Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВС напомнил о правилах определения подсудности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Суд в России имеет горизонтальную и вертикальную структуру. Что я имею в виду? В зависимости от того, кто обращается в суд или защищается – физическое, либо юридическое лицо – необходимо для начала определить, к ведению какого суда – арбитражного или общей юрисдикции – относится тот или иной спор. Арбитражные суды преимущественно рассматривают дела между предпринимателями и юридическими лицами, включая административные споры, суды общей юрисдикции – дела, связанные со спорами между физическими лицами, между гражданами и организациями, а также административные и уголовные дела.
Арбитражные суды и суды общей юрисдикции
И еще немного о судебных делах. Арбитражные суды рассматривают хозяйственные, экономические споры, разрешают дела о банкротствах, внутренних, корпоративных спорах. Юристы, специализирующиеся на данной категории дел, любят сухие цифры и факты, носят строгие костюмы и оставляют эмоции «при входе в зал». В судах же общей юрисдикции, напротив, предпочтительна четкая структура внутри, но не во внешних проявлениях, эмоциональная составляющая занимает весьма почетное место в судебном процессе. Судьи разрешают дела во многом руководствуясь личным, субъективным, внутренним убеждением, а оно, согласитесь, может разительно отличаться от кабинета к кабинету, от судьи к судье, которые, хоть и имеют статус непререкаемых авторитетов, но все же обладают вполне человеческим внешним и внутренним устройством.
Прежде чем обратиться в суд за защитой своих интересов, необходимо выяснить, требуется ли обязательное досудебное урегулирование спора, так называемый претензионный порядок. Если его не соблюсти, суд может отклонить заявленные требования по формальным основаниям. Недооценивать эту процедуру нельзя, ведь шансы на разрешение дела через переговоры достаточно велики, а судебная тяжба отнимет и время, и финансовые ресурсы. Другой важный момент – нужно соблюсти срок исковой давности. Это срок, в течение которого вы можете обратиться за защитой своего права. По общему правилу он составляет три года. Пропуск срока исковой давности не лишает права обратиться с иском, но в процессе рассмотрения дела самым коварным способом может лишить права на защиту.
После соблюдения претензионного порядка, если таковой требовался, и не получения результата, который бы устроил заявителя, уточнения срока исковой давности и определения подсудности дела, вы должны составить исковое заявление. Главное в нем – указать предмет и основания иска, то есть что вы просите через суд у ответчика и на какие нормы права вы ссылаетесь в обоснование своих требований. Правильное определение норм права, а также формулирование требований – это уже половина успеха. По крайней мере, так считают многие юристы, я в том числе. Дальше остается уплатить государственную пошлину, собрать по качеству и количеству комплект документов и обратиться в суд.
182 1 08 01000 01 1050 110, 182 1 08 01000 01 1060 110
Мировые судьи (англ. – justice of the peace) впервые были учреждены в Англии в 1361 г. Они назначались королем из числа местных крупных землевладельцев или богатых торговцев, имеющих познания в праве, однако юридическое образование не являлось обязательным условием для назначения на должность. За свою работу они не получали жалованья из казны, то есть действовали pro bono. Чаще всего должности мировых судей состоятельные люди местной общины, из числа помещиков.
Мировые судьи долгое время собирались на четвертные сессии (четыре раза в год), где они с участием присяжных рассматривали дела обо всех уголовных преступлениях, не исключая те, которые карались смертной казнью. С 1496 г. мировым судьям было дано право рассматривать уголовные дела и между четвертными сессиями, в так называемых малых сессиях, что положило начало их юрисдикции в качестве судей — магистратов.
Апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции
Кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции создаются в соответствии с Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 г. №1-ФКЗ. Как следует из пояснительной записки к соответствующему законопроекту, данные судебные органы были созданы с целью организационного обособления и максимального обеспечения независимости проверочных судебных инстанций. Структурное выделение самостоятельных кассационных и апелляционных судов, не связанных рамками административно-территориального деления, соответствует идеям Концепции судебной реформы 1991 г. и основано на положительном опыте деятельности апелляционных и кассационных арбитражных судов (ныне – арбитражные суды округов).
Апелляционный суд общей юрисдикции выступает в качестве апелляционной инстанции по отношению к судам областного звена, т.е. рассматривает жалобы и представления на судебные акты этих судов, которые были принятыми ими по первой инстанции (ранее жалобы и преставления на окончательные решения этих судов рассматривал Верховный Суд РФ, а жалобы и представления на промежуточные решения (т.е. те, что не разрешают дело по существу, например, о применении меры пресечения к обвиняемому) рассматривали сами суды областного звена.
Каждый апелляционный суд общей юрисдикции действует в рамках соответствующего судебного апелляционного округа, который включает в себя сразу несколько субъектов РФ. В России действуют пять таких округов и, соответственно, пять апелляционных судов общей юрисдикции. К примеру, четвертый апелляционный суд общей юрисдикции располагается в Нижнем Новгороде и рассматривает дела по жалобам и представлениям на судебные акты верховных судов республик Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртской, Чувашской, Пермского краевого суда, Кировского, Нижегородского, Оренбургского, Пензенского, Самарского, Саратовского и Ульяновского областных судов.
Кассационный суд общей юрисдикции выступает в качестве кассационной инстанции по отношению ко всем нижестоящим судам общей юрисдикции — мировым судьям, районным судам, судам областного звена, апелляционным судам. Однако необходимо иметь в виду, что не все решения судов областного звена и апелляционных судов общей юрисдикции могут стать предметом пересмотра в кассационных судах общей юрисдикции, а лишь т.н. промежуточные решения, т.е. те, которые не разрешают дело по существу, но могут быть обжалованы отдельно от итогового решения по делу ввиду того, что ограничивают конституционные права и свободы или затрудняют доступ к правосудию (например, постановление об избрании или продлении меры пресечения). В отношении итоговых решений судов областного звена, вынесенных им в качестве суда первой инстанции, и итоговых решений апелляционных судов общей юрисдикции, принятых им при новом рассмотрении дела, кассационной инстанцией выступает Верховный Суд РФ.
В России действуют девять кассационных судебных округов и, соответственно, девять кассационных судов общей юрисдикции. Например, Шестой кассационный суд общей юрисдикции располагается в Самаре и осуществляет пересмотр судебных актов, принятых судами республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстан, Удмуртской, Чувашской, Кировской, Оренбургской, Самарской, Ульяновской области, а также судебных актов апелляционных судов общей юрисдикции, принятых по жалобам и представлениям на судебные акты указанных судов.
Структура апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции аналогична структуре судов областного звена: президиум, три судебные коллегии, председатель суда, его заместители и аппарат суда, включая возможность образования постоянных судебных присутствий.
В соответствии со ст. 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде РФ» Верховный Суд России является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению дел об экономических спорах и по иным делам, отнесенным к компетенции судов в соответствии с законодательством РФ.
Помимо полномочий по осуществлению правосудия, Верховный Суд РФ, будучи одни из высших органов государственной власти, осуществляет ряд специфичных для такого статуса полномочий.
Так, ч. 1 ст. 104 Конституции РФ наделяет Верховный Суд РФ правом законодательной инициативы по вопросам его ведения.
Также Верховный Суд РФ дает судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения.
Согласно ч. 1 ст. 93 Основного Закона, Верховный Суд России выносит заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Кроме того, Верховный Суд РФ принимает заключение о наличии в действиях Генерального прокурора РФ и Председателя Следственного комитета РФ признаков преступления в соответствии с нормами УПК РФ.
Верховный Суд РФ уполномочен обращаться в Конституционный Суд РФ с запросами о проверке конституционности нормативных актов.
Верховный Суд РФ осуществляет правосудие путем рассмотрения дел в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Верховный Суд рассматривает в качестве суда первой инстанции наиболее сложные административные дела. В числе таковых дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Центрального банка РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, государственных внебюджетных фондов, а также государственных корпораций;
2) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ;
3) об оспаривании решений Высшей квалификационной коллегии судей РФ и решений квалификационных коллегий судей субъектов РФ о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки, а также других решений квалификационных коллегий судей, обжалование которых в Верховный Суд предусмотрено федеральным законом;
4) о приостановлении деятельности и ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов РФ;
5) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов РФ;
6) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии РФ;
7) по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, между органами государственной власти субъектов РФ, переданных на рассмотрение в Верховный Суд Президентом РФ в соответствии со статьей 85 Конституции РФ и другие.
Верховный Суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, между высшими органами государственной власти субъектов РФ.
Уголовных и гражданских дел по первой инстанции Верховный Суд РФ не рассматривает.
Вопросы организации деятельности Верховного Суда регулирует Регламент Верховного Суда РФ, утвержденный Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2011 г. № 10.
Суд – это госорган, который на основании закона разрешает правовые споры между гражданами или организациями (включая само государство). Все вместе российские суды образуют судебную систему России. В России существует четыре вида судов.
Суды общей юрисдикции (СОЮ) занимаются подавляющим большинством дел (всеми, которые не отнесены к компетенции других судов).
Военные суды разбирают споры, связанные с военной службой. Арбитражные суды разбирают бизнес-споры. А конституционные и уставные суды рассматривают соответствие законов российской Конституции и региональным конституциям и уставам.
Судопроизводство (процесс) – это порядок действия суда при рассмотрении дела. Всего в России есть пять видов судопроизводств, которые отражают пять типов правовых конфликтов.
Суды общей юрисдикции занимаются: уголовным судопроизводством (государство обвиняет человека в совершении преступления); гражданским судопроизводством (один субъект считает, что другой субъект нарушил его права, и требует компенсацию); административным судопроизводством (спор о привлечении к административной ответственности либо об оспаривании действий госоргана).
В арбитражном суде происходит арбитражное судопроизводство – это когда спорят два бизнесмена, либо бизнесмен спорит с государством.
Наконец, в Конституционном суде РФ и конституционных и уставных судах регионов происходит конституционное судопроизводство – это дело о соответствии законов конституции.
Звено судебной системы – это суды соответствующего уровня. Звенья системы судов общей юрисдикции (снизу вверх): мировые судьи; районные суды; областные и иные региональные суды; Верховный суд.
Предъявление иска в суд. арбитражные суды и суды общей юрисдикции.
При возникновении сомнений относительно подведомственности, специалисты обязательно изучают судебную практику и разъяснения Верховного суда России и ныне упраздненного Высшего арбитражного суда, чтобы исключить любую ошибку в выборе суда. Кран-балки. Сфера применения, какие бывают 26.04.2018 09:05 Что такое кран-балка Кран-балка –…
Нужны ли консультанты в бизнесе 25.04.2018 08:29 Делать самим или звать консультантов? Консультант… Оберег Колядник — значение древнего символа 25.04.2018 08:23 К сожалению, многие тайные знания…
Игра на PS4 NHL 18 25.04.2018 08:14 В сентябре 2017 года вышла… Развиваем любознательность 18.04.2018 16:48 Каждый из родителей хочет, чтобы…
Офисная мебель 18.04.2018 16:42 Каждый человек старается сделать свою… Красивая бижутерия 18.04.2018 16:28 В арсенале каждой современной женщины…
Виды и отличия судебных инстанций
Человеку, впервые обращающемуся в суд, нужно четко разделять понятия юрисдикции, подсудности и инстанции:
- юрисдикция – полномочия отдельного суда рассматривать дела разной направленности (гражданские споры, уголовные деяния, разбор разногласий между субъектами хозяйствования);
- подсудность – иск должен быть направлен по территориальности (в некоторых делах это только место нахождения ответчика, а в отдельных – допускается обращаться по адресу регистрации истца);
- инстанция – иск, жалоба или представление могут быть направлены в суды разной юрисдикции, если они имеют право выполнять ту функцию, которая необходима заявителю (рассматривать апелляцию, кассационную или надзорную жалобу).
Один и тот же судебный орган может выполнять роль одновременно нескольких инстанций (к примеру, Верховный Суд России совмещает сразу четыре функции). Для того чтобы разобраться в полномочиях разных ступеней в инстанционной судебной иерархии, нужно понимать общую суть каждой и различия между ними.
Обжалование решения арбитражного суда
К обжалованию прибегают в том случае, если истец или ответчик не согласны с решением суда. Они имеют право подать жалобу в апелляционном или кассационном порядке, а также обратиться в высшую инстанцию — Верховный Суд. Главное условие — соблюдение сроков подачи жалобы и правильное ее оформление.
Право на обращение в вышестоящие суды имеют не только непосредственные участники процесса. Правопреемник юридического лица, ранее не участвовавший в разбирательстве, также может обжаловать судебное решение.
Решение суда вступает в силу не сразу, а через 30 дней. В течение этого срока обе стороны могут подать жалобу в суд апелляционной инстанции. При вынесении решения в упрощенном порядке оно исполняется немедленно, а срок обжалования сокращается до 15 дней.
Кассационная жалоба подается уже после вступления судебного решения в законную силу. Срок подачи ограничен двумя месяцами. Документы следует подавать в адрес суда, решение которого оспаривается. На передачу их в кассацию законом отводится 3 дня.
Сроки обращения в Верховный суд также ограничены двумя месяцами с момента вступления в силу обжалуемого решения.
Когда возможен пересмотр дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам
Вновь открывшимися обстоятельствами являются:
- существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
- установленные вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательства, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, которые повлекли за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;
- установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела.
Новыми обстоятельствами являются:
- отмена судебного акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу;
- признанная вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда или суда общей юрисдикции недействительной сделка, которая повлекла за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;
- признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации;
- установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении арбитражным судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;
- определение либо изменение в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте Верховного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства (п. 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ, см. текст в предыдущей редакции);
- установление или изменение федеральным законом оснований признания здания, сооружения или другого строения самовольной постройкой, послуживших основанием для принятия судебного акта о сносе самовольной постройки.
Третейское соглашение
Компетенция третейского суда основывается на соглашении сторон. Третейское соглашение может быть заключено в виде третейской оговорки в разделе «Порядок разрешения споров» договора или в дополнительном соглашении к действующему договору. Также третейское соглашение может быть заключено в виде отдельного письменного соглашения. Такое соглашение возможно заключить на любой стадии спора, в том числе если дело уже находится в государственном суде (до принятия решения в первой инстанции).
Третейская оговорка может быть трех видов:
-
альтернативная оговорка. Текст оговорки будет выглядеть следующим образом: «Все споры по настоящему договору передаются на разрешение по выбору истца, или в , или в »;
-
безальтернативная оговорка. Текст оговорки будет выглядеть следующим образом: «Все споры по настоящему договору передаются на разрешение в »;
-
конкретизирующая оговорка. Текст оговорки будет выглядеть следующим образом: «Споры, связанные с передаются на разрешение в . Все остальные споры передаются на разрешение в ».
Виды третейских судов
Согласно Закону существует два вида третейских судов.
Первый вид третейского суда, сформированный и осуществляющий свою деятельность на основе регламента ПДАУ и с помощью его административного сопровождения. В данном случае преимуществом для сторон является возможность выбора из нескольких арбитров сотрудничающих с ПДАУ, т.е. сторонам спора не нужно искать арбитров самостоятельно. Наличие существующего регламента также является плюсом. Отрицательными особенностями можно считать высокие затраты на судебное разбирательство заключающиеся в высоком взносе за рассмотрения дела (от 10% стоимости иска) и оплаты услуг представителей.
Второй — третейский суд, образованный сторонами для разрешения конкретного спора (ad hoc), осуществляющий арбитраж при отсутствии администрирования со стороны ПДАУ. Условия деятельности такого суда определяются соглашением сторон. Сторонами определяются правила рассмотрения спора, размер гонорара арбитра, место хранения документов.
Судебное представительство в арбитражных судах и судах общей юрисдикции: отличия
Второе отличие, которое, наверно, знакомо каждому практикующему юристу – это работа с сайтами судов. В арбитражном процессе все определения довольно оперативно выкладываются в электронную картотеку дел, там же публикуются все решения и постановления судов 4 инстанций, причем все это не на отдельных сайтах судов, а на одном сайте – сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации, на который есть выход с сайтов всех арбитражных судов. Тем самым, легко найдя нужное тебе дело по наименованию сторон и суду первой инстанции, сразу видишь, как идет процесс. Не надо ждать, когда определение или решение суда придет по почте России. Более того, можно подписаться на услугу «Электронный страж», и суд сам направит тебе на электронную почту оперативную информацию, и ты сразу узнаешь, например, когда твой процессуальный оппонент подал апелляционную жалобу. Более того, сам иск можно направить в суд через сайт соответствующего суда. Это в особенности удобно, если иск надо подавать в суд другого субъекта Федерации.
Мне как судебному представителю приходится работать как в арбитражных судах, так и в судах общей юрисдикции. Поэтому я решил поделиться с читателями нашего сайта, своими личными впечатлениями от этих двух судебных систем.
Чем арбитражный суд отличается от обычного
Задачи. Все суды защищают оспариваемые и нарушенные права граждан, охраняют их свободы и защищают конституционный строй любого государства. Их деятельность должна давать результаты в виде укрепления законности и правопорядка, предупреждения новых преступлений и правонарушений. К важным задачам, определяющим существование судов как единого целого можно отнести:
Принципы. Большинство общих черт этих судов отражается в принципах судебной деятельности. Любой суд руководствуется правилами производства, установленными законом. Статус судей един, независимо от места выполнения ими своих полномочий. Так выражается один из основополагающих принципов – принцип единства. Принцип законности, независимости и самостоятельности выражается в том, что суд подчинен только букве закона. Все они призваны охранять честь и достоинство личности, соблюдать гласность (открытость) судебного процесса и обеспечивать каждому право обратиться в суд за защитой личных интересов.
СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Упорядоченная законом совокупность судов различных уровней, предназначенная для осуществления правосудия. С. с. установлена Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 31 дек. 1996 «О судебной системе Российской Федерации». Вопросы организации и деятельности судов регулируются также федеральными конституционными законами от 21 июля 1994 «О Конституционном Суде Российской Федерации», от 28 апр. 1995 «Об арбитражных судах в Российской Федерации», от 23 июня 1999 «О военных судах Российской Федерации», Законом РФ от 26 июня 1992 «О статусе судей в Российской Федерации», от 7 февр. 2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», федеральными законами от 17 дек. 1998 «О мировых судьях в Российской Федерации», от 30 мая 2001 «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», от 14 марта 2002 «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
В РФ действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, составляющие С. с.
К федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов. К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ. Правосудие в РФ осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации». Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных указанным федеральным конституционным законом, не допускается.
Правовые формы организации и функционирования органов судебной власти, порядок и процедуры осуществления ими правосудия с учетом характера рассматриваемых дел определяют особенности различных видов судопроизводства: конституционного, гражданского, административного и уголовного. Входящие в С. с. судебные органы могут различаться не только предметной компетенцией, но и объемом судебной власти, кругом полномочий по отношению к отдельным подразделениям самой системы. Поэтому выделяются нижестоящие и вышестоящие суды.
Все суды действуют в рамках единой С. с. Единство является одним из главных принципов ее организации и состоит в общем для всех судов подходе к правовому регулированию основ судебной власти, закреплении федеральным конституционным законодательством главных условий образования и функционирования С. с. Изменение системы высших судов РФ возможно лишь путем внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ. Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ осуществляют надзор за судебной деятельностью подведомственных им судов, обеспечивая единство судебной практики путем кассационного и надзорного производства, а также путем разъяснения вопросов применения действующего законодательства и принятия иных мер, направленных на единообразное и правильное применение судами федерального законодательства. Создание системы судебных органов, включающей различные инстанции, обусловлено необходимостью обеспечить конституционное право каждого гражданина на рассмотрение судом его обращения и обжалование судебного решения. Суды соответствующих звеньев С. с. уполномочены на рассмотрение определенного круга дел, отнесенных к их компетенции (подсудности) законом.
Определяющее значение для формирования С. с. и поддержания ее в стабильном состоянии имеет закрепление в Конституции РФ, Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» и Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» единых требований к судьям, порядку их назначения, обеспечению их правовых гарантий. Конституцией РФ установлен порядок назначения на должность судей высших федеральных судов РФ по представлению Президента РФ и назначения судей др. федеральных судов Президентом РФ. Единству С. с. служит также финансирование федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
Как подать иск в арбитражный суд
Онлайн. Чтобы создать электронное исковое заявление, нужно зайти на сайт арбитражных судов, выбрать подраздел «Иск (заявление)» в разделе «Заявления и жалобы», авторизоваться через портал госуслуг и заполнить специальную форму.
Нужно указать вид обращения, ввести данные истца и ответчика и выбрать суд, в который хотите подать иск, прикрепить необходимые документы.
Некоторые обращения нужно заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. Вот их список:
В письменной форме. Иск можно передать в суд напрямую: через канцелярию или по почте с описью вложения. Чтобы его приняли, в нем нужно указать эти данные:
В приложении нужно указать перечень документов, которые подаются вместе с заявлением. Например, уведомление о вручении искового заявления ответчику или расписка о его получении, квитанция об уплате государственной пошлины, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.