Особенности речи ребенка в 2 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности речи ребенка в 2 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Психическое развитие ребенка от 2 лет дает возможность родителям более четко наблюдать развивающиеся черты характера малыша. Реакции ребенка становятся более разнообразными, что говорит о том, что он развивается и усваивает разные формы реагирования на те или иные ситуации. Пример для подражания ребенок берет у своих родителей и родственников и знакомых, которых часто видит.

Психическое развитие ребенка от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев

Характер ребенка будет формироваться на долгие годы, но сейчас родители могут поддержать развитие каких-то качеств и даже скорректировать их, чтобы облегчить жизнь ребенка в обществе. Помните, что характер формируется первые 3-5 лет.

В эмоциональной сфере жизнь двухлетнего ребенка становится немного проще, с одной стороны, так как малыш начинает быть более самостоятельным, но с другой стороны, он еще много чего не может делать сам, что вызывает новую бурю эмоций.

Способность подождать некоторое время или перенести небольшой дискомфорт значительно возрастает. Ребенок приближается к «кризису трех лет», и реакция на родительское «нет» или «нельзя» может быть очень сильной, но это не значит, что родители не должны говорить этих слов. Главное, чтобы запреты были последовательные и для ребенка предсказуемые: если сегодня нельзя брать телефон, значит и завтра тоже нельзя.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Ребенок 2 лет уже совсем не такой беспомощный, каким он был всего лишь год назад. Сейчас он уже умеет (или почти умеет) довольно много:

  • бегать, прыгать на одной и двух ногах;
  • ходить на цыпочках, на пятках;
  • наклоняться, приседать;
  • преодолевать пороги, ступеньки;
  • бросать и ловить мяч, попадать им в цель;
  • делать два действия одновременно (шагать и хлопать);
  • лазать по лесенкам и скатываться с горок на игровой площадке.

В этот же период малыш учится кататься на трех- или четырехколесном велосипеде.

Начало сепарации приводит к тому, что ребенок начинает активно осваивать новые навыки, доказывая родителям, что может сделать это сам:

  • надевать майку, носочки;
  • застегивать пуговицы;
  • мыть ручки;
  • чистить зубки;
  • завязывать шнурки;
  • даже чистить свои ботинки.

Не факт, что у него все получится с первого и даже десятого раза, но он упорно будет добиваться своего, и в этом родители должны ему помогать, поддерживать кроху, хвалить за его самостоятельность и умения, которые он с таким прилежанием им демонстрирует. Все это будет способствовать тому, что ребенок начнет доверять родителям, и из конкурентов они превратятся в его союзников, которым он с удовольствием будет помогать – по просьбе или собственной инициативе. Например, он сможет:

  • убрать свои игрушки;
  • отнести мусор в ведро;
  • протереть пыль на полке;
  • помочь маме загрузить белье в машину;
  • насыпать корм рыбкам, если есть аквариум;
  • разложить салфетки, хлеб на столе;
  • убрать на место ложки, вилки.

ИНТЕРЕСЫ, ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО

Юный исследователь, мыслитель и конструктор постоянно проявляет все новые интересы. Интересно ему все:

  • слушать мамино чтение (теперь уже он вникает в суть услышанного, запоминает, анализирует, может пересказать сюжет в общих чертах);
  • описывать происходящее вокруг на прогулке, изображенное на картинках, увиденное в мультике;
  • придумывать, чем заняться (при этом ребенок может синтезировать самые невероятные эксперименты – наряжать кота, красить мамино тесто для пирога, рисовать на ботинках и т. д.).
  • фантазировать. Это одно из самых ярких проявлений возраста – чем невероятнее фантазии малыша в этот период, тем полноценнее развивается его интеллект. При этом за выдумки ребенка не нужно ругать – наоборот, буйная фантазия достойна похвал и развития взрослыми.

Общее и интеллектуальное развитие

Дети в 2,5 года обычно легко умеют делать следующее:

  • кушают ложкой, пьют из кружки, а не из поильника;
  • одевают несложные вещи и обувь без застежек;
  • моют руки, лицо и чистят зубы;
  • осуществляют подъем и спуск по лестнице, не прибегая к помощи взрослых;
  • играют в догонялки, катаются с горки и прыгают с невысоких опор.

Интеллектуальное развитие:

  • может собрать пирамидку из 5-9 колец;
  • из кубиков строит башни, «мостик» и «паровоз»;
  • различает некоторые геометрические формы (куб, шар, цилиндр и другие);
  • методом подбора определяет подходящие объемные фигуры к плоской форме;
  • умело собирает вкладыши разных форм и подбирает правильные отверстия в сортере, попыток вставить неверный элемент силой все меньше;
  • из простых предметов (конструктор, кубики) делает несложные постройки, определяя их назначение (дом, башня, ворота);
  • умеет собирать несложные пазлы;
  • хорошо работает память;
  • правильно держит карандаш во время рисования.

Обычно, к этому возрасту дети полностью переходят на «взрослое» меню. Но, не забывайте, что пищеварительная система у детей до трех лет еще очень нежная, функции печени, желудка и поджелудочной железы не достигли полной зрелости. Обратите повышенное внимание на качество продуктов для малыша. «Взрослым» консервам не должно быть места на детском столе, так же как сосискам, колбасе и газированным напиткам.

Для того, чтобы составить полноценное меню на каждый день, маме придется постараться, ведь энергичному малышу требуется ежедневно около 1500 ккал.

Молоко – источник огромного количества полезных веществ и витаминов, необходимых для растущего организма. В свежем цельном молоке присутствуют иммунные тела, способные уничтожать вредные для человека бактерии. Молочные продукты должны обязательно присутствовать в ежедневном рационе. Даже если ребенок отказывается пить молоко, наверняка, найдутся молочные блюда, которые придутся ему по вкусу. На молочном супе, к примеру, выросло не одно поколение малышей. А на десерт предложите ребенку вкусный несладкий йогурт со свежими ягодами или творог с кусочками банана. Нежирный творог или кефир можно давать детям каждый день, а вот сливочный сыр и запеканку из жирного творога — не чаще 2-3 раз в неделю.

Хлеб и хлебобулочные изделия – источник клетчатки и ценных пищевых волокон, необходимых для роста малыша. Калории маленькому ребенку не страшны, к тому же, хлеб из пшеничной муки тонкого помола усваивается лучше, поэтому вместе с основным блюдом можно угостить малыша куском белого хлеба. Детям постарше будет полезнее хлеб из муки более грубого помола.

ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев. Грудное вскармливание является наилучшим способом предоставления идеального питания для здорового роста и развития детей грудного возраста; оно также является составной частью репродуктивного процесса с важными последствиями для здоровья матерей.

В этом возрасте дети по-прежнему спят 10-11 часов ночью, а вот дневной сон может сократиться до 2-2,5 часов*. Но, если малыш постоянно засыпает в транспорте, неохотно просыпается утром и часто бывает капризным и раздражительным, скорее всего, он недосыпает.

Читайте также:  Взыскание долга по расписке. Пошаговая инструкция.

В этом возрасте дети часто спят уже во «взрослой» кроватке, из которой могут выбраться самостоятельно. Поэтому ночных визитов от беспокойного малыша родителям не избежать. Детям иногда снятся плохие сны. У них живое воображение, и в «придуманном» мире могут жить и чудовища, и привидения. Приласкайте нежданного гостя, отведите в детскую и уложите спать. Подождите, пока малыш успокоится, пожелайте ему сладких снов и постарайтесь уйти, пока он не заснул окончательно. Так ребенку будет проще заснуть самостоятельно, если он еще раз проснется ночью.

Постарайтесь придерживаться единого режима и в будни, и в выходные. Если малыш отказывается спать днем, можно пойти на хитрость: скажите, что настало время для отдыха, и нужно просто полежать в кроватке и отдохнуть, а «спать» совсем необязательно.

Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

Признаки задержки развития

Часть малышей, которым уже исполнилось 2-3 года, не могут использовать речь для коммуникации. Причины − в задержке развития (ЗРР). Если есть проблема, то ребенок:

  • мыслит, но не может сформулировать, что он думает;
  • затрудняется ответить на вопросы взрослого человека;
  • наполняет активный и пассивный словари очень медленно;
  • строит долго даже простую фразу и произносит её с ошибками;
  • не может повторить несложное предложение за взрослым;
  • очень часто перестанавливает слоги, «теряет» звуки;
  • сильно напрягает мышцы лица, когда пытается произнести некоторые звуки;
  • не понимает смысла прочитанной ему сказки;
  • испытывает проблемы с мелкой моторикой, не может собирать матрешек, кубики, пазлы.

Самостоятельно в домашних условиях проблему можно диагностировать. Но потом все же стоит проконсультироваться со специалистом.

Проводить «тестирование» нужно ближе к третьему году жизни малыша. Во-первых, следует понаблюдать за тем, как он играет, взаимодействует со сверстниками, общается.

Во-вторых, нужно оценить словарный запас ребенка – как активный, так и пассивный. Далее следует понять, насколько быстро говорит малыш. Если он торопится – это не очень хорошо, предпосылка для заикания.

Для тестирования лучше использовать карточки. Предложите ребенку рассказать, что на них изображено. Не следует просить малыша повторять за взрослым, так как он будет копировать произношение. А нужно, чтобы ребенок:

  • опознал предмет или существо, изображенное на карточке;
  • правильно произнес слово, обозначающее это.

В первые 6 месяцев 3-го года жизни большинство малышей спят ночью в течение 10 часов и 1 раз днем 2 часа. Дневной сон в этом возрасте необходим, хотя многие дети начинают усиленно протестовать. Если уложить кроху не удается, то предложите ему просто полежать, отдохнуть, чтобы восстановить свои силы.

Следование режиму дня позволяет избежать многих сложностей с поведением и негативными эмоциональными проявлениями (истерика из-за усталости, слезы из-за голода). Если вы установили определенный режим ранее, то вносить в него изменения без веских причин (начало посещения ДС, смена часового пояса) не желательно. Единственной рекомендуемой нормой для всех детей является время вечернего засыпания – 22.00.

В течение дня хорошо предложить малышу различные виды активности:

  • Зарядка;
  • Прогулка на улице;
  • Самостоятельные игры;
  • Развитие бытовых навыков;
  • Развивающие занятия;
  • Подвижные игры и т. д.

Как развивать ребенка?

Всестороннее развитие ребенка – непростая задача. Важно вовремя выработать необходимые навыки, чтобы взрослея, малыш мог уверенно осваивать новые вершины познания. Чтобы было легче оценивать достижения, готовить материал для ежедневных игр и контролировать всесторонность развития, мы подготовили таблицу-шпаргалку для родителей по развитию ребенка от 2 до 2,5 лет. Хорошо, если в течение недели удается проработать каждую из дисциплин, предложив по 2-3 варианта.

Название направления деятельности Вырабатываемый навык или получаемые знания Вариант занятия
Логика, первые математические знания Понимание основных понятий логики 1. Во время игры акцентируйте внимание на: • форму используемых предметов (круг, квадрат); • размер (большой, маленький, средний); • количество (один, много); 2. Предлагайте найти предмет по обозначенному признаку. 3. Задавайте вопросы об игрушках, подсказывая, какой из терминов можно использовать
Умение сортировать 1. Предложите малышу разложить предложенные предметы в разные коробки: • по цвету; • размеру; • форме. 2. Подготовьте 6-8 карточек с животными и бытовыми предметами. Попросите разобрать карточки на 2 группы. Повторите с другим набором карточек; 3. В тарелку насыпьте горсть фасоли и орехов. Предложите разнести зерна в разные баночки.
Ориентация в пространстве. Расположение (слева, справа, сзади, спереди, выше, ниже, далеко, близко) 1. Покажите картинку, на которой предметы расположены на разном расстоянии. Расскажите, где находится каждая вещь; 2. Разложите перед крохой различные по форме и цвету предметы. Расскажите, где находится каждый из них по отношению к ребенку (слева, справа, далеко, близко); 3. Спросите малыша, где находится предмет, на который он смотрит.
Сопоставлять, подбирать Умения развиваются при помощи: • Пазлов; • Вкладышей; • Пирамидок; • Разрезных картинок. Для формирования умения подбирать предложите игры «кто где живет?», «чей это голос?», «кто что кушает?».
Счет В 2-2,5 года малыш может научиться считать до 3. Возьмите мяч, скажите «один», возьмите в ту же руку второй мяч, скажите «два». Уберите один мяч, скажите «один».
Мышление • Спрашивайте ребенка, что может произойти, если пихнуть мяч на столе, достать кубик из середины башни и т. д. Предлагайте, как можно чаще задумываться и предугадывать варианты развития игровых событий; • Предложите несложные загадки. «Прыгает и очень любит морковку» (Заяц), «рыжая, хитрая, съела колобка» (Лиса). Хорошо, если задавая вопрос, вы будете подсказывать ответ картинкой или карточкой.
Классификация 1. Предложите принести вам несколько игрушечных овощей, животных, посуду. Используйте это упражнение с теми обобщающими словами, которые малыш точно знает; 2. Попросите найти все круглые (квадратные, желтые, мягкие) предметы; 3. Попросите найти на картинке с животными всех с рогами, копытами, перьями и т.д.
Изучение свойств предметов Разграничение предметов по их свойствам и применению Съедобное – несъедобное; Подготовьте картинку, на которой изображены знакомые крохе овощи и фрукты вперемежку с бытовыми предметами. Расскажите, что из этого можно кушать, а что нет. Попросите найти все несъедобные предметы; При помощи картинок и объяснения изучите с ребенком понятия: 1. Живое – неживое; 2. Красное, желтое, синее и т. д.; 3. Круглое, квадратное и т.д.; 4. Длинное – короткое; 5. Высокое – низкое; 6. Широкое – узкое; 7. Теплое – холодное; 8. Твердое – мягкое; 9. Шершавое, гладкое, колючее и т. д.; 10. Тяжелое –легкое; 11. Вкусное – полезное – невкусное.
Развитие внимания Умение находить заданную деталь, выбирать один-два заданных предмета из 10 предложенных 1. Удобно при помощи карточек или рисунков просить найти определенный предмет с заданной характеристикой (желтый мяч, пушистый котенок); 2. Просить найти два одинаковых или похожих предмета на карточках
Развитие памяти Поиск подобия по памяти: найти, что пропало, что добавилось 1. Взять несколько парных картинок и показать ребенку. Попросить запомнить их расположение. Перевернуть. Попросить найти все пары по памяти; 2. Положите несколько разных карточек, попросите запомнить. Уберите одну и попросите сказать, что пропало; 3. Тоже, что в п. 2, только добавив карточку; 4. Предложите 3-4 карточки с изображением сцен из знакомой сказки. Предложите разложить их в правильном порядке.
Формирование памяти о произошедших за день событиях 1. После прогулки предложите карапузу вспомнить, что он делал. 2. Предлагайте обсуждать события дня.
Физическое развитие Тренировка основных мышц, двигательных навыков Во время утренней гимнастики предложите малышу: • Ходить по наклонной доске; • Прыгнуть с места в определенную точку; • Научиться кувыркаться; • Обходить различные предметы, перешагивать их; • Приседать; • Наклоняться; • Ловить и бросать мяч; • Ходить на цыпочках. Во время прогулки: • Подражать животным; • Переносить разные по весу предметы; • Совершенствовать умение играть с мячом; • Бегать с разной скоростью; • Лазать по спортивным снарядам. Хорошо посещать бассейн и учиться плавать; Занятия на фитболе хорошо тренируют вестибулярный аппарат, координацию.
Музыка и ритм Формирование умения понимать музыку, различать музыкальные инструменты, звуки 1. Предлагайте слушать, подпевать детским песенкам; 2. Покажите, как хлопать в такт, расскажите про различные темпы музыки; 3. Играйте с музыкальными инструментами, включайте звуки фортепиано, скрипки, флейты и называйте инструмент; 4. Вместе слушайте классическую музыку, обсуждайте чувства, эмоции, вызванные композицией; 5. Покажите, в чем разница между тихим и громким звуком; 6. Пойте ребенку; 7. Учите танцевать
Рисование Развитие умения выражать собственные эмоции, навыка пользоваться различными способами рисования, различать и подбирать цвет 1. Покажите, как рисовать линии, окружности, точки при помощи карандаша, кисточки, пальцев, губки; 2. Рисуйте на глазах у ребенка простые предметы, животных; 3. Научите проводить карандашом вертикальные и горизонтальные линии; 4. Познакомьте с раскраской, не настаивайте на четком соблюдении линий; 5. Акцентируйте внимание на выбранном цвете, показывайте, как можно изменить цвет, смешивая краски;
Лепка Развитие фантазии, мелкой моторики Познакомьте кроху с разными техниками лепки: • Отщипывание маленьких кусочков от большого; • Сплющивание; • Катание колбасок; • Создание комочков разной формы; • Рисование пластилином; • Соединение колбаски в кольцо; • Создание предметов с использование разных формочек; К 30-ти месяцам познакомьте с ножом для пластилина
Аппликация Знакомство с новым видом творчества, развитие пространственного мышления, анализ и синтез Предложите крохе выполнить аппликацию с использованием разных техник: • Наклеивание готовых деталей по контуру; • Создание объемных аппликаций из ваты, ниток, обрезков ткани; • Создание пазлов и разрезных картинок; • Комкование разноцветной бумаги и формирование объемной поделки.
Конструирование Развитие пространственного мышления, умения работать по образцу Покажите ребенку как построить: • Дом; • Гараж; • Дорогу; • Паровоз; • Башню; • Стул и стол и т.д.
Окружающий мир Изучение предметов и явлений Познакомьте при помощи карточек, прогулок, книг: • Домашними и дикими животными. Расскажите, где они живут, что кушают, как «говорят»; • Птицами; • Насекомыми; • Растениями • Различными продуктами; • Профессиями; • Транспортом; • Правилами поведения; • Частями тела человека, животного, насекомого. Расскажите, что общее, что отличительное у представителей разных видов; • Явлениями природы (дождь, снег и т. д.); • Временами года, временем суток.
Речь Развитие активной речи Предлагайте малышу: • Отвечать на простые вопросы; • Разговаривать на разные темы; • Читать стихи, сказки, петь песни; • Обсуждать увиденное и прочитанное; • Вместе рассказать знакомую сказку по картинкам или наизусть; • Воссоздать знакомую сказку при помощи игрушек.
Артикуляция Тренировка мышц лица • Предлагайте самостоятельно надувать мыльные пузыри; • Перед зеркалом повторять за вами разные слоги, кривляться, пок��зывать разные эмоции; • При помощи трубочек для сока заставлять воду пузыриться.
Моторика Совершенствование владения пальцами рук Рекомендуемые занятия: • Лепка; • Рисование пальчиками, кистью, губкой; • Игры с вкладышами, бизибордами; • Переливать и пересыпать; • Клеить наклейки; • Комкать бумагу; • Игры с прищепками; • Простые шнуровки; • Мозаики и пазлы.
Сенсорика Развитие умения отличать, узнавать предмет по ощущениям, звучанию 1. Положите в непрозрачный мешок 2-3 знакомых предмета. Предложите наощупь угадать, что это; 2. Попросите потрогать разные предметы и рассказать о своих ощущениях, найти пару с такой же температурой, фактурой, цветом; 3. Включайте звуки разных инструментов, называйте их, попросите назвать.
Коммуникация Формирование навыка общения с детьми • Чаще бывайте на прогулке; • Выражайте сами симпатию к другим детям, указывая на их положительные черты (красивая девочка, быстрый мальчик), но не сравнивая с собственным ребенком; • Спрашивайте малышей на площадке, как их зовут, предлагайте малышу самому познакомиться; • Показывайте варианты совместных игр; • Учите меняться игрушками.
Читайте также:  За рождение четвертого ребенка тоже предложили выдавать маткапитал

Признаки задержки речевого развития

К тревожным факторам речевого развития, на которые родители должны обратить внимание, относятся:

  • Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: «ма-ма», «ба-ба».
  • Если в 1.5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: «мама», «папа», «дай» и не понимает несложных просьб: «иди на ручки», «сядь».
  • Когда в 2 года ребенок использует всего 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.
  • Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.
  • Если малыш сам не строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или из мультиков.
  • Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь, как способ коммуникации (общения).
  • Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.

Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу речевого развития своего ребенка, то занятия с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо начинать, как можно раньше, так как своевременная коррекция служит страховкой от проблем в будущем.

Возраст от 2-х до 3-х лет считается критическим в плане речевого развития и именно в это время рекомендуется прийти на первый визит к логопеду для проверки все ли хорошо с речью. У детей до 2 лет проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью. При наличии слов определяется:

  • время их появления,
  • активный и пассивный словарный запас,
  • общая речевая активность ребенка,
  • наличие фразовой и связной речи.

К 2-м годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь, пока из двух слов: «Баба, дём» — «Бабушка, идём».

Специалист проведет диагностическое обследование речи ребенка и определит соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Читайте также:  Как оформить загранпаспорт через Госуслуги: подробная пошаговая инструкция

Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, то это не укладывается в нормативы: требуется консультация логопеда. Занятия в этом возрасте направлены на:

  • правильное произношение звуков,
  • умение строить предложения,
  • грамотный пересказ.

Домашние занятия по развитию речи ребенка в 2 года

Одним из самых эффективных методов развития речи являются занятия речевой гимнастикой для детей 2 лет. Это особый комплекс логопедических упражнений для запуска речи ребенку в 2 года, при помощи которого улучшают развитие и подвижность лицевых мышц.

Занятия проводятся в игровой форме. Вместе с ребенком нужно дурачиться, вытягивать губы трубочкой, показывать язык, сдувать со стола легкие предметы (например, бумажные салфетки), выдувать мыльные пузыри, учиться смыкать зубы, улыбаться.

Заниматься можно, сидя напротив ребенка или вместе с ним смотря в зеркало. Малыш обычно с большим удовольствием выполняет эти несложные упражнения вместе с родителями. Очень важно, чтобы он получал удовольствие от происходящего, не нужно его заставлять.

Также важно развивать мелкую моторику, это одна из самых эффективных методик запуска речи у детей 2 лет. Малышу можно делать массаж стоп и ладоней, играть в пальчиковые игры, давать ему трогать разные материалы (шерсть, камни, крупы, песок и так далее) под надзором взрослых, делать зарядку, ходить по дому босиком, лепить, рисовать и так далее.

Большинству детей нравится подражать действиям и звукам, которые издают животные. Это также можно использовать. Подвижные,развивающие речь игры для детей 2 лет на свежем воздухе способствуют не только формированию речевых навыков, но и общему развитию малыша.

Общее и интеллектуальное развитие

Дети в 2,5 года обычно легко умеют делать следующее:

  • кушают ложкой, пьют из кружки, а не из поильника,
  • одевают несложные вещи и обувь без застежек,
  • моют руки, лицо и чистят зубы,
  • осуществляют подъем и спуск по лестнице, не прибегая к помощи взрослых,
  • играют в догонялки, катаются с горки и прыгают с невысоких опор.

Интеллектуальное развитие:

  • может собрать пирамидку из 5-9 колец,
  • из кубиков строит башни, «мостик» и «паровоз»,
  • различает некоторые геометрические формы (куб, шар, цилиндр и другие),
  • методом подбора определяет подходящие объемные фигуры к плоской форме,
  • умело собирает вкладыши разных форм и подбирает правильные отверстия в сортере, попыток вставить неверный элемент силой все меньше,
  • из простых предметов (конструктор, кубики) делает несложные постройки, определяя их назначение (дом, башня, ворота),
  • умеет собирать несложные пазлы,
  • хорошо работает память,
  • правильно держит карандаш во время рисования.

— Какие темпы развития считаются нормальными, а когда нужна специализированная помощь?

— В освоении двигательных навыков допустимо отклонение в ту или иную сторону на пару месяцев. Бесстрашные гиперактивные дети начинают ходить и даже бегать уже в 9-10 месяцев. Но есть вполне здоровые малыши, которые осторожничают, боятся отойти от опоры и сделать первые самостоятельные шаги даже после года (через пару месяцев они обязательно пойдут). Первые слова также далеко не все начинают говорить вовремя.

Всегда следует обращать внимание на тревожные симптомы, которые будут поводом посоветоваться с врачом. Чаще они появляются задолго до 12-месячного возраста — важно их вовремя заметить и своевременно прийти за помощью.

К двум годам ребёнок начинает разговаривать. У одних детей процесс овладевания речью протекает быстрее, у других – медленнее. В среднем словарный запас двухлеток составляет 200–300 слов. Они ещё не умеют произносить сложных звуков, поэтому упрощают и сокращают многие слова.

В речи малышей преобладают существительные. Названия предметов запоминаются ими наиболее легко. Дети часто озвучивают свои действия и действия взрослых. В два годика речь приобретает функцию общения. Малыши не просто называют какие-то предметы или действия, а передают с помощью слов информацию.

К этому возрасту ребёнок должен уметь делать следующее:

  • строить простые предложения из двух-трёх слов;
  • озвучивать свои потребности и просьбы («хочу пить», «дай мишку»);
  • называть знакомые предметы;
  • знать и называть своё имя;
  • задавать вопросы и отвечать на вопросы взрослых;
  • заканчивать строчки знакомых стихов (родитель или воспитатель произносит начало строки, а малыш – окончание);
  • использовать обобщающие понятия, такие как «одежда», «игрушки», «животные»;
  • здороваться и прощаться, говорить «спасибо»;
  • называть предметы на картинках;
  • выражать с помощью речи свои эмоции;
  • использовать мимику и жесты в общении.

Словарный запас малыша постоянно пополняется новыми словами. Он быстро запоминает их и вводит в свой лексикон. Помимо этого, дети с удовольствием придумывают свои слова. Для них это увлекательная игра. Словотворчество – признак нормального речевого развития.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *