Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перекупщики продают автомобили». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Следующий шаг — оценить машину. Для этого нужно прошерстить объявления с похожими авто, позвонить по нескольким телефонам и пообщаться с работниками автосервиса, в котором вы обслуживаетесь. Проанализировав другие предложения, вы сможете узнать среднюю цену по рынку и, отталкиваясь от неё, выбрать свою с учётом преимуществ и недостатков вашего авто.
Шаг 3. Определитесь с ценой
Даже две одинаковые машины одного года выпуска могут стоить по-разному. Всё зависит от состояния, пробега, комплектации и уймы других факторов. На итоговую стоимость влияют следующие критерии (при обсуждении цены с покупателем их можно и нужно использовать в качестве аргументов):
- Модель и год выпуска. Узнайте среднюю цену на модели этого года и отталкивайтесь от неё. Чем новее машина, тем выше цена.
- Пробег. Средний пробег за год — 10–15 тысяч километров. Если продаёте десятилетнюю машину с пробегом менее 100 тысяч километров, можно надбавить цену. При больших пробегах будьте готовы сделать скидку.
- Комплектация. Чем больше в машине различных опций, тем дороже она стоит. Конечно, при условии, что все навороты исправно работают.
- Тюнинг. А вот тюнинг практически не влияет на цену. По крайней мере, деньги, вложенные в инсталляцию аудиосистемы, антикрыльев и обвеса, вернуть вряд ли удастся. Разве что найдётся такой же ценитель.
- Страна-производитель. Если авто выпускалось на нескольких заводах и конкретная сборка ценится больше, то это ещё один повод увеличить цену.
- Объём двигателя и трансмиссия. Чем больше объём, тем дороже машина. Исключение составляют более удачные варианты моторов, которые ценятся выше. Автомат всегда дороже механики, хотя тут тоже всё зависит от практичности. Иногда отдают предпочтение более простой ручной КП.
- Количество владельцев. Очевидно, что, если машина была в одних руках, есть шанс продать её дороже.
- Наличие сервисной книжки. Поможет доказать, что автомобиль всегда своевременно обслуживался. Это хороший повод просить больше.
- Состояние кузова. Важный критерий, напрямую влияющий на цену. Если всё идеально, можно смело ставить цену повыше.
- Работа двигателя. Если есть какие-то проблемы, лучше сразу рассказать о них и снизить цену. Такое скрыть вряд ли получится.
- Состояние салона. Это первое, на что обращают внимание. Ухоженный, непрокуренный салон — отличный повод поторговаться за большую цену.
- Состояние подвески. Скрыть дефекты не выйдет. Так что, если есть недочёты, лучше не умалчивать о них и сделать небольшую скидку.
- Диски и шины. Хорошие легкосплавные диски не только делают авто привлекательнее, но и поднимают его цену. То же самое с запасным комплектом шин.
- Условия эксплуатации и хранения. Бережно эксплуатировавшийся и хорошо сохранившийся автомобиль будет стоить дороже. Если ваш именно такой, не стесняйтесь говорить об этом.
Существует ряд советов, которые помогут вам распознать человека, зарабатывающего на перепродаже:
- при звонке по объявлению не говорите, по какому именно автомобилю вы звоните. Если перекуп неопытный, он «спалится». У людей с опытом и несколькими авто в работе всегда есть парочка дешевых телефонов для каждой из машины;
- всегда задавайте много конкретных вопросов об эксплуатации авто и ремонте. К примеру, на каком пробеге были заменены те или иные детали, на какой заправке предпочитает заправляться и т.д. Обязательно записывайте либо запоминайте все ответы, чтобы затем переспросить и сравнить. Настоящий владелец никогда не будет путаться в показаниях, более того, с радостью расскажет о многих проделанных работах либо нюансах эксплуатации;
- осматривая машину, первым делом проверьте документы ТС. Вписан ли владелец от лица ГИБДД как собственник либо владеет авто на основании ДКП. Если вам начинают рассказывать о том, что автомобиль продает брат, кум либо сват, вы в 99% попали на коммерсанта.
Поиск выгодных предложений
Перед тем как стать перекупщиком, человек должен иметь хоть какой-то опыт в вопросах эксплуатации автомобилей, их покупке и продаже. Даже если вам приходилось для себя покупать машину, а также продавать её на вторичном рынке, это уже неплохой багаж опыта и знаний для заработка на подобных операциях. Те, кто планируют стать перекупщиком и делают первые шаги в этом бизнесе, закономерно интересуются, как опытные перекупы находят выгодные и самые дешёвые машины. Вам, как новичку, повезёт, если вы найдёте среди объявлений предложения не от таких же перекупов, как и вы. Их не так мало, как может показаться. И когда перекуп нашёл выгодный вариант, он постарается сделать всё возможное, чтобы не упустить свой шанс.
Перекупщику важно научиться правильно искать машины. Другие перекупы вряд ли вам расскажут, как они ищут автомобили на рынке, чтобы выгодно их купить и продать. Получить в этом деле опыт лучше самому. Порой совершая некоторые ошибки. И если вы купили машину, но никто её не берёт долгое время, то тут приходится проявлять терпение, выдержку. Даже когда машины не хотят долго брать, как бы вы ни старались, со временем покупатель найдётся обязательно. Это подтвердят все перекупы. Поиски можно осуществлять несколькими способами. Причём лучше делать это параллельно, а не полагаться только на один источник информации.
- Интернет. Искать машины в режиме онлайн, как показывает практика и опыт перекупщиков, вариант не самый выгодный и эффективный. Здесь и так рынок мониторит огромное число конкурентов. Плюс далеко не факт, что найденный вами автомобиль окажется не товаром перекупщика. А договориться с ним о снижении стоимости будет практически невозможно. Но и исключать Интернет тоже не стоит, поскольку здесь ежеминутно публикуются новые предложения;
- Оффлайн. Сюда можно отнести буквально всё, начиная от автобазаров, заканчивая местными бесплатными газетами и простыми объявлениями на задних стёклах автомобилей. Большое количество людей не пользуются услугами сайтов и разных онлайн ресурсов. И это отличный шанс для новичка. Посещая разные места скопления автомобилей, наверняка можно увидеть машины с объявлениями на стекле. Обязательно проверяйте местные печатные СМИ. Совершенно не лишним будет рассказать о своей деятельности знакомым. По принципу сарафанного радио о вас вскоре узнают те люди, которых вы совершенно не знаете. И они могут быть заинтересованы в ваших услугах.
Выгодные предложения нужно искать. И это ключевой этап работы любого перекупщика, вне зависимости от его опыта. Следует постоянно мониторить рынок, использовать все доступные для этого ресурсы. Даже находясь на отдыхе, и проводя время с семьёй или друзьями, смотрите по сторонам, обращайте внимание на объявления. У перекупщика не бывает выходных. Он постоянно в работе. Поскольку любой автомобиль — это потенциальная прибыль.
Как опознать: практические советы
Основной способ действия перекупщиков – покупка авто и подача объявления для дальнейшей его продажи. Поэтому первый вариант распознать перекупа – внимательно посмотреть на текст объявления. Можно выделить несколько характерных особенностей:
- Цена на автомобиль установлена относительно невысокая, она меньше средней по рынку.
- Автомобиль сфотографирован около автосервиса или мойки.
- На фотографии скрыт регион, а иногда и весь номер может быть замазан.
- Не указано реальное имя продавца. Вместо этого может быть написано «хозяин», «по Опелю» и т.п.
- Текст объявления написан разговорным языком, возможно употребление жаргонных фраз (например, «полный фарш»).
- В нескольких объявлениях указан один и то же номер мобильного телефона.
Кроме всего перечисленного, один из верных признаков того, что продавец является перекупщиком, будет его нежелание отвечать по телефону на вопросы покупателя. Он просто предложит подъехать и самому взглянуть на машину.
Можно ли перепродать машину без оформления на себя
Владелец имеет законное право продать свое движимое имущество. Имея на руках договор купли-продажи, покупатель считается собственником машины и может делать с ней все, что угодно: подарить или перепродать.
При этом постановка авто на учет в ГИБДД не обязательна. Данная процедура просто дает разрешение передвигаться на автомобиле по российским дорогам, но никак не связана с правом собственности на нее. Правда, ездить на машине, не прошедшей регистрацию, будет невозможно, это нарушение закона.
Есть два пути, как продать машину, не ставя на учет.
- заниматься продажей самостоятельно;
- обратиться к перекупщику подержанных автомобилей.
Существует реальный способ, как продать подержанную машину, не вписываясь в ПТС. Действовать придется оперативно, чтобы уложиться в 10 дней.
Пошаговая инструкция:
- Сразу после приобретения автомобиля заняться поиском покупателя: дать объявление в СМИ, на Авито и прочих подобных интернет-сервисах, попросить помочь родственников и знакомых.
- Подписать договор с покупателем.
- Принести в отделение ГИБДД документы на машину, свой прежний договор с продавцом (первым хозяином авто) и вновь заключенный.
- Сотрудники ГИБДД на основании представленных бумаг переоформят автомобиль на имя последнего покупателя.
Площадка для реализации автомобилей
Предпринимателю, выбравшему для себя последний из предложенных вариантов деятельности, понадобится арендовать территорию, на которой будут находиться комиссионные автомобили. Размеры такой площадки, которая может быть как открытой, так и закрытой, будут зависеть от количества реализуемых машин.
Желательно, чтобы такая территория находилась в центре города, а не на его окраине или где-нибудь в пригороде (так часто поступают начинающие предприниматели в попытке сэкономить). Дело в том, что клиент всегда выберет ту площадку, куда ему проще доехать. И, возможно, найдя на ней подходящий для себя вариант, на дальнейшие поиски транспортного средства уже не отправится.
Площадка для продажи автомобилей должна быть оборудована помещением с подъемником, стендом и смотровой ямой. Они понадобятся для проверки машины потенциальным покупателем. Кстати, этот сервис может быть сделан платным.
На площадке желательно организовать автокафе, а также оказывать другие дополнительные услуги. Это может быть продажа автомобильных наклеек, нанесение аэрографии и т.д.
Покупать ли машину у перекупов?
Думаю, вы уже поняли, что покупать машину у перекупов – это повышенный риск. Да, часто перекупы автомобилей продают и вполне годные экземпляры, но стоит ли полагаться на удачу? Зачем рисковать, зная, что именно через перекупов реализуется большинство проблемных авто? Но дело даже не в риске, ведь косячную машину можно купить и у первого хозяина. Важнее то, что в случае проблем, шансы вернуть деньги уплаченные перекупу близки к нулю. Именно поэтому перекупщики авто не хотят светиться в ДКП – чтобы не отвечать за проданную машину.
Но что если вам реально зашла машина, которую продает перекуп? Покупать ли машину у перекупов и как снизить риск? Если уж покупать машину у перекупа, то делать это надо на своих условиях.
Так почему не нужно покупать автомобиль у перекупщиков?
И не только покупать, но и продавать нельзя! Сейчас объясню почему:
Перекуп зарабатывает на жизнь тем что покупает и перепродает автомобили — это его основная деятельность, приносящая доход. Он в этом профессионал и чтобы заработать ему нужна дельта — разница в цене.
За счет чего она получается?
- Торопыги (когда нужно продать машину срочно снижают цену, перекупы этим пользуются), казалось бы не страшно, но есть моменты: продают срочно машину обычно когда у нее есть проблемы с технической или юридической составляющей — оно вам надо? Срочно нужны деньги, то есть финансовая ситуация плохая, а значит на автомобиле экономили, в том числе на обслуживании — оно вам надо?
- Проблемы с техникой или кузовом — за счет недостатков машина уходит по заниженной цене, перекуп за малую копеечку приводит в порядок внешний вид лишь бы смотрелось и не было видно — оно вам надо?
- Неликвидная модель — не могут продать сами, но и перекупы тоже не спешат брать неликвидную модель, а если взяли, то достается она совсем по бросовой цене, что опять же значит что с машиной есть какие то проблемы.
Т. е. запоминаем аксиому: у перекупа практически никогда не бывает нормального автомобиля — иначе его сам может легко продать хозяин.
Так вот: цель перекупа взять максимально дешево, продать максимально дорого.
Что для этого делается?
Какие еще могут возникнуть проблемы с перекупами?
Документы.
Они покупают у владельца, себя в 99.9% не вписывают в ПТС — нужно платить налоги, да и вам к чему лишняя запись в ПТС? Поэтому, по сути, сделка обычно нелегальна, а прошлый владелец вообще может снять с регистрации или даже учета автомобиль.
То есть по документам у вас будет покупка от прошлого владельца, а по факту от перекупа, который вообще нигде не фигурирует.
Если вдруг что кому будете претензии предъявлять?
Перекуп вообще в сделке никак не участвовал, а владелец прошлый вас в глаза никогда не видел — он просто скажет, что продавал авто не вам и совсем по другой цене. И концов не найти — оно вам надо?
Аксиома: Сделка с перекупом практически всегда нелегальна.
Есть еще минус покупки у перекупа: вы никогда не узнаете из первых уст каким был прошлый хозяин, что делал с машиной, как ездил, а ведь это тоже важно. Часто перекупы вообще не знают что продают, а если знают то никогда не раскроют все карты!
Перкуп скручивает пробег практически всегда (если только у машины не реальный пробег, но машина была бита и восстановлена и за счет этого получили дельту)
Перекуп ВСЕГДА скрывает кузовной ремонт, если это возможно.
Если авто восстанавливается, то технология самая простейшая: дешевые материалы, ржавчину никто не убирает, металл не восстанавливается, используется самая дешевая шпаклевка — так быстрей и дешевле, в окраске пластиковых деталей не используются пластификаторы, днище прячется под слоем самого дешевого антигравия, под которым может быть все что угодно.
Место осмотра автомобиля и время так же продумывается — под нужной запыленностью, в нужном месте в сумерках не так легко заметить недостатки, а он вас будет торопить и давить на психику. И поставит авто так что бы вам максимально неудобно было видеть скрываемые недостатки.
Еще один негативный аспект перекупа — они влияют на рынок, часто завышая цены (ведь по ним ориентируются обыватели)
Перекуп это отсутствие безопасности — кроме того что машина может оказаться юридически не чистой, так еще при восстановлении все делается максимально дешево, начиная от б/у деталей в тормозной системе, заканчивая имитацией подушек безопасности — вы думаете что они у вас есть, а их нет — просто стоит обманка. Ну и распилы и конструкторы никто не отменял — попадаются авто с кузовом собранным из десятка автомобилей…
Перекупы — химики: есть море автохимии и уловок способных быстро и незаметно для обычного человека восстановить (крайне ненадолго) и скрыть ржавчину, царапины, дымящий мотор, воющую КПП или дифференциал.
Перекуп всегда хороший психолог, хотя часто они сами этого не осознают, но они всегда действуют, осознанно ли нет на психику: подводят к нужному решению, давят в нужный момент, пользуются психологическими уловками и ловушками, это работает, проверено много раз, особенно с неподготовленным человеком (а в большинстве своем покупатели не готовы к такому).
Покупка у перекупа это всегда переплата: и сам автомобиль стоит у него дороже чем на рынке и это означает что вы просто не смогли найти такого же автомобиля дешевле (а они существуют, ведь перекуп его как то купил же!)
Перекуп это не только мятый типок в ватных штанах с авторынка, но и на интернет площадках все завалено ими, куча площадок по продаже, даже достаточно большие автосалоны с девочками, кофе и приятными молодыми людьми, но сути это не меняет — вас обманут.
В нынешнем жесткоконкурентном рынке перекуп может быть миловидной девушкой, симпатичной молодой парой, дедом — и при этом разыгрывают такие сцены, а ложь довольна правдива и тонка — залюбуешься, их хоть в театр.
Поэтому вывод простой: зная «бизнес концепцию» перекупов не стоит даже тратить на них время.
Как я уже говорил не стоит тратить на него время и продавая им автомобиль и вот почему:
- Перекуп попросит вас подписать пустой бланк (вы же не подписываете пустые бланки?), для того что бы потом вписать того кому он продаст.
- Они не всегда продают быстро и на машине ездят, поэтому штрафы и налоги придут вам, причем нельзя будет показать свой договор, так как у следующего покупателя будет договор с другой датой, все упадет на прошлого владельца.
- Продавая перекупу вы занижаете стоимость своего авто, значит рынок готов его купить дороже (надо же ему заработать?), а для других покупателей вы наоборот удорожаете — это не выгодно никому кроме перекупов.
- Перекуп в вашей сделке юридически не участвует никак и ответственности ни за что не несет.
- Если перекуп собьет пешехода, попадет в ДТП и скроется, или накосячит на вашем авто каким то образом еще — ответственность ляжет на ваши плечи, а органы, естественно, не будут никого искать, так как им проще все свалить на вас.
- Это в конце концов неприятно — они ведут себя нагло, общаться с ними ни какого удовольствия.
- Ну и просто жалко отдавать свою машину каким то неприятным личностям.
- Все допы, шины и тп скорее всего будут сняты и проданы отдельно.
После того как цель выбрана, начинается непосредственно перекуп. Обычно перекупщики авто, чтобы иметь запасной вариант, выбирают несколько подходящих машин сразу.
Выйдя на контакт с продавцом, следует оговорить все нюансы сделки. Не стоит забывать, что вместе с авто должны предоставляться все документы. Лучше самостоятельно съездить на место сделки и лично осмотреть машину. Так будет возможность оценить техническое состояние приобретения, увидеть изъяны, если таковые имеются. В том случае, если всё в порядке, можно проводить сделку.
Почему не стоит продавать машину перекупу СТАТЬИ
Сразу оговорюсь, что перекупом в данной статье считается человек, который приобретает авто с целью дальнейшей перепродажи, не регистрируя машину на свое имя. Если машина оформлена на него в ГИБДД, то в таких случаях считаем человека, пусть подозрительным, но собственником.
По опыту автоподбора не один раз приходилось сталкиваться с перекупами. Все потому, что их очень много, я бы даже сказал, что львиная доля рынка у них в руках и виноваты в сложившейся ситуации в большей степени, не покупатели, создающие спрос, не сами коммерсанты, а именно продавцы, не подозревающие, что их просто-напросто обманывают и подставляют. Люди привыкли, что у перекупов машины не стоит покупать, однако при продаже авто такому деятелю, риски ничуть не меньше. Ребята всё также исчезают при первых же проблемах.
В прошлый раз мы рассказали о нескольких нехитрых приемах , которые позволят продать машину с минимальным торгом со стороны покупателя. Сегодня поведаем о том, как не пойти на поводу у перекупщиков, которые обязательно слетятся на ваше объявление с целью как можно меньше заплатить за вашу машину вам и как можно больше получить за нее при перепродаже.
ПЕРВЫЙ ЗВОНОК
Итак, вы привели свой автомобиль в божеский вид, подали объявления на всевозможные сайты и с нетерпением ждете первого звонка от покупателя. И, о чудо, звонок не заставил себя долго ждать, то есть, по сути, ваше объявление еще проходит модерацию, а на другом конце провода уже потенциальный покупатель. Но это не магия, это обычная человеческая алчность. Не секрет, что сегодня заработать где угодно и как угодно хочет каждый, особенно если это не идет в разрез с уголовным кодексом. Естественно, готовы подработать и модераторы сайтов.
Неровные зазоры на кузове
Если ремонт был сделан кустарным способом, то есть не в профессиональной мастерской, то это будет видно по «кривизне» кузова, что особенно заметно, например, в местах сопряжения различных панелей. Как говорят мастера кузовных цехов, важна отнюдь не величина зазора, а его равномерность по всей длине, а также разница с зазором, который расположен на симметричной стороне машины. Битый экземпляр можно определить так: где-то проходит палец или детали стоят внахлест. Хотя у российских автомобилей зазоры, как правило, кривые уже с завода-изготовителя.
Возьмем для примера авто, на котором имеется гуляющий зазор между решеткой радиатора и кромкой капота. В данном случае это признак битой машины. Битый кузов также выдает «нездоровое» закрывание дверей, так что опытные покупатели всегда проверяют, как двери функционируют: как работают замки, есть ли скрипы или заедания.
Приведем еще один пример. На корпусе заднего фонаря машины имеются неприметные на первый взгляд трещины. Осмотрев авто лучше, можно понять, что это следы, полученные от пятой двери. Именно она бьется о пластмассовые крепления фонаря при закрывании, что и образует трещины. Отсюда делаем вывод: задняя часть машины ремонтировалась.
«Растопорщенные» панели и кривые зазоры часто говорят об использовании дешевых запасных частей, производства Китая или Турции. Как правило, их геометрия не совпадает с оригинальными деталями.