Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раздел 6 ПДД РФ. Сигналы светофора и регулировщика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ни в одном нормативно-правовом акте нет официальной трактовки экстренного торможения. «Экстренность» определяется инспектором и водителем, как говорится, на глаз. Однако слова сотрудника ГИБДД при разбирательстве будут иметь большее значение, поэтому именно водителю придется доказывать то, что торможение было бы действительно экстренным.
Светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средств
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также транспортных средств, движущихся в соответствии с пунктом 18.2 настоящих Правил по полосе для маршрутных транспортных средств, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
Новые правила для водителей
Как изменились требования к документам?
Теперь водители автомобилей смогут предъявлять документы в электронном виде. Это касается прав, СТС, полиса ОСАГО и других бумаг. Их теперь можно показывать как в бумажном, так и в электронном виде. Однако нельзя предоставить не в бумажном виде временное разрешение на управление ТС, лицензионную карточку и карточку допуска на транспортное средство для международных перевозок.
Какие новые дорожные знаки появятся?
В правилах дорожного движения в этом году добавляются новые дорожные знаки:
— 3.34 «Движение автобусов запрещено»;
— 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;
— 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности»;
— 8.26 «Зарядка электромобилей». Указывает на место зарядки электромобилей;
— 6.4 «Парковка (парковочное место)». Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» или 8.17 «Инвалиды» указывает на платную парковку или парковку только для машин, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Проезд на желтый: можно или нет?
Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.
Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.
Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.
- Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:
- ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;
- ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.
Фиксирует ли камера движение на предупреждающий свет?
ДА! Камеры располагаются рядом со стоп-линиями, которые расположены непосредственно в 3-5 метрах от светофора (о том, можно ли пересекать стоп линии перед светофором, если зажегся красный свет и как быть в спорных ситуациях, можно узнать здесь). Следовательно, когда меняется сигнал, то камера начинает автоматически фиксировать нарушителей. И, если ещё с сотрудником ГАИ можно вступить в дебаты или попробовать договориться по-человечески на месте, то с камерой дела обстоят намного сложнее. Вам придёт письменное уведомление о нарушении на домашний адрес, и при желании обжаловать выписанный штраф, вам придётся посещать ближайшее территориальное РУВД.
Тем не менее, если вы считаете, что основания обвинения предъявлены вам неправомерно, то вы имеете полное право на обжалования решения.
Как сэкономить при оплате штрафа?
С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.
Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.
Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:
- Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- Выезд на встречную полосу;
- Наличие пострадавших участников дорожного движения;
- Повторное нарушение;
- Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.
Как сэкономить при оплате штрафа?
С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.
Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.
Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:
- Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- Выезд на встречную полосу;
- Наличие пострадавших участников дорожного движения;
- Повторное нарушение;
- Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.
Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.
Семафоры и светофоры (стр. 3 )
Сигналы светофоров
на железных дорогах России и стран бывшего СССР
Как правило, в любой железнодорожной светофорной сигнализации требуется достаточно много различных показаний, а количество возможных для применения цветов очень ограничено — как правило, от 3 до 6 (причём, 6 — уже на пределе возможностей человека по восприятию цветов в достаточно сложных условиях видимости).
Поэтому, как правило, использование только одного огня какого-либо цвета в масштабе всей системы сигнализации оказывается невозможным. На железных дорогах мира применяются светофоры, выражающие сигнал либо только взаимным расположением огней, либо только их цветом (и часто также миганием), либо как цветами, так и расположением, причём системы сигнализации могут быть как простыми, так и очень сложными для изучения и восприятия.
Например, в России, основное значение имеет цвет огней и мигание, а также определено их относительное взаимное положение; при этом все огни светофора, горящие одновременно, располагаются всегда на одной вертикальной линии.
В светофорной сигнализации России используют следующие основные сигнальные цвета:
зеленый – разрешается движение с установленной для данного участка пути скоростью;
желтый – разрешается движение, требуется уменьшение скорости;
красный – движение запрещается, требуется остановка.
Иногда используют дополнительные цвета – синий и лунно-белый, а также комбинации огней основных цветов, например желтый с красным. Для улучшения видимости огней светофора его линзы защищают козырьком от прямых солнечных лучей, а к светофорной головке прикрепляют черный щит, создающий контрастный фон сигнальным огням. Видимость огней светофора обеспечивается на расстоянии не менее 1000 м.
В системах, образовавшихся на базе французской, выделяют фиолетовый цвет; также в некоторых системах фактически жёлтый огонь называют оранжевым.
Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.
Сигналы светофоров на ЖД бывшего СССР
Зелёный
— разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт. При трёхзначнойавтоблокировке означает свободность двух и более блок-участков, при четырёхзначной — трёх и более);
Жёлтый
— разрешается движение с готовностью остановиться (впереди свободен один БУ), следующий светофор закрыт (локомотивные устройства при использовании АЛСН допускают движение после проследования жёлтого огня со скоростью не более 50–60 км/ч — в зависимости от местных инструкций);
Красный
— Стой! Запрещается проезжать сигнал.
Жёлтый с зелёным
— применяется при 4-значной АБ, промежуточное показание между зелёным и жёлтым, означает свободность впереди двух блок-участков.
Два жёлтых
(ЖЖ) — разрешается движение с уменьшенной скоростью с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт (красный).
Два жёлтых, из них верхний мигающий
(ЖмЖ) — разрешается движение с уменьшенной скоростью с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт.
Жёлтый мигающий
— разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор сигнализирует об отклонении по стрелочному переводу.
Зелёный мигающий, жёлтый и зелёная светящаяся полоса (ЗСП)
— разрешается следование со скоростью до 80 км/ч с отклонением по стрелочному переводу с пологой крестовиной марки 1/18, следующий светофор открыт.
ЖмЖ и ЗСП
— разрешается следование со скоростью до 80 км/ч, следующий светофор требует проследования его с уменьшенной скоростью (ЖЖ или ЖмЖ).
ЖЖ и ЗСП
— разрешается следование со скоростью до 60 км/ч и готовностью остановиться, следующий светофор закрыт.
Встречаются участки, где на перегонах отсутствуют проходные светофоры и как средство сигнализации используется Автоматическая локомотивная сигнализация (в этом случае она называется АЛСО).
Выходными светофорами на таких участках подаются сигналы:
Зелёный и лунно-белый
— впереди свободны два или более БУ.
Жёлтый и лунно-белый
— впереди свободен один БУ.
Лунно-белый
— разрешается производить манёвры.
Синий
— запрещается производить манёвры.
Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.
Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.
Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:
- если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
- если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.
Проехал под камеру на желтый: чем это грозит
Проезд на красный свет запрещен. Это понятно всем, даже лихачам. Но является ли желтый сигнал светофора запрещающим для дорожных камер? Как они реагируют на проезд автомобиля в такой ситуации? Получит ли водитель штраф? Сейчас разберемся.
В соответствии с пунктом 6.2 ПДД, желтый свет запрещает движение и предупреждает о том, что сигналы вот-вот сменятся. То есть проезжать перекресток на желтый вы не можете. Однако тот же пункт содержит исключение из этого правила: водитель имеет право ехать на желтый свет, если не может остановиться без применения экстренного торможения.
Итак, если вам ничего не мешало остановиться при включенном желтом сигнале светофора, однако вы пересекли перекресток, оснащенный дорожной камерой, то штраф в такой ситуации будет справедливым.
Законен ли штраф за жёлтый?
Итак, начнём мы с того, что, согласно административному законодательству 2021 года, любые сомнения в вашей виновности трактуются в вашу пользу. Это означает, что если есть хотя бы малейшее сомнение в том, что вы виноваты в нарушении ПДД, то постановление должны отменить. И только когда вина будет на 100% доказана, штраф становится законным. Так диктует нам статья 1.5 КоАП о презумпции невиновности.
Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в «административке».
А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства – любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.
Как можно обжаловать данное правонарушение
Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).
Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.
Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:
Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.
Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.
В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость. Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.
Проезд на мигающий зеленый сигнал светофора
Каждый автомобилист должен свободно ориентироваться в правилах дорожного движения и уметь грамотно применять их в реальной дорожной обстановке. Правильная оценка ситуации позволит обеспечить безопасность движения всем его участникам. Важно также следить за изменениями в законодательстве, чтобы исключить возможность недопонимания при общении с сотрудниками ГИБДД.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
По закону, проезд на запрещающий сигнал светофора – а желтый является таковым, за исключение описанного ранее случая – ведет к наложению штрафа в размере 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.12 КоАП). Большинство проездов на желтый не приводит к остановке сотрудниками ГИБДД, что и создает у водителей иллюзию безнаказанности. Однако инспектор имеет полное право выписать штраф за данный маневр, если посчитает, что водитель мог спокойно остановиться. Также штрафные санкции будут наложены на автовладельца при аварии, если окажется, что он ехал на желтый.
Повторное нарушение (то есть, совершенное в течение года с момента оплаты штрафа) приведет к более суровому наказанию, согласно ч. 3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушитель обязан будет заплатить штраф в размере 5000 руб., либо не сможет законно управлять автомобилем в течение 4-6 месяцев.
Описанная система мер применяется и в отношении водителей, решивших проехать на красный сигнал светофора. А вот для тех, кто пересекает перекресток или пешеходный переход на мигающий зеленый, ответственности не предусмотрено.
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году
Если водителя оштрафовали за проезд на красный сигнал светофора, которого он не совершал, есть возможность избежать наказания. Ему следует оспорить действия инспектора в отделении ГИБДД или в суде. Но для этого необходимо иметь доказательную базу.
- название органа, куда подается заявление;
- персональные и паспортные данные заявителя;
- место, дату и время совершения правонарушения;
- реквизиты протокола;
- описать действия сторон: инспектора, водителя, третьих лиц (если в результате произошло ДТП);
- объяснить, почему наказание заявитель считает незаконным;
- попросить об отмене наложенной ответственности.
Какой штраф за езду на красный свет в 2021 году
Совсем скоро будет ужесточено наказание за езду на красный сигнал светофора. Если таких нарушений наберется 3 штуки за год, то вас могут лишить водительских прав. Чтобы разобраться, как избежать ответственности за это нарушение в 2021 году, читайте нашу статью.
Прислали по почте письмо от ГИБДД со штрафом за переезд стоп линии на запрещающий сигнал. Стояла на перекрестке направо, светофор со стрелкой. Загорелся зеленый для направления прямо. Тронулась машинально, не заметив стрелку, в какую-то секунду поняла, что должна ехать по стрелке, сразу затормозила, чтобы не ехать на запрещающий. Выслали штраф. Как обжаловать? Сколько это будет стоить, если подать на разбирательство в суд?