Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бескаркасное автокресло для детей: плюсы и минусы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.
Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.
В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.
Преимущества устройства
Производители описывают следующие преимущества бескаркасного кресла.
1. Универсальность: кресло подходит для ребенка любого возраста (начиная с момента, когда малыш научился сидеть), поскольку ремни можно регулировать.
2. Компактность:
- устройство можно устанавливать в автомобиле любой марки, так как оно небольших размеров;
- бескаркасное кресло компактно складывается и убирается в дорожную сумку, поэтому его можно свободно возить с собой в любом транспорте;
- кресло можно брать с собой в такси или в прокатную машину в дальней поездке;
- на заднем сиденье автомобиля можно поместить нескольких детей, так как бескаркасные устройства занимают меньше места, чем каркасные.
3. Безопасность: кресло выдерживает нагрузку до 400 кг.
Практически в любое транспортное средство можно установить бескаркасное устройство. Как показывает практика, сделать с первого раза удается далеко не каждому. К средству прилагается инструкция, где отображаются сведения о корректной установке.
Изначально стоит найти самые большие ремни от автокресла и протянуть на заднем сиденье между спинкой и основанием. Нижнюю и верхнюю лямку можно отсоединить при помощи специализированных креплений.
Каждому родителю стоит помнить, что важно отрегулировать высоту при помощи креплений на основании удобства ребенка и его безопасности. Все должно плотно прилегать к основному сиденью.
Окончательная регулировка происходит только при посадке несовершеннолетнего в автокресло. Нужно отрегулировать вертикальную и горизонтальную лямку, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно. Также стоит учитывать толщину одежды и дальность поездки.
Сертификат безопасности
Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия. Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.
В сертификате соответствия обязательно должны быть указаны:
- номер сертификата;
- срок его действия;
- орган сертификации;
- нормативные документы, требованиям которых он отвечает;
- фирма-изготовитель продукции;
- название организации держателя сертификата.
Что из себя представляет детское бескаркасное автокресло?
С практической стороны бескаркасное автокресло представляет собой коврик. Изготовленный из мягких материалов, в конструкции которого отсутствуют жесткие элементы. Фиксируется такое кресло к спинке сиденья автомобиля посредством прочных ремней. Находясь в таком кресле, ребенок обеспечен двойной защитой. Такая безопасность определяется фиксацией ремешками как самого кресла, так и штатным ремнем автомобиля. Достаточная ширина ремней является дополнительной гарантией безопасной перевозки.
По отзывам родителей, такое кресло позволяет произвести надежную фиксацию ребенка любого возраста. Это обусловлено возможностью регулирования ремней безопасности. Также бескаркасное кресло можно устанавливать в любой модели автомобиля. Учитывая небольшие габариты и вес такого изделия, его можно легко транспортировать в любом общественном транспорте. Компактность такого автокресла позволяет перевозить его в обычной дорожной сумке.
Но есть и противники, которые на вопрос, можно ли использовать бескаркасное, отвечаю отрицателя, поддерживая свою позицию такими основаниями:
- Не организована в полной мере безопасность ребенка. Как уже было указано, ребенка с 1 года возможно перевозить в бескаркасном устройстве. Но по физическим данным многим малышам не стоит ездить в машине таким образом и до полутора лет. При лобовых ударах малыша кресло без каркаса мало защитит в отличие от каркасного автокресла, устанавливаемого только спинкой вперед. По данной причине, в странах Европейского союза малышей до четырехлетнего возраста возят только в таком положении.
- Довольно слабая тканевая конструкция, которая должным образом не поддерживает тело ребенка и его позвоночник. К тому же, соотношение массы тела ребенка и бескаркасного изделия неравны при авариях. Тело ребенка в любом случае буде повреждено больше, чем в каркасном кресле.
Безопасность детского бескаркасного автокресла
Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.
Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.
Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.
Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.
Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.
Чем привлекательны для покупателей бескаркасные автокресла? Отзывы родителей, выбравших для своего чада такие защитные устройства, отмечают их компактность. В салон среднестатистической малогабаритной машины сложно поместить порой даже две каркасные конструкции. А когда вместо ребенка на сиденье нужно будет сесть взрослому пассажиру, кресло придется постоянно убирать, чтобы после его вновь прикрепить для ребенка. Это займет некоторое время и приведет к изнашиванию креплений.
Совершенно по-другому дело обстоит с бескаркасной конструкцией. Ее можно один раз прикрепить, а затем просто забыть о ней. Устройство имеет сравнительно небольшие размеры. Его длина составляет 55 см при толщине 4,5 см и при ширине 50 см.
Мы для дочери 11 лет купили мягкое автокресло «Винни». По скидке вышло всего 450 р. Ездим в основном по городу, не лихачим, поэтому вариант нормальный. Мне понравилось, что я закрепил его один раз, сейчас не снимаем. Если взрослому надо сесть сзади, можно смело усаживаться на кресло. Дочке в устройстве удобно, а мне спокойнее.
Я с малышом передвигаюсь на такси. Проблема многих служб – у них нет удерживающих устройств для ребенка! С обычным автокреслом не потаскаешься, а вот бескаркасное решило нашу проблему. После поездки просто складывается, легкий вес и мягкость предоставляют такую возможность. Была б своя машина, я бы все же купила жесткое кресло для междугородних перемещений.
После просмотра видео с краш-тестами мне резко перехотелось покупать бескаркасные устройства. Не представляю, что должно быть в голове у родителей, чтобы они спокойно усаживали своего ребенка в ЭТО! Ремни лопаются, голова и позвоночник смещается, внутренние органы передавливаются. Авария даже на маленькой скорости может стоить малышу жизни.
Источник
Тест на безопасность детских бескаркасных автокресл
Для подтверждения соответствия изделия сертификатам безопасности проводились экспериментальные тестирования. В качестве предмета тестирования был выбран отечественный образец, в котором использовался штатный ремень. По общим результатам такого тестирования можно сделать вывод, что бескаркасное автомобильное кресло не соответствует требованиям безопасности. Имеется большой риск получения опасных для здоровья ребенка травм.
На основании проведенных испытаний можно сделать вывод! Детские автокресла, не имеющие в своей конструкции жестких элементов, не могут называться удерживающим устройством. Поскольку современные требования безопасности имеют четкие определения, то использование таких изделий противоречит условиям перевозки детей в легковом автомобильном транспорте.
Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2020 года
Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной.
Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей. Именно поэтому, еще в начале 2021 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.
С 1 января 2021 года изменений не ожидается. Последние были 12 июля 2021 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле.
Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».
Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.* Транспортировка детей до семи лет должна осуществляться при помощи детского удерживающего устройства.** Оно должно соответствовать весу и росту ребенка.
По достижению ребенка трехлетнего возраста, владельцам авто следует переходить на кресло группы 2/3, так как оно имеет так называемую «совмещенную» группу. Дело в том, что кресла группы 2 мало на рынке.
Автокресла группы 2/3 — широки в использовании. Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров. В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется.
Штраф за применение так называемых «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности составит 3 000 рублей. Детей старше
Чем привлекательны для покупателей бескаркасные автокресла? Отзывы родителей, выбравших для своего чада такие защитные устройства, отмечают их компактность. В салон среднестатистической малогабаритной машины сложно поместить порой даже две каркасные конструкции. А когда вместо ребенка на сиденье нужно будет сесть взрослому пассажиру, кресло придется постоянно убирать, чтобы после его вновь прикрепить для ребенка. Это займет некоторое время и приведет к изнашиванию креплений.
Совершенно по-другому дело обстоит с бескаркасной конструкцией. Ее можно один раз прикрепить, а затем просто забыть о ней. Устройство имеет сравнительно небольшие размеры. Его длина составляет 55 см при толщине 4,5 см и при ширине 50 см.
При невозможности фиксации обычных устройств
Порой родители сталкиваются с проблемой установки каркасного автокресла для перевозки своего ребенка из-за отсутствия на заднем сиденье их автомобиля штатного ремня безопасности. Его порой просто не предусматривает завод-изготовитель. Разумеется, установить такой ремень можно, но для этого потребуется согласование в ГИБДД, что занимает много времени и является весьма хлопотным делом. Порой в семейном автомобиле отсутствует система изо-фикс, предназначенная для крепления каркасного автокресла. Что предпринять в таком случае? Прекрасным вариантом для решения возникших проблем явится приобретение бескаркасного автокресла. Ведь оно крепится непосредственно к спинке сидения и удерживает ребенка с помощью своих ремней. В любом случае наличие подобного устройства будет лучшим вариантом, чем полное отсутствие такового.
Различные модификации
Легко ли подобрать автокресло бескаркасное? Отзывы покупателей говорят о достаточной простоте выбора. Сегодня производителями все защитные устройства для перевозки маленьких пассажиров делятся на шесть общих групп, каждая из которых базируется согласно возрасту малыша. Однако бескаркасные автокресла являются исключением. По заявлениям производителей, они охватывают сразу три возрастных категории (с 1 по 3). Первая из них предназначена для детей, вес которых находится в пределах от 9 до 18 кг. Это, как правило, малыши дошкольного возраста. Для тех, кто недавно сел за парту, необходимо приобретать бескаркасное автокресло второй категории. Большие защитные устройства подойдут тем деткам, вес которых находится в пределах 22-36 кг. Их родители должны обратить внимание на бескаркасные автокресла третьей категории. Маленькие пассажиры, вес которых превысил 36 кг, а рост — 140 см, имеют право ездить на сиденье автомобиля без автокресел и любых других приспособлений.
Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.
Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.
В ходе испытаний проверяются несколько параметров:
- практичность;
- экологичность;
- эргономичность;
- функциональность;
- и безопасность.
На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.
С какого возраста разрешено использовать автомобильное кресло
Производители говорят, что перемещать малыша в мягком кресле допускается с одного года. Если ребёнку не исполнилось три годика, то лучше приобрести такое устройство с Y-образной системой крепления. При ДТП оно защитит живот и позвоночник малыша, не передавливая при этом гениталии.
Бескаркасное устройство обладает рядом преимуществ:
- оно многофункциональное, корректируется по росту, из-за этого подойдёт ребёнку от одного года до двенадцати лет. В зимний период, когда верхняя одежда очень прибавляет объём телу, малыш без труда сядет в него;
- просто фиксируется к сидению;
- подойдёт небольшому авто. Приспособление может вместить сзади троих малышей. Три автомобильных жёстких кресла не войдёт в машину, а мягкое устройство установится без сложностей;
- позволяет не нарушать ПДД, если нет своего транспорта и приходится ездить на чужом авто или в такси;
- из-за того, что отсутствует каркас и конструкция простая, стоимость данного приспособления небольшая.
П
о итогам испытаний недостатки бескаркасного кресла значительно превысили его достоинства:
- использование автокресла связано с риском. Стандарт безопасности ECE R44/03, для сертификации множества моделей устарел. Отсутствие жёсткой фиксации означает, что приспособление не обеспечивает защиту по бокам тела и не держит голову. Малыш попросту «болтается» в автокресле;
- продолжительные переезды становятся дискомфортными. При поездке у ребёнка затекает тело, он не может хорошо расслабиться и спать;
- при ДТП мощь удара приходится на малыша. Каркасные автокресла немного облегчают давление и защищают тело;
- производители говорят, что в мягких креслах возможно перевозить ребёнка весом до 36 килограмм, но при аварии вес становится больше. Ремешки, которые пришиваются нитями, лопаются, если масса ребёнка приближена к максимально допустимым.