед – на регистрацию. Что сделать, чтобы полиция быстрее нашла украденное

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Велосипед – на регистрацию. Что сделать, чтобы полиция быстрее нашла украденное». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Москве, да и в других городах Правительство и Дума планирует ввести номера на велосипеды, однако сами велосипеды не относятся к транспортным средствам (ТС), а следовательно инспектор ГИБДД не в праве вас остановить, однако регулирование деятельности планируется возложить на полицию (местного участкового). На контроль планируется взять взрослые велосипеды, про детские пока речи не идёт. Номер, это тот же самый номер по техпаспорту, когда вы покупаете велосипед. По требованию, в случае поимки вора — ваш номер и покупка вашего велосипеда — должны быть подтверждены документально. Например на суде, конечно упаси бог такое, однако номера на велосипеды это уже не вымысел.

Зачем маркировать велосипеды и велосипедные рамы

В 2020 году продажи велосипедов в России увеличились на 10 % по сравнению с 2019 годом. Новыми велосипедами стали обладать более 3 млн покупателей. Несмотря на ограничительные меры из-за распространения коронавируса, спрос не только не упал – рынок даже испытывал дефицит товаров.

Велосипеды и велосипедные рамы не подделывают – в этом нет материальной выгоды. Но порядка 70 % отечественного велорынка составляет импортная продукция.

Маркировка призвана минимизировать «серый импорт». Недобросовестные импортёры и продавцы закроют бизнес или начнут работать законно.

Почему должны маркироваться не только велосипеды, но и велосипедные рамы? Причина в том, что многие отечественные и зарубежные изготовители велосипедов вовсе не производят трубы и не сваривают из труб рамы. Они закупают готовые рамы и на их основе собирают конечный продукт. Инициатива внедрения маркировки велосипедов и велосипедных рам принадлежит не только правительству, но и российским производителям.

Цифровые коды идентификации на маркированных велосипедах гарантируют покупателю приобретение легальной, сертифицированной продукции.

Элементы, которые стоит рассматривать вместе с рамой

  • Подседельный зажим — предназначен для закрепления подседельного штыря в раме. На самых дешевых велосипедах хомут зажимается винтом и гайкой. На остальных — эксцентриком, что гораздо удобнее.
  • Петух — служит для закрепления заднего переключателя на раме. Он необходим, т.к. все переключатели стандартные, а рамы у каждого производителя разные, хотя существуют рамы с встроенным петухом. Если вы сломали петух, при покупке нового сообщите продавцу модель вашего велосипеда.
  • Крепления для дискового тормоза — Если вы хотите купить велосипед с тормозами V-brke, а потом планируете провести модернизацию велосипеда и установить дисковые тормоза — проверьте, есть ли под них крепление. На дешевой раме креплений может не быть.
  • Дополнительное усиление — пластина, приваренная для большей прочности рамы.
  • Наклейка-отбойник — предохраняет перо от ударов цепи. Обычно рамы комплектуются такой наклейкой, однако большую защиту дает отбойник из ткани.
  • Крепления на раме — это пара отверстий с винтами. На эти винты может быть закреплен насос или фляга.

Что делать, если серийного номера велосипеда нет?

Тут ситуация сложнее.

Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.

Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.

Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».

Что делать в случае угона велосипеда

Напоследок предоставим рекомендации относительно действий владельца в случае кражи:

  • Первым делом позвоните в полицию и в дальнейшем напишите заявление.
  • Предоставьте сотрудникам правоохранительных органов особые приметы и серийный номер.
  • Желательно снять ксерокопии с паспорта и передать в полицию.
  • Осмотрите место происшествия. Если рядом есть камеры, то сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов. Они изымут записи и просмотрят видеоматериалы.
  • Посетите ближайшие рынки через несколько дней и изучите ассортимент у продавцов.
  • Зарегистрируйте велосипед в максимальном количестве баз в интернете. Возможно, покупатель решит проверить велик и найдет ваше объявление.
  • Каждый день просматривайте популярные сайты по продаже вещей – Авито и Юлу. Угонщик может переждать 2-4 недели и выложить объявление позже.

Как узнать угнанный байк или нет

Не каждый человек может себе позволить купить велосипед в элитном спортивном магазине, поэтому любители вело спорта обращаются к частным объявлениям. Но тут могут возникнуть проблемы, так как иногда можно наткнуться на ворованный транспорт. Чтобы этого не произошло, необходимо прежде всего проверить велосипед по номеру его рамы. Для этого нужно спросить его у продавца, после чего найти специализированный сайт, то есть базу угнанных велосипедов.

Читайте также:  Самый быстрый способ подачи жалобы в Министерство здравоохранения

Как правило, каждый, у которого был украден транспорт, оставляет подробное описание и номера своего велосипеда на таких сайтах. Для этого необходимо ввести серийный номер и система выдаст всю необходимую информацию, то есть статус транспорта. В базе угнанных велосипедов размещен номер рамы и прочих деталей, давность и место угона, сумма, которую пострадавший готов заплатить за помощь, оказанную в возврате байка.

Что делать, если купил ТС, а оно в угоне

Когда после покупки выяснилось, что велосипед ворованный, тогда следует сделать следующее:

Хуже дело обстоит с покупкой велосипеда с рук, скорее всего на телефон продавец отвечать не будет. В этом случае заявить в полицию о случившемся, значит, расстаться впоследствии и с деньгами, которые платили за товар, и с самим приобретением.

А все потому, что по закону с вас имеют право стребовать ворованный велосипед, чтобы вернуть его хозяину. Причем делается это правоохранительными органами и безо всякого денежного возмещения (п. 1 ст. 302 ГК РФ).

Вообще перед покупкой велосипеда с рук, либо на рынке вторичного велотранспорта, необходимо все же проявить крайнюю осторожность и проверить на угон.

Нужно осмотреть велосипед, переписать уникальный серийный номер. Если такого номера нет, его перебили, либо он явно стерт, то это признаки того, что велосипед ворованный.

Если серийный номер цел, тогда проверяйте его по местной базе данных в интернете, введя в специальную строку комбинацию цифр номера. Если велосипед краденный, тогда высветиться запись с его параметрами и фото.

Сравнивая все данные с действительностью, не трудно будет понять, что велосипед не стоит покупать, иначе полицейские его у вас отнимут, когда остановят для проверки.

Про метку для автомобиля против угона смотрите на странице.

Где купить в Челябинске маячок в машину от угона, узнайте из этой информации.

  • Спортэк 28.08.2021 18:17 Василий, в принципе должен быть аргументом.
    Если стоит печать магазина, то это документ, подтверждающий, что вы его реально покупали. Тем более, если есть ещё и чек.
  • Василий 26.08.2021 21:35 А если при покупке велосипеда серийный номер был вписан продавцом в документы на велосипед, это тоже не аргумент для полиции?

Особенности приобретения велосипеда

В первую очередь обратите внимание на внешний вид и проверьте и техническое состояние модели. В велосипеде должны быть целыми:

Покрашенный велосипед или некоторые места не так страшны, это нормально. Главное, чтобы не были замазаны дефекты спайных мест и трещин. Тормозную систему и шины колес проверяют при пробном прокате. Уделите внимание качеству шин, от их состояния зависит срок эксплуатации велосипеда. Заканчивая внешний осмотр, прокатитесь на самом велосипеде.

Во время поездки оцените, как ведут себя тормоза, руль на поворотах, какую нагрузку выдерживают шины. Начинайте «тест-драйв» с медленной скорости, не делайте резких рывков, постепенно прибавляйте скорость. Прокатитесь на различных дорожных покрытиях, оцените, как ведет себя велосипед в разных условиях. Тормозной системе уделите больше внимания, так как от ее состояния зависит ваша безопасность. Тщательный осмотр поможет выбрать качественный велосипед и сэкономит вам в дальнейшем деньги и время.

Государственное учреждение ГИБДД, контролирующее больше безопасность автодорожного движения, сегодня лишь сотрудничает с государственной службой ППС — Патрульно-Постовой Службой полиции. Именно служба ППС и занимается непосредственным розыском угнанных велосипедов, а также их проверкой на предмет кражи, либо её отсутствия.

Поэтому в ГИБДД стоит обращаться по стольку поскольку, тогда как в первую очередь следует обратиться к Патрульной полицейской службе. Стандартного алгоритма действий для проверки велосипеда на угон через ГИБДД или ПСС — не существует. Свои собственные базы данных отдельно по велосипедам эти учреждения не формируют.

В ГУВД есть своя база данных, но там содержаться номера всех украденных вещей, не только велосипедов. Именно этой базой и пользуются сотрудники ГИБДД или ППС.

Еще они пользуются сведениями, которые им регулярно представляют с баз данных велоклубов, велоцентров — одним словом, велосайтов, которые сотрудничают с государственными правоохранительными и оперативными службами. Туда чаще всего люди, потерпевшие велосипедную кражу, и пишут.

В целом алгоритмом действий можно назвать следующие шаги, предпринимаемые для того, чтобы проверить велосипед на угон:

Кроме этого следует привести небольшую памятку каждому гражданину о том, как должен вести себя полицейский, если он, как служащий ППС, проверяет велосипед на угон. Алгоритм действий патрульного не должен выходить за рамки следующих действий:

Проверка должна осуществляться на месте. Допускается производить проверку на территории поста ППС, но тогда он должен находиться рядом. Чаще всего под подозрение попадают велосипедисты, которые перемещаются по городу в темное время суток. Именно это кажется подозрительным для служащего МВД.

Но когда остановленный человек ведет себя нормально, уверено и спокойно, тогда его обычно быстро отпускают

Обратите внимание! Во избежание конфликтных ситуаций с патрульной службой юристы рекомендуют при обращении к ним патрульного, сфотографировать его служебное удостоверение. Можно просто переписать серию и номер удостоверения

Что делать, если купил ТС, а оно в угоне

Когда после покупки выяснилось, что велосипед ворованный, тогда следует сделать следующее:

Хуже дело обстоит с покупкой велосипеда с рук, скорее всего на телефон продавец отвечать не будет. В этом случае заявить в полицию о случившемся, значит, расстаться впоследствии и с деньгами, которые платили за товар, и с самим приобретением. А все потому, что по закону с вас имеют право стребовать ворованный велосипед, чтобы вернуть его хозяину.

Причем делается это правоохранительными органами и безо всякого денежного возмещения (п. 1 ст. 302 ГК РФ).

Вообще перед покупкой велосипеда с рук, либо на рынке вторичного велотранспорта, необходимо все же проявить крайнюю осторожность и проверить на угон. Нужно осмотреть велосипед, переписать уникальный серийный номер

Читайте также:  Покупать квартиру с долгами – это опасно?

Если такого номера нет, его перебили, либо он явно стерт, то это признаки того, что велосипед ворованный.

Если серийный номер цел, тогда проверяйте его по местной базе данных в интернете, введя в специальную строку комбинацию цифр номера. Если велосипед краденный, тогда высветиться запись с его параметрами и фото. Сравнивая все данные с действительностью, не трудно будет понять, что велосипед не стоит покупать, иначе полицейские его у вас отнимут, когда остановят для проверки.

Нужны ли документы на велосипед

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В качестве документов выступают паспорт транспортного средства и чек об уплате, вместо паспорта может выступать гарантийный талон. В паспорт обычно входит следующая информация:

  • название и модель;
  • цвет;
  • номер и размер рамы, который указывается на внутренней части рамы;
  • дата и время продажи, стоимость товара;
  • название магазина, осуществившего продажу.

Выглядеть такой паспорт может по-разному: это может быть простой лист а4 либо же полноценная книжка, в которой, кроме вышеописанной информации, указана инструкция по эксплуатации транспортного средства и так далее. Чек чаще всего крепится с помощью степлера к такому паспорту. В гарантийном талоне содержится та же самая информация, что и в паспорте.

Как уже было сказано выше, из-за резкого увеличения краж ужесточились правила катания на велосипедах. Теперь сотрудник полиции имеет право остановить владельца велосипеда и попросить документы на него. В случае, если документов при себе нет, происходит задержание в полицейское отделение. Чаще всего полицейские записывают ФИО владельца, технические характеристики байка и могут сфотографировать его. Это делается для того, чтобы в случае получения заявления о краже или потере такой же модели быстро среагировать.

Что делать, если украли велосипед?

На самом же деле, успешно с регистрацией серийных номеров в базе данных справляются сайты различных велоклубов, велоцентров, порталы байков и прочие места в интернете.

Создают базы данных, как для регистрации велосипедов, так и для того, чтобы узнать, в угоне ли находится двухколесный транспорт, или нет.

Чаще всего люди, у которых украли велосипед, в разных источниках оставляют его заводской номер, дату угона, описание внешнего вида. Рассмотрим примерный порядок проверки велосипеда на угон.

Государственное учреждение ГИБДД, контролирующее больше безопасность автодорожного движения, сегодня лишь сотрудничает с государственной службой ППС – Патрульно-Постовой Службой полиции.

Именно служба ППС и занимается непосредственным розыском угнанных велосипедов, а также их проверкой на предмет кражи, либо её отсутствия.

Поэтому в ГИБДД стоит обращаться по стольку поскольку, тогда как в первую очередь следует обратиться к Патрульной полицейской службе.

Стандартного алгоритма действий для проверки велосипеда на угон через ГИБДД или ПСС – не существует. Свои собственные базы данных отдельно по велосипедам эти учреждения не формируют.

В ГУВД есть своя база данных, но там содержаться номера всех украденных вещей, не только велосипедов. Именно этой базой и пользуются сотрудники ГИБДД или ППС.

Еще они пользуются сведениями, которые им регулярно представляют с баз данных велоклубов, велоцентров – одним словом, велосайтов, которые сотрудничают с государственными правоохранительными и оперативными службами. Туда чаще всего люди, потерпевшие велосипедную кражу, и пишут.

В целом алгоритмом действий можно назвать следующие шаги, предпринимаемые для того, чтобы проверить велосипед на угон:

  1. Найти ближайший пункт Патрульной службы. Сейчас для этого можно воспользоваться картой в интернете, если на мобильном телефоне у гражданина есть интернет.
  2. Предъявить свой гражданский паспорт.
  3. Написать заявление с просьбой проверить велосипед по серийному номеру. Иногда можно обойтись и без написания заявлений – достаточно устно изложить просьбу.
  4. Предъявить паспорт велосипеда, где указан номер.
  5. Сотрудник ППС проверяет сам велосипед на соответствие номеров, пробитого на запчасти велосипеда и написанного в документе.
  6. Потом совершается проверка по базе данных.
  7. Если велосипедисту нужна справка о проверке, тогда заявление придется написать.

Кроме этого следует привести небольшую памятку каждому гражданину о том, как должен вести себя полицейский, если он, как служащий ППС, проверяет велосипед на угон.

Алгоритм действий патрульного не должен выходить за рамки следующих действий:

  1. Представиться – озвучить свою фамилия и имя, а также должность.
  2. Иметь нагрудной специальный знак служащего патруля.
  3. Иметь при себе удостоверение и всегда его показывать гражданину, дать возможность ему прочесть удостоверение.
  4. Совершать проверку уникального номера на раме велосипеда, перевернув его, или подняв вверх на заднее колесо.
  5. Номер заносится в базу данных ГУВД, в котором содержаться номера всех вещей, которые числятся украденными.
  6. Забирать велосипед куда-то на осмотр полицейский не должен.
  7. Время на проверку отводится – от 5 минут до получаса.

Проверка должна осуществляться на месте. Допускается производить проверку на территории поста ППС, но тогда он должен находиться рядом.

Чаще всего под подозрение попадают велосипедисты, которые перемещаются по городу в темное время суток. Именно это кажется подозрительным для служащего МВД.

Но когда остановленный человек ведет себя нормально, уверено и спокойно, тогда его обычно быстро отпускают.

Обратите внимание! Во избежание конфликтных ситуаций с патрульной службой юристы рекомендуют при обращении к ним патрульного, сфотографировать его служебное удостоверение. Можно просто переписать серию и номер удостоверения.

Читайте также:  Утилизация авто в Екатеринбурге в 2022

Поиск статуса велосипеда осуществляется заинтересованным лицом по той базе данных, которая представлена на сайте какого-то конкретного города, области, края, местности. Но это не значит, что велосипеды регистрируются строго в рамках одного города.

Чтобы сначала знать, как проходить проверку велосипеда на угон, надо сначала знать, как вообще его данные попадают в базу.

Входные данные для того, чтобы помогли найти велосипед, указываются веловладельцами следующие:

  • описание велотехники и особые его приметы;
  • модель и тип велосипеда (например, горный «Gravity Frost»);
  • уникальный серийный номер на раме;
  • дата случившейся кражи;
  • время кражи (предположительно);
  • имя производителя – бренда, названия завода и другое;
  • размер денежного вознаграждения за содействие в поиске.

Поиск совершают на разных сайтах. Существует их множество:

  • велоклуб «32 спицы» – адрес сайта: http://www.32spokes ru;
  • «Велоотпуск» — адрес сайта: https://velootpusk ru;
  • «Украденные велосипеды» («Лостбайк») – адрес сайта: http://lostbike ru/.

В отношении сайта «Идентификация велосипеда», нужно сказать, что поиск ведется по Украине. Хоть и по Украине, но адрес тоже может пригодиться, если поиск нужно будет расширить.

То же самое можно делать и по сайтам Беларуси, Казахстана и других соседних стран. Это может быть интересным тем велосипедистам, которые ищут свой двухколесный транспорт вблизи границ РФ с другими странами.

Наиболее популярный и проверенный на сего��ня портал базы данных по велосипедам и проверке их угона, это сайт «Велоид» («VeloID») – http://veloid ru или еще сайта «ВкелоРозыск» – http://velorozisk ru/ .

Что делать, если серийного номера велосипеда нет?

Тут ситуация сложнее.

Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.

Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.

Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».

Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.

Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.

Материал рамы велосипеда

1. Сталь

(+) Рама из стали прочна, устойчива к ударам и хорошо гасит вибрацию. Дешевле прочих. Сломанную стальную раму легко заварить обычной сваркой.

(-) Вес: стальная рама тяжелее прочих и сильно подвергается коррозии.

Стальную раму, в основном, устанавливают на дешевые модели велосипедов. Если финансовые возможности позволяют, лучше взять велосипед с более легкой и долговечной рамой.

Определить, что перед вами стальная рама, можно так:

К ней притягивается магнит

Трубы и перья малого диаметра

Узкие сварочные швы

2. Хром-молибденовая сталь

(+) Долговечна. Прочна. Меньше подвержена коррозии.

(-) Вес: легче стальной, но тяжелее других рам.

3. Алюминий

(+) Рама из алюминия также прочна как и стальная, но значительно легче. Дороже стальной, но не сильно. Фактически не подвержена коррозии.

(-) Не гасит вибрацию так, как сталь. Сломанную раму нужно сваривать аргоновой сваркой, а ее придется поискать.

Идеальный выбор для среднего класса в плане цены. Прочна и легка.

Определить, что перед вами рама из алюминия, можно так:

4. Титан

(+) Прочная рама, гасит вибрацию, легче алюминиевой. Устойчива к коррозии.

(-) Сложна в производстве из-за этого стоит дорого. Крайне сложно ремонтировать. Становится хрупким при низких температурах.

5. Магний

(+) Магниевая рама легче или сравнима с титановой по весу. Гораздо дешевле титановой, но дороже алюминиевой. (-) Уступает в прочности алюминиевой раме. Подвержена коррозии.

6. Композит (карбон + смолы + фиброглас + кевлар)

(+) Очень легкие. Разное соотношение составляющих придает разные свойства. (-) Цена. Пожалуй, самые дорогие рамы — тысячи долларов. Плохо переносит точечные сильные удары.

Если вы новичок, советую выбирать из первых трех, потому что они дешевле. На недорогом алюминиевом велосипеде вы можете определить, какой стиль катания Вам больше нравится.

Как узнать угнанный байк или нет

Не каждый человек может себе позволить купить велосипед в элитном спортивном магазине, поэтому любители вело спорта обращаются к частным объявлениям. Но тут могут возникнуть проблемы, так как иногда можно наткнуться на ворованный транспорт. Чтобы этого не произошло, необходимо прежде всего проверить велосипед по номеру его рамы. Для этого нужно спросить его у продавца, после чего найти специализированный сайт, то есть базу угнанных велосипедов.

Как правило, каждый, у которого был украден транспорт, оставляет подробное описание и номера своего велосипеда на таких сайтах. Для этого необходимо ввести серийный номер и система выдаст всю необходимую информацию, то есть статус транспорта. В базе угнанных велосипедов размещен номер рамы и прочих деталей, давность и место угона, сумма, которую пострадавший готов заплатить за помощь, оказанную в возврате байка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *