Как теперь платить по валютным обязательствам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как теперь платить по валютным обязательствам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Но самое интересное ждёт нас впереди. Дефицит 2022 года – лишь разминка. В 2023 году Минфину придётся изыскать уже 2,9 трлн рублей, не будет избытка денег и в следующие 2 года. По мнению Михаила Щапова, основная причина – падение нефтегазовых доходов. И оно неизбежно.

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386

Исполнение налоговых обязательств в новых субъектах

На присоединившихся территориях ФНС открыла свои отделения. Пока они выполняют в основном функции центров для регистрации бизнеса и консультаций по налогообложению в переходном периоде. Технологии ФНС позволяют обеспечить бизнесу на присоединившихся территориях максимально бесшовный переход в юрисдикцию РФ. В отношении уже работающих компаний до 31.12.2022 в ЕГРЮЛ вносят сведения о наименовании, адресе и руководителе тех юридических лиц, сведения о которых содержались в соответствующих реестрах ДНР, ЛНР, ЗО и ХО. Эти сведения включают в ЕГРЮЛ автоматически.

Компании смогут привести свои учредительные документы в соответствие с российскими законами, а также сообщить дополнительные сведения (виды деятельности, сведения об участниках и т. д.). Для компаний из ДНР и ЛНР срок внесения изменений — до 31.12.2023. Для тех юрлиц, которые действуют на территориях ЗО и ХО, — срок до 30.06.2024 (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.11.2022 № 451-ФЗ). Это необходимо сделать для нормального участия в отношениях гражданского оборота.

Что будет с компаниями, которые не приведут свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством? Таким юрлицам грозит исключение из ЕГРЮЛ в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (п. 9 ст. 1 закона № 451-ФЗ).

Законом № 451-ФЗ урегулирован порядок ведения предпринимательской деятельности для физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП согласно реестров новых субъектов. ИП могут продолжить вести предпринимательскую деятельностью до 30.06.2023 без регистрации по российскому законодательству. Но после этой даты физлица, планирующие заниматься предпринимательской деятельностью, должны зарегистрироваться в соответствии с законом № 129-ФЗ.

Ответы на вопросы, связанные с регистрацией и перерегистрацией организаций и ИП, учетом физических лиц, особенностями уплаты налогов и сборов, порядком получения квалифицированной ЭП, налогоплательщики новых субъектов РФ могут найти на промо-странице ФНС России.

Игра на истощение. За чей счет будут латать дыры в бюджете

То, что нефтегазовые доходы будут падать, было понятно в конце весны. Санкции ограничивают рынки сбыта для нефтегазовых компаний, вынуждают продавать продукцию с дисконтом, снижать добычу. Скоро начнут возникать серьезные проблемы с оборудованием для добычи, которое поставляется и обслуживается зарубежными компаниями. Если посмотреть бюджет на 2023 год, то там заложено падение нефтегазовых доходов почти на 3 трлн рублей.

Признаки денежных обязательств

Понятие денежного обязательства предполагает наличие ряда специфических признаков рассматриваемого типа правоотношений. Изучим их. Прежде всего юристы выделяют в качестве одного из ключевых признаков денежного обязательства необходимость уплаты долга реальным платежным средством (а не предметом или услугой): банкнотой, официально разрешенной для обращения в конкретном государстве, или в безналичном порядке посредством допустимых для осуществления платежей валют.

Другой значимый признак денежных обязательств, который выделяется юристами, — наличие в договоре или ином документе, предопределяющем образование управомоченной и обязанной стороны, положений, фиксирующих цели, которые достигаются при выполнении обязательств. Если речь идет, в частности, о договоре займа, то такая цель чаще всего звучит как погашение долга перед кредитором.

Денежные обязательства на практике

Какими могут быть виды денежных обязательств? Выше мы привели пример классификации данного типа правоотношений в зависимости от природы управомоченного субъекта (сторона гражданско-правового договора или административная структура). Вместе с тем юридически закрепленные критерии подразделения денежных обременений на те или иные виды в российском законодательстве не слишком выражены. Поэтому природа договоров, которые могут предполагать возникновение обязательств рассматриваемого типа у одной из сторон, может быть разной.

В числе самых распространенных типов сделок, предполагающих денежное обременение, — договор займа. Их субъекты могут находиться в самых разных юридических статусах: физлица, организации, государственные и муниципальные органы, общественные объединения, международные структуры и т. д.

Денежное обязательство особенности 2021

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств также был изменен.

На смену старому пришел новый Порядок № 257н, в котором санкционирование денежных обязательств ПБС теперь осуществляется на основании распоряжений о совершении казначейских платежей. Но тем не менее, сам принцип санкционирования, сроки и условия проверки сохранился в прежнем виде. Процесс санкционирования оплаты денежных обязательств можно разделить на три этапа:

  1. Первый этап связан с проведением оплаты денежных обязательств получателями бюджетных средств. Для этого в орган ФК предоставляется распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания.
  2. Следующим этапом орган ФК осуществляет проверку полученного распоряжения и устанавливает наличие необходимых реквизитов и показателей, а также наличие документов, которые подтверждают денежное обязательство. Проверка проводится не позднее следующего рабочего дня с момента получения распоряжения. Но, когда необходимо проконтролировать содержащуюся информацию в обязательстве на соответствие фактически поставленных товаров, выполнения услуг и т.д., тогда проверка может занять порядка четырех рабочих дней.
  3. На третьем этапе при положительном результате проверки в распоряжении, представленном на бумажном носителе, орган ФК проставляет отметку, которая является подтверждением санкционирования оплаты денежных обязательств с указанием даты, подписи и ее расшифровки, содержащей фамилию и инициалы ответственного исполнителя ОФК. После этого распоряжение принимается к исполнению.

Обращаю ваше внимание на то, что в старом порядке использовались конкретные формы заявок, например, заявки на кассовый расход, заявки на получение наличных денег и др. В новом Порядке таких форм уже не встретишь, все они были заменены на единую форму «Распоряжение о совершении казначейского платежа». Это не означает, что учреждения будут представлять какие-то другие формы. Учреждения вправе до 2023 г. подавать в орган ФК документы по прежним формам. Названия и коды таких форм приводятся в п. 2 Приказа от 14.05.2020 № 21н «О порядке казначейского обслуживания». В тех случаях, когда информация в распоряжении или его форма не будет соответствовать установленным требованиям, орган ФК будет уведомлять учреждение в электронном видео причине отказа и предоставлять информацию, позволяющую идентифицировать распоряжение, не принятое к исполнению.

Орган ФК при получении распоряжения обязан провести проверку на наличие реквизитов. Согласно п. 4 Порядка № 257н необходимо наличие следующих реквизитов:

  • кода участника бюджетного процесса по сводному реестру;
  • номера соответствующего лицевого счета;
  • подписей, представленным ПБС для открытия определенного лицевого счета;
  • кодов классификации расходов федерального бюджета, по которым необходимо произвести перечисление;
  • наименования, банковских реквизитов, ИНН, КПП;
  • вида средств;
  • суммы перечисления и кода валюты
  • серии и номера чека, а также его срока действия;
  • фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку и данных документа, удостоверяющих личность;
  • данных для осуществления налоговых и иных обязательств платежей в бюджеты РФ;
  • реквизитов документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства;
  • реквизитов документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Понятие денежного обязательства предполагает наличие ряда специфических признаков рассматриваемого типа правоотношений. Изучим их. Прежде всего юристы выделяют в качестве одного из ключевых признаков денежного обязательства необходимость уплаты долга реальным платежным средством (а не предметом или услугой): банкнотой, официально разрешенной для обращения в конкретном государстве, или в безналичном порядке посредством допустимых для осуществления платежей валют.

Другой значимый признак денежных обязательств, который выделяется юристами, — наличие в договоре или ином документе, предопределяющем образование управомоченной и обязанной стороны, положений, фиксирующих цели, которые достигаются при выполнении обязательств. Если речь идет, в частности, о договоре займа, то такая цель чаще всего звучит как погашение долга перед кредитором.

Обременения, о которых идет речь, как отмечают некоторые юристы, нельзя считать денежными, если они не связаны с использованием официальных расчетных средств в качестве инструмента платежа (в случае займа — средства погашения долга). Нельзя также считать денежными те обязательства, которые, быть может, связаны с передачей наличных средств, однако не предполагают установления с управомоченной стороной отношений. Какие здесь могут быть примеры? Как вариант — перевозка наличности инкассационной службой. Это не выполнение денежного обязательства перед банком — это услуга. Но и это еще не все. Есть мнение, что не вполне корректно считать денежными те обязательства, в рамках которых функцию товара выполняют средства расчета, в частности, иностранная валюта.

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в Приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно п. 6 ст. 219 БК РФ.

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

  • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с п. 140 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства».
  • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с п. 141 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».
Читайте также:  На какие автомобили будет налог на роскошь в 2022 году

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Долевые, солидарные и субсидиарные обязательства. Долевая множественность означает, что каждый из участников обладает правами и несет обязанности в обязательстве лишь в пределах определенной доли. Так, при активной долевой множественности каждый из кредиторов вправе требовать от должника исполнения лишь в пределах доли, принадлежащей соответствующему кредитору. Пассивная долевая множественность дает право кредитору требовать от каждого из содолжников исполнения только в части доли, приходящейся на каждого из содолжников. При этом должник, исполнивший обязательство в своей доле, выбывает из обязательства, и для него обязательство считается исполненным. Для остальных же должников обязательство продолжает действовать до исполнения ими своих обязанностей. Статья 321 ГК определяет долевую множественность в качестве общего правила, если иное не предусмотрено законом или договором.

Солидарные обязательства возникают только в случаях, специально предусмотренных законом или договором. Так, при неделимости предмета обязательства, при совместном причинении вреда, а также при осуществлении предпринимательской деятельности возникает солидарное обязательство (ст. 322 ГК).

Обратим внимание на то, что если обязательство с множественностью лиц, независимо от того, идет ли речь о пассивной, активной или смешанной множественности, связано с предпринимательской деятельностью, то общее правило о соотношении долевых и солидарных обязательств перевернуто: обязательство является солидарным, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное (ср. ст. 321 и 322 ГК).

Солидарное активное обязательство предоставляет любому из кредиторов право требовать от должника исполнения в полном объеме. Если ни один из кредиторов не потребовал исполнения, должник вправе произвести исполнение любому из солидарных кредиторов по своему усмотрению. Должник, исполнивший обязательство полностью одному из солидарных кредиторов, считается исполнившим обязательство. Остальные кредиторы должны обращаться для получения своей части исполнения к кредитору, принявшему исполнение от должника (ст. 326 ГК).

Пассивное солидарное обязательство предоставляет кредитору право требовать исполнения от любого из содолжников в полном объеме либо от всех должников совместно. Если исполнение, предоставленное одним из должников, окажется неполным, кредитор вправе требовать недополученное с остальных должников. Обязательство считается исполненным только в случае полного его исполнения. Должник, исполнивший обязательство в какой-либо части, продолжает считаться обязанным до полного исполнения обязательства перед кредитором (ст. 323 ГК).

Если какой-либо из солидарных должников полностью исполнил обязательство перед кредитором, то обязанность остальных должников перед кредитором прекращается. Исполнивший обязательство должник имеет право регрессного (обратного) требования к остальным должникам в равных долях. Таким образом, солидарное требование существует лишь у кредитора, а исполнивший обязательство должник имеет регрессное требование, основанное на долевой множественности. Исключением является правило о том, что, если один из содолжников не возмещает исполнившему солидарную обязанность долю, то неуплаченная доля распределяется в равных долях на всех содолжников, включая и самого должника, исполнившего солидарную обязанность (ст.325 ГК).

В солидарных обязательствах должник не вправе выдвигать против кредитора возражения, основанные на отношениях других должников с кредитором (при пассивной множественности) или должника с другими кредиторами (при активной множественности), в которых данный должник не участвует (ст.324, п. 2 ст.326 ГК).

Субсидиарные обязательства бывают только при пассивной множественности. Особенность таких обязательств в особом характере отношений основного и субсидиарного должника, а также в очередности исполнения обязательства перед кредитором (ст. 389 ГК). Субсидиарный должник исполняет обязательство только в той части, которая не исполнена основным должником. Кредитор в первую очередь обязан предъявить требование об исполнении основному должнику. При недостаточности средств погашение оставшейся части кредитор вправе требовать с субсидиарного должника. Субсидиарные обязательства возникают как в силу закона, так и из договора. Так, субсидиарной может быть ответственность поручителя, если это предусмотрено законом или договором (ст. 363 ГК).

Особый характер отношений субсидиарных должников заключается в том, что субсидиарный должник, исполнивший обязательство за основного должника, как правило, не имеет регрессного требования к основному должнику.

Перепоручение и переадресовка исполнения. Исполнение обязательства должно быть произведено надлежащим должником и надлежащему кредитору. Это правило знает несколько исключений, в соответствии с которыми вместо должника или кредитора в исполнении или принятии исполнения может принимать участие третье лицо, т.е. сторона, не являющаяся участником данного обязательственного отношения. Участие третьих лиц в обязательстве может иметь место в случае перепоручения (возложения) исполнения и переадресовки исполнения.

  • Статья 89. Утратила силу с 1 января 2008 г.
  • Статья 90. Утратила силу с 1 января 2008 г.
  • Статья 91. Исключена.
  • Статья 92. Дефицит федерального бюджета
  • Статья 92.1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета
  • Статья 93.1. Зачисление средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной или муниципальной собственности, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней
  • Статья 93.2. Бюджетные кредиты
  • Статья 93.3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам
  • Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией
  • Статья 93.5. Бюджетные кредиты за счёт средств целевых иностранных кредитов
  • Статья 93.6. Бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счёте бюджета
  • Статья 93. Утратила силу с 1 января 2008 г.
  • Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
  • Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
  • Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета
  • Статья 93.7. Денежные обязательства перед публично-правовым образованием
  • Статья 93.8. Реструктуризация денежных обязательств перед публично-правовым образованием и иные способы урегулирования задолженности по ним
  • Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией с изменениями от 01.01.2021
  • Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией с изменениями от 14.08.2019
  • Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией с изменениями от 02.08.2019
  • Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией с изменениями от 29.12.2015
  • Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией с изменениями от 08.05.2013
  • Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией с изменениями от 13.11.2012
  • Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией с изменениями от 01.01.2009
  • Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией с изменениями от 26.11.2008
  • Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией с изменениями от 01.01.2008

Лимиты бюджетных обязательств — это сумма финансирования, доведенного до конкретного получателя или участника бюджетного процесса. Получив ЛБО, госучреждения планируют расходы с учетом выделенного им объема финансирования. Правила работы закрепляет БК РФ. За любое отступление от правил положена административная ответственность.

По статье 6 БК РФ, лимитами бюджетных обязательств называют сумму финансирования, которая доведена до подведомственной организации. По сути это объем прав в денежном выражении. В пределах суммы ЛБО учреждение принимает обязат��льства и исполняет их в текущем финансовом году.

Учреждение не вправе принять обязательства сверх доведенного лимита. Простыми словами, бюджетники не смогут заключить договор или контракт на сумму больше, чем довел ГРБС на финансовый год. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов — это прямое нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ.

Каждый ГРБС разрабатывает и утверждает собственный порядок, как распределяются и принимаются лимиты бюджетных обязательств на 2020 год. Несмотря на полномочия ввести индивидуальные правила, утвержденные порядки редко отличаются друг от друга. Единые нормативы закрепляет БК РФ. Распорядители не имеют права уклониться от исполнения действующего бюджетного законодательства.

Для главных распорядителей средств изменяют и утверждают ЛБО:

  1. На федеральном уровне финансирование определяет министр финансов. Процедура производится в рамках соответствующих видов расходов. Затем ЛБО передают в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения финансирования до ГРБС.
  2. На региональном и муниципальном уровнях объем определяет финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования.

Главный распорядитель формирует плановые показатели на основании сводных расчетов (обоснований), которые формируются по потребностям получателей средств бюджета. Утверждение ЛБО по подведомственным учреждениям производится в рамках доведенных лимитов по конкретному ГРБС. Изменения в утвержденные лимиты вносятся органом Федерального казначейства или финансового органа на основании предложений ГРБС.

Санкционирование – это утверждение расходных статей бюджетных структур государством как высшей инстанцией. В эту процедуру входят:

  • установление предельных размеров и количества денежных обязательств;
  • контроль;
  • учет.

К СВЕДЕНИЮ! Санкционирование необходимо для того, чтобы организация не брала на себя обязательств, не обеспеченных государственным финансированием, а также не рассчитывала на это финансирование по непрофильным обязательствам.

Прогноз на каждый месяц

Зная то, что будет ожидать каждый месяц, можно спланировать не только свой отпуск, но и семейные торжества, сделать сюрприз второй половине или инвестировать деньги в удачный проект:

Название месяца Прогнозы астрологов
Январь Ожидаются глобальные изменения, нарушающие рутину повседневной жизни. Это позволит буквально взлететь по лестницы службы. И потом будет одна задача – удержать позиции наверху.
Февраль Продолжится положительное развитие карьеры. Это может повлиять на самооценку. Стоит посмотреть на свое поведение со стороны и постараться сделать верные выводы.
Март Неблагоприятное время для общения, поэтому лучше ограничиться своей семьей. Астрологи подсказывают, что следует придержать свои негативные эмоции и постараться переждать до лучших времен.
Апрель Неспокойный месяц прямо с самых первых дней. Потрясения будут сопровождать постоянно. Но все они рано или поздно разрешатся позитивно.
Май Придется делать выбор между семейной жизнью и карьерой. Они будут мешать друг другу в реализации.
Июнь Сейчас важны профессиональные цели, их достижение любыми способами. Венера будет сбивать с толку, подталкивая к романтическим связям. В целом, месяц насыщенный во всех направлениях.
Июль Повседневные заботы рекомендуется оставить позади. Лучше обратить внимание на социальные взаимоотношения, постараться наладить отношение с ближайшим окружением.
Август Следует с особой осторожностью тратить деньги, потому что позже они могут очень понадобиться. Любовные связи станут особенно страстными даже в продолжительной связи и в браке.
Сентябрь Главный девиз месяца – правдивость. Это поможет Ракам во всех взаимоотношениях, в семье, на работе, в обществе. Сейчас самое время поговорить по душам, если для этого есть причина.
Октябрь Препятствия не должны отпугивать. Они только дают правильное направление в действиях. Могут завязаться романтические отношения, которые потом перерастут в нечто большее.
Ноябрь Гороскоп призывает Раков не зацикливаться на прошлых ошибках и идти только вперед для достижения личных целей. Препятствия лучше сразу преодолевать, а не откладывать решение в долгий ящик.
Декабрь Месяц благоприятный во всех сферах. Можно рискнуть на новые дела, взаимоотношения. Личную активность поддержат супруги, которые станут разделять взгляды и планы.

Влияние Венеры способствует развитию романтической сферы. Чувствительные и нежные по своей натуре Раки, будут чувствовать себя на своей волне.

Как и в других областях жизни, в любовной сфере год обещает быть благоприятным и увлекательным.

Одиночки смогут встретить свою вторую половинку, лучшее время для новых знакомств середина весны и конец года. Отношения будут развиваться очень быстро, не исключено, что многие представители знака уже к Новому году образуют стабильную и счастливую пару.

Уже сложившиеся пары могут рассчитывать на новую волну чувств и эмоций, укрепление отношений, переход на новый уровень. Год Водяного Кролика — благоприятный период для заключения брака, для тех, кто уверен в своём выборе — самое время скрепить союз.

Приятный год ожидается у семейных Раков. Звезды говорят о тёплых и лёгких отношениях между супругами, где будет место и романтике, и страсти, и новым ощущениям.

Представителям знака важно больше времени уделять своим близким, на 2023 год рекомендуется запланировать совместный отдых на море или развлекательную поездку, приуроченную к значимой дате.

Год Кролика обещает укрепление любых отношений между людьми. Романтическая сфера возведена во главу угла, так как год проходить под управлением Венеры. А это значит, что нежные и чувственные Раки будут чувствовать себя в своей стихии.

Особенности Приказа 1010 военнослужащим (бывший 115) в 2023 году

Согласно приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. № 1010 размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше)
не может превышатьпятикратного размера расчетной суммы
исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

  • потери своего удостоверения;
  • несоблюдения норм тайного делопроизводства;
  • несоблюдения режима выезда из страны;
  • нелегального привлечения к ответственности военнослужащего;
  • несоблюдения порядка безопасности командиром в том случае, если это стало причиной гибели человека или привело к его дальнейшей инвалидности.

Денежное обязательство особенности 2021

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств также был изменен.

На смену старому пришел новый Порядок № 257н, в котором санкционирование денежных обязательств ПБС теперь осуществляется на основании распоряжений о совершении казначейских платежей. Но тем не менее, сам принцип санкционирования, сроки и условия проверки сохранился в прежнем виде. Процесс санкционирования оплаты денежных обязательств можно разделить на три этапа:

  1. Первый этап связан с проведением оплаты денежных обязательств получателями бюджетных средств. Для этого в орган ФК предоставляется распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания.
  2. Следующим этапом орган ФК осуществляет проверку полученного распоряжения и устанавливает наличие необходимых реквизитов и показателей, а также наличие документов, которые подтверждают денежное обязательство. Проверка проводится не позднее следующего рабочего дня с момента получения распоряжения. Но, когда необходимо проконтролировать содержащуюся информацию в обязательстве на соответствие фактически поставленных товаров, выполнения услуг и т.д., тогда проверка может занять порядка четырех рабочих дней.
  3. На третьем этапе при положительном результате проверки в распоряжении, представленном на бумажном носителе, орган ФК проставляет отметку, которая является подтверждением санкционирования оплаты денежных обязательств с указанием даты, подписи и ее расшифровки, содержащей фамилию и инициалы ответственного исполнителя ОФК. После этого распоряжение принимается к исполнению.
Читайте также:  Алименты с неработающего отца на ребенка в 2023 году

Обращаю ваше внимание на то, что в старом порядке использовались конкретные формы заявок, например, заявки на кассовый расход, заявки на получение наличных денег и др. В новом Порядке таких форм уже не встретишь, все они были заменены на единую форму «Распоряжение о совершении казначейского платежа». Это не означает, что учреждения будут представлять какие-то другие формы. Учреждения вправе до 2023 г. подавать в орган ФК документы по прежним формам. Названия и коды таких форм приводятся в п. 2 Приказа от 14.05.2020 № 21н «О порядке казначейского обслуживания». В тех случаях, когда информация в распоряжении или его форма не будет соответствовать установленным требованиям, орган ФК будет уведомлять учреждение в электронном видео причине отказа и предоставлять информацию, позволяющую идентифицировать распоряжение, не принятое к исполнению.

Орган ФК при получении распоряжения обязан провести проверку на наличие реквизитов. Согласно п. 4 Порядка № 257н необходимо наличие следующих реквизитов:

  • кода участника бюджетного процесса по сводному реестру;
  • номера соответствующего лицевого счета;
  • подписей, представленным ПБС для открытия определенного лицевого счета;
  • кодов классификации расходов федерального бюджета, по которым необходимо произвести перечисление;
  • наименования, банковских реквизитов, ИНН, КПП;
  • вида средств;
  • суммы перечисления и кода валюты
  • серии и номера чека, а также его срока действия;
  • фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку и данных документа, удостоверяющих личность;
  • данных для осуществления налоговых и иных обязательств платежей в бюджеты РФ;
  • реквизитов документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства;
  • реквизитов документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Новый порядок санкционирования денежных обязательств

  • ФАС
  • Арбитраж
  • Недвижимость
  • Юридические услуги

Основные законы, определяющие работу заказчиков, — это 44-ФЗ и 223-ФЗ. Закупки ведутся в рамках средств, выделенных на очередной финансовый год: превышать лимиты бюджетных обязательств нельзя. В 2021 году действует 385-ФЗ от 08.12.2020. Он устанавливает нормы на текущий 2021 и последующие 2022 и 2023 годы.

Особенности реализации бюджета определены в ПП РФ № 2050 от 09.12.2020. Минфин выпустил разъяснения особенностей, подготовив письма № 09-02-09/36934 от 13.05.2021 и № 09-01-06/41150 от 27.05.2021.

В письме № 09-02-09/36934 от 13.05.2021 дают пояснения о новом сроке взаиморасчетов с контрагентами. Для госзаказчиков изменился срок оплаты госконтрактов, заключенных на средства федерального бюджета. Теперь перечислить средства поставщику необходимо в течение 10 рабочих дней с момента подписания документов о приемке.

Момент возникновения отдельных денежных обязательств для квалификации их в качестве текущих платежей

Момент возникновения обязательства

оплата поставленных товаров

передача товаров покупателю, если иной момент возникновения обязательства не предусмотрен договором. Например, при поставке товара партиями может быть предусмотрено, что оплата товара производится после поставки всего объема товара.

постановления ФАС Северо-Западного округа от 27.01.2010 по делу N А56-13859/2009, ФАС Уральского округа от 19.10.2009 N Ф09-7900/09-С4

оплата выполненных работ

сдача работ заказчику, если иной момент возникновения обязательства не предусмотрен договором.

Например, может быть предусмотрено, что проводится ежемесячная приемка работ, но оплата производится после выполнения всего объема работ.

постановления ФАС Центрального округа от 19.07.2013 N Ф10-1739/13, ФАС Уральского округа от 02.09.2011 N Ф09-5392/11

оплата оказанных услуг

завершение оказания услуг, если иной момент возникновения обязательства не предусмотрен договором. Это может быть, например, предоставление заказчику отчета.

(англ money ob-ligaton) — в гражданском праве большинства государств обязательство, в силу которого должник обязан передать в собственность кредитору денежные знаки в определенной (когда размер обязательства точно зафиксирован в момент его возникновения) или определимой (когда в момент возникновения обязательства его размер точно не определен, но известен способ его исчисления) сумме. В Д.о. деньги всегда выступают как средство платежа, как средство погашения денежного долга. Напр., не являются денежными такие обязательства, как обязанность клиента сдавать в банк наличные деньги по договору на кассовое обслуживание, обязанности перевозчика, перевозящего денежные знаки и др.

Д.о. во всех правовых системах выделяются в законодательстве, судебной практике и доктрине в самостоятельную правовую категорию и регулируются нормами, применимыми только к данному виду обязательств. Однако к Д.о. применимы также многие нормы гражданского и торгового права. Напр., Д.о. всегда являются родовыми, и если предусмотрена обязанность передать банкноту под определенным номером, то такое обязательство рассматривается как обязательство передать индивидуально-определенную вещь, а не как Д.о., поскольку, несмотря на индивидуальную нумерацию банкнот, деньги, выступая в гражданском обороте в качестве средства платежа, являются заменимыми вещами, определенными родовыми признаками.

Денежным может быть как обязательство в целом (напр., в договоре займа), так и обязанность одной из сторон в обязательстве (оплата товаров, работ или услуг). Если любое обязательство в результате его нарушения может быть трансформировано в денежное путем присуждения к выплате денежной компенсации, то Д.о. в случае просрочки остается денежным, поскольку присуждение к выплате за просрочку создает дополнительное Д.о.

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расч��тная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.
Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Под бюджетными обязательствами следует понимать расходы бюджетных учреждений в рамках конкретного финансового года.

Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющей процесса исполнения бюджета по расходу наряду с такими процедурами как: (нажмите для раскрытия)

  • Принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • Санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • Подтверждение финансовых обязательств.

Учреждение, которое получает бюджетные средства, принимает различные обязательства в пределах установленного лимита.

Наряду с бюджетными обязательствами учреждение может иметь и денежные обязательства – это те обязательства, которые предполагают перечисление учреждением бюджетных средств в пользу управомоченной стороны или по трудовому договору, или по гражданско-правовому договору.

Важно!!! Когда возникает бюджетное обязательство, то вслед за ним появляется и денежное обязательство. Только денежное обязательство не нужно нигде отражать.

Бывают и обратные ситуации, которые исключают наложение штрафных санкций:

  1. Ситуации, закрепленные положениями п. 3 ст. 72 БК РФ.
  2. Возникновение дополнительных БО во исполнение налоговых или судебных требований.
  3. Погашение кредиторской задолженности предыдущих лет за счет текущих ЛБО (письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.01.2016 № 02-03-08/4126, 07-04-05/05-66).
  4. Оплата налогов, взносов и авансовых платежей следующего года в рамках свободных ЛБО, установленных на текущий финансовый период (письмо Минфина России от 23.08.2013 № 02-03-09/34753). В таких случаях обязательным условием является обоснование платежа.

Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.

Ознакомиться с иными сведениями об учете обязательств бюджетным учреждением вы можете в статьях:

  • «Порядок учета бюджетных обязательств»;
  • «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Источники:

  • Бюджетный кодекс
  • приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Санкционирование расходов бюджета проходит в четыре этапа:

Этапы санкционирования Действия на каждом этапе
Принять и учесть бюджетные и денежные обязательства Получатель бюджетных средств (ПБС) с начало должен заключить госконтракт и соглашение, затем формирует данные о бюджетном обязательстве и подает их в органы Казначейства России. После этого ПБС подает информацию о денежном обязательстве и подает из в органы Казначейства России. Бухгалтер должен отразить в учете бюджетные и денежные обязательства
Подтверждение денежных обязательств ПБС формирует и подает заявку в Казначейство на кассовый расход, которая подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства
Санкционировать оплату денежных обязательств Ответственные сотрудники Казначейства проверяют заявку на кассовый расход и делают свою отметку, что в свою очередь разрешают санкционирование оплаты денежных обязательств
Подтверждение исполнения денежных обязательств Орган Казначейства оплачивает денежное обязательство с единого бюджетного счета. В выписке из лицевого счета ПБС проходит кассовый расход

Бюджетные обязательства учитываются на основании документов, которые подтверждают их принятие. Согласно перечню в финансовой политики, которая принимается на предприятии отражаются и бюджетные и денежные обязательства. При этом необходимо ссылаться на требования уполномоченных инстанций по санкционированию условий оплаты, согласно закона, договора или другого нормативного акта. Эти все требования зафиксированы в п.318 Инструкции 157н. Для отражения бюджетных средств на покрытия бюджетных обязательств сформированы специальные статья и в соответствии с ними проводиться данный учет.

Правила казначейского сопровождения средств на 2021 год

20. В случае если органом Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.

21. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронных копий документов на бумажном носителе, созданных посредством их сканирования, или копий электронных документов, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры: кто может не платить НДФЛ при продаже недвижимости

22. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются органами Федерального казначейства в срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее — порядок санкционирования) , за исключением случаев, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта.

Пункт 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26).

Сведения о денежных обязательствах формируются получателем средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства в случае:

исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения), за исключением случаев возникновения денежного обязательства на основании казначейского обеспечения обязательств;

подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке из единой информационной системы в сфере закупок, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет;

исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих государственную тайну, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 4 и 5 графы 2 Перечня.

Сведения о денежных обязательствах, подлежащих оплате в иностранной валюте, формируются и учитываются органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента денежного обязательства по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия органом Федерального казначейства документа по платежам, осуществляемым в иностранной валюте.

23. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения — «Да»), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

24. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:

информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;

информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носител�� исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;

информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.

25. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и в срок, установленный абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка, направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в органе Федерального казначейства, реквизиты которого установлены приложением N 13 (далее — Извещение о денежном обязательстве).

Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета:

29. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:

Федеральным казначейством посредством предоставления информации о поставленных на учет бюджетных и денежных обязательствах (внесении в них изменений) и их исполнении (в том числе в форме электронного документа, а также посредством обеспечения возможности формирования в соответствующей информационной системе отчетности, предусмотренной пунктом 32 настоящего Порядка);

Федеральным казначейством и его территориальными органами в виде документов, определенных пунктом 32 настоящего Порядка, по запросам Министерства финансов Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, главных распорядителей средств федерального бюджета, получателей средств федерального бюджета с учетом положений пунктов 30 и 31 настоящего Порядка.

30. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:

Министерству финансов Российской Федерации — по всем бюджетным и денежным обязательствам;

главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета — в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей средств федерального бюджета;

получателям средств федерального бюджета — в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств федерального бюджета;

иным федеральным органам государственной власти — в рамках их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется Министерству финансов Российской Федерации ежедневно (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, которая предоставляется еженедельно).

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

Долевые, солидарные и субсидиарные обязательства. Долевая множественность означает, что каждый из участников обладает правами и несет обязанности в обязательстве лишь в пределах определенной доли. Так, при активной долевой множественности каждый из кредиторов вправе требовать от должника исполнения лишь в пределах доли, принадлежащей соответствующему кредитору. Пассивная долевая множественность дает право кредитору требовать от каждого из содолжников исполнения только в части доли, приходящейся на каждого из содолжников. При этом должник, исполнивший обязательство в своей доле, выбывает из обязательства, и для него обязательство считается исполненным. Для остальных же должников обязательство продолжает действовать до исполнения ими своих обязанностей. Статья 321 ГК определяет долевую множественность в качестве общего правила, если иное не предусмотрено законом или договором.

Солидарные обязательства возникают только в случаях, специально предусмотренных законом или договором. Так, при неделимости предмета обязательства, при совместном причинении вреда, а также при осуществлении предпринимательской деятельности возникает солидарное обязательство (ст. 322 ГК).

Обратим внимание на то, что если обязательство с множественностью лиц, независимо от того, идет ли речь о пассивной, активной или смешанной множественности, связано с предпринимательской деятельностью, то общее правило о соотношении долевых и солидарных обязательств перевернуто: обязательство является солидарным, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное (ср. ст. 321 и 322 ГК).

Солидарное активное обязательство предоставляет любому из кредиторов право требовать от должника исполнения в полном объеме. Если ни один из кредиторов не потребовал исполнения, должник вправе произвести исполнение любому из солидарных кредиторов по своему усмотрению. Должник, исполнивший обязательство полностью одному из солидарных кредиторов, считается исполнившим обязательство. Остальные кредиторы должны обращаться для получения своей части исполнения к кредитору, принявшему исполнение от должника (ст. 326 ГК).

Пассивное солидарное обязательство предоставляет кредитору право требовать исполнения от любого из содолжников в полном объеме либо от всех должников совместно. Если исполнение, предоставленное одним из должников, окажется неполным, кредитор вправе требовать недополученное с остальных должников. Обязательство считается исполненным только в случае полного его исполнения. Должник, исполнивший обязательство в какой-либо части, продолжает считаться обязанным до полного исполнения обязательства перед кредитором (ст. 323 ГК).

Если какой-либо из солидарных должников полностью исполнил обязательство перед кредитором, то обязанность остальных должников перед кредитором прекращается. Исполнивший обязательство должник имеет право регрессного (обратного) требования к остальным должникам в равных долях. Таким образом, солидарное требование существует лишь у кредитора, а исполнивший обязательство должник имеет регрессное требование, основанное на долевой множественности. Исключением является правило о том, что, если один из содолжников не возмещает исполнившему солидарную обязанность долю, то неуплаченная доля распределяется в равных долях на всех содолжников, включая и самого должника, исполнившего солидарную обязанность (ст.325 ГК).

В солидарных обязательствах должник не вправе выдвигать против кредитора возражения, основанные на отношениях других должников с кредитором (при пассивной множественности) или должника с другими кредиторами (при активной множественности), в которых данный должник не участвует (ст.324, п. 2 ст.326 ГК).

Субсидиарные обязательства бывают только при пассивной множественности. Особенность таких обязательств в особом характере отношений основного и субсидиарного должника, а также в очередности исполнения обязательства перед кредитором (ст. 389 ГК). Субсидиарный должник исполняет обязательство только в той части, которая не исполнена основным должником. Кредитор в первую очередь обязан предъявить требование об исполнении основному должнику. При недостаточности средств погашение оставшейся части кредитор вправе требовать с субсидиарного должника. Субсидиарные обязательства возникают как в силу закона, так и из договора. Так, субсидиарной может быть ответственность поручителя, если это предусмотрено законом или договором (ст. 363 ГК).

Особый характер отношений субсидиарных должников заключается в том, что субсидиарный должник, исполнивший обязательство за основного должника, как правило, не имеет регрессного требования к основному должнику.

Перепоручение и переадресовка исполнения. Исполнение обязательства должно быть произведено надлежащим должником и надлежащему кредитору. Это правило знает несколько исключений, в соответствии с которыми вместо должника или кредитора в исполнении или принятии исполнения может принимать участие третье лицо, т.е. сторона, не являющаяся участником данного обязательственного отношения. Участие третьих лиц в обязательстве может иметь место в случае перепоручения (возложения) исполнения и переадресовки исполнения.

Особенности выполнения денежных обязательств обусловлены наличием обязанности одного субъекта гражданского права уплатить определенную денежную сумму другому субъекту исходя из имеющихся между ними обязательств и сводятся к следующему:

  • возможность осуществления наличных и безналичных платежей согласно требованиям законодательства;
  • легальность платежей на территории России с использованием рубля;
  • возможность использования иностранной валюты в случаях и порядке, определенных действующими нормативно-правовыми актами;
  • правомерность взыскания процентов по денежному обязательству согласно ст. 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) как платы за пользование деньгами;
  • реализация мер ответственности за неисполнение денежного обязательства в порядке ст. 95 ГК РФ.

О принципах исполнения денежных обязательств более подробно читайте в статье по ссылке: Какие существуют принципы исполнения обязательств в ГК РФ?

Важно! При рассмотрении споров необходимо учитывать период, когда просрочка имела место. За периоды до 01.06.2015 может начисляться неустойка и проценты по ст. 395 ГК РФ, в то время как после указанной даты взыскивается только неустойка (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.04.2016 № Ф02-1829/2016 по делу № 33-12349/2015).

Применение ст. 395 ГК РФ в отношении госорганов и должностных лиц имеет свои особенности. Как разъяснил ВС РФ в обзоре № 1, утвержденном президиумом 04.03.2015, ст. 395 ГК РФ применяется к данным отношениям в делах о возмещении вреда только по истечении периода для исполнения судебного акта согласно бюджетному законодательству. Данный вывод суда основан на следующем:

  1. Бюджетное законодательство в отличие от законодательства об исполнительном производстве не устанавливает правила о добровольном исполнении до подачи заявления соответствующим уполномоченным лицом.
  2. Законодательством установлен 3-месячный период для взыскания денежных средств с государства после поступления соответствующего заявления.
  3. Ст. 395 ГК РФ применяется, только если соблюдены следующие условия:
    • вынесен судебный акт о взыскании денежных средств с госорганов в качестве возмещения вреда;
    • взыскателем подано заявление;
    • заявление не исполнено в 3-месячный срок.

Обратите внимание! В конце 2016 года Верховный суд РФ (далее — ВС РФ) разъяснил ряд моментов относительно исполнения денежных обязательств (постановление Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ…» от 22.11.2016 № 54, далее — постановление № 54), в частности:

  1. Если имело место солидарное обязательство, а один из должников по нему исполнил его, причем в размере больше его собственного обязательства, такой должник вправе требовать с остальных должников (в порядке регресса) не только эту разницу, но и оплату его расходов на исполнение первоначального солидарного обязательства (п. 53 постановления № 54).
  2. Если существует неизвестность относительного того, где находится кредитор, кто является уполномоченным лицом и т. п., а также если кредитор уклоняется от получения причитающегося ему по договору, должник вправе исполнить свое обязательство путем внесения денег на депозит к нотариусу. Однако в данном случае есть свои нюансы:
    • особенности могут быть закреплены в нормативном акте;
    • договором можно установить, что внесение денег на депозит — основной способ исполнения денежного обязательства (п. 54 постановления № 54).

Бюджетное обязательство и денежное обязательство

Принятые бюджетные обязательства — это выделенные на определенный финансовый период (год) и доведенные до учреждений расходные показатели (ст. 6 БК РФ) в пределах установленных лимитов. БО появляется на основании договорных отношений между учреждением и организацией-исполнителем и отражает те затраты, которые учреждение планирует произвести в отчетном году в пределах установленных ЛБО (ч. 3 ст. 219 БК РФ).

В отличие от бюджетных, денежные обязательства — это совокупность обязанностей ПБС по уплате выделенных денежных средств. Оплата должна производиться на основании исполненных условий, заключенных в соответствии с действующим законодательством, отношений гражданско-правового характера.

ДО проводятся в бухгалтерском учете только по факту выполнения условий сделки ГПХ, в момент непосредственной выплаты денежных средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *