Штрафы за нарушение ПДД выросли с 1 января 2022 в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нарушение ПДД выросли с 1 января 2022 в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проверить онлайн наличие штрафа за превышение скорости в Беларуси зафиксированное с камер можно в сервисе «МВД РБ официальный сайт штрафы за скорость» — это общереспубликанский интернет-ресурс Министерства Внутренних Дел, который объединяет все ведомственные сайты города Минска, областных и районных подразделений.

Проверить штрафы ГАИ онлайн при фотофиксации на официальном сайте МВД РБ

После регистрации в личном кабинете вы сможете посмотреть «Неоплаченные штрафы по линии ГАИ», «проверить ограничения выезда из Республики Беларусь», «справка о судимости» и другие воспользоваться другими online-сервисами, которые доступны только на компьютере (в мобильной версии личный кабинет не функционирует).

Чтобы проверить штраф за превышение скорости в Беларуси, зафиксированный камерой фотофиксации, перейдите на официальный сайт МВД РБ.

На сайте Министерства внутренних дел Республики Беларусь в правом верхнем углу нажимаем на ссылку «Войти».

Сигнализация, световые приборы, маневрирование

Размер максимального взыскания увеличен с 2 до 3 БВ за нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

В статье, предусматривающей санкции за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД появилась ч. 4. Она предусматривает ответственность за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массового мероприятия. Взыскание по ней составляет штраф до 10 БВ с лишением прав сроком до года или без лишения.

Изменена формулировка, предусматривающая ответственность за нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков. Теперь она звучит так: «невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков». Штраф при этом остался в размере от 1 до 5 БВ.

Что еще может измениться?

В Кодекс предлагается внести фразу: «Не является правонарушением нарушение ПДД, повлекшее совершение ДТП, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в ГАИ, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции». Речь о так называемом Европротоколе.

За невыполнение требований сигналов регулирования, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД «бесправников» предлагают наказывать так же, как и тех водителей, кто создал аварийную обстановку: штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением прав до двух лет или без лишения.

Предлагается несколько снизить размер штрафов за нарушение ПДД, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места ДТП (ст. 18.17 КоАП).

Статью 18.17 «Нарушение ПДД, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места ДТП» предлагают изложить в следующей редакции:

«1. Нарушение ПДД лицом, управляющим ТС, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, влечет наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин или лишение прав до 2 лет (сейчас — штраф от 3 до 30 б. в. или лишение прав до 2 лет. — Прим. Onliner.by.).
2. Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, влечет наложение штрафа от 5 до 25 базовых величин или лишение прав до двух лет».

Таким образом, считают нужным упразднить пункт «Совершение лицом, управляющим ТС, иного нарушения ПДД, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12—18.15, повлекшего последствия, указанные в части 1 настоящей статьи, влечет наложение штрафа от 2 до 10 базовых».

Статью 18.18 «Управление ТС лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД» предлагается исключить.

Проект предлагает понизить штрафы за неоформленную страховку. Сейчас это наказывается штрафом в 5 б. в., предлагают — от 3 до 5 б. в. Отсутствие страховки в случае ДТП, согласно законопроекту, обойдется от 5 до 10 б. в. (сейчас только 10 б. в.). Участие в движении в Беларуси ТС, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования предлагают наказывать штрафом от 10 до 20 базовых величин (сейчас 20 б. в., без «вилки»).

При нарушении ПДД, за которое могут лишить прав, предлагают забирать только в/у (без талона, как практикуется сейчас). Норму про изъятие талона при наложении штрафа предлагается упразднить.

Предложения также касаются нарушений установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок.

Проверить наличие штрафов за превышенную скорость

Штрафыгибдд за скорость нужно проверять, поскольку если сообщение о них придет относительно позднее, могут возникнуть проблемы. Потому, следует провести проверку, чтобы уточнить важные нюансы штрафной санкции. Есть несколько методов, как узнать о наличии штрафа:

По водителю

Достаточно удобный вариант поиска, особенно, если у человека несколько автомобилей, которыми он периодически пользуется. Когда человек вводит реквизиты своего водительского удостоверения, он увидит все штрафы, что на него выписаны. Даже если правонарушения совершались на разных автомобилях. Провернуть рассматриваемую операцию можно на платформе Госуслуги. Также ввести данные можно на сайте ГИБДД.

По автомобилю

Если у вас только одна машина, узнать информацию о том, наложен ли на неё штраф можно, если ввести номер авто. Важно с максимальной правильностью указывать данные, не перепутав ни цифры, ни символы. Также правильно укажите регион. Провести проверку можно на Госуслугах или на платформе ГИБДД. Формы для ввода данных находятся на видном месте, так что с поиском не должно быть проблем. Обычно водители выбирают именно рассматриваемую форму, поскольку по ней проще сориентироваться.

По постановлению

Постановление или протокол выписывается сотрудниками ГИБДД, при фиксации правонарушения. Каждое постановление имеет свой номер. Если его ввести, можно подробнее узнать о штрафе и получить реквизиты для его оплаты. На оплату штрафа по постановлению дается определенный срок, составляющий 60 суток. Проверять легко на платформе ГИБДД.

Если считаете, что не совершали правонарушение, попытайтесь обжаловать штраф через суд.

Если водитель «накуролесил» на территории другого государства на несколько нарушений, а штрафы не оплатил, то, как мы указали выше, в течение полугода на него придет запрос в ГИБДД или ГАИ. При этом он будет в единственном числе, с приложением материалов административного дела. Если информации для признания решений недостаточно, будут посылаться соответствующие запросы для уточнения.

При этом стороны могут и отказать в исполнении решения по административному делу, если запрос:

– может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам стороны проживания лица, совершившего административное правонарушение;

– не соответствует требованиям соглашения;

– касается деяния, которое не является административным правонарушением на территории страны, где нарушитель проживает.

Что такое «существенные интересы», в документе не раскрывается.

Таблица штрафов за превышение скорости в Беларуси

Нарушение Сумма штрафа
Зарегистрировано сотрудником ГАИ с помощью радара
Превышение от 10 до 20 км/ч до 23 бел. руб. или официальное предупреждение, которое регистрируется в базе
Превышение от 20 до 30 км/ч от 23 до 69 бел. руб.
Превышение от 30 км/ч от 69 до 230 бел. руб.
Повторное превышение более чем на 20 км/ч за текущий год от 115 до 345 бел. руб., вплоть до поднятия вопроса о лишении водительского удостоверения
Зарегистрировано автоматической камерой
Превышение от 10 до 20 км/ч 11,50 бел. руб.
Превышение от 20 до 30 км/ч 46 бел. руб.
Превышение от 30 до 40 км/ч 92 бел. руб.
Превышение свыше 40 км/ч 138 бел. руб.

Рейтинг топ блогов рунета

Без бумажной волокиты Автомобильная граница России и Белоруссии кардинально изменилась в начале 2017 года: теперь на всех пунктах пропуска стоят российские пограничники, которые тщательно проверяют паспорта и другие документы. В начале года белорусские власти упростили правила въезда в страну для граждан 80 государств, поэтому российская сторона была вынуждена пойти на такие меры. Однако россиянам и белорусам волноваться не стоит: достаточно показать свои национальные паспорта и спокойно пересечь границу без лишних досмотров и проволочек. Медицинская страховка гражданам России не требуется, единственным дополнительным документом на машину будет международный полис страхования гражданской ответственности «Зеленая карта». Его можно приобрести заранее или купить прямо на границе.
Кстати, отдельная история — почему остановили. Я ехал ровно, без превышения, но в Буде (15 минут до границы с РФ) стоят камеры, которые подают сигнал, если на распознанный номер машины зарегистрированы неоплаченные штрафы. Со стационарного поста идёт сигнал сотруднику на дороге, тот тормозит жезлом. Так что оговорка Шумского, что россиянам камер можно не опасаться, ошибочна. Опасаться стоит, если нет желания тратить пару часов в день обратной дороги, стоя в очереди в Беларусбанке в чудесном городе Дубровно.

Читайте также:  Можно ли продавать энергетики несовершеннолетним?

Вся информация — со слов инспекторов, с которыми успел побеседовать, пока они печатали постановления. View Poll: #1997327 Сохранено Источник Популярные посты: vespasianus Покупка недвижимости в Монако – выгодная инвестиция в будущее soullaway Punk’s Not Dead.

В приложениях к Правилам дорожного движения существует весьма удобная таблица с перечислением нарушений ПДД и ответственностью за них. Там же указаны и правовые основания для наказаний, т.е. статьи КоАП РБ.

Попробуем коротко перечислить часто применяемые штрафные санкции за несоблюдение Правил:

Правонарушение Размер штрафа
Бросание мусора и прочих предметов из транспортного средства, открытие дверей во время движения 1 — 10 БВ
Управление транспортом с неисправностями тормозной или рулевой системы, системы освещения при плохой видимости, стеклоочистителей во время осадков, устройства сцепки при наличии прицепа 1 — 3 БВ
Другие неисправности или ненадлежащее использование транспортных систем 1 БВ
Водитель или пассажир не пристегнуты ремнями безопасности, если такие ремни предусмотрены производителем. Езда на мотоцикле, мопеде без шлема. 1 БВ
Управление незарегистрированным или не прошедшим техосмотр механическим транспортным средством 1 — 3 БВ
Управление транспортом с поддельными номерами (регистрационными, кузовными, на шасси) или без номеров 10 — 20 БВ
Управление транспортом с нестандартными или неправильно установленными номерными знаками до 2 БВ
Превышение скорости от 10 до 20 километров в час 1 БВ
Такое же превышение зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 0,5 БВ
Превышение скорости от 20 до 30 километров в час 1 — 3 БВ
Такое же превышение зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 2 БВ
Превышение скорости на 30 километров в час и более 3 — 10 БВ
Превышение скорости от 30 до 40 километров в час, зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 4 БВ
Превышение скорости а 40 километров в час и более, зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 6 БВ
Неисполнение указаний светофора или регулировщика 2 — 5 БВ
Нарушение правил подачи звуковых сигналов в жилой зоне до 3 БВ
Нарушение правил движения по автомагистрали, правил буксировки, правил подачи световых сигналов до 2 БВ
Нарушение правил разговора по телефону (радио) во время движения до 2 БВ
Нарушение правил перевозки грузов или пассажиров до 4 БВ
Нарушение требований дорожных знаков, разметки, правил остановки и стоянки, требований уступить дорогу, правил маневрирования и проезда перекрестков 1 — 5 БВ
Нарушение правил обгона или выезд на встречную полосу, если это запрещено 2 — 10 БВ
Создание помех автомобилям оперативного назначения (машинам с «мигалками») 2 — 10 БВ
Перечисленные выше нарушения, приведшие к созданию аварийной ситуации 5 — 20 БВ
Неправильное пересечение железнодорожного переезда 2 — 4 БВ
Вождение транспортного средства в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения или прием средств вызывающие такое опьянения после совершения ДТП или остановки сотрудником МВД, до прохождения медицинского освидетельствования 50 — 100 БВ
ДТП по вине водителя с причинением легких телесных повреждений, повреждения транспорта или другого имущества 3 — 30 БВ
Другое нарушение с теми же последствиями 2 — 10 БВ
Оставление места ДТП, если это запрещено 5 — 25 БВ
Управление транспортом, не имея при себе водительского удостоверения, или отказ предъявить его, или передача управления лицу, не имеющему при себе удостоверения до 2 БВ
Вождение без права управлять этим транспортным средством или передача управления такому лицу 5 — 20 БВ
Управление транспортом без заключения договора обязательного страхования 5 БВ
То же в случае совершения ДТП 10 БВ
То же для транспорта, зарегистрированного за пределами РБ 10 БВ
Допуск к движению без страховки (для должностных лиц) 4 — 25 БВ
Невыполнение требований сотрудников МВД остановиться (несколько статей) 2 — 20 БВ
Неправильная остановка и стоянка (несколько статей для разных ситуаций и видов транспорта) 1 — 5 БВ
Нарушение правил дорожного движения пешеходом или велосипедистом 1 — 3 БВ
То же в состоянии опьянения 3 — 5 БВ
То же с созданием аварийной ситуации 3 — 8 БВ
То же с причинением легких телесных повреждений, или порчи имущества, а также в случае оставления места происшествия 5 — 20 БВ

Новые ПДД 2021 в РБ. Что изменится для белорусских водителей

С 27 марта 2019 года начал функционировать обновленный сайт органов МВД, объединивший все ведомственные интернет-ресурсы. Главным и, пожалуй, самым ожидаемым событием стало решение вопроса с дорожным сбором. Вместо него ввели транспортный налог, который привязан к факту наличия авто, а не к процедуре техосмотра, как это было ранее.

До 3 базовых величин вырастет штраф з нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

Новое правило распространяется и на нарушения, которые фиксируют камеры. Единственное отличие: согласия с нарушением от водителя требовать не будут. Система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. А письмом по почте водителю отправят постановление о предупреждении.

В наступившем году автолюбителей России и Беларуси ждет ряд важных нововведений. Не все из них, как водится, приятные. Например, теперь, отправляясь в дорогу по просторам Союзного государства, надо будет следить не только за скоростью, но и вовремя оплачивать путешествие по платным дорогам. Впрочем, считают эксперты «СОЮЗа», безопасность на трассе во все времена не была дешевой.

Предусмотрен штраф до 10 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью до года или без лишения.

Пока ни один из областных Советов депутатов не объявлял о принятии решения о введении местного сбора.

Но за это время лучших газет в Беларуси так и не появилось. Да и работа нравится: сижу вдалеке от всего коллектива (и начальства), сам себе хозяин. С родной редакцией вижусь раз в год, но — тем радостней встреча! Жесткого графика у меня нет, работу планирую сам. Тем сложнее находить интересные темы для публикаций.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

По действующему КоАП ответственность за зафиксированное камерой нарушение несет лицо, управлявшее автомобилем, принадлежащим юридическому лицу (ИП).

За прошедшее время камеры были установлены и на других дорогах, а их количество превысило 500 штук. По состоянию на август 2019 года установлено 476 стационарных камер и 57 мобильная камера.

Возможно, после принятия изменений в законодательство такой способ контроля перестанет быть актуальным, поскольку отслеживать прохождение техосмотра кроме инспекторов ДПС на линии будут камеры фотофиксации. Соответственно, больше собственников транспортных средств станет посещать диагностические станции.

Сейчас работает термин «повторно в течение года». В новом кодексе будет по-другому. Год – только для грубого административного правонарушения. Полгода – для значительного административного правонарушения.

Изменения касаются алкогольного опьянения. Будет две степени: слабое (до 0,8 промилле) и сильное (свыше 0,8). Сейчас, напомним, алкогольным опьянением считается все, что больше 0,3 промилле. За слабое опьянение будут штрафовать на 100 базовых величин и лишать прав на три года.

По нормам нового законодательства возрастет ответственность водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Но наказание дифференцируется по степени опьянения: если в вашей крови содержится от 0,3 до 08 промилле алкоголя включительно, вас накажут штрафом в 100 базовых величин, а право управлять автомобилем вы потеряете на 3 года. Если выпили больше и показатели промилле, соответственно, выше — штраф увеличивается вдвое (200 б.в.), а с правами вы расстанетесь на долгие 5 лет.

Многие водители, не нарушая ПДД откровенно и нагло, привыкли делать это по мелочам, считая такие нарушения незначительными. Кто пролетит на красный, кто прокатится по предназначенной для общественного транспорта полосе, спеша куда-то, кто остановится за стоп-линией.

Читайте также:  Как получить лицензию на такси в 2022 году

По новым правилам и нормам собственники транспортных средств будут нести ответственность за любые нарушения, зафиксированные автоматически работающими спецсредствами — то есть камерами. Раньше могли привлечь, если камера зафиксировала, что вы превысили скорость или нарушили правила остановки/стоянки. Новый кодекс заставит отвечать за все нарушения, и это правильно. «Мелких» и «незначительных» правил ПДД не существует — все они важны для безопасности и водителей, и пешеходов.

Сейчас разрабатываются новые ПДД РБ, и они регламентируют появление на трассах нового типа разметки — сеткой. Ее нанесут на перекрестки (по образцу России). Такая разметка позволяет камерам отследить нарушения, связанные с некорректными действиями водителей на перекрестках. Нередко, когда на них образуются пробки, торопящиеся владельцы автомобилей устраивают настоящий «праздник непослушания», и это часто сходит им с рук. Теперь не сойдет. Камера зафиксировала нарушение — плати штраф.

Изменения в правилах регламентируют разделение ответственности за управление ТС без техосмотра и без страховки в зависимости от того, кому принадлежит автомашина. Если ее владелец — физическое лицо, за все допущенные нарушения ответит владелец транспорта. Если юридическое — наемный водитель за отсутствие допуска к дорожному движению и страховки не несет, ответит непосредственно его работодатель.

Новые правила ужесточают наказание на умышленное блокирование дорог при проведении различных массовых мероприятий. Водители, допустившие это нарушение, штрафуются на сумму от 6 до 50 б.в. Могут и лишить прав на срок от 1 года до 2 лет (что скорее всего и сделают!).

В местах проведения всяческих массовых мероприятий (ну вы поняли каких) придется соблюдать правила пользования звуковыми сигналами. Будете сигналить и мешать массе граждан — заработаете штраф до 10 б.в. (с лишением прав до года — или не-лишением).

По новым нормам, придется задуматься и всяческим стритрейсерам — точнее, всем, кто в Беларуси любит погонять по дорогам от души: из-за введения дополнительной градации ответственности. Не превышайте разрешенную скорость более чем на 30–40 км/ч. Штраф за превышение — от 3 до 10 б.в. Если разогнались еще сильнее, то от 8 до 12 б.в.

Если автоинспектор требует остановить автомобиль — остановитесь. Если вы вынудите гаишников вас преследовать, вас ждет малоприятная вещь: административный арест.

В целом по новому КоАПу отношение к водителям, совершившим незначительные административные проступки, кажется достаточно мягким. Не пристегнулись, ездите без ТО, с нечитаемыми или нестандартными номерами, нарушили правила буксировки или не выставили знак во время поломки — вас не привлекут к административной ответственности, отделаетесь предупреждением. Но выделены нарушения, однозначно грозящие штрафом. Вас оштрафуют, если вы:

  • нарушили скоростной режим;
  • неправильно проехали перекресток или ж/д переезд;
  • некорректно вели машину в жилой зоне;
  • нарушили правила остановки, а также стоянки автобусов или грузовиков (также повторно);
  • игнорируете дорожные знаки, разметку, сигналы светофоров, регулировщиков (также повторно).

Также штраф ожидает водителей за движение:

  • с неисправностями;
  • с заведомо скрытыми номерами;
  • без обязательной страховки в ситуации ДТП.

Штрафы налагаются и за повторное нарушение в течение 1 года — если вы снова попались на болтовне по телефону за рулем, неправильно транспортируете грузы или пассажиров, некорректно расположили свое ТС на дороге в процессе дорожного движения, не предоставили преимущества другому водителю. В первый раз предупреждают — на второй штрафуют.

Также штрафовать будут велосипедистов и пешеходов за создание аварийной обстановки.

Если кратко, то нет.

С 1 марта в Беларуси увеличатся некоторые штрафы за нарушения ПДД

Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.

Кроме того, в КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере меньше нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности.

Выделят разные степени опьянения водителей и увеличат штрафы за это нарушение. За слабое опьянение (до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП в нынешней редакции предусматривает штраф от 50 до 100 базовых с лишением на три года.

Нижний порог опьянения в 0,3 промилле определяет постановление Совмина №497 от 2011 года.

Напомним, в начале этой недели стало известно, что также намерены ужесточить и уголовные наказания для пьяных водителей.

Намерены составлять «письма счастья» не только за скорость и парковку, но и за другие «правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Отвечать будет владелец ТС (если не установлено, что за рулем был другой человек).

Еще хотят ввести отдельную статью за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 5 до 10 базовых) и за превышение 40 и более км/ч (штраф от 10 до 15 б. в.). Отдельную градацию превышений и наказаний для «писем счастья» собираются отменить. Превышение скорости смогут устанавливать на основе камер средней скорости движения ТС на определенном участке. Понятие повторности в течение года при фиксации скорости камерами применять не будут.

Человек привлекается к ответственности только один раз при неоднократной в течение одних суток фиксации управления им ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, а также движения на авто без обязательной страховки.

Как фиксируется нарушение

Полномочия определять скорость движущихся транспортных лиц возложены на Госавтоинспекцию. Для этого сотрудники дорожно-патрульной службы используют специальные приборы – радары. Это переносные компактные устройства, способные дистанционно фиксировать скорость движущегося объекта с помощью радиоволн. Есть модели с функцией фото- и видеофиксации, что позволяет избежать спорных ситуаций и однозначно идентифицировать нарушителя.

Также используется автономное оборудование, функционирующее без участия человека. Это камеры фотофиксации, устанавливаемые как в городе, так и на загородных трассах. Они определяют превышение скорости более чем на 10 км/ч, автоматически фотографируя автомобиль-нарушитель и отправляя соответствующую информацию в базу данных ГАИ.

Штрафы в белоруссии за превышение скорости 2018

Вырастет максимальный размер пособия по безработице , который составляет 2 базовые величины. Официальные нетрудоустроенные смогут претендовать максимум на 49 рублей (сейчас — 46 рублей).

С 1 января вырастет налог для ремесленников и владельцев агроусадеб , который сейчас составляет 1 базовую величину в год — с 23 до 24,5 рубля.

Белорусам станет накладнее разводиться: подача заявления о расторжении брака обойдется в 98 рублей (сейчас — 92 рубля), а за заявление на расторжение повторного брака — 196 рублей (сейчас — 184 рубля). Вступать в брак с 1 января будет стоить 24,5 рубля (сейчас — 23 рубля).

Подача заявления об отмене решения третейского суда подорожает до 49 рублей (сейчас — 46 рублей), об изменении или расторжении договоров найма жилых помещений — также до 49 рублей (сейчас 46 рублей), а заявления о признании юрлиц и ИП банкротами, которые подают кредиторы, — до 245 рублей (сейчас — 230 рублей).

Госпошлина за регистрацию ИП вырастет до 12,25 рубля (сейчас — 11,5 рубля).

Штрафы ГАИ за превышение скорости в Беларуси

Согласно нового КоАП РБ с 1 марта 2021 года в ПДД внесены изменения, которые коснулись в том числе степени ответственности за нарушение скоростного режима:

  • появился новый штраф за среднюю скорость движения транспортного средства на определенном участке;
  • установлена дополнительная градация ответственности;
  • унифицированы штрафы при вынесении административного наказания за превышение скорости выявленное камерами видео, фотофиксации и сотрудниками ГАИ.

Размер штрафов по линии ГАИ в РБ привязан к ставке базовой величины, поэтому при оплате нужно учитывать размер базовой величины на день оплаты, а не день выставления штрафа.

Посмотреть актуальный размер 1 базовой величины на сегодняшний день можно по ссылке.

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
За превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 базовой величины. П.1 Статья 18.12. КоАП РБ Предупреждения или штрафа в размере до 29 руб. (до 1 б.в.)

Размер штрафа за превышение скорости в Беларуси в 2021 году

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Читайте также:  Зарплата и оклады военнослужащих в 2022 году

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

КоАП 2021: нововведения для водителей

Областные советы депутатов получают право вводить сбор за выезд из страны на автомобиле.

Такой сбор может быть введен «в целях принятия дополнительных мер по консолидации доходов бюджета для борьбы с COVID-19».

Об этом сказано в статье 4 приложения 27 к новому Налоговому кодексу Беларуси.

Решение может начать действовать уже с 1 января 2021 года для автомобилей, максимальная масса которых не превышает пяти тонн и в которых не более восьми мест для сидения помимо места водителя.

Ставки сбора не могут превышать трех базовых величин (81 рубля). Принимать решение о введении сбора местные власти смогут в течение двух лет — до 1 января 2023 года.

Плательщиками сбора признаются водители транспортных средств, которые пересекают государственную границу Беларуси в пунктах пропуска.

Таким образом, взимать сбор могут при выезде через границу Беларуси со странами Евросоюза и Украины, новшество не затронет границу с Россией.

Предполагается, что уплачивать сбор в белорусских рублях водители будут до пересечения или при пересечении госграницы Беларуси в пунктах пропуска.

Стоимость одного киловатта на станциях постоянного тока, то есть быстрых электро-зарядных станциях, составит 39 копеек, на станциях переменного тока (медленных) — 29 копеек.

Плата вводится с 1 января на всех электрозаправках Malanka.

Зарядка электромобилей в Беларуси оставалась бесплатной с 2014 года, с момента появления первых ЭЗС. Такой практики не было ни в одном государстве. Но даже после введения платы цена зарядки будет самой низкой в Европе, отметили в «Белоруснефти».

При этом «электротопливо» обойдется владельцам автомобилей в два раза дешевле бензина.

Установлены следующие тарифы за проезд в зависимости от общей массы транспортного средства и количества осей:

Тарифы на проезд по дорогам Беларуси
Транспортное средство Размер платы (евро/км)
Легковые автомобили с общей массой до 3.5 тонн включительно 0.040
Грузовые автомобили /автобусы с общей массой более 3.5 тонн и 2 осями 0.090
Грузовые автомобили /автобусы с общей массой более 3.5 тонн и 3 осями 0.115
Грузовые автомобили /автобусы с общей массой более 3.5 тонн и 4 осями 0.145

Ориентировочный размер платы за проезд от Бреста до границы Российской Федерации по автомагистрали M1 на легковом автомобиле теперь составит € 24.39. Это, примерно, в 2 раза больше, чем до введения электронной системы оплаты BelToll.

Подробнее о транзитном проезде через Беларусь на автомобиле.

С 15 декабря 2020 года водители транспортных средств с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн могут оплатить пользование платными дорогами Республики Беларусь с помощью электронной виньетки.

С 1 марта в Беларуси увеличатся некоторые штрафы за нарушения ПДД

Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

«В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.

,

Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.

Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.

Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.

Штраф – это денежное взыскание, которое выписывается Государственной автомобильной инспекцией водителю за нарушение правил дорожного движения. Данное взыскание полностью официально и подкрепляется законодательством в Республике Беларусь. Для того чтобы не попадать в неприятные ситуации, необходимо знать ПДД и прочитать Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Ведь не зря говорят – «предупрежден, значит вооружен».

Также в настоящее время есть и другой закон Республики Беларусь «О дорожном движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь».

В любом случае при нарушении правил дорожного движения выписку штрафа осуществляет органы Госавтоинспекции. Не являются и исключением те случаи, где факт нарушения ПДД был зафиксирован без участника виновного водителя. Для таких случаев предусмотрена видео- и фотофиксация. Таким образом, сотрудник ГАИ может наложить штраф за нарушение правил дорожного движения на всех участников причастных к этому нарушению.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *