Перегорела лампа в фаре — замените за 72 часа, иначе лишитесь СТС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перегорела лампа в фаре — замените за 72 часа, иначе лишитесь СТС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.

Штраф за выключенные фары ближнего света

За езду без включенных фар инспекторы штрафуют водителей на 500 рублей (ст. 12.20 КоАП). Эту сумму можно уменьшить ровно наполовину, оплатив автоштраф со скидкой 50% в первые 20 дней после вынесения постановления.

Важно! Найти и оплатить автоштрафы можно через сервис «ОплатаГИБДД.рф». Для поиска штрафов укажите номер водительских прав или СТС и госномер машины.

В будущем планируется, что штрафы за фары ближнего света будут выписывать не только автоинспекторы, но и камеры автоматической фиксации. ГИБДД обещает проверять каждое фото вручную, чтобы избежать ошибочно выписанных постановлений.

Нестандартные причины

Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями. Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар. Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.

Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто. Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема. Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.

Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни

Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.

Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.

Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.

Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.

Ответственность за нарушение правил использования фар

Включенный свет фар гарантирует, что автомобиль будет своевременно замечен другими участниками движения. Данное требование ПДД призвано обеспечить безопасность водителей на дороге, что особенно актуально в темное время суток. Избежать ответственности за отступление от регламента режима работы осветительных приборов удастся только при езде с включенными габаритами.

За все прочие нарушения сотрудник ГИБДД привлечет водителя к наказанию в соответствии с требованием закона.

Штраф в размере 500 рублей автомобилисты получат при следующих обстоятельствах перечисленных ниже:

  • водитель применяет только ходовые фонари без включения фар ближнего освещения дороги (при передвижении в условиях недостаточного освещения);
  • у транспортного средства отсутствует прибор освещения (или работает, не соответствуя установленным требованиям);
  • автомобилист использует автомобиль с включенными габаритами;
  • собственник ТС использует фары дальнего света в черте города или другого населенного пункта, вне зависимости от его величины (главное — соответствующий дорожный знак, уведомляющий о въезде в НП);
  • автомобилист использует фары ближнего цвета в дневное время суток;
  • ТС эксплуатируется с учетом некорректного использования противотуманных осветительных приборов.

Несмотря на небольшой размер штрафной квитанции (в 20 дневный срок можно заплатить 50%, а это всего 250 рублей), не стоит пренебрегать правилами безопасной езды. Любое нарушение, связанное с игнорированием норм режима работы осветительных приборов, может привести к несчастному случаю на дороге.

Читайте также:  Могильная оградка из профильной трубы своими руками: фото, размеры, эскизы

Что может быть доказательством правонарушений

Доказать вину требуется обязательно. Для этого нужно, чтобы полицейский представил визуальные примеры нарушения. Это моет быть видеосъёмка, фотодокументы или свидетели и их показания. Иногда в качестве понятых привлекаются совсем посторонние лица, не имеющие к делу никакого отношения. Они подписывают протокол на «отвяжись», а вам приходится потом отвечать по всей строгости закона. Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение. Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.

Казалось бы, не велика сумма. Что в наше время 500 рублей. Но дело не в потере денег, а в самом принципе. Всем на дороге хочется уважения и соблюдения прав, поэтому, когда на тебя начинают «давить» инспектора, не имея на то оснований, стоит побороться за правду.

  • Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
  • Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней. С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
  • Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
  • Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.

Все эти меры предосторожности помогут избежать конфликтных ситуаций и обезопасят вас на дороге. Мелочь иногда может спасти вам жизнь.

Как обжаловать постановление?

Обращаться с жалобой к районному судье или начальнику ГИБДД, вынесшему решение о наказании, следует только в том случае, если вы считаете, что не нарушали ПДД.

Проконсультируйтесь с квалифицированным автоюристом, чтобы узнать, каковы ваши шансы оспорить постановление и освободиться от оплаты назначенного штрафного взыскания.

Подать письменную жалобу нужно в течение 10 дней. Отсчёт начинается с момента получения вами соответствующего постановления.

Чтобы обжаловать решение о привлечении к ответственности, вам требуется доказать, что вы не нарушали ПДД. С этой целью возможно использовать документы, фотографии, видеоматериалы (например, запись с видеорегистратора), а также ссылаться на показания свидетелей.

Например, если вам выписали протокол за использование светодиодных фар, но конструкция вашего ТС подразумевает их наличие, вы вправе обратиться в суд и обжаловать назначение штрафа.

Жалоба должна быть дополнена документами на машину, в которых указаны типы световых приборов, которые можно встраивать по рекомендациям завода-производителя.

Если вас остановили из-за одной неработающей фары и выписали штраф, но вы направлялись на СТО, о чём и сообщили инспектору, вы также вправе оспорить данное решение.

Жалобу можно дополнить квитанцией из станции техобслуживания, подтверждающей, что проблема была исправлена в день составления протокола.

Если у вас возникли сложности с составлением жалобы или отстаиванием своих прав, обратитесь к квалифицированному автоюристу. Он не только поможет защитить ваши интересы, но и восстановит десятидневный срок для оспаривания постановления, если он был пропущен по уважительной причине.

Спорные ситуации и способы их решения

Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.

Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.

Но стоит помнить, что с одной рабочей фарой можно ехать только до места исправления неисправности.

Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар. Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить.

Если у водителя не было никаких привлечений к административным наказаниям хотя бы в течение ближайшего полугода, об этом стоит известить инспектора. Это также может сыграть свою роль, и по итогу остаться с устным предупреждением.

Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит. Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке. Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.

Читайте также:  Счётчик Газдевайс NPM G4 – обзор и устройство прибора

Прогноз на завтра — туман

Вряд ли законопроект примут в нынешнем виде. Скорее всего, будут дорабатывать: слишком суровые и порой нелогичные меры предлагается применять к водителям. Кроме того, предложенный порядок контроля за неисправными машинами — отличная почва для роста коррупции на разных уровнях. «В плюсе» окажутся все: руководство Госавтоинспекции, инспекторы «в полях», операторы ТО, автосервисы и даже магазины запчастей. В «минусе» только мы — автомобилисты. Впрочем, если вспомнить другие сравнительно свежие инициативы МВД (тот же запрет на б/у запчасти или идею внедрить новые алко- и наркотестеры), становится понятно, что интересы автомобилистов мало кого волнуют.

  • Мало кто знает о автомобильных аксессуарах, которые стоят не больших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!
  • В магазине «За рулем» можно подобрать аксессуары для любого автомобиля! Автобоксы для внедорожников, цепи противоскольжения на кроссоверы и много полезных мелочей!

Изменения в ПДД, касающиеся особенностей использования световых приборов, были реализованы 20 ноября 2010 года.

Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Спорные ситуации и способы их решения

Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.

Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.

Но стоит помнить, что с одной рабочей фарой можно ехать только до места исправления неисправности.

Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар. Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить.

Если у водителя не было никаких привлечений к административным наказаниям хотя бы в течение ближайшего полугода, об этом стоит известить инспектора. Это также может сыграть свою роль, и по итогу остаться с устным предупреждением.

Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит. Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке. Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.

Меры наказание за правонарушение

Существующие штрафы, предусмотренные за неработающий ближний свет, могут быть получены любым автолюбителем. Банальная невнимательность или же нежелание просто устранить имеющиеся неполадки могут не только привести к штрафу, но и к созданию аварийной ситуации.
Мерой наказания, которая предусмотрена за невключённый ближний свет, является штраф в 500 рублей. Это означает, что в том случае, если автолюбитель будет осуществлять управление транспортным средством, и при этом ближний свет не будет включён, ему придётся уплатить административное взыскание в размере уже вышеуказанных 500 рублей. В принципе, есть вероятность, что водитель сможет отделать одним лишь устным предупреждением.

В то же время следует помнить, что такая невысокая цифра в 500 рублей полагается лишь в случае невключения ближнего света. Если же транспортное средство с выключенными фарами попадёт в ДТП, размер штрафа будет увеличен.

Итак, что же говорят правила, как правильно использовать дальний свет?

Начнем с того, что свет обязательно должен включаться в случаях, прописанных в п. 19.1 ПДД: приборы освещения включаются в обязательном порядке в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях. Также следует помнить о том, что ближний свет или ДХО включается в осенне-зимний период, об этом писал в этой статье.

Читайте также:  В Омске продолжается реализация национального проекта «Жилье и городская среда»

При этом для дальнего существую кое-какие исключения и примечания. Так, использование дальнего света запрещено если:

  • Вы передвигаетесь по населенному пункту по освещенной дороге;
  • По встречной полосе (не менее чем за 150 м.) движется на встречу вам другое транспортное средство, а также в том случае если водитель встречного ТС сигнализирует вам об ослеплении периодическим переключением света фар. Более подробно о световых сигналах и их значении читайте здесь.
  • Кроме того, дальний свет фар запрещено использовать во всех случаях, когда его использование несет опасность для других участников дорожного движения. Если же слепят вас, ваша задача включить «аварийку», снизить скорость и выполнить остановку на обочине, не меняя полосу движения.

Свет не включен вообще: каким будет штраф?

Штраф за невключенный ближний свет составляет 500 рублей на основании статьи 12.20 КоАП РФ. Штраф можно уплатить в величине, вдвое меньшей номинала, если сделать это в течение 20 дней после его получения. А если не уплачивать штраф в течение более, чем 70 дней, то он, наоборот, увеличится еще на 1000 рублей (в сумме — 1500 рублей).

Ближний свет необходимо включать во всех случаях, когда автомобиль движется. В дневное время суток вместо ближнего света можно включать противотуманки или иной тип дневных ходовых огней (ДХО), предусмотренных конструкцией автомобиля (например, приглушенный дальний свет — который предусмотрен во многих импортных автомобилях из стран Запада), и не нарушающих технических требований, которые приняты в России.

Можно включать ДХО и ближний свет одновременно. При этом, следует иметь в виду, что на многих типах современных ТС предусмотрено включение задних и передних ДХО по умолчанию одновременно. И если водитель забыл об этом, и, к примеру, задние противотуманки оказались включены при хорошей видимости и благоприятных погодных условиях — то в этом случае он может быть также оштрафован за некорректное использование осветительных приборов.

Это не единственный пример нарушения при используемом свете — рассмотрим ряд иных типичных для российских дорог ситуаций.

Но выносят ли штраф ГИБДД за не включенный свет сейчас?

Нет. Несмотря на то, что в сети вы найдёте самую противоречивую информацию об этих последних новостях, камеры автофиксации нарушений ПДД по состоянию на 07 Декабря 2021 года не высылают «письма счастья» конкретно за не включенные фары ни днём, ни ночью.

Тем не менее, в интернете многие издания распространяют информацию о том, что в ближайшее время такая система уже заработает. Однако, данную информацию официально опровергли в МВД России.

Таким образом, на сегодняшний день комплексы автофиксации не выносят штрафы ГИБДД за выключенный ближний свет фар.

Причём, это работает для обоих времён суток:

  • камеры не выносят штрафы за невключенные фары (или ДХО) как в дневное время,
  • равно как нет наказания в автоматическом режиме за более грубое нарушение – выключенный свет в тёмное время суток.

Обновление от 10.08.2021. Между тем, ряд изданий сообщает о том, что на практике уже с июля ведётся активное вынесение постановлений средствами автофиксации такого нарушения, как невключенный ближний свет фар. Причём, пока такие камеры работают только в Нижнем Новгороде.

Как ДПС может доказать вину?

Доказывать вину нужно в обязательном порядке. Для этого инспекторам ГИБДД могут послужить фото или видеоматериалы, фиксирующие нарушение ПДД, а также показания свидетелей нарушения. Конечно изредка можно столкнуться с неправомерными действиями патрульных, когда они вписывают в протокол посторонних людей и подписывают его.

А в итоге судья редко когда становится на сторону водителя, так как в первую очередь руководствуется доказательствами и протоколом, а не показаниями нарушителя. Но к счастью, всегда имеется возможность обжаловать как решение суда, так и протокол, что может восстановить справедливость.

Важно знать, какие еще могут быть штрафы за световые приборы, например, за ксенон, невключенный поворотник и езду не по стрелке, тонировку задних фонарей и передних фар, диодные лампочки на фарах, установку и использование спецсигнала, невключенный ближний свет.

Штраф за — светодиодные лампочки в — фарах

Обосновывая невиновность Скорикова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, мировой судья сослался на тот факт, что использование светодиодных ламп категории LED в световых приборах не образует состав административного правонарушения ввиду того, что использование данных ламп разрешено в определенных типах фар. Что подтвердил городской суд: Согласно заключению эксперта /л.д.№/ при проведении исследования автомобиля Пежо Боксер, государственный регистрационный знак №, установлено, что представленная на исследование светодиодная лампа, соответствует типу, цвету огней, расположению и режиму работы осветительных приборов, установленных на автомобиле, а также требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обратите внимание => Льгота для военных пенсионеров 2019


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *