Учет объектов, полученных в безвозмездное пользование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет объектов, полученных в безвозмездное пользование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Активы культурного наследия

Стандарт ОС содержит в себе новое понятие Активы культурного наследия. Это активы, возникающие в результате исторических событий и обладающие ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Активы культурного наследия включают в себя:

  • объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями;

  • произведения живописи;

  • скульптуры;

  • декоративно-прикладного искусства;

  • объекты науки и техники;

  • иные предметы материальной культуры, обладающие культурной, исторической, экологической ценностью.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Случаи неприменения стандарта «Аренда»

В соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 8 Стандарта «Аренда»:

Выдержка из документа

«Объекты бухгалтерского учета, возникающие при передаче государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование, классифицируются для целей настоящего Стандарта в качестве объектов учета аренды.»

В силу п. 29 Инструкции N 157н передача объектов основных средств между учреждениями и организациями, созданными на базе государственного (муниципального) имущества, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления) осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы начисленной на объект амортизации.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Согласно п. 19 Инструкции N 162н при безвозмездной передаче нефинансовых активов ранее начисленная амортизация отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация» (0 104 11 410 — 0 104 13 410, 0 104 15 410, 0 104 18 410, 0 104 31 410 — 0 104 38 410, 0 104 39 420) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (0 304 04 310, 0 304 04 320) (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, а также созданными ими обособленными подразделениями, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета), счетов 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям), 0 401 20 242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций», 0 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между учреждениями разных уровней бюджетов).

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

При получении имущества в оперативное управление принимающей стороной (бюджетным учреждением) производится запись по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 4 101 00 000 «Основные средства» (4 101 11 310 — 4 101 13 310, 4 101 15 310, 4 101 18 310, 4 101 21 310 — 4 101 28 310, 4 101 31 310 — 4 101 38 310) и кредиту счета 4 401 10 189 «Иные доходы» (п. 9 Инструкции N 174н ).

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Одновременно к учету принимается сумма ранее начисленной амортизации с отражением по дебету счета 4 401 10 189 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 4 104 00 000 (п. 27 Инструкции N 174н).

Аналитический учет объектов основных средств ведется в инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031) (п. 54 Инструкции N 157н).

Безвозмездное поступление основных средств – проводки

Если предприятие является получателем основных средств на условиях бесплатной передачи прав владения, то фиксировать в учете эти объекты надо по их первоначальной стоимости. На безвозмездно полученные основные средства проводки составляются в сумме первоначальной стоимости, которая соответствует рыночной цене с привязкой к дате фактической отгрузки.

Как оприходовать безвозмездно полученные основные средства – отразить их стоимость проводкой Д08 – К98.

Расходы, понесенные получателем ОС на транспортировку и проведение монтажных мероприятий для подготовки объекта к эксплуатации, должны быть включены в итоговую стоимость основного средства. Поэтому после того, как получено безвозмездно основное средство, проводка увеличения его цены за счет других расходов составляется так:

  • Д08 — К23 (60, 26, 76).

Начисленный при этом НДС показывается записью

  • Д19 – К60 (76).

Когда получены безвозмездно основные средства, они вводятся в эксплуатацию, в учете надо отразить списание стоимости актива с 08 счета и постановку на баланс в составе ОС:

  • Д01 – К08.

При этом у нового обладателя актива появляется обязанность ежемесячного расчета амортизации по объекту. Амортизация безвозмездно полученных основных средств показывается проводкой:

Д20(25, 23) — К02, сумма берется из амортизационной ведомости. Так как актив был получен предприятием бесплатно, его стоимость должна быть списана на прочие доходы. Делается это постепенно при помощи регулярных амортизационных отчислений. Когда имело место безвозмездное получение основных средств, проводки переноса амортизации в доходы формируются как:

  • Д98 — К91.1

Квр при безвозмездном поступлении основных средств

NEW! КВАЛИФИКАЦИЯ «ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР»,»ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖЕР», «ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИТИК»- СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРОФСТАНДАРТАМ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ от EICPA. В деятельности автономных учреждений случаи безвозмездного получения основных средств имеют место быть. В связи с этим возникают вопросы: как документально оформить такую операцию, как оценить основные средства, как отра­зить операции в бюджетном учете, а также нужно ли учитывать их стоимость при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

Порядок отражения операций при поступлении объекта основных средств в государственном (муниципальном) учреждении зависит от ряда нюансов. В частности, в первую очередь на правила учета влияет тот факт, изменило ли учреждение статус или нет (перешло ли на субсидирование).

Какие основные средства с 2021 года считаютмя особоценными

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Как оформить на бумаге безвозмездную передачу имущества

Согласно положениям Гражданского кодекса, безвозмездное перемещение имущества возможно можно двумя способами:

  • Подарить. При этом составляется договор дарения в соответствии с положениями статьи 572 ГК РФ
  • Составить договор безвозмездной ссуды (пользования), то есть передать на какое – то оговоренное время (можно бессрочно), в соответствии со статьей 689 ГК РФ

В случае процедуры дарения договор подразумевает письменный вид (статья 574 ГК РФ). Договор безвозмездного пользования также заключается в письменном виде.

В этих документах записано, что конкретно передается, кому и, возможно, на какой срок. Если имущество передается в пользование, то четко прописываются условия использования и возможность возврата.

Кроме договоров необходимо составить документ о том, что одна сторона передала, а другая приняла ценности. Обычно таким документом является акт.

Нужно учитывать, что при условии пользования имуществом, договор может быть расторгнут, если:

  • Имущество используется не в целях, прописанных в договоре
  • Получатель не содержит его в требуемом состоянии
  • Имущество было передано стороннему пользователю
  • В процессе использования имуществу нанесен ущерб

Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2022

Любые здания, сооружения, помещения и прочее Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы Движимое Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ Исключения, в которых требуется согласие учредителя: передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО; крупные сделки п. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным. Правила распоряжения имуществом Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации: казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя ; бюджетное и или автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника. Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019

Дата публикации 04.07.2019

Из положений пп. 37, 40 СГС “Доходы” следует, что при поступлении основных средств и материалов в качестве пожертвования (если договором установлены условия при передаче активов) в учете отражаются доходы будущих периодов. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода.

Инструкция № 174н не содержит корреспонденций по отражению пожертвований имущества (основных средств и материалов) от физических лиц на счете 401 40. Какими проводками бюджетное учреждение должно отражать пожертвования основных средств с амортизацией и материалов при передаче актива на условиях и без условий? Какой аналитический код доходов применять к счетам 2 401 Х0 191 – 2 401 Х0 199?

В соответствии с п. 6 СГС “Доходы”, утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС “Доходы”), условия при передаче активов – это условия, которые устанавливаются передающей стороной. Будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем по целевому назначению, включая достижение установленных результатов. При невыполнении условий активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне.

Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества (п. 3 ст. 582 ГК РФ).

Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования (п. 5 ст. 582 ГК РФ).

Таким образом, имущество, полученное в результате пожертвования с условиями при передаче активов, должно быть использовано учреждением в соответствии с назначением, указанным жертвователем. В свою очередь, имущество, предоставляемое без условий при передаче активов, используется учреждением в соответствии с назначением этого имущества.

В силу п. 7 СГС “Основные средства”, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, получение имущества по договору пожертвования относится к необменным операциям. Порядок признания доходов от необменных операций (кроме перечисленных в пп. 13, 19, 25, 32 СГС “Доходы”) урегулирован пп. 36 – 43 СГС “Доходы”.

При безвозмездном получении имущества (кроме денежных средств), переданных без условий, прочие доходы от необменных операций признаются в учете доходами текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений по факту получения имущества от передающей стороны (п. 39 СГС “Доходы”).

Доходы от безвозмездно полученных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений (п. 40 СГС “Доходы”).

Таким образом, при передаче актива без условий в бухгалтерском учете отражаются доходы текущего года. В случае передачи активов с условием в бухгалтерском учете отражаются доходы будущих периодов.

В соответствии с п. 150 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), объекты имущества (кроме денежных средств), полученные учреждением в виде дара, пожертвования, принимаются к учету по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 10 100, 2 401 40 100 и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 2 100 00 000, 2 200 00 000. Основанием служат договор, акт приема-передачи (акт дарения), подтверждающие безвозмездность передачи благотворителем имущества и факт получения объектов.

При этом в пп. 9, 34 Инструкции № 174н не предусмотрено принятие к учету объектов нефинансовых активов в корреспонденции со счетом 401 40 (кроме объектов учета операционной аренды). Безвозмездное получение имущества отражается в корреспонденции со счетом 0 401 10 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления”.

В вопросе учета поступления имущества по договору пожертвования с установленными условиями при передаче актива есть неопределенность. В связи с этим рекомендуем согласовать вариант отражения в бухгалтерском учете поступления активов при таких условиях с применением доходов будущих периодов или доходов текущего года в соответствии с п. 4 Инструкции № 174н. В случае принятия решения о применении счета 401 40 необходимо также согласовать дальнейший порядок (условия) отнесения доходов будущих периодов на доходы текущего года.

По нашему мнению, в общем случае поступление нефинансовых активов в результате пожертвования может отражаться в корреспонденции со счетом 0 401 10 190. Такой порядок допустим, если имущество будет использоваться в общеполезных целях в соответствии с назначением имущества, т.е. жертвователь не устанавливает целевые (измеримые) показатели для использования имущества или результаты, которых необходимо достичь. Если такие показатели установлены, следует применять счет 0 401 40 190.

Согласно п. 9.9 порядка, утв. приказом Ми��фина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), статья 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления” КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ в зависимости от характера поступлений (текущий или капитальный), а также от отправителя.

При этом под расходами для целей капитальных вложений подразумеваются расходы, предназначенные для формирования или увеличения стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н).

Поскольку в рассматриваемой ситуации объекты пожертвования поступают от физических лиц, в разрядах 24 – 26 номера счета бухгалтерского учета 401 10 применяются:

    • подстатья 197 “Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц” КОСГУ – для отражения поступления объектов основных средств (п. 9.9.7 Порядка № 209н);
    • подстатья 193 “Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от физических лиц” КОСГУ – для отражения поступления материальных запасов (п. 9.9.3 Порядка № 209н).

Пунктами 21.1, 21.2 Инструкции № 157н, п. 2.1 Инструкции № 174н предусмотрено, что в разрядах 1 – 17 номера счета бюджетные учреждения отражают:

    • в разрядах 1 – 4 – коды раздела, подраздела расходов бюджета;
    • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой;
    • в разрядах 15 – 17 – аналитический код вида поступлений – доходов, иных поступлений или аналитический код вида выбытий – расходов, иных выплат, в т.ч. по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).

Счет 401 10 не входит в число исключений, перечисленных в п. 2.1 Инструкции № 174н, поэтому его номер формируется в общем порядке.

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н). Однако положениями Порядка № 132н не предусмотрено соответствующей аналитической статьи подвида доходов бюджета для статьи 190 КОСГУ. Порядок № 132н применяется только в части кассовых операций. В рассматриваемой ситуации осуществляется движение нефинансовых активов (основных средств либо материальных запасов). Соответственно, учреждение может предусмотреть иной порядок формирования разрядов 1 – 17 номера счета к счету 0 401 10 190.

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации при формировании разрядов 1 – 17 номера счета 401 10 может быть использован подход, содержащийся в подп. “е” п. 3.1 совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 №№ 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932:

    • в разрядах 1 – 4 указываются коды раздела, подраздела;
    • в разрядах 5 – 17 – нули.

Поступление объектов основных средств и материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц без условий при передаче активов может быть отражено записями:

Дебет КРБ 2 101 ХХ 310 Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 10 197 – получен объект основных средств в результате пожертвования от физических лиц (п. 9 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 2 105 ХХ 34Х Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 10 193 – получен объект материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц (п. 34 Инструкции № 174н).

Поступление объектов основных средств и материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц с условиями при передаче активов (если установлены целевые (измеримые) показатели для использования имущества или результаты, которых необходимо достичь), может быть отражено записями:

Дебет КРБ 2 101 ХХ 310 Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 40 197 – получен объект основных средств в результате пожертвования от физических лиц (п. 150 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 2 105 ХХ 34Х Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 40 193 – получен объект материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц (п. 150 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 2 401 40 197 Кредит КДБ 2 401 10 197 – списаны доходы будущих периодов на доходы текущего года в части основных средств (п. 158 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 2 401 40 193 Кредит КДБ 2 401 10 193 – списаны доходы будущих периодов на доходы текущего года в части материальных запасов (п. 158 Инструкции № 174н).

Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных учреждением по необменной операции (безвозмездно, в т.ч. по договору пожертвования), является их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету (справедливая стоимость), увеличенная на стоимость услуг по доставке, регистрации и приведению их в состояние, пригодное для использования. Это установлено п. 25 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 22 СГС “Основные средства”. Оценка справедливой стоимости должна быть документально подтверждена.

Методом определения справедливой стоимости в рассматриваемом случае будет метод рыночных цен (п. 54 федерального стандарта “Концептуальные основы”, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, далее – СГС “Концептуальные основы”, п. 25 Инструкции № 157н).

В соответствии с п. 55 СГС “Концептуальные основы” при использовании метода рыночных цен справедливая стоимость актива определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа.

Данные о действующей цене на безвозмездно полученные нефинансовые активы должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем. Согласно п. 59 СГС “Концептуальные основы” при определении справедливой стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету нефинансовых активов комиссией по поступлению и выбытию активов могут быть использованы:

    • данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
    • сведения об уровне цен, имеющиеся в средствах массовой информации;
    • экспертные заключения (в т.ч. экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов).

Таким образом, нефинансовые активы, полученные по договору пожертвования, принимаются к бухгалтерскому учету по справедливой стоимости. Порядок определения справедливой стоимости и его документальное оформление следует закрепить в учетной политике.

Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019 косгу

Инструкции № 174н, поэтому его номер формируется в общем порядке.

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н). Однако положениями Порядка № 132н не предусмотрено соответствующей аналитической статьи подвида доходов бюджета для статьи 190 КОСГУ. Порядок № 132н применяется только в части кассовых операций.
В рассматриваемой ситуации осуществляется движение нефинансовых активов (основных средств либо материальных запасов). Соответственно, учреждение может предусмотреть иной порядок формирования разрядов 1 – 17 номера счета к счету 0 401 10 190.

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации при формировании разрядов 1 – 17 номера счета 401 10 может быть использован подход, содержащийся в подп. “е” п.

Учет имущества, полученного безвозмездно

Прежде всего отметим, что когда речь идет о передаче имущества между учреждениями одного уровня бюджета бюджетной системы РФ, казенное учреждение отражает принятие показателей по счету бюджетного учета, на котором объекты нефинансовых активов были учтены передающей стороной. То есть если казенному учреждению передаются вложения в основные средства — иное движимое имущество, учитываемое у передающей стороны на момент передачи на счете 0 106 31 000, то оно принимается к учету принимающей стороной так же на счете 0 106 31 000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения». Данный вывод объясняется тем, что коды корреспондирующих счетов у передающей и принимающей сторон, отражаемые в графе 9 Справок по консолидируемым расчетам (ф.
0503125) при приеме-передаче активов, должны быть идентичными.

Передача Движимого Имущества в Казенных Учреждениях

В соответствии с п. 333 Инструкции N 157н объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). В свою очередь, выбытие объекта с забалансового учета при принятии объекта к бухгалтерскому учету в составе нефинансовых активов отражается на основании акта приемки-передачи, подтверждающего принятие балансодержателем (собственником) объекта, по стоимости, по которой они ранее были приняты к забалансовому учету. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за государственным (муниципальным) учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п.

1 ст. 299 ГК РФ). В отношении недвижимого имущества установлен иной момент возникновения права оперативного управления — с момента государственной регистрации права (п. 2 ст.

8. 1, п. 1 ст. 131 ГК РФ). Выбытие недвижимого объекта с забалансового учета с одновременной его постановкой «на баланс» следует отразить 16 августа на основании акта приемки-передачи, оформляемого в казенном учреждении, с приложением к нему выписки из Единого государственного реестра прав.

Переданное казенному учреждению недвижимое имущество принимается им к балансовому учету после получения документов, подтверждающих регистрацию права оперативного управления. До получения документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления учреждения на переданный объект недвижимости, он должен учитываться на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Основанием для отражения недвижимого объекта в забалансовом учете будет являться акт приема-передачи.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

В соответствии с п. 4 и 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06. 12. 2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), для учета казенными учреждениями операций с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, предназначены следующие счета:Порядок отражения в бюджетном учете казенных учреждений операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества в рамках первых двух видов расчетов (внутриведомственных и межведомственных) изложен Минфином в письмах от 01. 03. 2011 № 02-06-07/733 и от 30. 03. 2012 № 02-06-07/1061. В силу абз.

5 п. 1 ст. 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. При этом в соответствии с п.

1 ст. 131 ГК РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней [2]. То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21. 07. 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *