Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дистанционное обучение детей инвалидов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательство Российской Федерации определяет право ребенка –инвалида обучаться в общеобразовательном учебном заведении вместе с другими детьми. Школа не имеет права отказать родителям в зачислении такого ребенка в класс. Но есть множество нюансов, которые следует учитывать родителям.
Обучение ребенка инвалида в обычной школе
Самое главное – обычная школа и обычный класс будут заниматься по общей для всех учеников программе, не адаптированной под нужды вашего ребенка. Это очень серьезный вызов – не все дети с ограниченными возможностями здоровья в состоянии усвоить обычную школьную программу. Любой психолог вам скажет, что, если ребёнок не будет успевать за сверстниками, он как минимум будет испытывать дискомфорт. Учителя при этом не смогут уделить ему повышенного внимания, так как перед ними стоят более объемные задачи – добиться результатов от всего класса. Снижать темп, отдельно останавливаться на каких-то сложностях, возникающих у вашего ребенка, никто не будет. Как результат – низкое усвоение программы плюс психологическое напряжение. В обычных школах, как правило, нет дефектологов, специалистов, которые помогли бы адаптироваться к школьной программе. Эта задача полностью ляжет на плечи родителей.
Можно, конечно, нанять тьютора, который будет посещать занятия совместно с ребенком, но это дорого, не каждая семья может себе позволить такие траты.
Почему обычная школа не всегда подходит для детей с ОВЗ
Традиционная массовая школа чаще всего не отвечает запросам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и вот основные причины:
- инфраструктура территории и помещений для занятий может быть не приспособлена. Например, часто отсутствуют пандусы и лифты;
- темп учёбы приносит дискомфорт и отбирает много сил, например, в старшей школе ежедневное расписание состоит из 7–8 уроков;
- формат не позволяет ребёнку быть продуктивным — требования программы не коррелируют с возможностями ученика, а детям с ОВЗ может быть сложнее писать от руки, успевать за скоростью речи преподавателя или долго фокусироваться на одной задаче.
Дистанционное обучение детей-инвалидов в Архангельской области
Министерством образования и науки Российской Федерации в программу реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы было включено мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», предусматривающее поэтапное создание в течение 4 лет в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов (поручение Президента РФ от 19 мая 2008 г.№ Пр-988(пункт «б»).
Региональное мероприятие «Организация дистанционного образования детей-инвалидов в Архангельской области» реализуется в области с февраля 2010 года с целью:
- получения качественного образования детьми-инвалидами;
- успешной социализации и интеграции детей-инвалидов в общество;
- создания безбарьерной среды для детей-инвалидов и расширения возможности их последующей профессиональной занятости;
- обеспечения доступа детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам;
- оказания поддержки семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития.
На основании распоряжения Министерства образования и науки Архангельской области №134 о 15 марта 2010 года «Об организации и обеспечении дистанционного образования детей-инвалидов» на АО ИОО возложена дополнительная функция по организационно-методическому и техническому сопровождению мероприятия. Основными задачами АО ИОО по реализации этого направления являются:
- осуществление координации деятельности по организации дистанционного обучения детей — инвалидов;
- организация образовательного процесса;
- организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;
- осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
В мероприятии ««Организация дистанционного образования детей-инвалидов в Архангельской области» включены дети-инвалиды школьного возраста, обучающиеся на дому. Они являются учащимися общеобразовательных учреждений по месту проживания.
На сегодняшний день в Архангельской области дистанционно обучается 80 детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для работы с компьютером, из 23 муниципальных образований области (не участвуют Лешуконский, Ленский районы).
Дистанционное обучение для детей-инвалидов не является основным видом обучения. Как правило, обучающиеся изучают дистанционно 1-2 предмета из общеобразовательной программы. Остальные предметы, предусмотренные индивидуальным учебным планом, учащиеся изучают непосредственно с учителями своих общеобразовательных учреждений в традиционной форме.
Лучшая цена для уникальной системы дистанционного обучения!
Особенности:
При этом обращаем внимание системного администратора, на настройку Web трансляции в соответствии с конкретными удаленными слушателями с целью достижения максимального качества и минимальных задержек.
Состав комплекта OWC — RemoteTrainingFast 4-3 Kit (комплект дистанционного обучения) готов к использованию в аудиториях оборудованных для обучения средствами отображения информации и озвучивания зала. Предполагается наличие демонстрационного компьютера, который будет использован как сервер вещания и управления сетевыми подключениями удаленных слушателей. Необходим доступ к сети передачи данных или глобальной сети internet.
Приложения, предназначенные для обмена информации между произвольными пользователями глобальной сети в системе OWC — RemoteTrainingFast 4-3 Kit (комплект дистанционного обучения) применены технологии видеоконференции (север видеоконференции), видео связи и Web трансляции.
Учебные заведения России
Получить инвалиду профессиональные знания в РФ можно в достаточно широком списке учебных заведений, отличающихся по уровню образования, степени аккредитации и форме обучения. Благодаря такому разнообразию возможность учиться появляется у почти всех людей независимо от того, что им требуется – получить базовую профессию либо дополнительные знания.
Перечень учреждений, в которых можно пройти образовательную программу, включает в себя:
- дошкольные учебные заведения (ДОУ) – детские ясли и сады;
- общеобразовательные муниципальные школы;
- профильные технические училища;
- колледжи, лицеи с предоставлением средне-специального образования;
- высшие учебные заведения (ВУЗы) – университеты и институты.
Во всех перечисленных учреждениях освоить образовательную программу могут как здоровые люди, так и инвалиды, что позволяет последним максимально включиться в жизнь общества. Кроме того, они получают дополнительные льготы, объем которых регулируется внутренним уставом учебных заведений.
Особенности приема в ВУЗы для людей с ОВЗ
Практически для всех абитуриентов поступление в ВУЗ связано с целым рядом определенных трудностей. Самыми основными моментами для желающего поступить на бюджет становится хорошая подготовка к экзаменам с последующей их сдачей и своевременная подача всех необходимых документов.
Что касается детей с ОВЗ, то при поступлении в высшие учебные заведения им следует знать, что:
- ребенок-инвалид может претендовать на льготы при зачислении в учебное заведение при условии наличия бюджетных мест;
- дети с ОВЗ при достаточном уровне знаний (хорошей сдаче экзаменов) на бюджетное место зачисляются вне конкурсной основы;
- дети с физическими и психическими отклонениями могут проходить дистанционное обучение;
- при поступлении ребенка-инвалида на платное учебное место, государство по закону обязано компенсировать 50% стоимости обучения;
- студенты с ОВЗ имеют право получать социальную стипендию.
Данные особенности поступления и последующего обучения распространяются на большинство ВУЗов России, и, зная свои права, ребенку-инвалиду будет гораздо проще найти себе подходящий и свести траты за учебу к минимуму.
Высшее образование для инвалидов
- Широкий выбор специальностей. Онлайн-факультет объединяет более 100 программ обучения, на каждой из которых вы можете получить востребованную профессию и пройти через уровни высшего профессионального образования: бакалавриат, магистратура, дополнительное образование. Для инвалидов предусмотрены льготные условия приема на каждую программу.
- Социализация. В рамках e-Learning обучение инвалидов проходит в смешанных онлайн-группах. В платформу интегрированы социальные возможности, такие как виртуальные классы, чаты, блоги, обмен графикой и видео. Дистанционное обучение инвалидов в вузах не равно отсутствию общения.
- Диплом государственного образца. По окончании Университета «Синергия» вам выдается диплом государственного образца, в котором не указывается, что вы учились дистанционно. Согласно диплому, ваша форма обучения — заочная.
- Легкое изучение материала. С онлайн-платформой вы быстро поймете и выучите то, что раньше, возможно, вызывало затруднения. Видеолекции с наглядной графикой можно посмотреть несколько раз, интерактивные тесты и контрольные интуитивно понятны. Если же что-то непонятно, можно спросить у онлайн-консультанта.
Электронные и интернет-технологии, которые в последние десятилетия активно используются в академических организациях по всему миру, открывают для людей с ограниченными возможностями здоровья новые перспективы. Так же как инклюзивное образование, обучение по Интернету (e-Learning) позволяет инвалиду получить профессию в максимально удобном для себя режиме. Для учебы вам достаточно иметь компьютер (ноутбук или планшет) с неограниченным интернет-доступом.
Образовательные привилегии инвалидов
На территории РФ у детей с инвалидностью имеются следующие льготы:
- внеочередное поступление в детский сад;
- снижение родительской платы за детский сад;
- компенсирование средств за домашнее обучение. По закону на обучение детей от 6 лет 6 месяцев средства выделяются из Федерального бюджета. В случае найма специалистов для занятий дома родителям компенсируется 3 часа в неделю. Компенсация выплачивается до получения аттестата. Возможно продление возраста ученика, если это требуется по состоянию здоровья;
- социальную реабилитацию, заключающуюся в процессе социализации детей;
- льготные условия поступления в ВУЗ. Если инвалиды успешно сдали экзамены, то они зачисляются вне конкурса на первый курс.
Какие специальности можно выбирать
Самыми ходовыми считаются специальности, связанные с работой за компьютером – программирование, веб-дизайн, информационные системы безопасности, а также множество новых направлений, которые еще недостаточно развиты. Об этом также можно спросить у представителя вуза.
Чтобы работать удаленно переводчиком, не обязательно синхронным, можно попытаться поступить на факультет иностранных языков. Сейчас в приоритете восточные направления, и они развиваются стремительно.
Чтобы освоить китайский язык с нуля, нужно минимум три года посвятить основам – освоить произношение и какое-то количество иероглифов. Для среднего уровня нужно 5 лет жить в языковой среде и непрерывно общаться, слышать оригинальную речь. Высший уровень – это 10 лет языковой среды.
Такова статистика, но если будущий студент знает о каких-либо своих проблемах, он может начать делать что-то раньше и к моменту получения диплома будет продвинутым специалистом, у которого много работы.
Копию диплома Вы получите на свою электронную почту в течение 5 минут после сдачи экзаменационного теста (при условии подтверждения оплаты и соблюдении минимальных сроков обучения) | Копии удостоверения и протокола Вы получите на свою электронную почту в течение 5 минут после сдачи экзаменационного теста (при условии подтверждения оплаты и соблюдении минимальных сроков обучения) | Выберите регион: Алтайский край |
В настоящее время образованию уделяется особое внимание, и забота государства о гражданах с физическими или психическими отклонениями предоставляет им возможность получить профессию. Для последних это является очень важным моментом, поскольку даже при относительно налаженном уровне жизни им необходимо контактировать с окружающими и получать удовлетворение от собственной полезности для общества.
А тем людям, которым приходится как-то выживать на мизерное пособие, выплачиваемое после утверждения статуса инвалидности, наличие образования позволит осуществлять трудовую деятельность, и тем самым стабилизировать свое финансовое положение. Что касается детей-инвалидов, то для них образование нередко становится основным направлением в выборе профессии и последующих жизненных шагов.
С целью обеспечения максимального комфорта при обучении как для детей, так и для людей с ОВЗ старшего возраста государство предоставляет различные привилегии и льготы при получении среднего и высшего образования.
Именно в школьные годы дети начинают раскрывать свой потенциал. Но при поступлении в большинство колледжей или ВУЗов ребенку-инвалиду и его родственникам приходится столкнуться с неприятной действительностью, что обучение платное, а бюджетных мест мало либо они вовсе отсутствуют.
Естественно, не каждый способен пройти по баллам на бюджет, и что же теперь ребенку с ОВЗ придется отказаться от единственной возможности выучиться и заниматься по жизни любимым делом? К счастью, это не так, и благодаря законодательству практически все государственные учебные заведения принимают таких детей и даже взрослых без внесения платы за получение знаний и предоставляют им необходимые льготы.
Кто может воспользоваться льготой по закону
Получение надомного образования регламентируется № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и приказами Минобрнауки РФ (№№ 1015, 1601, 536), постановлениями муниципального значения и локальными актами образовательной организации.
Узнать о том, при каких заболеваниях возможно надомное образование, можно из приказа Минздрава России от 30.06.2016 № 436н. В 2021 году в списке содержится более 60 болезней. В их числе новообразования, болезни крови и нервной системы.
Предельный возраст для получения льготы — 18 лет. Этот возраст рассчитывается из того факта, что, согласно ст. 54 Семейного кодекса РФ, в возрасте 18 лет наступает совершеннолетие, и человек перестает считаться ребенком.