Приостановление деятельности предприятия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приостановление деятельности предприятия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если деятельность компании нарушает законы, технику безопасности, нормы охраны труда, ее могут приостановить по решению суда на срок до 90 суток. Это время дается на приведение дел в полное соответствие с требованиями. В некоторых случаях после устранения причин, повлекших приостановку ООО без ликвидации, запрет на работу могут снять после ходатайства в суде.

Комментарии к ст. 3.12 КОАП РФ

1. Административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая производственные объекты, эксплуатацию зданий, сооружений и т.п., преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма, с другими правонарушениями, представляющими опасность для жизнедеятельности.

2. Применение административного приостановления деятельности при рассмотрении дел об административных правонарушениях Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ возложил на судей федеральных районных судов общей юрисдикции и арбитражных судей. Однако, учитывая реально сложившиеся условия деятельности ряда предприятий, особенно тех, которые являются особо опасными производственными объектами (угольные шахты, химические производства и др.), законодатель ввел новые правила назначения и исполнения административного приостановления деятельности.

Во-первых, расширен перечень административных правонарушений, за которые могут быть назначены такого вида наказания (см. ст. 5 Федерального закона от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ).

Во-вторых, расширен перечень субъектов административной юрисдикции, которые с 1 января 2011 г. будут вправе налагать административные наказания в виде административного приостановления деятельности, если такое наказание предусмотрено конкретной статьей Кодекса (должностные лица уполномоченных на то органов), а равно прекращать исполнение такого наказания при устранении обстоятельств, послуживших основанием для применения такого наказания (см. ст. 1 Федерального закона от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ).

Однако согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. N 421-ФЗ пока такое право предоставляется руководителю Ростехнадзора и руководителям территориальных органов этой Службы при применении ч. 3 ст. 9.1 Кодекса за грубое нарушение требований промышленной безопасности. Во всех остальных случаях вопросы административного приостановления деятельности по-прежнему будут решать судьи, если иные случаи не будут предусмотрены законом.

3. В комментируемой статье установлен максимальный срок административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, но не указан минимальный срок. В связи с этим в гл. 27 КоАП РФ в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении предусмотрен временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, других объектов, перечисленных в ст. 27.16, до рассмотрения дела.

4. Законодатель рассматривает административное приостановление деятельности как наказание наиболее строгое и обусловливает его назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Применение указанной меры административного наказания допускается также за административные правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в области обеспечения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности и градостроительной деятельности. При этом подчеркивается, что применение рассматриваемого наказания возможно, если правоприменитель сочтет, что менее строгий вид наказания не достигнет желаемого результата (см. абз. 2 ч. 1 комментируемой статьи).

5. Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения и дополнения в ряд статей Кодекса в упомянутых выше целях. Например, введена административная ответственность юридических лиц за нарушение законодательства о труде и об охране труда, а в качестве альтернативной административному штрафу санкции предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (см. ч. 1 ст. 5.27). При этом в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и в Трудовой кодекс РФ внесены изменения и дополнения, направленные на защиту трудовых прав работника, если конкретное правонарушение произошло не по его вине.

Существенно повышена ответственность индивидуальных предпринимателей путем установления данного вида административного наказания за нарушение правил, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Рассматриваемая санкция введена за пропаганду наркотиков, за нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, за порчу земель, за нарушение правил охраны водных объектов, правил водопользования, за нарушение требований к охране лесов, за нарушение требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, за повреждение тепловых сетей, а также за ряд правонарушений в сельском хозяйстве, ветеринарии, на транспорте, в области связи и информации и за нарушение некоторых других норм и правил. В связи с внесением существенных изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и принятием Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», направленных на упорядочение миграции в России в целях усиления гарантий прав лиц, законно находящихся на территории России, и обеспечения национальных интересов России в сфере миграции, были внесены соответствующие изменения в отдельные статьи гл. 18 КоАП РФ. Ныне в ст. ст. 18.15 — 18.17 в качестве одного из основных наказаний предусмотрено административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, в том числе к деятельности, осуществляемой на торговых объектах, за несоблюдение ограничений на осуществление указанными лицами отдельных видов деятельности. Соответствующие дополнения и изменения внесены в конкретные статьи Особенной части КоАП.

Читайте также:  Переход на зимнюю форму в 2022 году

6. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно (см. комментарий к ст. 32.12).

Часть 3 комментируемой статьи и ч. 3 ст. 32.12 предусматривают возможность досрочного прекращения рассматриваемого наказания по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, и при наличии заключения должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 на составление протокола об административном правонарушении, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

Однако законодатель оставил без ответа вопрос о последствиях такого наказания, если и после установленного 90-суточного срока приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица обстоятельства, послужившие основанием, предусмотренным в ч. 1 комментируемой статьи, для назначения наказания, не будут устранены.

Добровольное прекращение деятельности ООО без ликвидации

Если ведение бизнеса зашло в тупик, руководству требуется время на разработку плана действий, оно может не найти ничего лучшего, как приостановить деятельность ООО. Как оформить приостановку деятельности ООО, законом не предусмотрено, поэтому в этом случае важно не нарушить законы и требования, особенно – трудового и налогового законодательства.

Добровольная приостановка деятельности ООО в течение короткого срока может помочь решить возникшие проблемы. При длительном простое велик риск возникновения дополнительных сложностей. Преимущества при временном прекращении работы заключаются в том, что компания остается в ЕГРЮЛ, то есть не теряется «стаж» ее присутствия на отраслевом рынке.

Ликвидация ООО – очень долгий и сложный процесс. Консервация менее трудозатратна, чем ликвидация с последующей регистрацией нового ООО. Если при возникновении трудностей есть шанс реанимировать бизнес, удобнее и выгоднее его приостановить, а не закрыть.

Вынесение постановления об административном приостановлении деятельности

Наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только судьей районного суда. Законодателем предусмотрено, что при нарушении промышленной безопасности постановление может вынести должностное лицо. Такая мера является исключительной и применяется только, если с помощью других не будут достигнуты положительные результаты.

Судебное заседание проходит по правилам, предусмотренным ст. 29.7 КоАП. В случае отсутствия правонарушителя, дело все равно может быть рассмотрено без него. Если по определенным обстоятельствам нельзя рассмотреть в отсутствии, то дело откладывается.

В случаях, когда административный протокол составлен не надлежащим лицом, либо отсутствуют достаточные доказательства, судья отказывает.

По результатам рассмотрения, выносится постановление. При этом учитывается характер деятельности хозяйствующего субъекта, а также иные факты, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления неблагоприятных последствий. Такие обстоятельства должны быть отражены в постановлении об административном правонарушении.

Кроме того, в документе указываются мероприятия, которые надо совершить для обеспечения его исполнения (например, временное прекращение эксплуатации оборудования). Но не должны быть указаны конкретные действия для выполнения этих мероприятий (например, что нужно опечатать помещение).

В срок для административного приостановления деятельности должен быть включен и срок временного запрета, в случае его назначения. Общий срок начинает исчисляться с момента фактического приостановления деятельности.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Комментарий к ст. 3.12 КоАП РФ

Комментируемая ст. 3.12 КоАП РФ конкретизирует порядок применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности является более строгим наказанием в сравнении с административным штрафом.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Следовательно, административное приостановление деятельности, обеспечивая реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, применяется в отношении конкретного лица, если выявленное в его действиях правонарушение предусматривает такой вид наказания, имеются предусмотренные законом обстоятельства для его назначения и менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение целей наказания.

Административное приостановление деятельности применяется:

1) в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;

2) либо в случае совершения административного правонарушения в области:

а) оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

б) противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

в) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;

г) правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);

д) порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

е) градостроительной деятельности, транспортной безопасности;

ж) охраны собственности, деятельности по возврату просроченной задолженности;

3) применения контрольно-кассовой техники, реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу БША 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу БША 2018 года;

з) а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Например, в качестве одной из мер административного наказания административное приостановление деятельности устанавливается за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 — 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутому административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, выразившееся в:

а) нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ);

Читайте также:  61. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

б) нарушении работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ);

в) допуске работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ);

г) необеспечении работников средствами индивидуальной защиты (ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Указанное следует из ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ). При этом ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ предусмотрено, что срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. В силу ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления (ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ).

Административный кодекс — о временном запрете деятельности

Поскольку на судебное производство и подготовку к нему требуется время, до того момента, когда будет вынесено судебное постановление о приостановлении деятельности, применяется особая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 27.1 КоАП РФ) — временный запрет деятельности. Эта мера заключается в кратковременном прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ временное приостановление может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения:

  • непосредственной угрозы жизни или здоровью людей;
  • возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;
  • причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Кроме этого, установить временный запрет деятельности могут и для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в России иностранного гражданина (лица без гражданства) либо в несоблюдении установленных федеральным законом в отношении указанных категорий работников и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности. О временном запрете деятельности составляется отдельный протокол, в котором указываются:

  • основание применения этой меры обеспечения производства по делу;
  • дата и место его составления;
  • должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;
  • сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
  • объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности;
  • время фактического прекращения деятельности.

Такой протокол подписывается составившим его должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или законным представителем юридического лица. Копия протокола о временном запрете деятельности должна быть вручена предпринимателю или представителю организации под расписку. Впоследствии протокол о временном приостановлении деятельности направляется в суд вместе с протоколом об административном правонарушении.

Руководитель, которому вручили протокол о временной приостановке деятельности, должен издать соответствующий приказ по организации и позаботиться, чтобы все работники, которых касается такой приказ, были с ним ознакомлены. Для этого рекомендуем в данном приказе прописать обязанность руководителей структурных подразделений довести информацию, содержащуюся в нем, до подчиненных.

Можно ли обжаловать постановление о приостановлении деятельности?

Если вы сочтете наказание незаконным и необоснованным, то вы вправе его обжаловать в течение десяти суток со дня вручения вам копии постановления или получения ее по почте (ст. 30.3 КоАП РФ). При этом обращаем ваше внимание, что только в суде рассматриваются жалобы на постановление инспектора о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности. Куда подавать жалобу? Пункт 3 ст. 30.1 КоАП РФ гласит: постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Но Арбитражный процессуальный кодекс предусматривает, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности (ст. 207 АПК РФ).

Однако, учитывая, что трудовые отношения регулируются ТК РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и не связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражные суды, как правило, прекращают производство по делу ввиду неподведомственности спора. И действительно, руководствуясь Обзором законодательства и судебной практики ВС РФ за первый квартал 2010 года и Постановлением Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2, можно с уверенностью сказать, что указанный спор не подпадает под юрисдикцию арбитражного суда. Жалобы на постановления о назначении административного наказания также должны подаваться в суд общей юрисдикции.

Что должно быть отражено в постановлении об административном правонарушении, вынесенное судом?

В постановлении об административном правонарушении, вынесенное судом, в котором видом наказания является приостановление деятельности должно быть указано следующее:

1) должен быть мотивирован тот факт, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания;

2) должны быть указаны те обстоятельства, которые по мнению суда создают угрозу причинения вреда;

3) если применялась мера о временном приостановлении деятельности, то суду следует отразить это обстоятельство в постановлении (в том числе время фактического прекращения деятельности, которое указано в протоколе о временном запрете деятельности);

Читайте также:  Завещание или дарственная: как сэкономить при передаче жилья

4) в постановлении должны быть отражены конкретные мероприятия, которые необходимы для обеспечения исполнения (прекращение эксплуатации конкретных агрегатов, объектов, зданий и т.д., от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям). Важно отметить, что такие действия как наложение пломб, опечатывание помещений и т.д. не детализируются, так как подобные решения принимаются судебными приставами-исполнителями.

Условия и сроки наложения ограничений

Российским законодательством предусмотрен широкий круг оснований для назначения административного приостановления деятельности. Среди наиболее часто выявляемых можно выделить:

  • Несоответствие помещений общепита и парикмахерских санитарным правилам и нормам.
  • Создание опасных условий труда для продавцов или мастеров.
  • Нарушение санитарных правил и норм по вывозу мусора.
  • Отсутствие возрастной маркировки на реализуемых товарах (при обязательном ее наличии).
  • Привлечение к труду иностранных граждан (или лиц без гражданства) без разрешения на работу.
  • Нарушение правил пожарной безопасности.
  • Проведение общественных мероприятий, противоречащих морально-нравственным требованиям законодательства (выступления с использованием нецензурной лексики, демонстрации интимных частей тела и подобное).

Особенности реализации процедуры

В некоторых случаях пристав может отказаться от наложения административного приостановления деятельности: например, если такие действия могут привести к возникновению необратимых последствий для производственного процесса предприятия или для объектов социальной инфраструктуры.

Так, требования об опечатывании здания единственной котельной, центральной районной больницы, очистных сооружений и подобных организаций может привести к коллапсу работы социальных служб и необоснованному нарушению прав законопослушных граждан. В таком случае пристав проигнорирует постановление и вернет его в судебный орган.

В случае реализации процедуры и не устранении нарушений собственником организации, он подвергнется административному штрафу. Несмотря на истечение срока запрета на работу в скором времени будет наложен новый. Также существует вероятность полной ликвидации бизнеса на основании статьи 1065 ГК РФ.

Административное приостановление деятельности

Сначала о принудительном приостановлении деятельности ООО. Эта мера предусмотрена статьей 3.12 КоАП РФ и применяется только в ситуациях, прямо указанных в законе, например:

  • угроза жизни или здоровью людей;
  • возникновение эпидемии или заражения;
  • радиационная авария или техногенная катастрофа;
  • причинение существенного вреда окружающей среде;
  • нарушение правил оборота наркотических и психотропных веществ;
  • легализация доходов, полученных преступным путем;
  • финансирование терроризма;
  • нарушение правил привлечения иностранных работников к торговой деятельности;
  • несоблюдение норм производства и оборота алкоголя;
  • неприменение контрольно-кассовой техники;
  • нарушение норм охраны труда;
  • совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности организации в большинстве случаев происходит по решению суда. Но если нарушены требования промышленной безопасности, то приказ о приостановке деятельности выносит соответствующий государственный орган (например, в области безопасности гидротехнических сооружений или горный надзор).

Судебные приставы, исполняющие предписание о приостановлении деятельности ООО, самостоятельно решают, какие меры принять для этого. Обычно это опечатывание помещений и прекращение доступа на объект.

Максимальный срок принудительного приостановления деятельности – 90 суток, и его можно сократить, если нарушения были быстро устранены. Для этого надо подать в суд ходатайство, которое будет рассмотрено в течение 5 дней. Но если ничего не изменилось и за 90 суток, то приостановление деятельности будет продлено.

Понятие и виды приостановки деятельности ООО

В случае приостановки работы ООО, в отличие от ее полной ликвидации, за компанией сохраняется статус юрлица, а также запись в реестре ЕГРЮЛ.

Приостановить работу компании можно двумя основными способами — по решению самой организации или по решению госорганов/суда. В первом случае это происходит добровольно в результате обсуждения ситуации учредителями, например, если ожидается экономически невыгодное время. Но если решение остановить работу фирмы принимает суд или другой государственный орган, то это является принудительной приостановкой. Причины для этого прописаны в ст. 3.12 КоАП РФ.

Рассмотрим оба варианта подробнее.

Что делать после приостановки

После приостановки деятельности работа фирмы не ведется, отчеты предоставляются в государственные органы в установленные законом сроки.

Задача бизнесменов — в кратчайшие сроки возобновить работу. Необходимо помнить, что приостановка — это крайняя мера. В любом возможном случае лучше сохранить деятельность компании, ведь это поможет избежать потерь, таких как:

  • практические (потеря арендованного офиса и склада);
  • стратегические (место на рынке может быть занято конкурентами);
  • потеря репутации (доверие партнеров может быть утрачено);
  • денежные (при расторжении некоторых контрактов за ООО остаются финансовые обязательства по платежам);
  • потеря специалистов (не все сотрудники будут готовы ждать возобновления работы организации).

Предпринимательская и иная публичная деятельность регламентируется законодательными нормами. В правовых актах определены предписания, исполнение которых обязательно для всех субъектов. В КоАП предусматриваются разные виды наказаний. При нарушениях, не угрожающих жизнедеятельности людей, виновным вменяются, как правило, денежные взыскания. Однако если проступки будут признаны серьезными, то может последовать и более жесткое наказание. Задача субъектов хозяйствования, в первую очередь, состоит в недопущении нарушений. Если же возникли обстоятельства, выступающие в качестве основания для привлечения к ответственности, то их необходимо устранить по возможности в короткий срок. Тот факт, что приостановление деятельности по КоАП прекращается по истечении 90 дней, независимо от того, исправлены ли нарушения или нет, не говорит о том, что впоследствии не будут применены санкции. При очередной проверке неустраненные обстоятельства вновь будут выявлены. В этом случае субъект может быть дисквалифицирован или привлечен к уголовной ответственности. Безусловно, существуют случаи, когда устранить обстоятельства не представляется возможным. Для исключения таких ситуаций во время судебного разбирательства целесообразно оговорить вероятные препятствия и порядок исправления нарушений. Не следует забывать о том, что исполнение постановления осуществляется сразу же после его вынесения. Если в нем определено опечатывание помещений, то это будет произведено незамедлительно.

Порядок обжалования постановлений об административном приостановлении деятельности и действий (бездействия) должностных лиц

Медицинские и фармацевтические организации в случае несогласия с назначением наказания в виде АПД могут обжаловать соответствующее постановление судьи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. При этом протокол о совершении того или иного административного правонарушения, повлекшего назначение наказания в виде АПД, обжалованию вообще не подлежит, так как это только промежуточный документ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *