Штраф за отсутствие ОСАГО в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие ОСАГО в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Российской Федерации введен новый вид обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Кто заплатит за аварию

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) уже направил по этому поводу письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову (есть в распоряжении «РГ»). В минтрансе, впрочем, рассчитывают, что все противоречия удастся решить. Хотя тоже признают наличие проблем.

Закон об обязательном страховании пассажиров на общественном транспорте должен вступить в силу с начала следующего года. Максимальная сумма возмещения — 2 миллиона рублей. Но теперь пассажир сможет получить возмещение не только при авариях, но даже в том случае, если, например, маршрутка или автобус резко затормозили, и человек упал. Раньше таких выплат не было. Есть градация, какая сумма должна быть выплачена за каждую травму. По новой шкале, например, синяк стоит две тысячи рублей. Но вот как пассажир будет доказывать, что он получил этот синяк именно в автобусе или маршрутке, пока не ясно.

Страховщики, по оптимистичному прогнозу, смогут, технологически приступить к выполнению закона не ранее середины февраля 2013 года, прогнозирует глава Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. И в первый месяц нового года при отсутствии договора страхования возмещать ущерб пассажирам станут сами перевозчики. А с 1 апреля для перевозчиков начнут действовать штрафы за отсутствие страховки, которые могут достигать миллиона рублей.

В ноябре необходимо принять четырех базовых документа для работы нового закона — постановлений правительства о тарифах, о порядке расчета количества перевезенных пассажиров, о перечне документов для предоставления страховщику при получении возмещений, таблица выплат. Тогда у страховщиков появится возможность для лицензирования своей деятельности в данной сфере и создания профессионально сообщества для этого. Но даже если тарифы будут готовы, и в декабре осуществится лицензирование страховщиков, то предстоит еще произвести регистрацию внесенных в устав союза изменений, распространяющих его действие на рынок страхования не только опасных объектов, но и перевозчиков, обращает внимаение Юрьев. Регистрация изменений в уставе в минюсте потребует одного месяца, затем понадобится также регистрация в Федеральной службе по финансовым рынкам.

Опасений, что тарифы и методы расчета не будут утверждены в этом году, возражает замглавы минтранса Николай Асаул. Буквально на днях все вопросы будут урегулированы, и с нового года пассажиры смогут получать соответствующие возмещение, считает он. Найден компромисс по минимальной и максимальной ставке страховых премий, которые должны заплатить перевозчики при заключении договора страхования, приводит пример замминистра. Правда, столкнулись с другой проблемой — размер страховой премии вычисляется на основании количества перевезенных пассажиров, но точных цифр статистики здесь нет. Предложено применять коэффициент наполняемости в зависимости от мест в автобусе. Есть еще вариант возложить на субъект, как заказчика транспортной работы, вместе с перевозчиками обязанность считать число пассажиров, пояснил Асаул.

Тарифы на страхование ответственности перевозчиков за вред, нанесенный здоровью пассажиров, готовятся минфином, уточнил он. Минтранс активно участвует в этой работе. Но вопрос подвис, потому что транспортники считают, что тарифы являются завышенными и существенно превышают размеры возможных платежей, напомнил Асаул. Проблема заключается еще и в том, что сегодня отсутствует статистика по видам перевозок — регулярным городским перевозкам, пригородным, межрегиональным. Закон предписывает по каждому виду установить отдельные тарифы, потому, что каждый вид имеет свой показатель аварийности. «Несправедливо, если пассажир трамвая в своем билете будет оплачивать страховку пассажира междугородного или междугородного автобуса, где и сам билет дороже и степень аварийности выше», — говорит замминистра.

«В подходе, предложенном страховым сообществом, средний размер ущерба должен составить 600 тысяч рублей. Транспортники, которым придется платить своим рублем, с этим не согласились. В межрегиональных перевозках это не большая проблема. Можно просто прибавить к стоимости билета пять рублей, и это не будет обременительно для пассажира. Но есть еще большое количество регулярных городских маршрутов, где стоимость проезда устанавливается исполнительной властью, но не дотируется из региональных или местных бюджетов. Перевозчики и без того зажаты этим тарифом. У них нет возможности обновлять подвижной состав, есть проблемы с выплатой полноценной зарплаты. Им не разрешают устанавливать рыночную цену, а разницу не оплачивают. В этой ситуации получается, что из тарифа еще придется отдать и страховщику», — отметил Асаул.

Комментируя разногласия по тарифам, руководитель профобъединения страховщиков Юрьев отметил, что даже простейшие расчеты показывают: при страховой премии в 1 копейку перевозчику понадобится перевезти 200 миллионов пассажиров для того, чтобы обеспечить выплату за одного погибшего.

При этом вызывает опасение ситуация, что если согласие не будет достигнуто, не будет создан страховой фонд и пул страховщиков, то перевозчики не смогут обеспечить финансовые выплаты по новому порядку. Сейчас, например, при переломе берцовой кости выплата составит 50 тысяч рублей. По таблице выплат в рамках нового порядка — 240 тысяч рублей, отметила вице-президента НССО Светлана Гусар. В сложных авариях суммируются убытки, и при нескольких травмах выплата может достигать в среднем 1,7 миллионов руб��ей. Обеспокоенность вызывает и заявительный порядок расчета перевозок. Так, сейчас существуют две группы перевозчиков, из них подотчетны всего 10-15 процентов. А для остальных предусматривается формула расчета, но параметры, которые в нее вносятся, указывает сам перевозчик, и нет возможности их перепроверить. В этой связи НССО предлагает четыре параметра, по которым практически стопроцентно можно определить количество перевозимых пассажиров: количество транспортных средств, количество рейсов, нормативная вместимость, коэффициент загрузки. Существует еще пятый показатель для судоходных компаний — период навигации. Все свои предложения страховые компании направили в середине недели в адрес первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Читайте также:  Молодая Семья Тольятти Очередь 2021 Когда Распределение

Проблемы страхования автобусов

Для перевозок пассажиров обязательно наличие полиса ОСАГО, но почему же страховщики не хотят страховать автобусы категории «Д»? Компании стараются уклониться от заключения договора в связи с высокими рисками при наступлении страхового случая. Пассажирский транспорт попадает в ДТП реже, чем легковой, но в случае аварии выплата ущерба пострадавшим составляет огромные суммы.

Если страховая компания необоснованно отказала выдать полис, то владелец транспортного средства вправе обратиться в суд с требованием принудительного заключения договора на основании пункта 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ. Также страховщик обязан выплатить причиненный ущерб другой стороне.

Размеры страховых выплат

Размер страховой компенсации зависит от произошедшего страхового случая:

  • смерть пассажира – компенсация составляет до 2 025 000 рублей, а ее выплата осуществляется в пользу родственников погибшего;
  • ущерб здоровью пассажира – лимит компенсации в этом случае равняется 2 000 000 рублей;
  • имущественный ущерб (повреждение вещей, принадлежащих пассажирам, во время их перевозки) – компенсация может доходить до 25 000 рублей.

Более точный размер компенсации может быть определен комиссией на основании конкретного ущерба, полученного гражданином. Так, к примеру, оцениваются следующие типы повреждений:

  • повреждение глаза (эрозия роговицы травматического характера) – 100 000 рублей;
  • проникающее ранение – 100 000 рублей;
  • перелом носа (в том случае, если при лечении проводились операции либо выполнялась фиксация) – 200 000 рублей;
  • повреждение барабанной перепонки, ставшее результатом прямой травмы – 100 000 рублей;
  • разрыв нервных стволов конечностей (рук либо ног) – 400 000 рублей;
  • сотрясение мозга различной тяжести (если впоследствии проводилось лечение в амбулаторных условиях не менее 10 суток) – 60 000 рублей;
  • перелом костей свода черепа – 300 000 рублей.

При получении пассажиром комплексных повреждений компенсация за лечение рассчитывается следующим образом: все указанные в эпикризе травмы переводятся комиссией в процентное соотношение от общего количества повреждений (100%), после чего полученные величины умножаются на 2 000 000 рублей (то есть на максимально возможный размер компенсации).

Субъекты договора страхования пассажиров транспорта

В качестве страховой фирмы по страхованию ответственности перевозчика пассажиров может быть любая организация, которая имеет лицензию на осуществление данного вида защиты.

В качестве страхователя выступает любая компания, которая занимается транспортными перевозками пассажиров.

К ним относятся компании:

  • железнодорожные (пригородного и дальнего следования);
  • воздушные (также и вертолетные) (см. Страхование авиаперевозок);
  • морские и речные;
  • внутренние водные (внутригородские, пригородные, прогулочные, местные, туристические до 24 часов, и т.д.);
  • автомобильные (пригородные, городские, заказные, междугородные, маршрутные, международные);
  • трамвайные, троллейбусные и автобусные;
  • внеуличные (монорельс, и т.д.).

Обязательства по страхованию пассажиров общественного транспорта не распространяются на легковые такси и метрополитен. В первом случае регулирование деятельности осуществляется другими законодательными актами.

В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?

Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, — это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Статья 1 закона говорит о следующем:

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также — обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.

3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Из данной статьи можно сделать 2 вывода:

  • На легковые такси страховка ОСГОП не нужна.
  • Страховка нужна на транспортные средства, в отношении которых действуют транспортные уставы.

Размер выплат по страховке ОСГОП

Рассмотрим статью 8 Федерального закона:

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.

Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.

Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.

Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

Езда без страховки и техосмотра: штраф в 2022 году

Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.

Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.

Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.

Штрафные санкции за перевозку пассажиров без лицензии достаточно большие и определены в следующих размерах.

Размер административного штрафа по статье 14.1.2 КоАП РФ (за отсутствие лицензии на коммерческую перевозку пассажиров) составляет:

  • организации (юридическому лицу) – в размере 400 000 рублей,
  • предпринимателю – в размере 100 000 рублей,
  • гражданину и должностному лицу – в размере 50 000 рублей.

За повторное нарушение по статье 14.1.2 КоАП РФ штраф назначается в тех же размерах, однако для организации (юридического лица), предпринимателя и гражданина предусмотрен дополнительный вид наказания – конфискация транспортного средства.

Размер административного штрафа по статье 19.20 КоАП РФ (за отсутствие лицензии на пассажирские перевозки, проводимые для собственных нужд) составляет:

  • организации (юридическому лицу) – в размере от 170 000 рублей до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток,
  • предпринимателю – в размере от 30 000 рублей до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток,
  • должностному лицу – от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет,
  • гражданину – в размере от 500 до 1000 рублей.

При этом сотрудники Ространснадзора по статьям 14.1.2 КоАП РФ и 19.20 КоАП РФ уполномочены только проводить административное расследование и составлять протоколы по административным делам, а выносить постановления по указанным статьям они не имеют права. Соответствующие полномочия имеет только суд.

Исходя из этого, постановление по административному делу выносится судом на основании не только тех доказательств, которые получены сотрудниками Ространснадзора на момент проведения контроля, но и тех, которые могут быть предоставлены самим привлекаемым лицом в рамках административного расследования в административный орган.

А значит в некоторых случаях имеется возможность сформировать и предоставить свои доказательства по делу на стадии административного расследования, что может позволить отменить или уменьшить размер назначаемого штрафа.

Страхование пассажиров общественного транспорта

Обязательно нужно будет представить проездной, в том числе, и для маршруток, нужна также справка из больницы о факте получения повреждений, также необходимы чеки, удостоверяющие оплату человеком лечения и многие другие документы.

Читайте также:  Выберите способ записи на прием:

Пока такую страховую услугу предоставляют ни все страховщики, но по закону, страхование пассажиров является обязательным. Страхование распространяется на железнодорожный, морской, воздушный и наземный транспорт.

Пассажир считается застрахованным после того, как будет объявлена посадка на транспорт и до момента, когда человек покинул вокзал или станцию, либо через час после того, как транспорт прибыл к месту назначения.

Транзитные пассажиры страхуются на вокзалах, станциях и портах, страховка действительна в течении всего периода пока человек ждет посадки на любой вид транспорта. Если они покинули помещения, страховка приостанавливается и вновь вступает в силу после возвращения.

Страховым случаем по этому договору считаются травмы и смерть во время поездок. Страховая сумма будет выплачена, если смерть или травма человека будет причинена в результате падения, крушения или опрокидывания транспортного средства, столкновения транспортных средств, а также столкновений с подвижными или неподвижными предметами.

Поводом для страхового возмещения является взрыв, пожар или техническая неисправность транспортных средств или их деталей. Пассажир страхуется от виновных действий водителей транспортных средств, а также лиц, которые осуществляют его техобслуживание и следят за безопасностью его эксплуатации и движения.

Страховая сумма должна быть выплачена при повреждении магистрали, по которой перемещается транспорт, то же самое должно произойти, если возникнет неисправность систем, призванных обеспечить безопасность движения транспорта.

Если на пути следования произойдет взрыв нефти или газопровода и других пожароопасных веществ, пассажир также имеет право на страховку. Страхование распространяется на все виды природных стихийных бедствий, которые помещали пассажиру совершить поездку, а также на противоправные действия других пассажиров и террористов.

По закону, одно застрахованное лицо может получить возмещение размером до 120 МРОТ, которые установлены законом в момент покупки полиса. Полностью страховая сумма возмещается в случае смерти застрахованного.

В зависимости от вида транспорта полис стоит от 60 до чуть более 2 рублей, он действителен в течении одной поездки. Этот полис должен быть у всех перевозчиков, кроме таксистов, работающих на легковом транспорте. В салоне нужно обязательно размещать информацию о том, что полисы в салоне есть и доступны всем пассажирам.

При причинении вреда здоровью застрахованный может получить до 2000000 рублей, в случае смерти доплачивается еще 25000 на погребение, остальное выплачивается родственникам погибшего. В случае ущерба имуществу пассажира уплачивается не менее 600 рублей за килограмм багажа, 11000 рублей должно быть выплачено за ущерб иному имуществу.

В этой связи особую остроту приобретает страхование пассажиров любого вида транспорта, ведь существующая практика показывает, что в случае происшествий основная финансовая нагрузка в виде компенсаций за нанесённый ущерб, как правило, ложится на федеральный и региональные бюджеты. А непосредственные виновники – перевозчики – в силу недостаточно прописанных норм или собственной несостоятельности, в том числе и мнимой, зачастую не несут каких-либо серьёзных финансовых нагрузок для возмещения ущерба гражданам.

Подобная практика сложилась потому, что в сфере транспортных коммуникаций сегодня в стране обязательным является лишь страхование ответственности перевозчика на воздушном транспорте. Для других видов транспорта всё это осуществляется внесистемно или же вовсе отсутствует. К примеру, при перевозке по железной дороге пассажиры приобретают страховку вместе с билетом самостоятельно. В случае с ОСАГО также не все вопросы урегулированы. В частности, закон никак не защищает пассажиров, сидящих в машине виновника ДТП. В целом же складывается достаточно парадоксальная ситуация: для летающих самолётами жизнь страхуется авиаперевозчиками, для перемещающихся на железнодорожном транспорте – самими пассажирами, а попавшие в ДТП на автомобиле могут вообще остаться без страхового возмещения.

Негатива добавляет и тот факт, что страховые суммы за вред, причинённый жизни и здоровью пассажиров, различаются в разы. При этом не всегда в полном объёме и своевременно осуществляется возмещение пассажиру вреда, причинённого ему в процессе перевозки. По действующим правилам верхняя граница страховых выплат при страховых случаях на железной дороге составляет всего 12 тысяч рублей. Что может быть абсолютно несопоставимо с возможной стоимостью лечения. Отказать в выплатах сегодня можно и по причине отсутствия у перевозчиков необходимых средств для возмещения причинённого вреда.

Как вывод: существующая система личного страхования пассажиров не обеспечивает соразмерного и гарантированного возмещения вреда, причинённого им при осуществлении перевозки, и законодательные перемены в данной сфере более чем назрели.

Какой штраф за езду без страховки в 2021 на чужой машине

Возникают ситуации, когда необходимо воспользоваться автомобилем родственника, поскольку свой, к примеру, в ремонте. Еще один вариант — владелец выпил и попросил «трезвого» водителя довезти их домой. В этих случаях размер штрафа и его правомерность определяет не присутствие владельца транспортного средства, едет ли человек с хозяином или без.

Вопрос состоит в страховке. Стоит понимать, что действие полиса распространяется на конкретное транспортное средство. Если он неограниченный, штрафные санкции не применяют. Но когда водитель не вписан в автогражданку, владельцу остановленного авто предстоит заплатить 500 руб. Если же страховку предоставить невозможно в силу ее отсутствия, суммы взысканий отличаются:

Использование фальшивого полиса влечет более серьезное наказание. При попытке получить по нему компенсацию в страховой компании обладатель поддельного документа согласно ст. 327 УК РФ может быть лишен свободы сроком до 2 лет.

Полис автогражданки — документ, который должен быть у каждого водителя. И не важно, едет ли он на своей или чужой машине. В последнем случае водитель должен еще и проверить, вписан ли он в документ как лицо, имеющее право на управление застрахованным транспортным средством.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *