Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
Размер пени считается так:
Сумма недоимки * Кол-во дней просрочки * 1/300 ключевой ставки
Важно! При расчете пени нужно учитывать изменения ключевой ставки в течение расчетного периода. К примеру, с февраля по ноябрь 2022 года ЦБ изменил ключевую ставку семь раз.
Допустим, компания заплатила налог после крайнего срока уплаты. При наступлении срока его уплаты на едином налоговом счете образовалось отрицательное сальдо — 250 400 руб.
Ключевая ставка ЦБ менялась — первые 5 дней она была 9,5%, а оставшиеся 10 дней — 8%.
Расчет пени выглядит так:
250 400 руб. * ((5 дн. * 1/300 * 9,5%) + (10 дн. * 1/300 * 8%)) = 1 063,37 руб.
Эта сумма будет зачтена налоговиками в счет уплаты пеней.
НДС: КОСГУ при безвозмездной передаче
За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.
Если учреждение выступает в роли налогового агента, то уплачивает НДС по кодам, сопровождаемым вознаграждение контрагенту, с которого налог удерживают. Например, при аренде имущества его отражают увязкой КОСГУ 224 и КВР 244, а при начислении налога в 15–17 разрядах счета 303.04 указывают КВР 244.
- 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
- 406 «Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
- 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
- 411 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа»
- 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»
- 413 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа»
- 414 «»Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»
Изменения в порядке применения КОСГУ
13.04.2018Автор: Бирюков А.И., к.
э. н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ, советник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности ФК РФ Вопрос: В соответствии с Указаниями № 65н[1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н[2]) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?
Статья 290 КОСГУ детализирована, и ее применение для отражения расходов учреждения без соответствующих подстатей 291 – 296 КОСГУ не допускается. Согласно Указаниям № 65н статья 290 КОСГУ включает следующие подстатьи: Подстатья КОСГУ Включаемые расходы В том числе детализация 291 «Налоги, пошлины и сборы» Расходы по уплате в бюджеты всех уровней: – налогов (включаемых в состав расходов); – государственной пошлины и сборов; – разного рода платежей – НДС и налог на прибыль (в части обязательств казенных учреждений); – налог на имущество; – земельный налог, в том числе в период строительства объекта; – транспортный налог; – плата за загрязнение окружающей среды; – государственная пошлина и сборы в установленных законодательством случаях 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» Расходы по оплате: – штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг; – штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение: – бюджетных кредитов; – кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), полученных в иностранной валюте 295 «Другие экономические
Напомним, действующие в 2021 году увязки КВР и КОСГУ приведены в Приложении № 5 к Указаниям № 65н. Если в счете бухучета или плановых документах применено сочетание КВР и КОСГУ, не поименованное в этом приложении, ревизоры могут поставить вопрос о нарушении порядка применения КБК.
В следующем году будет действовать отдельный приказ по применению КОСГУ – из Указаний № 65н соответствующий раздел планируют исключить. Однако требование об увязке КВР и КОСГУ по-прежнему будет действовать – просто проверять соответствие кодов надо будет по новой сопоставительной таблице (информация Минфина России от 28 марта 2021 года).
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Также из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.
- поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
- текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
- выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
- перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
Квр И Косгу Уплата Пени По Страховым Взносам В 2021
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
- отчисления на зарплату;
- выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
- обслуживание долга государства;
- выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
- взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
- расходы на социальные выплаты;
- другие виды расходов.
Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
- КВР 123 КОСГУ 296;
- КВР 242 КОСГУ 349 в части бланков строгой отчетности;
- КВР 244 КОСГУ 214 в части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;
- КВР 321 КОСГУ 212 в части ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук, КВР 321 КОСГУ 296;
- КВР 330 КОСГУ 212;
- КВР 831 КОСГУ 262 в части пособия обвиняемому, временно отстраненного от должности;
- КВР 853 КОСГУ 233 в части расходов, связанных с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств;
- КВР 870 КОСГУ 200 при резервированнии средств, подлежащих перераспределению, указывается не детализированный код КОСГУ 200.
В группах поступления и выбытия финансовых активов, увеличения и уменьшения обязательств в 2021 году нужно будет применять детализированные КОСГУ в зависимости от вида актива или обязательства, категории дебитора или кредитора.
Косгу и квр расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
Отчитываться по НДФЛ налоговым агентам сейчас приходится не только ежегодно, но и ежеквартально. Квартальная отчетность (форма 6-НДФЛ) касается только работодателей. Представлять ее нужно по итогам отчетных периодов, определяемых поквартально нарастающим итогом, в последний день следующего за очередным периодом месяца. Отчетность содержит обобщающую информацию по налогу по всем работникам в целом.
Подборку материалов по заполнению расчета 6-НДФЛ ищите в нашей одноименной рубрике.
При этом ежегодная обязанность по представлению работодателями справок о работниках 2-НДФЛ, а ИП и (в определенных ситуациях) физлицами деклараций по форме 3-НДФЛ сохранена.
Об особенностях подготовки справок 2-НДФЛ читайте в материале «Нюансы заполнения формы 2-НДФЛ в 2020 году».
Несвоевременная сдача отчетности согласно п. 1.2 ст. 126 НК РФ чревата для работодателя получением штрафа в размере 1000 руб. за каждый месяц (за форму 6-НДФЛ), 200 руб. за каждую справку 2-НДФЛ. Передача неверных сведений, согласно п. 1 ст. 126.1 НК РФ, повлечет наступление ответственности в размере 500 руб. за каждый некорректно оформленный отчет.
А вот в случае просрочки платежа по НДФЛ придется не только погасить задолженность, но и перечислить пени. КБК на перечисление пеней остались прежними:
- 182 1 01 02010 01 2100 110 ― пени по НДФЛ, перечисляемому налоговыми агентами.
- 182 1 01 02020 01 2100 110 ― пени по НДФЛ для ИП, адвокатов, нотариусов.
- 182 1 01 02030 01 2100 110 ― пени по НДФЛ для физлиц, получивших доходы, перечисленные в ст. 228 НК РФ.
- 182 1 01 02040 01 2100 110 ― пени по НДФЛ для нерезидентов по платежам, осуществляемым в соответствии со ст. 227.1 НК РФ.
Рассчитать сумму пени по НДФЛ можно, используя наш вспомогательный сервис «Калькулятор пеней».
ВАЖНО! С 2021 года перечень КБК определяется новым приказом Минфина от 08.06.2020 № 99н, а на 2020 год ― приказом от 29.11.2019 № 207н. Но КБК по НДФЛ ни один, ни другой НПА не изменили.
Полный перечень КБК на перечисление пеней по другим налогам смотрите в Готовом решении Консультант Плюс.
Ключевое изменение — отмена справок 2-НДФЛ, теперь вся информация будет содержаться в самом отчете за год.
Обратите внимание! За 2020 год расчет 6-НДФЛ нужно сдавать по старой форме, как и справки 2-НДФЛ.
Какие еще важные изменения появились в отчете:
- В Разделе 1 теперь указываются «Данные об обязательствах налогового агента». Это — срок перечисления и сумма налога, указывать даты фактического получения дохода и удержания налога больше не нужно;
- Раздел 1 дополнен графами для указания данных о налоге на доходы физических лиц, возвращенном в последние три месяца отчетного периода (сумма и дата возврата налога);
- В Разделе 2 находится общая информация об исчисленных, удержанных и перечисленных суммах НДФЛ, в т.ч. теперь присутствует разбивка сумм дохода по трудовым и ГПХ договорам.
Новшества в учете коммунальных расходов
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3000 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3000 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 3013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП одновременно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.
Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.
имеют следующую привязку. Используется КВР 853 – уплата иных платежей и следующие классификаторы:Административные преступления не являются тяжкими, поэтому ответственность за них предусмотрена только в виде штрафных неустоек. Но если проступок был совершен несколько раз, то законодательно предусмотрена возможность ужесточения ответственности, которая предусматривает повторное денежное удержание, конфискацию, арест и приостановление деятельности.С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.
Косгу и квр расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
- мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
- санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).
Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».
Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.
- штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
- административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2021 № 229-ФЗ;
- вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
- штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
- патентных пошлин, в том числе международным организациям;
- компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
- платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
- платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2021 № 44-ФЗ;
- возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
- расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
- отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
- платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.
Рассмотрим, как применяют КВР 853 в 2021 году и каким кодам КОСГУ он соответствует. В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2021 году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации.
За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.
- штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
- административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2021 № 229-ФЗ;
- вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
- штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
- патентных пошлин, в том числе международным организациям;
- компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
- платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
- платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2021 № 44-ФЗ;
- возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
- расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
- отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
- платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
C 1 января 2021 года для определения КВР применяется Порядок № 132н, утвержденный приказом Минфина России от 8 июня 2021 г. (далее — Порядок № 132н). Перечень КВР приведен в Приложении 7 к Порядку № 132н. Правила применения КВР закреплены в п. 51 Порядка № 132н, а в п. 49 Порядка № 132н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» и 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 49.8 Порядка № 132н).
В 2021 году оплата коммунальных услуг производится по разным кодам КВР
;
ч. при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу.
Подстатья 212 «Прочие выплаты»:
Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на 2021 год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день.
Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в 2021 году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.
Для нескольких КВР добавлено соответствие КОСГУ 291, на которое относятся уплаты отдельных налогов, госпошлин и сборов:
- 413 – инвестиции из бюджета в капитальное строительство в рамках гособоронзаказа;
- 414 – инвестиции из бюджета в капитальное строительство.
- 407 – строительство недвижимости госучреждениями;
— —
- платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ;
- отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
- платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
- расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
- возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать.
Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций
Коды бюджетной классификации — это специализированная кодификация доходных и расходных операций по их видам и назначению.
В соответствии с нововведениями, коды доходов и КИФ теперь допустимо указывать при планировании. Например, при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения.
В обновленном порядке КБК чиновники расширили перечень программ, национальных проектов, целевых мероприятий и направлений.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.
Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:
Ошибка |
Штраф, наказание |
Как избежать |
---|---|---|
Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством |
Ст. 15.14 КоАП РФ:
|
Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения. Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется. |
Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара |
Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров). |
|
На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок |
Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды. |
|
Применен КВР, не соответствующий типу учреждения |
Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа № 85н. |
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
При отнесении расходов на определенные коды видов расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Для учета расчетов с поставщиком по сумме неустойки за просрочку платежа применяется счет 302 91 «Расчеты по прочим расходам».
Если поставщик является получателем бюджетных средств и неустойка по условиям договора подлежит перечислению в соответствующий бюджет, то для расчетов с бюджетом по неустойке может применяться счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
: Уменьшает Сбербанк Ставки По Ранее Выданной Ипотеки
Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?
- с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
- с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
- с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
- с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
*** При оплате приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) такие расходы отражаются по виду расходов 244 (с увязкой с подстатьями 222, 226 КОСГУ соответственно).
Таким образом, если коллективным договором или иным локальным актом учреждения (например, положением о служебных командировках) предусмотрен порядок возмещения работникам расходов на приобретение ГСМ, запасных частей при направлении их в служебную командировку на служебном автотранспорте, названные расходы следует отражать на основании авансового отчета работника и прилагающихся к нему документов по кодам 112 (122) ВР и 212 КОСГУ.
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2021 года
Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.
Чтобы отразить уплаченные штрафы, Постановление № 209н предусматривает статью 290 КОСГУ, объединяющую несколько подразделов (292-295), созданных для отражения сумм уплаченных штрафов в зависимости от характера их возникновения.
Пункт 292 отражает расходы по уплате штрафов и пеней, взимаемые непосредственно за несоблюдение сроков уплаты налогов и иных платежей, а также за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и страховых отчислениях.
Код 293 КОСГУ отражает расходы по перечислению штрафов за нарушение правил законодательства Российской Федерации о государственных закупках товаров / услуг и условий заключенных договоров на такие поставки. Таким образом, штраф, уплаченный контрагенту за недостачу товаров по контракту, должен быть отражен в подпункте 293. Этот кодекс также учитывает административные штрафы, уплаченные предприятием на баланс, начисленные в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Российской Федерации и связанных с государственными закупками.
Подстатьи 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за просрочку погашения кредитов, полученных в иностранной валюте с баланса, а также предоставленных зарубежными странами (в том числе на определенные цели), международными финансовыми компаниями и другими иностранными юридическими лицами.
Четкая градация по характеру пеней и штрафов, начисленных КОСГУ в 2021 году, не случайна: эти списки закрытые, их нельзя расширять и по каждому подпункту необходимо учитывать только те штрафы, которые указаны в Это. Например, коды 292-294 не могут учитывать штрафы и пени, налагаемые регулирующими органами за непредставление требуемого отчета
Другие штрафы и пени, уплачиваемые организацией, но не включенные ни в одну из перечисленных категорий, относятся к подпункту 295, предназначенному для отражения затрат на оплату других финансовых штрафов. Точно так же учреждения принимают во внимание другие санкции, такие как административные санкции, не связанные с государственными закупками. КОСГУ 292 — 295 связаны с соответствующими кодами КВР.
Для учета выручки учреждения в виде штрафов и пеней, полученных от контрагентов, используется код аналитического учета КОСГУ 141, в котором отражается доход от полученных финансовых штрафов, в том числе штрафов и пеней за нарушение Закона о закупках No. 44-ФЗ, п. 223-ФЗ, вып. 275-ФЗ и невыполнение условий договора. Кроме того, подпункт 141 учитывает административные санкции, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение законодательства о закупках.
В бухгалтерском учете этот доход отражается путем увязки пп. 141 КОСГУ и вида дохода АНКВД 140 «Штрафы, пени, пени, возмещение убытков».
По данным КОСГУ, 142 отражают поступления от санкций по долговым обязательствам перед учреждением.
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
- Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
КВР и КОСГУ для оплаты штрафа.
Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.
- КВР 112 и КВР 122 КОСГУ 226 при возмещении работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками;
- КВР 323 КОСГУ 263 при закупке товаров, работ, услуг;
- КВР 321 КОСГУ 263 при выплате компенсаций.
- КВР 134 и КОСГУ 222 при возмещении расходов на покупку в служебных целях проездных документов на общественный транспорт должностным лицам, если они не были обеспечены проездными, а также при выплате компенсации за использование личного транспорта в служебных целях;
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Должностное лицо вызовет наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении. Это займет кучу времени, остановит движение и оставит ну мягко скажем не очень приятные воспоминания. В случае, если у вас действительно нет с собой паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, вас проводят в отдел, где вашу личность будут устанавливать.
Очень часто происходит путаница со скидками на штрафы, которые приходят ГИБДД в «письмах счастья». Даже если вы получили письмо через 19 дней после того, как постановление было вынесено, срок уплаты со скидкой будет 20 дней. То есть у вас останется 1 день.
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- Дайджест № 56: решаем практические вопросы
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
- мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
- санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех рег��онов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).
Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».
И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
- оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения.
С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
- компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее.
Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.
ПОДСТАТЬЯ КОСГУ | РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИ |
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» | Выплата материальной поддержки безработным и гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства
Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях Выплата органами госвласти (муниципальными органами) физлицам, в т. ч. работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами |
263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» | Закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсация указанных расходов
Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам» | Единовременное пособие в связи со смертью судьи
Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти) Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам |
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» | Возмещение расходов членам семьи бывшего работника, связанных с его погребением |
266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» | Оплата 4-х дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами
Единовременное денежное ��оощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет |
Название подстатьи 352 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.
В новой редакции порядка применения КОСГУ уточнено, что подстатья 352 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. То есть оплачивать права пользования с применением этой статьи не нужно. Разберемся тогда, как и для чего ее применять.
Квр 851 852 И 853 И Косгу 291 В 2021 Году
- несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;
- пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
- задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
- нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.
Рекомендуем прочесть: Изменение назначения земель 2021
Организации бюджетной сферы отражают в 15-17 разрядах номеров счетов коды видов расходов (КВР) с учетом исключений, предусмотренных инструкциями по применению планов счетов учреждений.
Кроме того, по КВР проходит оплата расходов, поэтому ошибка в применении КВР может привести к квалификации расхода в качестве нецелевого, а также — к искажению показателей отчетных форм.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
- Дайджест № 62: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 61: проверьте себя
- 5 главных изменений за февраль. Обзор для бухгалтера бюджетной сферы
- Дайджест № 60: новое о налоге на прибыль
- Дайджест № 59: новые меры поддержки МСП
- Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»
В зависимости от вида платежа различаются и проводки:
- начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
- оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
- компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
- начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
- штраф ��а загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.
Как видно, под 853 подпадают не только непосредственные погашения государственных санкций, но и их начисление.
КОСГУ – отдельная классификация, которая тесно связана с КВР. КОСГУ представляет собой подстатью, которая отображает направление поступлений. Привязка кодов зависит от характера налагаемых санкций:
- несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;
- пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
- задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
- нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.
При каждой оплате желательно соотносить коды и подстатьи, чтобы не допустить ошибок. Оплошность приведет к бесцельной потере финансов.
КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов», 853 «Уплата иных платежей» относятся к подгруппе 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей», по которой отражается уплата:
- налогов (включаемых в состав расходов);
- государственной пошлины, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- иных платежей и взносов.
При этом в Порядке № 85н прямо указано, что по КВР 851 отражаются расходы по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе, в период строительства объектов капитального строительства).
Расходы в отношении транспортного налога и иных налогов, включаемых в состав расходов (за исключением расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, отражаемых по КВР 851), отражаются по КВР 852. Также по КВР 852 отражаются расходы по оплате сборов, государственной пошлины (в том числе, уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком на основании вступившего в силу решения суда).
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
- Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
Сведения о составе акционеров или об участии публично-правового образования, можно узнать на официальном сайте АО из публикуемой им в обязательном или инициативном порядке финансовой отчетности либо из предоставленной самим обществом информации.
Подобные суммы нужно отразить по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам», следует из сообщения письма Минфина от 28.02.2021 N 02-05-11/12948.
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.
Грубые нарушения правил бухгалтерского и бюджетного учета могут повлечь искажение суммы налога. И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности. Прежде всего, главного бухгалтера казенного, бюджетного автономного учреждения. Штраф — от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). К ответственности могут привлечь и руководителя учреждения.
(далее — Порядок № 132н). Перечень КВР приведен в Приложении 7 к Порядку № 132н. Правила применения КВР закреплены в п. 51 Порядка № 132н, а в п. 49 Порядка № 132н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 «Уплата налога на иущество организаций и земельного налога» и 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п.
На подстатью 299 КОСГУ относят расходы по осуществлению иных выплат юридическим лицам несоциального характера, связанных с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) земель, в том числе:
- возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей;
- выплаты бывшим работникам госучреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.п.;
- выплаты физическим лицам (исключая производителей товаров, работ и услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
- возмещение морального вреда по решению суда;
- выплаты денежных компенсаций истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
- стипендии безработным гражданам, обсучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, испирантам и ординаторам;
- иные аналогичные расходы.
Учреждения всех типов, в том числе бюджетные, отражают в 15-17 разрядах номеров счетов коды видов расходов (КВР) с учетом исключений, предусмотренных инструкциями по применению планов счетов учреждений. Кроме того, по КВР проходит оплата расходов, поэтому ошибка в применении КВР может привести к квалификации расхода в качестве нецелевого, а также — к искажению показателей отчетных форм. В данной статье остановимся на том, как применять без ошибок элементы КВР подгруппы 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей»: КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и 853 «Уплата иных платежей».
- с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
- с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
- с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
- с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
В соответствии с Указаниями № 65н [1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н [2] ) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?
- инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;
- приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.
- подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
- подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
- подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
- подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.
Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2021г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
В муниципальное учреждение поступил исполнительный лист, согласно которому учреждение должно возместить физическому лицу материальный ущерб, гос.пошлину, а также расходы за проведение отчета об оценке. По каким КОСГУ следуют оплатить данные издержки?
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
- в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
- виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
- в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
- в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
- вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.
- пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
- из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
- приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2021 г.).
- возмещение вреда, причиненного юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
- отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
- возмещение истцам (юрлицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
- взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
- иные аналогичные расходы.
Компенсация за задержку оплаты труда по решению суда не относится к выплатам по отплате труда. Поэтому такие компенсации отнесите на статью КОСГУ 296. Обратите внимание, что с таких компенсаций необходимо уплатить страховые взносы. Их также покажите по коду КОСГУ 296.
С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять его для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина № 162н.
В частности, это расходы на: Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его списания, по подстатье 226 КОСГУ. Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков».
В этой группе представлены статьи, которые относятся к доходным операциям: 150 – бюджетные поступления безвозмездного характера. Денежные средства, поступающие от других членов бюджетной системы РФ, правительств и организаций других государств, финансовых организаций международного масштаба. 160 – вклады по обязательному социальному страхованию.
КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов», 853 «Уплата иных платежей» относятся к подгруппе 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей», по которой отражается уплата:
- налогов (включаемых в состав расходов);
- государственной пошлины, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- иных платежей и взносов.
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2021 года
Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.
Квр 853 Косгу 296 Расшифровка На 2021 Год
За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.
- штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
- административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2021 № 229-ФЗ;
- вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
- штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
- патентных пошлин, в том числе международным организациям;
- компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
- платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
- платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2021 № 44-ФЗ;
- возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
- расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
- отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
- платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
C 1 января 2021 года для определения КВР применяется Порядок № 132н, утвержденный приказом Минфина России от 8 июня 2021 г. (далее — Порядок № 132н). Перечень КВР приведен в Приложении 7 к Порядку № 132н. Правила применения КВР закреплены в п. 51 Порядка № 132н, а в п. 49 Порядка № 132н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» и 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 49.8 Порядка № 132н).
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2021 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2021 № 02-07-07/8786.
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).
С началом 2021 года вступили в силу изменения в Приказ Минфина России от 01.07.2021г. №65н (ред. от 22.06.2021) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». В частности, детализированы некоторые коды КОСГУ (��ЭК).
Хорошо знакомые бухгалтерам коды КОСГУ теперь при составлении бюджетов не используются. В настоящее время они применяются только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности.
Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм.
Распределяя затраты по видам расходов, обязательно руководствуйтесь соответствием КВР и кодов КОСГУ. Так, КВР 851 и 852 соответствует КОСГУ 290 (прочие расходы). А КВР 853 соответствуют сразу шесть разных кодов:
- КОСГУ 231 – обслуживание внутреннего долга;
- КОСГУ 241 – безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
- КОСГУ 242 – безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций;
- КОСГУ 253 – перечисления международным организациям;
- КОСГУ 290 – прочие расходы;
- КОСГУ 530 – увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.
Ответить на данный вопрос можно следующим образом: федеральное законодательство, регулирующее данный вопрос, было изменено только в 2016 году. Изменениями в нормативных правовых актах была затронута проблема отражения недвижимости на балансе бюджетного учреждения.
Теперь каждому учреждению необходимо отразить изменение документов, служащих основанием для постановки недвижимого имущества на баланс организации. Что касается самой учетной политики, необходимо зафиксировать изменения связанные с выручкой в наличных денежных средствах, которые могут быть получены только при осуществлении деятельности, приносящей доход.
Проблема в этом вопросе состоит в том, что сейчас массово вводятся кассы с подключением к интернету, а стандартное кассовое оборудование больше не будет регистрироваться и обслуживаться.
I. Новые каноны администрирования налоговых платежей
С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.
Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).
* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.
Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).
КВР И КОСГУ для уплаты пени по страховым взносам
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2100 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2100 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 2013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
Квр и КОСГУ уплата пени по страховым взносам в 2021
; платы за негативное воздействие на окружающую среду; платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации); платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2021 № 44-ФЗ; возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья; расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств; отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу; платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
Уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиком по сумме неустойки за просрочку платежа применяется счет 302 91 «Расчеты по прочим расходам».
С 14 апреля 2021 года действую новые КБК пени по страховым взносам для юридических лиц по дополнительным пенсионным отчислениям. Теперь эти коды снова зависят от спецоценки (приказ Минфина от 06.03.2021 № 36н).
Ответить на данный вопрос можно следующим образом: федеральное законодательство, регулирующее данный вопрос, было изменено только в 2021 году. Изменениями в нормативных правовых актах была затронута проблема отражения недвижимости на балансе бюджетного учреждения.
Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм.
- 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
- 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.
КБК по начислению, КБК по дополнительным страховым взносам. Расчет по формулам и с помощью калькулятора.
Таким образом, госпошлина относится на КВР 852 и КОСГУ 291. Подробнее про отнесение расходов на КВР 851, 852 и 853 читайте в статье журнала Учет в учреждении.
По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Сюда относятся расходы по уплате пешей, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр.
от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.Все затраты государственных учреждений подлежат классификации и должны быть отнесены на определенную статью расходов. Для этого используют классификация операций сектора государственного управления и код видов расходов.