У нового омбудсмена Марии Львовой-Беловой — двадцать два ребенка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «У нового омбудсмена Марии Львовой-Беловой — двадцать два ребенка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


У каждого ребёнка, который рождён в РФ, есть свои права. Они закреплены на законодательном уровне, защищаются государством. В обязанности омбудсмена входит контроль над соблюдением и защитой прав детей.

Особенности деятельности уполномоченного по правам ребёнка

Когда происходит официальное назначение на должность, Уполномоченный получает соответствующее удостоверение, помогающее ему исполнять полномочий в полной мере. При предъявлении документа, его должны беспрепятственно пускать во все учреждения, здания, организации, общественные объединения, которые есть в России. Он может получить любую информацию, обосновав требование тем, что она необходима для защиты детских прав.

Удостоверение действительно в течение всего срока полномочий, если они не будут прекращены досрочно. Срок работы Уполномоченного прописывается в Указе Президента.

Деятельность УППР регулируется и обеспечивается Общественной палатой. Но у него есть право самостоятельного определения следующих категорий помощников для комфортной и плодотворной работы. Это:

  • представители в регионах на постоянной или временной основе;
  • эксперты, консультанты в различных областях;
  • состав рабочих групп.

Функции института уполномоченного по правам ребенка в России

Чтобы понять, в чем заключается деятельность уполномоченного по правам ребенка в РФ, необходимо знать, какие функции выполняет лицо и какие у него есть права.

Уполномоченный по правам ребенка в России должен выполнять следующие функции:

  • Осуществление контроля за соблюдением правовых актов и законов, относящихся к детям (международных и российских);
  • Оказывать помощь в восстановлении нарушенных прав;
  • Контроль за работой местных органов, прямая обязанность которых устранять нарушения, связанные с ущемлением прав и законных интересов несовершеннолетних. Детский омбудсмен может выдавать поручения выполнить те или иные требования;
  • Обобщение и анализ имеющейся практики. Для выполнения этой функции могут привлекаться специалисты и разные учреждения;
  • Помогать родителям, чьи дети находятся в нелегкой ситуации, наладить взаимоотношения со своими детьми;
  • Привлекать инстанции, которые помогут содействовать в решении проблем с ребенком;
  • Доносить информацию до родителей и детей об имеющихся у них правах и обязанностях;
  • Любыми усилиями защитить ребенка от разного вида насилия, например, от жестокого обращения с ребенком.

Итак, уполномоченные по правам ребенка должны обеспечивать несовершеннолетним гражданам полную защиту. Их деятельность связана с тем, чтобы помогать детям развиваться и воспитываться в гармоничной и здоровой среде, без ущемления его достоинств и прав.

Основания для жалоб и обращений к уполномоченному по правам ребенка в России

Обратиться с жалобой к омбудсмену может любой гражданин или организация, которые стали свидетелями нарушения прав ребенка.

В Институт уполномоченного можно обратиться в случаях:

  • Нарушения прав несовершеннолетних органами власти. К примеру, действия или бездействия представителя власти на федеральном, региональном или муниципальном уровне. Распространена ситуация, когда игнорируются просьбы детей сирот по предоставлению им жилья.
  • Необходимо оспорить решение суда. Право обратиться в Институт имеет представитель, адвокат или родитель ребенка. Обращение актуально даже в случае, если решение вступило в силу.
  • При желании обжаловать решение по уголовному или гражданскому делу.
  • При необходимости оспорить постановление судебной инстанции, которое ранее уже было обжаловано.

Родители — не единственная категория граждан, которые могут обратиться за помощью в случае, когда права несовершеннолетних были нарушены.

Жалоба должна быть официальной, документ должен быть составлен грамотно с предоставлением достоверной информации.

Необходимость в особой защите детей предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года, а в 70-х годах прошлого столетия начал развиваться институт уполномоченного по правам ребенка — как разновидность омбудсмена общей компетенции. В 1998 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребенка — главный международный нормативный документ, посвященный правам детей. Годом ранее в качестве эксперимента ЮНИСЕФ и Минсоцзащиты появились детские уполномоченные в пяти российских регионах — Санкт-Петербурге, Калуге, Псковской, Новгородской и Волгоградской областях. Кто-то из этих «экспериментальных» уполномоченных работал на общественных началах, кто-то в качестве советника губернатора, и результативность такой работы была невысока.

Читайте также:  Досрочно отменяем временную прописку

Впервые в стране полноценный институт детского омбудсмена появился в 2002 году в Москве. Согласно региональному закону, уполномоченный избирался Мосгордумой и был независим в своей деятельности от органов госвласти. Первый столичный уполномоченный по правам ребенка, Алексей Головань, инициировал многочисленные разбирательства, а каждый его доклад сопровождался скандалом: в несоблюдении норм защиты прав детей он обвинял федеральную и городскую власть, суд и прокуратуру. В итоге уставшие от активности детского омбудсмена столичные чиновники решили упразднить его должность. В апреле 2009-го успешно работавший институт был ликвидирован, а функции по защите детей переданы службе уполномоченного по правам человека.

«Законодательная шапка»

В конце 2018 года был принят федеральный закон, № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации». До этого федеральный уполномоченный по правам ребенка работал просто по указу президента, в котором почти не было прописано ни каких-то внятных полномочий, ни обязательств, а региональные уполномоченные вообще не имели федеральной «законодательной шапки», напоминает Бунимович. В итоге в одних регионах действовало очень подробное местное законодательство по уполномоченному по правам ребенка, в других не было практически ничего, на практике уполномоченные работали даже без секретаря, который бы отвечал на телефонные звонки.

«Появление нового закона диктует необходимость принимать региональные законы (там, где их не было) или поправки к ним, — говорит Бунимович. — А за этим уже стоит гарантия финансирования и аппарат. Стал более внятным сам статус уполномоченного и его ответственность, что тоже важно, особенно в регионах, где наши коллеги вообще работали на общественных началах. Так что с организационной точки зрения это сработало. Но, как всегда, за федеральным рамочным законом должны появиться региональные нормативные акты. К сожалению, Москва до сих пор не привела свое законодательство в соответствие с федеральным».

Что такое публичная кадастровая карта?

На самом деле, история новой публичной кадастровой карты на территории России началась относительно недавно в рамках последнего десятилетия.

Публичная кадастровая карта стала успешным результатом введения всероссийского учёта недвижимости, который был успешно обновлен в 2013 году. В систему учёта попала абсолютно вся недвижимость, которая располагается на территории России и имеет владельцев.

Органом, который выполняет надзор за проведением учёта и создания публичной кадастровой карты, является Росреестр. На данный момент основной его задачей является постоянная запись о появляющихся на территории Российской Федерации недвижимых объектов, которые далее станут объектами тех или иных сделок. Учёт ведётся по специальным категориям, под которые подходит любая недвижимость, например, земельный участок, жилые объекты, здания под строительство.

Основным достижением кадастрового учёта, который был запущен несколько лет назад, стало создание общей единой базы ЕГРН, имеющей открытый доступ к информации. Сведения, входящие в данную базу, являются полноценно открытыми, а значит, доступ к ним есть у каждого человека, который желает получить определённый набор информации о том или ином объекте недвижимости. Для получения сведений необходимо только составить запрос. После оформления запроса на указанные контакты человеку будет отправлена вся информация по заданному объекту недвижимости. Сотрудники Росреестра за определённый промежуток времени сформируют выписку из ЕГРН. К сожалению, процедура занимает некоторое время, но важно, что нет никаких ограничений в предоставлении информации. Человек получит исчерпывающие сведения, которые известны государству о том или ином объекте недвижимости России.

Запрос на выписку из ЕГРН занимает определённое количество времени, но требуемую информацию можно найти без запроса самостоятельно, что стало возможным после оформления публичной кадастровой карты Росреестра, которая работает в режиме реального времени онлайн. Информацию можно найти с абсолютно любого устройства, которое обладает выходом в Интернет. Можно как просто посмотреть, так и выслать сведения себе на собственный электронный ресурс при необходимости.

Читайте также:  ФНС изменила форму и формат декларации по налогу на прибыль

Практическая значимость Публичной карты Росреестра?

Информационную значимость публичной кадастровой карты мы уже рассмотрели, теперь стоит перейти к практической.

Стоит отметить, что Публичная карта Росреестра предоставляет огромное количество материалов с точки зрения юриспруденции и права человека на владение недвижимостью. Данный электронный ресурс позволяет быстро и самостоятельно проверить юридическую чистоту того или иного объекта недвижимости, которая так важна в современном мире при осуществлении любых сделок.

Официальный электронный ресурс Росреестра позволяет без заказа выписки самостоятельно получить следующую информацию:

  1. Узнать кадастровую стоимость выбранного объекта, который ранее был поставлен на учёт в ЕГРН.
  2. Получить нужные верные сведения о том, где именно располагается объект недвижимости, также ознакомиться с важными характеристиками участкам.
  3. Узнать подробную юридическую характеристику недвижимости, а также узнать кадастровый номер.
  4. Получить информацию о ранее известных обременениях, а также выявить возможные ошибки.

Старая и новая кадастровые карты?

При поиске определённого участка недвижимого объекта многие люди задаются вопросом, почему один и тот же объект имеет два кадастровых номера: старый и новый. На самом деле, такая ситуация коснулась многих объектов недвижимости на территории страны.

Сложившееся положение дел связано с тем, что новая кадастровая карта начала составляться с 2013 года, когда формировалась единая имущественная база. В неё вносились снова все данные об объектах недвижимости и были присвоены новые кадастровые номера, которые теперь закреплены за каждым участком.

Старая кадастровая карта действовала до 2007 года. Объекты недвижимости, входящие в неё, обладали старыми кадастровыми номерами, которые были обновлены после 2013 года для возобновления системы Росреестра. Данные земельных участков постоянно обновлялись.

Идентификационные номера старого типа существовали с 1992 года по 2007.

На данный момент если недвижимость обладает двумя кадастровыми номерами, то при заказе выписки из ЕГРН указывается оба идентификационных номера. Данные максимально важны, поскольку старый номер подтверждает, что объект недвижимости давно состоит на кадастровом учёте и был внесён изначально в реестр, который позднее изменился.

Стоит отметить, что в предыдущем кадастровом номере, который действовал до 2007 года, были некоторые отличия.

Старый кадастровый номер имел большее количество цифр, в результате чего зачастую в базе данных происходили ошибки, которые существенно затрудняли работу Росреестра и не давали возможность адекватно предоставлять информацию пользователям. Более того, зачастую возникали ситуации, когда несколько номеров просто дублировали одну и ту же информацию, которая касается разных объектов. Возникновение проблем обуславливалось тем, что с каждым годом росло количество недвижимости на территории России, происходило расширение субъектов имущественного права в стране. Необходимо было налаживать единую базу данных, которая будет адекватно осуществлять работу без сбоев и ошибок. Было принято решение переделать всеобщую базу, в связи с чем данная мера потребовала присвоения новых кадастровых номеров, которые станут наиболее удобными.

Варианты решений по жалобам

У омбудсмена есть право принять жалобу к рассмотрению или отказать в этом. Если он отказывается рассматривать обращение от граждан, то в обязанности входит письменное обоснование отказа и его обоснование нормативными актами.

Относительно принятия жалоб к рассмотрению, у УППР есть следующие возможности:

  • рассмотрение жалобы в качестве высшей инстанции. Например, заявитель ранее уже обращался в уполномоченные органы, его заявление рассматривали, но результат его не удовлетворял. Существует срок давности – год с момента, когда были нарушены права дитя или уполномоченные органы узнали об этом;
  • перенаправить жалобу в те институты, которые специализируются на решении проблем, выступающих в роли предмета заявления;
  • уполномоченный лично изучает обращение, принимает решение перенаправить его на рассмотрение в компетентные органы, контролирует исход дела.

Если омбудсмен не принимает жалобу к рассмотрению, он оповещает об этом заявителя в 10-дневный срок с момента регистрации входящего документа. Если принимает, то тот орган, чья работа будет проверяться, оповещается об этом.

Необходимые качества детского омбудсмена

Деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации может осуществлять только глубоко нравственный и высокограмотный человек. Но одной морали недостаточно. К детскому адвокату предъявляется ряд требований, предусмотренных законодательством. Вот что здесь следует выделить:

  • наличие гражданства Российской Федерации;
  • возраст не менее 30 лет;
  • диплом о высшем юридическом образовании;
  • наличие педагогических навыков и многолетний опыт работы с детьми (не менее пяти лет);
  • чистая репутация и безупречное прошлое;
  • нейтральность по отношению к интересам сторон (приоритетом детского омбудсмена должна быть защита прав ребенка, а не направление политики);
  • работать на той же должности или по совместительству с должностью, не противоречащей работе детского защитника.
Читайте также:  Щедро и по закону: дарение недвижимости в вопросах и ответах

Таким образом, на должность Уполномоченного по правам ребенка было предъявлено немало требований. Но не забывайте о гарантиях, предоставляемых специалисту. Это возможность смены самого аппарата, неприкосновенность, иммунитет свидетелей, юридическая ответственность, покрытие большинства материальных нужд и многое другое.

Задачи региональных омбудсменов

Для лучшего понимания того, чем именно занимаются защитники прав детей на местах, следует выделить несколько задач и правовых возможностей для этих людей. Это лишь некоторые из особенностей:

  • анализ ситуации с защитой свобод и прав несовершеннолетних;
  • работа по анализу, изучению и разработке дополнений к нормативным актам, связанным с защитой прав детей;
  • помощь в восстановлении интересов пострадавших детей;
  • обращаться в суд с заявлением о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав несовершеннолетних;
  • обеспечивать безопасность интересов, свобод и гарантий несовершеннолетних.

Деятельность рассматриваемых омбудсменов существенно отличается от работы правоохранительных органов. Поэтому прокуратура должна осуществлять контроль за правильным применением закона, а также координировать деятельность правоохранительных органов. Уполномоченный по правам ребенка не ищет проблемы, а занимается непосредственно ее решением. Определяет эффективные методы борьбы с несправедливостью, публикует отдельные случаи, консультируется с центральным комитетом или международными органами. Поэтому направлений деятельности Уполномоченного по правам ребенка невероятно много.

ЕДИНОЕ ПОСОБИЕ НА ДЕТЕЙ, ВМЕСТО СЕМИ РАЗНЫХ

Что касается господдержки семей с детьми, Путин отметил, что ее главная задача – «свести к минимуму угрозу бедности для российских семей: и тех, где только рождается ребёнок, и для тех, которые уже воспитывают детей». Президент напомнил, что кроме расширения возможностей маткапитала, в последние годы была запущена целая система мер — от поддержки будущих мам до достижения ребёнком 17-летия. А с апреля этого года право на выплаты получили еще и нуждающиеся семьи с детьми от восьми до 17 лет.

Но этого недостаточно.

Как объяснил Антон Котяков, родители детей до 3-х лет сейчас получают пособия из разных источников — минтруд, пенсионный фонд, фонд социального страхования и так далее. Эту систему будут менять. Кардинально.

С 1 января 2023 года будет запущено единое пособие для семей с детьми от рождения до 17 лет. Это пособие объединит сразу семь (!!!) действующих выплат. В конечном итоге это позволит семьям получать помощь из бюджета от момента рождения ребенка по единым стандартам и критериям.

ЗАРПЛАТЫ РАСТУТ… НО НЕ РАСТУТ

Говорил президент и о рынке труда. Если с безработицей в стране все хорошо, и она сегодня находится на минимальном уровне — 3,9%. То с зарплатами все не так радужно. Как отметил российский лидер, они, конечно, растут — +12,7% с января по август, но это лишь в номинальном выражении. Но более важным «является показатель реальных зарплат с учетом инфляции», заявил Путин:

— А здесь ситуация объективно сложнее – пока темпы роста зарплат отстают от роста цен. Важно, чтобы доходы граждан росли темпами выше инфляции. У нас тенденция к снижению инфляции является устойчивой. И специалисты считают, что где-то в первом квартале следующего года она должна приблизиться где-то к 5%, а может быть, даже чуть меньше, — подчеркнул президент.

А еще он сообщил, что с 1 февраля все выплаты ветеранам и инвалидам будут проиндексированы на уровень инфляции. Её, кстати, по итогам года ожидают на уровне 12-12,4%, заявил министр экономики Максим Решетников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *