Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений: как произвести учет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений: как произвести учет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Совмещать ИП и основную работу можно, но довольно проблематично. Бизнес, особенно на стадии развития, требует постоянного контроля над происходящим. Если ИП ведет свое дело и имеет трудовые отношения одновременно, то нужно планировать свое время так, чтобы не страдала производительность на основной работе. В противном случае могут возникнуть трудности с начальством.

В каком порядке бюджетное учреждение получает средства за оказания платных услуг

В соответствии п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях порядок определения платы за основные платные услуги, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями, устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Для учреждений, которые являются органами местного самоуправления и в силу необходимости осуществляют приносящую доход деятельность, порядок определения размера платы за оказание платных услуг (работ), устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, это напрямую следует из ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Отсылка к данному праву есть и в п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где сказано, что установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, также отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Неосновные платные услуги, в свою очередь, не относятся уставом к основным видам деятельности учреждения. При этом бюджетное или автономное учреждение вправе оказывать (выполнять) их для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

В отличие от основных, размер платы за неосновные платные услуги или работы учреждение вправе устанавливать самостоятельно.

Предполагается, что если бюджетное учреждение добросовестно выполняет задачи в соответствии с уставом, указаниями и поручениями учредителя, при этом финансирования в виде субсидий на такие расходы не получает, то все отношения с юридическими лицами в данном виде деятельности устанавливаются в соответствии с ГК РФ на основе договорных отношений, то есть услуга (работа) предоставляется за плату.

Работающий является сотрудником бюджетного или государственного учреждения

Иногда оформить ИП работающему человеку действительно невозможно. Такая ситуация возникает если человек официально трудоустроен в государственных или муниципальных учреждениях и является государственным служащим.

Необходимо понимать, что сам факт работы в подобных организациях не делает гражданина госслужащим по умолчанию.

Перечень должностей, относящихся к государственной службе, составляется и подписывается президентом РФ. При необходимости расширить круг лиц, не имеющих права заниматься предпринимательством, в определенном субъекте РФ, составляется дополнительный акт на уровне регионального законодательства. Если при устройстве на работу сотрудник получает статус государственного служащего, то этот факт отражается в трудовом договоре.

Общий перечень должностей, которые не могут получить статус ИП:

  • депутаты государственного и федерального уровня;
  • чиновники;
  • представили Вооруженных Сил и МВД;
  • адвокаты, судьи и нотариусы;
  • главы муниципальных структур.

Бухгалтер, работающий в детском саду, не является госслужащим, и запрет на ведение ИП на него не распространяется. Педагог бюджетной организации также может зарегистрировать себя в качестве ИП. Главный врач муниципальной больницы является представителем здравоохранения России и считается государственным служащим. Он не имеет права на получение статуса индивидуального предпринимателя.

Представителей государственной власти ограничили в праве на ведение предпринимательской деятельности для осуществления продуктивной работы. Ведение ИП может отнимать много времени, а человек, представляющий государство, должен все силы отдавать службе.

Как можно совмещать ИП с официальной работой

Удобно совмещать ИП и основную работу тем, кто имеет свободный или посменный график труда. Если предприниматель в официальных трудовых отношениях занят полный рабочий день, то ему целесообразно трудоустроить у себя человека, который будет вести отчетность. Альтернатива этому варианту – поиск удаленного бухгалтера.

Предпринимательская деятельность в бюджетном учреждении

Бюджетные учреждения могут оказывать платные услуги или вести другую деятельность, приносящую доход. Но вести такую деятельность разрешено, когда она помогает достижению целей, ради которых учреждение создано. Причем в некоторых случаях законодательство прямо запрещает ее вести.

Правовые основы деятельности учреждений

Понятие «учреждение» содержится в статье 120 Гражданского кодекса РФ. Это некоммерческая организация, которая создана собственником для выполнения им управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В свою очередь Бюджетный кодекс РФ в статье 161 определяет бюджетное учреждение как организацию, которая создана органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления для выполнения управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Эта деятельность финансируется из соответствующего бюджета (внебюджетного фонда) по смете доходов и расходов.

Из этих определений видно, что основные цели деятельности бюджетных учреждений — это оказание государственных услуг. Учреждения не должны создаваться для получения прибыли — ведь услуги ими оказываются бесплатно или по утвержденным тарифам. Но эти тарифы тем не менее формируют доходную часть бюджета.

Гражданский кодекс РФ допускает, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Но это возможно в той мере, в какой помогает достижению целей, ради которых они созданы. Предпринимательская деятельность должна соответствовать основным целям создания некоммерческой организации. Следовательно, такая деятельность может быть только факультативной и никак не основной.

Ограничения на предпринимательство

Наряду с возможностью вести предпринимательскую деятельность в некоторых случаях законодательство содержит прямой запрет на нее.

Например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 подпунктом «в» пункта 4 запрещает всем федеральным службам по надзору оказывать платные услуги.

Эта норма права получила развитие и в других нормативных актах в отношении конкретных федеральных служб. Так, например, Федеральное казначейство не вправе оказывать платные услуги (п. 7 Положения о Федеральном казначействе).

Читайте также:  Пенсии по инвалидности 2 группы в 2023 году

Аналогичная норма установлена постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 и для Федеральной таможенной службы.

Как получить разрешение на коммерческую деятельность

Некоторым бюджетным учреждениям разрешено осуществлять деятельность, приносящую доход. Это, например, учреждения здравоохранения и образования.

Предпринимательская деятельность может осуществляться учреждением, если в учредительных документах это специально отражено. В этом случае доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Такое правило установлено статьей 298 Гражданского кодекса РФ.

Какие тенденции наблюдаются в настоящее время?

Рынок труда активно реагирует на меняющуюся обстановку в стране. Экономический подъем организаций, сосредоточенных в государственном секторе, поддержка бюджетных предприятий со стороны Правительства, привела к тому, что работники бюджетной сфере не испытывают на себе негативные экономические колебания. Постепенно, за несколько десятилетий уровень заработной платы сравнялся с коммерческими организациями, а в определенных сферах оплата труда стала выше, чем в коммерческих областях. Работники высоко оценили стабильность бюджетной сферы, индексацию уровня заработной платы.

Коммерческие организации, которые работают в нише среднего и малого бизнеса, наоборот терпят убытки. И это отражается на условиях трудовой деятельности наемного персонала. Многие из таких фирм не соблюдают ТК РФ, берут на работу людей без оформления. Это негативно сказывается на человеке, который не защищен законом. Он бесправен, а если и решит пожаловаться на нерадивого работодателя, доказать его присутствие на работе без договора будет очень сложно. Оптимизация бизнес-процессов в малых коммерческих фирмах – широкое понятие, включающее в себя адаптацию бизнеса к новым условиям. Это комплекс мероприятий, которые по непонятным причинам во многих случаях направлены на ухудшение положения сотрудников на работе.

Приведем простой пример:

Фирма относится к сегменту среднего бизнеса. Сотрудникам позволено оформиться в штат, но работодатель не настаивает на этом. У него работают люди неофициально, никого такая ситуация не заботит. Один из сотрудников в течение года работал оператором колл-центра, был абсолютно лоялен к работодателю. Никаких проблем с человеком не наблюдалось, работу он не прогуливал, не употреблял спиртное. После выхода из отпуска, который в данной компании не оплачивается, в кабинете руководителя ему было предложено перейти на другое место работы. В частности, на должность кладовщика с графиком 5/2. Ранее, на должности оператора сотрудник работал по графику 2/2, он его устраивал. Заработная плата на пятидневке такая же, как на сменном графике. Логично, что сотруднику такие условия не подошли. Вместо того чтобы оставить его на прежней должности, человека просто убрали из фирмы. Вопиющее нарушение трудовых прав никем не было замечено.

Это один из самых негативных сценариев, который случается не так редко, как хотелось бы. Причина – отсутствие трудового договора, понимания со стороны работодателя, что закон необходимо соблюдать.

Как проверить, можно ли совмещать подработку с государственной службой

Даже общие рекомендации сложно применять на практике. Каждую конкретную ситуацию всегда нужно анализировать индивидуально. Вот три главных совета, совместимы ли подработка и госслужба.

Основная работа должна быть в приоритете. Подработкой можно заниматься во внерабочее время, например вечерами или по выходным.

Не должно быть конфликта интересов. Сравните ваши должностные полномочия с той деятельностью, которой вы хотели бы заниматься дополнительно. Они не должны соприкасаться или пересекаться. Также нельзя подрабатывать в организациях, подконтрольных той, где вы работаете.

Без намеков на предпринимательство. Убедитесь, что у вас будет наниматель, работодатель или заказчик. Именно поэтому не получится законно работать без трудового или гражданско-правового договора.

Например, вы решили создавать и продавать свои вышивки. Если будете работать сами по себе, это предпринимательская деятельность. Но если заключите договор с какой-нибудь мастерской, которая будет заказывать у вас вышивки, принимать их и оплачивать работу, то это законно.

Другой пример — работать мастером маникюра в свободное время. Если будете сами искать и принимать клиентов, а также получать от них деньги, это предпринимательство. Но вы можете работать по совместительству в салоне или обслуживать часть клиентов этого салона у себя на дому. Деньги вы будете получать не от клиентов, а по договору с салоном. В таком случае это уже не предпринимательство.

Некоммерческие организации как субъекты предпринимательской деятельности

В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ некоммерческая организация (НКО) — это объединение, не преследующее в качестве цели получение прибыли и не распределяющее полученные средства между своими членами. НКО создаются для решения общественно значимых социальных, экономических, культурных, научных задач, охраны здоровья граждан и их физического развития, а также удовлетворения их нематериальных потребностей (п. 2 ст. 2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7).

Согласно п. 2 ст. 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностью некоммерческих организаций (равно как и коммерческих) понимается деятельность, направленная на регулярное извлечение дохода и осуществляемая предпринимателем (или юридическим лицом) самостоятельно, на свой риск. Прибыль может быть получена от использования имущества, реализации товаров, оказания услуг или выполнения работ. Основным признаком, который позволяет квалифицировать приносящую доход деятельность как предпринимательскую, является систематичность поступления денежных средств. Таким образом, получение прибыли от разовых сделок не может являться основанием для признания деятельности организации или физлица предпринимательской.

НКО не вправе устанавливать в качестве цели своего функционирования получение дохода, соответственно, формально по общему правилу они не являются субъектами предпринимательской деятельности. Между тем у лиц, учреждающих НКО, часто встает вопрос о том, могут ли некоммерческие организации осуществлять предпринимательскую деятельность, помимо основных видов деятельности. Ответим на него далее.

Может ли некоммерческая организация оказывать платные услуги

Исходя из определения предпринимательской деятельности, приведенного в п. 2 ст. 2 ГК РФ, можно сделать вывод, что в рамках ее осуществления компания может не только производить товары или выполнять работы, но и оказывать определенные услуги. Из самого существа предпринимательства следует, что оказание таких услуг осуществляется на возмездной основе. Законодатель не запрещает НКО заниматься предпринимательской деятельностью, а значит, и не исключает возможности оказания ею платных услуг. Ограничение одно: полученные деньги должны быть направлены на достижение целей функционирования НКО, а не распределены между ее учредителями (участниками).

При этом стоит помнить, что оказываемые платные услуги должны быть прямо связаны с целями создания компании (п. 2 ст. 24 закона № 7). Например, ассоциация, объединяющая педагогов и преподавателей, вправе разрабатывать и продавать методические пособия и учебники, оказывать услуги по подготовке к экзаменам или заниматься репетиторством. При этом она не сможет производить продукты питания или оказывать услуги по проведению торжественных мероприятий. Нарушение этого правила может повлечь за собой признание заключенного договора об оказании услуг ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ), а также стать основанием для принудительной ликвидации компании на основании решения суда, вынесенного по иску госоргана или органа местного самоуправления (п. 4 ст. 61 ГК РФ).

Читайте также:  Отпуск для родителей детей-инвалидов в 2022 году

Какой труд относят к работе в бюджетной сфере?

Основным критерием, по которому работник относится к данной сфере, является источник, из которого выделяются денежные средства на оплату его труда. Если они перечисляются из бюджета, то труженика называют бюджетником. При этом деньги поступают из бюджета одного из 3-х уровней:

  1. Государства.
  2. Региона.
  3. Муниципалитета.

Большинство людей, принадлежащих к этой категории, являются руководителями или специалистами-исполнителями в государственных учреждениях. В этот список входят:

  1. Чиновники городских, областных и иных администраций.
  2. Сотрудники казначейств, налоговых инспекций и таможенной службы.
  3. Военнослужащие по контракту, приравненные к ним сотрудники полиции и других служб.
  4. Работники образовательных, научных и медицинских учреждений, кроме частных.
  5. Служащие центров занятости, социальных служб, государственных фондов и т.д.

Какие еще виды деятельности запрещены

В ст. 17 79-ФЗ определено, могут ли чиновники заниматься предпринимательской деятельностью, — не могут, причем не только предпринимательством, но и другой коммерцией. Для госслужащих установлено много запретов. Им нельзя:

  • замещать должности гражданской службы, если они избраны и назначены на государственную или выборную должность, избраны на оплачиваемую выборную должность в профсоюзе;
  • приобретать ценные бумаги, по которым поступает доход;
  • представлять дела третьих лиц в том госоргане, в котором работает госслужащий;
  • выезжать за границу РФ за счет средств физических и юридических лиц (исключение — служебные командировки);
  • использовать государственное имущество в целях, которые не связаны со службой. Передавать госимущество другим лицам.

Организационные вопросы решили, документы собрали — идем регистрировать ООО в налоговой.

Порядок действий такой:

На госпошлине можно сэкономить, если подать все документы на регистрацию через сайт налоговой, портал госуслуг или нотариуса. Госпошлину не надо оплачивать второй раз, если налоговая вернула документы на доработку. А вот если вернет второй раз — госпошлину придется заплатить снова.

Заявление на регистрацию ООО можно заполнить заранее или прямо в налоговой.

Форма заявления на регистрацию ОООDOC, 1,5 МБ

Заявление заполняют в одном экземпляре. Каждый разворот должен быть на отдельном листе — распечатывать на двух сторонах нельзя. Страницы, которые не подходят под сферу работы общества, не заполняют и не включают в заявление. Сшивать, нумеровать или скреплять листы заявления не нужно.

Заявление заполняют по правилам. Налоговая откажет в регистрации ООО, если:

Заявление заполняют только ручкой с пастой черного цвета и заглавными буквами.

Последний шаг перед регистрацией — собрать пакет документов и отнести в налоговую лично или отправить почтой, через нотариуса, МФЦ или онлайн.

Личная регистрация. В налоговую приходит человек, который заполнил заявление. С собой нужно взять оригиналы паспорта и учредительных документов. Во время самоизоляции личная регистрация недоступна.

Онлайн-регистрация. Если отправлять документы по интернету, к заявлению надо будет приложить сканы документов, а само заявление и подписи учредителей должны быть заверены квалифицированной электронной подписью.

Налоговая рассматривает заявление три рабочих дня: регистрирует ООО или отказывает. Если пришел отказ, выясните причину.

Вот самые частые причины:

Проверьте документы — правильно ли указаны данные о компании и учредителях. Налоговая, бывает, тоже ошибается.

Если налоговая зарегистрирует ООО, она должна выдать вам:

Эти документы налоговая отправит на вашу электронную почту. Если нужны бумажные оригиналы, нужно подать запрос в налоговую.

Представлять фирму без доверенности

Как это работает. Юридическое лицо само по себе не может пойти в банк и открыть счет или подписать договор. Нужно, чтобы кто-то действовал от его имени. По общему правилу, чтобы представлять чьи-то интересы, нужна доверенность. Директор — единственный человек в компании, который может представлять ее интересы без доверенности.

Директор, в отличие от обычных работников, без доверенности может, например:

Директор решает, кто имеет право действовать от лица фирмы по доверенности. Например, доверенность нужна для того, чтобы забирать документы в почтовом отделении, представлять фирму в судебном процессе, подписывать договоры и акты, когда директор в отпуске. В доверенности должно быть написано, что конкретно представитель имеет право делать. Не стоит писать, что он может совершать любые сделки от лица фирмы или получает все полномочия директора. Суды считают, что такие действия не могут быть признаны разумными, — отвечать за действия представителя придется самому директору.

Постановление арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А46-8444/2014 PDF, 300 КБ

Полномочия директора подтверждаются протоколом общего собрания учредителей или решением единственного учредителя о назначении директора, а их срок — выпиской из устава. Кроме того, полномочия можно подтвердить выпиской из реестра юридических лиц — ЕГРЮЛ, там есть сведения о том, кто имеет право действовать от лица фирмы без доверенности.

Совмещение ип и основной работы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

2002 года. Дополнительная информация представлена в статьях 241—277 Трудового кодекса России. Основная задача ТК РФ – защита прав работников и работодателей, создание оптимальных условий труда и правовое урегулирование трудовых споров в соответствии с законом.

Среди профессий, подлежащих материальной ответственности за свою деятельность по трудовому кодексу, присутствуют следующие: Кроме того, в данный список, несущих материальную ответственность, входят руководители предприятий, их заместители, а также другие рабочие, которые занимаются осуществлением следующей деятельности: работа с депозитами; экспертные работы направленные на проверку подлинности той или иной вещи (включая драгоценности и денежные средства), проведение генетических экспертиз; произведение

См. комментарии к настоящему перечню

Приложение N 1
к постановлению Минтруда РФ
от 31 декабря 2002 г. N 85

Читайте также:  Сроки подачи заявки на участие в лотерее

Перечень
должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества

[3]

Кассиры, контролеры, кассиры-контролеры (в том числе старшие), а также другие работники, выполняющие обязанности кассиров (контролеров).

Руководители, их заместители, специалисты и иные работники, осуществляющие: депозитарную деятельность; экспертизу, проверку подлинности и иную проверку, а также уничтожение в установленном порядке денежных знаков, ценных бумаг, эмитированных кредитной или иной финансовой организацией и/или Минфином России бланков; операции по купле, продаже, разрешению на оплату и иным формам и видам оборота денежных знаков, ценных бумаг, драгоценных металлов, монет из драгоценных металлов и иных валютных ценностей; операции с денежной наличностью при обслуживании банкоматов и обслуживание клиентов, имеющих индивидуальные сейфы в хранилище, учет и хранение ценностей и иного имущества клиентов в хранилище; операции по эмиссии, учету, хранению, выдаче и уничтожению банковских, кредитных, дисконтных карт, кассовому и иному финансовому обслуживанию клиентов, по подсчету, пересчету или формированию денежной наличности и валютных ценностей; инкассаторские функции и перевозку (транспортировку) денежных средств и иных ценностей (в том числе водители-инкассаторы), а также иные работники, выполняющие аналогичные функции.

Директора, заведующие, администраторы (в том числе старшие, главные), другие руководители организаций и подразделений (в том числе секций, приемных, пунктов, отделов, залов) торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиниц (кемпингов, мотелей), их заместители, помощники, продавцы, товароведы всех специализаций (в том числе старшие, главные), а также иные работники, выполняющие аналогичные функции; начальники (руководители) строительных и монтажных цехов, участков и иных строительно-монтажных подразделений, производители работ и мастера (в том числе старшие, главные) строительных и монтажных работ.

Заведующие, другие руководители складов, кладовых (пунктов, отделений), ломбардов, камер хранения, других организаций и подразделений по заготовке, транспортировке, хранению, учету и выдаче материальных ценностей, их заместители; заведующие хозяйством, коменданты зданий и иных сооружений, кладовщики, кастелянши; старшие медицинские сестры организаций здравоохранения; агенты по заготовке и/или снабжению, экспедиторы по перевозке и другие работники, осуществляющие получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей.

Заведующие и иные руководители аптечных и иных фармацевтических организаций, отделов, пунктов и иных подразделений, их заместители, провизоры, технологи, фармацевты.

Лаборанты, методисты кафедр, деканатов, заведующие секторами библиотек.

Работы: по приему и выплате всех видов платежей; по расчетам при продаже (реализации) товаров, продукции и услуг (в том числе не через кассу, через кассу, без кассы через продавца, через официанта или иного лица, ответственного за осуществление расчетов); по обслуживанию торговых и денежных автоматов; по изготовлению и хранению всех видов билетов, талонов, абонементов (включая абонементы и талоны на отпуск пищи (продуктов питания) и других знаков (документов), предназначенных для расчетов за услуги.

Работы, связанные с осуществлением: депозитарной деятельности; экспертизы, проверки подлинности и иной проверки, а также уничтожения в установленном порядке денежных знаков, ценных бумаг, эмитированных кредитной или иной финансовой организацией и/или Минфином России бланков; операций по купле, продаже, разрешению на оплату и иных форм и видов оборота денежных знаков, ценных бумаг, драгоценных металлов, монет из драгоценных металлов и иных валютных ценностей; операций с денежной наличностью при обслуживании банкоматов и обслуживанием клиентов, имеющих индивидуальные сейфы в хранилище, учетом и хранением ценностей и иного имущества клиентов в хранилище; операций по эмиссии, учету, хранению, выдаче и уничтожению банковских, кредитных, дисконтных карт, кассовому и иному финансовому обслуживанию клиентов, по подсчету, пересчету или формированию денежной наличности и валютных ценностей; инкассаторских функций и перевозкой (транспортировкой) денежных средств и иных ценностей.

Работы: по купле (приему), продаже (торговле, отпуску, реализации) услуг, товаров (продукции), подготовке их к ��родаже (торговле, отпуску, реализации).

Работы: по приему на хранение, обработке (изготовлению), хранению, учету, отпуску (выдаче) материальных ценностей на складах, базах, в кладовых, пунктах, отделениях, на участках, в других организациях и подразделениях; по выдаче (приему) материальных ценностей лицам, находящимся в санаторно-курортных и других лечебно-профилактических организациях, пансионатах, кемпингах, мотелях, домах отдыха, гостиницах, общежитиях, комнатах отдыха на транспорте, детских организациях, спортивно-оздоровительных и туристских организациях, в образовательных организациях, а также пассажирам всех видов транспорта; по экипировке пассажирских судов, вагонов и самолетов.

Работы: по приему от населения предметов культурно-бытового назначения и других материальных ценностей на хранение, в ремонт и для выполнения иных операций, связанных с изготовлением, восста��овлением или улучшением качества этих предметов (ценностей), их хранению и выполнению других операций с ними; по выдаче на прокат населению предметов культурно-бытового назначения и других материальных ценностей.

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ.

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.

  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *