Как пишется название учебного заведения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пишется название учебного заведения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с общепринятыми правилами, форма документа должна содержать следующие данные: Шапку документа, которая включает в себя сведения о компании, наименование и дату составления приказа; Определение причины, по которой действующий руководитель отсутствует на рабочем месте с указанием продолжительности; Базовую информацию о действующем руководителе; Базовую информацию о работнике, на которого возлагается обязанность по замещению директора (ФИО, должность, при наличии табельный номер); Период, в течение которого сотрудник должен замещать руководителя; Функционал, выполняемых заместителем обязанностей. Эту часть приказа лучше отразить подробно с целью сведения к минимуму возможности разногласий; Информацию о заработной плате, которая предложена заместителю; Размер оплаты, которую получит работник; Итогом заполнения приказа является включение в него данных об ответственном за выполнение документа работнике компании.

О наименовании школы в аттестате

Как указывать наименование школы в аттестате
по Приказу Минобрнауки № 115 от 14 февраля 2014 г.

В аттестате наименование школы должно быть записано так:

. название места нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе населенного пункта, муниципального образования, субъекта Российской Федерации;

В случае если полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, содержит информацию о местонахождении организации (поселок (село, деревня), район, область (республика, край), то название населенного пункта во избежание дублирования не пишется;

При недостатке выделенного поля в наименовании организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также названии ее места нахождения допускается написание установленных сокращенных наименований

Указываем место нахождения

Повторяю: согласно Приказу, место нахождения (включая регион) в аттестате указывать надо. Даже если в Уставе школы этого нет!

Не пишем почтовый адрес

Почтовый адрес и индекс указывать не надо! Это неправильно!

Не дублируем наименование! Это неправильно!

Если в наименовании уже указано местонахождение школы, то название населенного пункта во избежание дублирования не пишется:

Проверяем расположение наименования на бланке

Для исключения ошибок при печати на бланке рекомендую:

Ключ сразу будет заменен, а Вы получите письмо с лицензионным ключом.

Реорганизация и ликвидация

Мероприятия, связанные с изменением организационно-правового статуса учебных заведений, проводятся по решению исполнительного органа регионального, федерального или местного уровня. Реорганизация и ликвидация учреждений выполняется в соответствии с положениями гражданского законодательства с учетом специфики, предусмотренной в ФЗ №273. Формирование образовательных организаций осуществляется аналогичным образом. При принятии решения исполнительным органом соответствующего уровня должна быть проведена оценка его последствий. Анализ результатов проводит специальная комиссия

При реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, расположенного в сельской местности, во внимание принимается мнение местных жителей. В соответствии со ст

22 (части 13 и 14), порядок, в соответствии с которым выполняется оценка последствий решения, а также формируется специальная комиссия и подготавливается заключение, определяется Правительством РФ либо компетентной региональной структурой.

Как правильно написать наименование образовательной организации?

Как правило, его включают в наименование по решению учредителя или желанию образовательной организации для информирования обучающихся и родителей. Перечень дополнительных функций установлен статьи 23 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Этот перечень открытый, поэтому в наименовании можно указать любые дополнительные функции, которые выполняет организация и которые связаны с образовательной деятельностью. Личное имя гражданина, которое присваивается образовательной организации, является одной из форм увековечения памяти героев, государственных или общественных деятелей. Присвоение имени может выступать также в качестве поощрения образовательной организации.

В отдельных регионах образовательным организациям присваивают имена благотворителей, которые своей активной деятельностью внесли значительный вклад в развитие образования. Порядок присвоения имени гражданина, как правило, определяет орган власти субъекта РФ или муниципального образования, на территории которого проживал гражданин. Например, Порядок присвоения имен государственных и (или) общественных деятелей, благотворителей организациям и объектам собственности города Москвы утвержден .

Внимание: документы, которые подтвердят законность использования имени гражданина в наименовании образовательной организации, понадобятся при госрегистрации устава или изменений в него при изменении наименования К таким документам относят: распорядительные акты учредителя или органа, который уполномочен принимать решение о присвоении имени гражданина и использовании его в наименовании

Как должны называться учебные заведения

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Как назвать Частную школу, интересные названия

При этом в переписке может использоваться как полное, так и сокращенное наименование организации.

  1. Со строчной буквы пишутся наименования организаций неединичного характера: городская поликлиника № 109, музыкальная школа № 3.

  1. Со строчной буквы пишутся наименования организаций, состоящие из родового названия и фирменного наименования в кавычках: корпорация «Дальстрой», издательский дом «Коммерсант», но пишутся с прописной буквы, если начинаются словами государственный, российский, всероссийский, центральный, международный: Российский фонд поддержки предпринимательства «Инициатива».

  1. Сложные наименования, начинающиеся с географического определения, пишутся с прописной буквы, если географическое определение входит в официальное название: Московская коллегия адвокатов, Московский театр оперетты, и со строчной буквы, если определение не входит в название: московский завод «Компрессор».

  1. С прописной буквы пишется первое слово в наименованиях, начинающихся порядковыми числительными: первый, второй, третий и т.п.: Шестой государственный подшипниковый завод.

  1. В названиях со словом имени или номером (№) со строчной буквы пишется родовое название организации и название, указывающее на специализацию: тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева, фабрика детской игрушки № 2.

  1. Слова дворец, дом в названии организации пишутся с прописной буквы, если они являются первым словом в названии: Дворец культуры Метростроя, Дворец творчества для детей и юношества, Дом Российской прессы, но: Центральный дом ученых, Санкт-Петербургский дом ученых имени А.М. Горького.

  1. С прописной буквы пишется помимо первого слова и имен собственных, входящих в название, начальное слово той части названия, которое само по себе употребляется для обозначения той же организации, например: Государственная Третьяковская галерея (ср.: Третьяковская галерея), Государственная Оружейная палата Московского Кремля (ср.: Оружейная палата), Государственный академический Большой театр (ср.: Большой театр).

  1. Со строчной буквы пишутся названия организаций во множественном числе, а также названия организаций, не имена собственные: университеты Москвы, банки Московской области, авиационный завод, хлебобулочный комбинат.

  1. Со строчной буквы пишутся названия структурных подразделений организаций (отделов, секторов, групп, лабораторий, кафедр и т.д.), а также слова президиум, ученый совет, научно-технический совет, экспертный совет и т.п.: отдел персонала, отдел силового оборудования, кафедра политологии, рекламная группа и др.

Читайте также:  Предоставление трудовых отпусков в 2022 году: от А до Я

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна иметь устав как учредительный документ, где содержатся установленные ею правила, которые разрабатываются и принимаются учредителем (или учредителями). В нем содержится следующая информация:

  • 1) тип образовательной организации с учетом ее организационно-правовой формы;
  • 2) наименование образовательной организации (полное и сокращенное);
  • 3) учредитель (или учредители и их состав);
  • 4) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
  • 5) юридический адрес (место нахождения образовательной организации);
  • 6) структура органов управления, полномочия и их компетенции, порядок и сроки формирования;
  • 7) язык, на котором ведется преподавание и воспитание;
  • 8) порядок предоставления платных образовательных услуг;
  • 9) порядок распоряжения имуществом образовательной организации;
  • 10) осуществление предпринимательской деятельности;
  • 11) права и обязанности обучающихся (родителей, законных представителей);
  • 12) порядок реорганизации и ликвидации образовательной организации.

Министерство образования и науки РФ в связи с принятием и вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разъяснило вопросы по переименованию образовательных учреждений и внесению этих сведений в устав образовательных организаций в соответствии с указанным законом не позднее 1 января 2016 г. Это правило вводится в связи с тем, что в этом федеральном законе используется понятие «образовательная организация», так как теперь она может создаваться не только в виде учреждения, а в иной организационно-правовой форме некоммерческих организаций.

Наименование образовательной организации согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 10 июня 2013 г. № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений» должно содержать:

  • 1) организационно-правовую форму;
  • 2) тип образовательной организации;
  • 3) указание на собственника имущества.

Например: муниципальное (собственник) общеобразовательное (тип образовательной организации) учреждение (организационно-правовая форма); или государственное (собственник) учреждение (организационно-правовая форма) дополнительного образования детей (тип образовательной организации); или федеральное (собственник) автономное учреждение (организационно-правовая форма) высшего образования (тип образовательной организации).

Включение в наименование образовательной организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, возможно только на основании разрешения Правительства РФ. Таким образом, переименование образовательного учреждения связано с приведением в соответствие его типа и организационно-правовой формы согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».

Однако в указанном выше Письме Минобрнауки России делается оговорка, что Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия – «организация», следовательно, слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

В связи с тем, что Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием создаются на базе принадлежащего им имущества образовательные автономные учреждения, их наименования должны содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 июля 2013 г. № ДЛ – 187/17).

Утверждение устава образовательной организации имеет определенные особенности: учредительный документ принимается общим собранием работников и представителей обучающихся, утверждается федеральным органом исполнительной власти или органами местного самоуправления, в ведении которого находится образовательная организация. В зависимости от учредителя устав утверждается:

  • Правительством РФ при создании федеральных бюджетных образовательных организаций;
  • высшим исполнительной органом государственной власти субъекта Российской Федерации при создании бюджетной образовательной организации субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования при создании муниципального бюджетного учреждения;
  • учредителем (каким-либо публично-правовым образованием) при создании автономного учреждения.

Какие существуют специальности

На факультетах существует 13 специальностей по программе ВО:

  1. Эксплуатация атомных энергетических установок кораблей.
  2. Строительство и ремонт надводных кораблей.
  3. Строительство и ремонт подводных лодок.
  4. Поисково-спасательное обеспечение сил флота.
  5. Эксплуатация паросиловых и газотурбинных энергетических установок кораблей.
  6. Применение и эксплуатация вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты кораблей.
  7. Эксплуатация корабельных дизель-электрических и дизельных энергетических установок.
  8. Применение и эксплуатация средств радиоэлектронной борьбы сил флота.
  9. Применение и эксплуатация гидроакустических средств.
  10. Эксплуатация электроэнергетических систем кораблей.
  11. Применение и эксплуатация радиотехнических средств кораблей.
  12. Применение и эксплуатации автоматизированных систем и средств управления.
  13. Эксплуатация корабельных боевых информационных управляющих систем.

Выпускникам присваивается степень «специалист» и звание «лейтенант». Стать курсантами смогут только абитуриенты с наивысшими баллами по конкурсу. Общий балл складывается из ЕГЭ, нормативов и результатов медобследования.

Образовательная организация Что это значит? Название школы?

Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.6. В наименовании образовательной

Читайте также:  Самостоятельное получение Шенгенской визы в Литву

Оформление названий любых предприятий, компаний и учреждений

Таблица 3:

С заглавной буквы С маленькой буквы
1 Начальное слово и слова, которые по правилам русского языка без исключений пишутся с заглавной буквы и которые включены в полное наименование компании.

Например: Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Дом книги, Первая коллегия адвокатов Республики Татарстан и тому подобное.

Это правило действует без исключения, в названиях компаний и иных организаций, которые осуществляют любую деятельность: Дворец культуры имени ХХХ-летия победы, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи, Российская академия наук, Марийский машиностроительный завод и так далее.

Экономико-юридический подвид организаций.

Например, публичное акционерное общество, государственное унитарное предприятие и так далее.

2 Юридически зарегистрированное название предприятия, которое пишется в кавычках.

Например: муниципальное унитарное предприятия «Автобусный транспорт», открытое акционерное общество «Мясокомбинат» и прочее.

Наименования организаций, которых существует огромное количество без указания на какую-либо конкретную организацию.

К примеру, высшее учебное заведение в Москве, детская инфекционная больница №2 и прочее.

3 Слова «федеральный», «российский», «всероссийский», «государственный».

Например: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»

Классифицирующий признак организации деятельности предприятия Например, компания, издательский дом, магазин бытовой техники и так далее
4 Юридически зарегистрированное наименование организации.

Например: продуктовый магазин «Хлебушек», сеть пекарен «Британские пекарни» и прочее.

Признаки, определяющие местонахождение предприятия и не включённые в полное название предприятия

Например: чебоксарское косметическое производство «Белая рыба».

5 Названия, в которых в начале стоят прилагательные «центральный», «российский», «всероссийский».

Например, Центральный Детский Магазин.

Названия предприятий, в которых присутствуют имя или номер. Исключением представлены имена собственные.

Например, Кондитерская фабрика №5, тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева и прочее.

6 Признаки, определяющие географическое положение, которые включены в официальное название компании, например, Санкт-Петербургская коллегия адвокатов, Казанский театр оперы и балета и прочее. Общие наименования возможных предприятий, не выделяющих одно конкретное.

Например, машиностроительный завод, ткацкая фабрика, школы Санкт-Петербурга и прочее.

7 Названия предприятий, которые начинаются с порядковых числительных: Первая коллегия адвокатов города Москвы. Названия подразделений компаний, организаций, предприятий и прочее: отделение философии, маркетинговая группа, отдел кадров и тому подобное.
8 Слова «дворец» и «дом», но только в том случае, если они определяют саму организацию и располагаются в начале словосочетания: Дворец творчества детей и молодёжи, Дом книги и так далее. Слова, обозначающие научные группы в крупных организациях и учебных заведениях: «учёный совет», «экспертный совет», «научно-технический совет», «президиум».
9 Определённые названия предприятий употребляются чаще всего в сокращённом виде, поэтому в названиях таких организаций первое слово в общепринятых сокращениях пишется с заглавной буквы. Например, Третьяковская галерея (Государственная Третьяковская галерея), Большой театр (Государственный академический Большой театр) и прочее.

Оформление названий субъектов Российской Федерации

  1. Каждое слово в названиях республик пишутся с заглавной буквы. Например, Республика Марий Эл, Республика Чувашия, Республика Татарстан, Республика Карачаево-Черкессия и так далее.
  2. В иных субъектах Российской Федерации общие понятия, не указывающие на политико-географическое положение (область, край, автономная область, автономный округ), пишутся с маленькой буквы, а иные слова – с заглавной: Ямало-Ненецкий автономный округ, Ульяновская область, Нижегородская область, Камчатский край и так далее.

Оформление наименований географических и политико-географических объектов

В данном лучше необходимо учитывать особенности правописания географических объектов, в которые включаются не только заглавные и строчные буквы, но и использование дефиса. Использование заглавных и строчных букв:

С заглавной буквы С маленькой буквы
1 Полное название географического объекта, кроме тех, что указаны в соседнем столбце.

Например: Восточно-Европейская равнина, гора Эльбрус, Охотское море, мыс Челюскин и прочее.

Названия общих географических понятий: река, озеро, море, холм, хребет и так далее.
2 Слова-признаки, созданные от имён собственных.

Например: Ленинградская область.

Слова, отсылающие к способу образования или имени конкретной личности за счёт слов «имени», «лет», «года» и «памяти».
3 Названия географических объектов, связанные с военными действиями или историей боевых действий.

Например: Украинский фронт, Волоколамское направление и так далее.

Наименования неконкретных многочисленных объектов.

Например, европейские государства.

4 Наименования официальных государственных должностей и титулов и слово «Святой».

Например: остров Святой Елены, остров Короля Артура и прочее.

Стороны света, кроме случаев, упомянутых в пункте 5 другого столбца.
5 Стороны света в случае, если они заменяют иное географическое название.

Например: Западная Европа, Дальний Восток и так далее.

Заимствованные слова, связанные с географическими обозначениями (стрит, сквер, каньон, фьорд), которые не употребляются в русском языке как имена собственные. Например: Фримонт-стрит, Гранд-каньон, Норд-фьорд и так далее.
6 Начальное слово в наименованиях путей в море: Южный морской путь. Короткие служебные части речи в длинных названиях географических наименований, которые пишутся через дефисы. Например: Ростов-на-Дону, Рио-де-Жанейро и так далее.
7 Заимствованные слова, связанные с географическими обозначениями, которые употребляются в качестве имён собственных. Например: Йошкар-Ола (с переводе с марийского, «Ола» — город). Названия общих политико-географических понятий: страны, государства и прочее.
8 Полные наименования государств: Российская Федерация, Республика Сьерра-Леоне, Союз Советских Социалистических Республик, Корейская Народно-Демократическая Республика и прочее.
9 Все слова в официальных наименованиях объединений стран, кроме тех, что указаны в пункте 7 другого столбца. Например, Союз южноамериканских наций, Совет государства Балтийского моря и так далее.
10 Общепринятые наименования географических местностей и территории.

Например: Забайкалье, Приднепровье, Правобережье и так далее.

11 Начальное слово или признак, который необходимо подчеркнуть, в метафорических наименованиях стран.

Например: Страна карнавалов – Бразилия, Страна души – Абхазия, Страна полуночного солнца – Норвегия, Страна Великих равнин – Китай и прочее.

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.
Читайте также:  Как прописаться на даче или СНТ в 2021 году

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Как проверяют дипломы в реестре по номеру

Наличие доступа в интернет позволяет проверить документ, подтверждающий факт полученного образования, и узнать, является ли он подлинником. Это вправе сделать не только обладатель свидетельства об окончании учебного заведения, но и работодатель, которому эту бумагу предъявили. Найти диплом по номеру с помощью официального сайта Рособрнадзора легко. Необходимо выполить простые действия:

войти на портал Рособрнадзора;

на главной странице нужно найти раздел «Актуальные темы»;

кликнуть иконку «ФРДО»;

внизу страницы в рамке выбрать уровень образования;

вписать название организации (воспользуйтесь поиском);

внести серию бланка (смотреть, где указывают серию диплома);

внести номер бланка (смотреть, где расположен номер на дипломе);

уточнить дату выдачи;

ввести знаки с картинки (против роботов);

При корректном введении данных, проверка длится не более минуты, после чего система выдаёт результат. Иногда на портале бывают сбои, тогда попытку придётся повторить. Доступен и расширенный поиск, для этого понадобится заполнить все формы, введя дополнительную информацию.

Если свидетельства об окончании учебного заведения не оказалось в реестре, это ещё не значит, что оно поддельное. Для начала стоит обратиться с вопросом к специалистам портала, внизу приведены телефоны технической поддержки.

Сведения о вновь выданных бланках появляются в реестре спустя два месяца после выдачи.

Запись в классификаторе с кодом 31 содержит 29 уточняющих (дочерних) кодов.

В списке ниже указаны коды в рамках родительского фасета 31 классификатора ОКИН.

01 Дошкольное образовательное учреждение
10 Образовательное учреждение
12 Начальная общеобразовательная школа
13 Основная школа
14 Семилетняя школа
15 Восьмилетняя школа
16 Девятилетняя школа
17 Гимназия
18 Лицей
20 Средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
21 Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
29 Средняя (полная) общеобразовательная школа
30 Образовательное учреждение начального профессионального образования
31 Профессионально-техническое училище
40 Образовательное учреждение среднего профессионального образования
41 Училище
42 Техникум
43 Колледж
50 Образовательное учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение)
51 Высшее училище
52 Школа-студия
53 Консерватория
54 Институт
55 Университет
56 Академия
61 Негосударственное (частное) образовательное учреждение
62 Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями и развитии
63 Учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
69 Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс

Проверить лицензию на образовательную деятельность у Рособрнадзора

Зайдите на официальный сайт Рособрнадзора.

В разделе «Государственные услуги и функции» выберите «Государственные услуги».

В левой колонке нажмите «Лицензирование образовательной деятельности».

Войдите в раздел «Сводный реестр лицензий».

В поисковую строку введите информацию, которой располагаете: номер лицензии, ИНН, название образовательной организации, или любую другую: субъект, орган, выдавший лицензию, дату выдачи. В результате появится информация о состоянии лицензии.

Вы можете увидеть, что лицензия действует – или не действует, или аннулирована; приостановлена полностью или частично.

Лицензия не действует, или аннулирована. В этом случае образовательная организация НЕ ИМЕЕТ права набирать новых абитуриентов, выдавать дипломы об образовании и вести образовательную деятельность. Фактически – вуз (ссуз, учебный центр) должен прекратить работу;

Лицензия приостановлена полностью или частично. Это означает, что организация не имеет права набирать новых абитуриентов, но может заниматься работой, которая не связана с учебным процессом, пока суд не примет решение: восстановить лицензию или аннулировать её окончательно.

Бывают случаи, когда информации о лицензии нет вообще. Проверьте правильность введения данных. Если ошибки нет, это означает, что лицензия поддельная.

Необходимо помнить, что лицензию должен иметь как головной вуз, так и все его филиалы.

Эх, школьные годы…

Как думаете, нужно ли работодателю знать о школе? Для ответа на этот вопрос вернемся к основам.

Заявка, которая вызовет бурю положительных эмоций у рекрутера, определяется множеством факторов. И хотя на некоторые блоки работодатели обращают больше внимания, чем на другие, при составлении резюме важно одинаково тщательно работать над каждым разделом — тогда у вас будет больше шансов запомниться и получить должность.

В этом контексте:

  1. Весь текст анкеты должен умещаться на одном листке А4. Переизбыток фактов вызовет обратный эффект – потеряется информация, да и сплошной текст никто не будет читать. Рекрутер тратит около 7 секунд для первичной оценки резюме.
  2. Должны быть заполнены все основные блоки. Если на распечатанном листке бумаги будут два-три предложения и фотография, его сразу отправят в мусорное ведро.
  3. Информация о школе – инструмент, которым следует пользоваться в отдельных случаях:
  • если нет высшего или средне-специального образования;
  • если вы окончили школу с отличием, грамотами, медалями;
  • если вы окончили гимназию, школу с углубленным изучением языка;
  • если у вас неоконченное высшее или вы еще учитесь.

В этих случаях школа «разбавит» пустой блок «образование».

Также школа указывается в резюме, если имеет направленность по отношению к профессии. Например, с углубленным изучением компьютерных технологий или математики.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *