Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как воспользоваться экономической свободой нефтегазовой Альберты?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Физические лица должны подготовить пакет документов и сдать декларацию о доходах до 30 апреля, частные предприниматели – до 15 июня. Если крайняя дата подачи выпадает на выходной (суббота или воскресенье), то его переносят на следующий рабочий день.
Общество потребления: налог с продаж, НДС в Канаде
Этот вид выплат считается более удобным в сравнении с подоходными.
У него есть две особенности:
- затрагивает только потребление, минуя производственный процесс;
- базируется на широкой основе.
Раньше ставка была единой и исчислялась в районе 13,5%. Внутреннее производство при этом облагалось больше, чем зарубежное. Более 50% от поступлений шло из каналов платы за пользование ресурсами, потребляемыми в ходе процесса производства. Из-за этого минимальная стоимость инвестирования увеличивалась не менее чем на 4%. Поскольку в стране действует экономика открытого типа, а ее размеры совсем небольшие, подобная политика стала причиной стагнации.
Но если проблемы есть на верхнем уровне, их можно нивелировать местным. Решением стало применение европейской модели и введение НДС.
Налог на добавленную стоимость – это сбор на товары и услуги. Модель, принятая в Канаде, имеет преимущество перед европейским образцом. Выгодное отличие – это единая ставка в 7%. Кроме того, взносы нужно платить далеко не со всех видов товаров и услуг.
Так, из схемы исключаются:
- продукты питания, занимающие основное место в потребительской корзине;
- лекарственные средства;
- медицинское оборудование;
- образовательные услуги;
- здравоохранение.
НДС приносит государству существенную финансовую прибыль. Расширенная база и низкий процент позволяют минимизировать искажение рынка и сделать эффективнее организацию экономики.
Общая характеристика налоговой системы Канада
Канада является федерацией, которая состоит из одиннадцати провинций и двух федеральных территорий. Канада состоит в Содружестве, который возглавлен Великобританией, и по форме правления представляет собой конституционную монархию.
Глава государства в Канаде – королева Великобритании.
Канада является государством, где средний уровень налогового бремени. На основе этого, можно утверждать, что за период с 2000 по 2010 гг. средняя доля налоговых доходов консолидированного бюджета страны составила порядка 3,3% ВВП. Со второй половины ХХ в. по первое десятилетие ХХI в. налоговая нагрузка на экономику на экономику менялась незначительно, как это было, к примеру, в США. Начиная с 1965 г. наблюдается выраженный рост налогового бремени с 26% ВВП в 1965 г. до 36% в 1991 г.
1990-е гг. для Канады отмечены как период высокого уровня налогообложения и наиболее жёсткого контроля за динамикой государственного долга.
Таким образом, в описываемый период средняя налоговая нагрузка на экономику страны составила порядка 36% ВВП. К началу ХХI в. наблюдалось постепенное снижение налоговой нагрузки с 35% в 2000 г. до 31% ВВП в 2010 г.
Подобно тому, как происходило в США, ключевое внимание акцентировалось на применение прямых налогов в налоговой системе Канады. Таким образом, доля прямых налогов в доходах консолидированного бюджета в 2009 г. составила более 50%, с учётом индивидуальных подоходных налогов, что составило 32,2%.
Надо отметить, то доля косвенных налогов была существенно ниже, она составляла порядка 18,3%. Главную роль в общем объёме косвенных налогов сыграли общие налоги на товары и услуги – НДС и провинциальные налоги с продаж. 6,6% составляла доля взносов и отчислений, которые производятся на социальное страхование и налоги в фонд заработной платы. Важно понимать, что в данном контексте существенную роль в доходах консолидированного бюджета играют неналоговые доходы, к которым относятся инвестиционные доходы, доходы от оказания услуг и продажи товаров, а также некоторые иные доходы.
На изображении ниже представлена структура налогов консолидированного бюджета Канады.
Канадские налоги на недвижимость
Ежегодно все арендаторы и владельцы недвижимости на канадских землях обязаны платить налог за пользование своим имуществом. Сумма налога рассчитывается от его стоимости, и составляет 1-2% в зависимости от региона проживания.
Чем ближе к столице и центральным округам, тем больше придется заплатить за собственную квартиру или дом в казну провинции.
В Канаде действует налог и на покупку недвижимости. Он рассчитывается от суммы и типа недвижимого имущества. Этот вид налога платят, как канадские граждане, так и иностранцы, имеющие в этой стране жилье.
Когда после продажи жилья, бывший владелец получает прибыль (разница между ценой покупки и продажи), тогда он также платит налог на эти деньги, как на дополнительный доход.
В Канаде существует множество налогов, которые люди платят со своих зарплат. Из этих денег в городах строятся дороги, общественные здания и коммуникации. Поскольку уровень жизни в данном государстве довольно высок, то и налоги население платит исправно.
Особенности налоговой системы в Канаде
Допустим, вы зарабатываете $50 000 CAD в год. Тогда из общей суммы на первые $47 630 вы должны заплатить федералам 15%, а на вот тот кусочек, что остался (там получается $2 370 CAD), вы заплатите уже 20,5%.
Что касается Альберты, к примеру, если вы живете в городе Калгари, то они говорят: нищеброды, которые зарабатывают меньше $131 220 CAD, платят только 10% налогов, а если уже больше, тогда вы будете платить с каждого кусочка больше денег.
Также я в этот документ вынес и другие провинциальные налоги. Тут видите, что, например, в Британской Колумбии всего лишь 5,06% налог, но на первые $40 707 CAD. Уже на промежуток от $40 707 CAD до $81 416 CAD вы будете платить 7,7%, а дальше все больше и больше.
В описании к этому видео будет ссылка на документ со всеми этими таблицами, со всеми ссылками на сайты, то есть все вы сможете найти и посмотреть своими глазами, проверить размер налогов в зависимости от той зарплаты, которую вы хотите получать.
Для того, чтобы не заморачиваться с подсчетом всех этих процентов, федерального налога, провинциального, я всем рекомендую воспользоваться одним из сайтов, где есть онлайн-калькулятор налогов. Например, я зашел на один очень простой сайт, тут просто спрашивают, в какой вы провинции живете и ваш годовой доход. Они предположили, что я живу в провинции Онтарио (пока что нет, пока что в Квебеке, ребята) и что я зарабатываю $52 000 CAD. Допустим, пусть будет $52 000 CAD, я нажимаю кнопочку «Посчитать» (Calculate). Они говорят, что на руки я буду забирать $40 187 CAD и мой средний налог составит 22,7%, то есть это как раз те сложные проценты, которые нужно высчитывать вручную.
Следующий вопрос: сколько зарабатывает средний канадец? Вы что думаете, я буду брать эти числа из головы? Ни фига. Я опять захожу на сайт Канады. Это официальная статистическая информация, и я тут могу выбрать в общем по Канаде, могу выбрать какую-то определенную провинцию. Но я говорю: пусть это в общем по Канаде (Geography – Canada), два пола: и мужчины, и женщины (Sex – Both sexes), ну давайте я задам промежуток возраста, к примеру, от 25 до 34 лет (Age groups – 25 to 34 years). Мне кажется, это замечательный возраст для иммиграции. И я также укажу, что доход поступает как раз с зарплат (Income source – Wages, salaries and commissions). Нажимаю «Применить» (Apply).
Сейчас сайт какое-то время думает, и когда он выдумает, то называет, что, смотрите, в 2017 году средняя зарплата составила $44 000 CAD. Давайте посмотрим, сколько из нее составят налоги. $44 000 CAD – это на одного человека, не на семью, ребята. Канадцы в среднем в таком возрасте зарабатывают такие денежки. В провинции Онтарио налог будет 20,6%. А самый-самый высокий налог как вы думаете, в какой провинции?.. Альберта, проверяю, 20,9% – выше, чем в Онтарио. Давайте я вобью Квебек – 24,4%.
Я еще в том документе, о котором говорил, добавлю разрез по разным провинциям, то есть вы сможете увидеть, сколько люди будут платить налоги, если зарабатывают, к примеру, $40 000 CAD, $50 000 CAD, $60 000 CAD и так далее, то есть все это будет в документе.
Забыл вам показать дальше страничку. Допустим, вы получаете минимальную ставку в провинции Онтарио, и они так на картинке показывают, сколько вы будете на руки забирать ($24 712 CAD), что будет забирать правительство ($5 288 CAD), а это еще налоги за вас будет платить работодатель ($2 009 CAD).
Дальше, смотрите, вот ваша зарплата, к примеру, линейно увеличивается до $300 000 CAD, и при этом нелинейно увеличиваются ваши налоги.
Дальше вот интересное сравнение с Европой, то есть если вы будете зарабатывать аналог $30 000 CAD (канадских долларов) в год, то меньше всего налоги в Ирландии, в России достаточно маленькие налоги… а чем дальше, тем хуже. Самые большие – в Люксембурге.
Ребята, напишите в комментариях, как вы считаете: большие налоги в Канаде или нет. Если вы хотите узнать продолжение, как можно минимизировать налоги легальными способами, тоже об этом пишите. Я тогда со временем запишу новое видео.
- Оценка шансов
- Почтовая рассылка
- Каталог бизнесов
- Изучение английского
Налоги в Канаде характеризуются такими основными особенностями:
- приоритет взимания платежей с физических, а не юридических лиц — такая система применяется для того, чтобы предприятия имели больше возможностей для роста и повышения оплаты труда работников, уже с заработной платы которых будет изыматься сравнительно много налогов;
- относительно малое количество фискальных платежей, но при этом каждый из них детализирован, поэтому при желании можно ощутимо снизить налоговую нагрузку полностью легальными методами.
Если сравнивать с отечественными реалиями фискального законодательства, то в Канаде система в меньшей мере содержит скрытые платежи и там больше возможностей для налоговых маневров. К примеру, для обычных людей немалые подоходные налоги компенсируются низким НДС, реальный размер которого гарантированно не превышает 10%.
Корпоративный налог — на примерно среднемировом уровне, но зато объект налогообложения для доходов от капитала всегда в 2 раза меньше такого дохода. Поэтому при грамотном подходе к ведению бизнеса налоговая система этой страны более предпочтительна ввиду гибкости.
Если вы нуждаетесь в налоговой консультации касательно снижения фискального бремени в Канаде, сотрудники «Прифинанс» готовы предоставить действенные советы, которые чаще всего становятся основой длительного и взаимовыгодного сотрудничества.
Налоги корпораций в Канаде 2021
За сбор налогов в Канаде отвечает Агентство Министерства налогов и сборов. Агентство занимается сбором общих по всей Канаде доходов. Отдельного внимания заслуживает провинция Онтарио, где за сбор налогов отвечает Министерство доходов. В этой провинции происходит сбор следующих типов налогов:
- Страховые взносы и другие отчисления.
- Роялти.
- Налог на топливо.
- Налог на землю.
- Налог с продаж.
- Провинциальный налог на землю.
- Налог на прибыль.
В Канаде более простой считается система налогообложения на местном уровне. Местные налоги делятся на два типа:
- Налог на недвижимость.
- Налог на бизнес.
Если говорить о федеральных налогах, в первую очередь надо отметить общие с провинциальными налогами. Это подоходный налог, роялти, а также налоги на индивидуальные и корпоративные доходы. Помимо них, на федеральном уровне взымаются налоги на добавленную стоимость, акциз и таможенные пошлины.
В законах Канады существует четкое разделение налогов по природе и источнику. Государстве доходы, подлежащие налогообложению, делятся на заработную плату, имущественный доход, а также доход, полученный в результате прироста капитала. Определенные суммы могут быть включены в тот или иной тип дохода, согласно законам страны. Также существует некоторые типы доходов, которые нельзя отнести ни к одному из вышеупомянутых видов. Налог с такого типа дохода не взымается. В качестве примера можно привести выигрыш в лотерее.
Подоходный налог в Канаде самый высокий. Его сумма зависит от размера доходов. Налог на недвижимость составляет от 1 до 2 процентов от стоимости приобретенной недвижимости. Этот налог должен быть уплачен один раз в год. Плательщиками налога на недвижимость являются не только собственники, но и арендаторы недвижимого имущества. Кроме того, нет разницы, гражданин какого государства купил имущество на территории Канады. Ставка налога для всех одинакова. Если стоимость недвижимого имущества составляет от 250 до 400 тысяч долларов, то налоговая ставка составит полтора процента. В том случае, когда цена недвижимости превышает отметку в 400 тысяч долларов, в казну государства придется уплатить 2 процента от стоимости. Канада занимает второе место в мире после Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии по размеру налога на недвижимое имущество. В топ-5 находится еще одна страна Северной Америки – США.
Основа налогового законодательства Канады
С 1 марта по 30 апреля каждого года, каждый резидент Канады обязан подать годовую налоговую декларацию за прошедший год. По итогу этой декларации, вы должны будете либо заплатить налоги, либо получить возврат налогов. Все зависит от индивидуальной ситуации и правильного использования различных финансовых инструментов.
В Канаде прогрессивная шкала налогообложения построена на самооценке (self assessment). То есть правительство вам доверяет, но при этом переодически вас проверяет. Так что будьте всегда честны и прозрачны с вашими налогами, которые вы декларируете.
Есть необлагаемый минимум. Для 2022 года эта сумма для федеральных налогов равна $14 398 и для провинции Квебек $16143. Все что выше этой суммы будет облагаться налогом ступенчато. То есть для каждой части вашего дохода будет применяться свой процент налогообложения.
Например с дохода в 60 000$, по итогу года, вы заплатите примерно 30-35% налогов.
С вашей зарплаты в течение года удерживают оплату в различные фонды. В некоторые фонды отчисляет только предприятие, в некоторые удерживают с вашей зарплаты, в некоторые платите и вы и ваш работодатель.
Вычеты и льготы по налогам в Канаде
Налоговая нагрузка на фирмы и граждан со статусом резидента страны действительно высокая. Однако минимизируется она за счет послаблений, сделанных для определенных субъектов.
Фискальные платежи уменьшаются для иностранцев, постоянно проживающих в Канаде и лиц с небольшими доходами, нетрудоспособных.
Налоговые вычеты предусмотрены в следующих случаях:
- при воспитании детей, не достигших 16 лет;
- инвалидов с детства или при утрате полностью или частично трудоспособности в любом возрасте;
- при переезде на другое место жительство примерно в 40 км от прежнего адреса пребывания;
- при ведении благотворительности;
- в случае воздействия благоприятным образом на климат, что сказывается благоприятно на жителях сельской местности.
На сайте Правительства Канады указано на 2019 год 94 позиции, при которых возможно получение налоговых льгот для определенных случаев.
Налоговая система Канады
Полесский государственный университет, Беларусь
Налоговая система Канады имеет трехуровневую иерархическую структуру, соответствующую общей модели организации исполнительной власти (федеральный уровень, провинции и территориальные образования, муниципалитеты). Налоговая система Канады построена на принципах налогового федерализма, предполагает наличие значительных полномочий органов власти в сфере налогообложения. В то же время система налогового администрирования Канады имеет следующие особенности:
– Наличие конституционного разграничения налоговых полномочий различных органов власти – федеральных и региональных (провинциальных);
– Возможность федеральных и региональных (провинциальных) органов вводить налоги различного уровня, но с одинаковой базой налогообложения;
– Существование двух независимых подсистемы налогового администрирования с собственными налоговыми органами: федеральные и региональные (провинциальные), взаимодействие между которыми осуществляется на основе заключенных юридических соглашений [1].
Канада относится к группе стран со средним уровнем налогового бремени. Так, за период 2000-2013 гг. в среднем доля налоговых доходов консолидированного бюджета страны составляла около 33,3% ВВП. На протяжении второй половины XX в. – первого десятилетия XXI в. налоговая нагрузка на экономику менялась не столь значительно. Начиная с 1965 г. просматривался выраженный рост налогового бремени с 26% ВВП в 1965 г. до 36% в 1991 г. 1990-е гг. для Канады были периодом высокого уровня налогообложения и жесткого контроля за динамикой государственного долга. В среднем налоговая нагрузка на экономику в этот период составляла около 36% ВВП. Начало XXI в. было отмечено постепенным понижением налоговой нагрузки (в первую очередь за счет снижения ставок подоходных налогов, а также НДС) с 35% в 2000 г. до 31% ВВП в 2013 г.
Основной акцент в налоговой системе Канады делается на использование прямых налогов. Так, доля прямых налогов в доходах консолидированного бюджета в 2013 г. составляла более 50% (рисунок 1), в том числе индивидуальные подоходные налоги составляли 32,3%.
Доля косвенных налогов была существенно ниже – всего 18,3%. Основную роль в общем объеме косвенных налогов играют общие налоги на товары и услуги – НДС и провинциальные налоги с продаж. Доля взносов и отчислений на социальное страхование (все виды) и налогов на фонд заработной платы составляла около 6,6% всех доходов. Существенную роль в доходах консолидированного бюджета играют неналоговые доходы (инвестиционные доходы, доходы от оказания услуг и продажи товаров и некоторые другие) [2, c.21].
Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы канады
В Канаде используется децентрализованная модель межбюджетных отношений. Она характеризуется, прежде всего, относительно высокой долей региональных и местных налогов в консолидированном бюджете страны, а также наличием у властей штатов и муниципалитетов полномочий вводить собственные налоги.
Бюджетная система Канады состоит из трех уровней. Два из них (Федеральный и региональный) составляют государственную власть; третий (Муниципальный) подчиняется законодательным властям провинций и территорий. Доходная база федерального бюджета состоит из поступлений федеральных налогов, сборов и прочих платежей, а в доходы бюджетов провинций зачисляются налоговые платежи и межбюджетные трансферты, полученные от федерального бюджета. К расходным полномочиям центрального правительства Канады относятся оборона, железнодорожный и воздушный транспорт, помощь безработным. Совместные полномочия центрального и субнационального правительств включают расходы на поддержку промышленности и сельского хозяйства, на пенсионное обеспечение. К компетенции субнациональных властей относится финансирование образования, здравоохранения, социального обеспечения, правоохранительной деятельности, дорожного строительства.
Налоговая система Канады в современных условиях представлена на 3 уровнях:
· федеральном (48% государственных доходов);
· провинциальном (42% государственных доходов);
· местном (10% государственных доходов).
Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985—1994 годы доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов). Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования.
Налоговые источники доходов провинций складываются из:
· подоходного налога с населения;
· налога с продаж;
· налога на прибыли корпораций;
· налогов в фонды социального страхования;
· налогов на дарения;
· различных регистрационных и лицензионных сборов.
Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги.
Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.
В стране сложилась четкая система налогового регулирования. Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов.
Все проекты выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода. Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд.
Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта — налог на прибыль.
Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения).
Подоходный налог. В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать 3 ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе — свои местные ставки подоходного налога
Налог на прирост рыночной стоимости активов. Большое значение в системе подоходного налога с населения имеет налог на прирост рыночной стоимости активов. Если ранее только половина этого дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально-провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога возросла до 30%.
Налог на прибыль. Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.
Основные налоговые льготы для корпораций включают:
· инвестиционный налоговый кредит;
· налоговый кредит на расходы НИОКР;
· ускоренные нормы амортизации;
· льготные условия налогообложения стоимости активов;
· скидки на истощение недр и др.
Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному использованию налоговых льгот, что, прежде всего, выразилось в сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.
Налог с продаж. Налог с продаж по своей природе — это более удобный механизм сбора доходов, чем подоходный налог. Действующий налог с продаж имеет две характерные черты:
· распространяется только на потребление, освобождая от налогов сам производственный процесс и тем самым не угрожая внутреннему производству;
· опирается на более широкую базу.
Налог на товары и услуги. В 1991 г. был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов услуги здравоохранения и обр��зования.
Большую роль в экономическом регулировании играет Координация налогов, которая призвана способствовать:
· изменению роли провинций в федерации;
· обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;
· увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как к инструменту политики увеличения поступлений;
· улучшению системы распределения дохода между индивидуалами с целью продвижения экономического и социального развития.
Механизм координации налогов на доход сохраняет для провинций 2 важных ограничения.
Первое — Отсутствие структуры ставок. Налоговые надбавки и скидки по сути своей ограничены во влиянии на распределение дохода, так как они затрагивают лишь два полюса доходной шкалы, оставляя нетронутыми многочисленные промежуточные ставки. Также провинции взимают и основной федеральный налог, что означает принятие федеральной налоговой структуры и последствий распределения дохода. Если бы провинции могли устанавливать отдельные налоговые ставки и доходные уровни, у них было бы гораздо больше средств достижения желаемой степени прогрессивности. Однако это снижало бы согласованность и усложняло налоговую систему в целом.
Второе — хотя изначально провинции имеют возможность увеличивать налоговые поступления, Требование наложения провинциального налога на федеральный Ограничивает маневренность провинций до сравнительно узкой базы, снижая тем самым ценность каждого налогового пункта и требуя очень высоких налоговых ставок.
Как мы видим, ограничения достаточно существенны. Тем не менее, в такой крупной стране, как Канада, децентрализация помогает адаптировать социальную политику к местным нуждам, в то же время обеспечивая правительствам провинций доходы, достаточные для поддержания единых стандартов общественных услуг при равных уровнях налогообложения.
Налоги с зарплаты в Канаде
Один раз в год канадец (либо эмигрант, проживающий легально в Канаде) должен подать в налоговую службу декларацию о зарплате и уплатить налоги за предыдущий год.
На собеседовании кандидату озвучивается размер без вычета налога на доход, который он будет получать ежегодно. Сколько процентов придётся заплатить от оклада, рассчитывается персонально.
Если у гражданина временная работа, на которой выйдет небольшой доход, то складывается вся полученная зарплата и из полученной суммы вычитается налог.
Начисляется федеральный и региональный вычет. Подоходный налог фиксирован для всех трудящихся граждан государства:
При окладе до 47 630 вычитается – 15%;
47 630 до 95 259 – 20,5%;
95 259 до 147 667 – 26%;
147 667 до 210 371 – 29%;
210 371 и выше – 33%.
Базовые нюансы налогообложения юридических лиц в Канаде
Основной вид фискального сбора для предприятий в Канаде— налог на прибыль, который называется подоходным налогом с обществ и организаций. Его объект — полная сумма дохода, полученная как на экономической территории страны, так и в других государствах. Так же, как и для частных лиц, этот налог имеет федеральную и местную составляющие, а его шкала не возрастающая, а убывающая, что должно стимулировать постоянный рост бизнеса.
Базовая ставка, с которой подсчитывается налог на прибыль в Канаде, — 38%. Существует множество налоговых вычетов с этой ставки, поэтому, обратившись к специалисту по налоговому законодательству, удастся существенно снизить бремя платежей. Реальная ставка колеблется в диапазоне от 10 до 25%, что в целом несколько ниже уровня других развитых стран.
Уровень безработицы и перспективы мигрантов
В стране невысокий уровень безработицы – 5,8%. Этот показатель показывает положительную динамику: весной 2019 года он составлял более 7%. Канадцы редко перерабатывают и остаются сверхурочно: только 4% сотрудников берут дополнительные часы работы.
Канада активно привлекает иностранцев, которые положительно влияют на экономическую динамику. Для этого правительство утвердило несколько программ, работающих на протяжении десятилетий. Иммигрантам, которые соответствуют основным требованиям (знание языка и востребованная профессия), оказывают поддержку в первое время после приезда.
Хотя в последние годы требования ужесточились, Канада остается одной из самых привлекательных для переезда стран. Получая среднюю зарплату, можно делать сбережения, несмотря на крупные налоги и высокие цены на ряд товаров.