Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Постановление № 626 на продление на три года водительских удостоверений, завершающих свою активность в 2022 и 2023 году, выдвинуло правительство РФ 9 апреля 2022 года. Оно было опубликовано на официальном портале и уже вступило в силу.
Чтобы получить права заветной категории, нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГАИ. Предварительно вы должны пройти обучение а автошколе. Они предлагают различные варианты посещения занятий – утренние, вечерние, дневные группы, группы выходного дня. Продолжительность занятий может варьироваться, от этого будет варьироваться и продолжительность всего срока обучения. В среднем, на категорию В чистой учёбы выходит около 3 месяцев. Курсанты изучают теоретическую информацию (ПДД, задачи, устройство автомобиля, оказание мед.помощи), а также посещают практические уроки вождения на площадке и в городе. Если вы проживаете в небольшом населенном пункте, где автошкола отсутствует, допустимо самостоятельное изучение теории и практики. Но сдача экзаменов в ГАИ обязательна!
Документы в автошколу предоставляются до начала обучения. Необходим документ удостоверяющий личность, две цветные матовые фотографии 3,5х4,5 см и водительская медицинская справка (ОБЯЗАТЕЛЬНО).
Удостоверения водителя со сроком прекращения действия в 2022 и 2023 годах продлены на 3 года
Инициатором этого сдвига в сроках стало Министерство внутренних дел РФ. Этот проект был разработан ими совместно с Министерством экономики и развития. Данная инициатива проведена на основании полномочий Правительства РФ и имеет цель в уменьшении нагрузки в административной сфере не только для граждан, но и бизнеса.
Это новое постановление касается автомобилистов, которые реализуют управление транспортным средством для личных нужд, реализации трудовой или предпринимательской деятельности. Эта группа граждан в течение трех следующих лет может не проводить замену прав, так как их активность продлевается автоматически. Теперь документ не будет считаться просроченным.
В самом Министерстве внутренних дел Российской Федерации обращает внимание, что процент выдачи и получения удостоверения водителя на основании истечения периода действия, имеет самый большой процент. Ситуация с продлением позволит снизить ажиотаж и дать автомобилистам возможность управления машиной на официальном уровне. В среднем количество таких счастливчиков насчитывает более пяти миллионов.
Дополнительно к этом Министерство внутренних дел РФ официально информирует на своем портале о других продлениях. Ранее на основании постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 года, с присвоенным номером №353 «Об особенностях разрешающих действий на территории Российской Федерации на 2022 год», на один год были увеличены сроки заключения Госавтоинспекции о действии информационной базы для обучения в автошколах. Другими словами теоретический материал останется идентичным прошлому году. Этот вариант уступки не только упрости процедуру повторной сдачи экзаменов, но по аналогичной схеме снизит административную нагрузку с физических и юридических лиц.
В связи с изменением базовой величины с 1 января 2020 года увеличилась стоимость услуг ГАИ. Так, за оформление заявления и компьютерные услуги нужно заплатить в общей сложности 3 руб. 24 коп. За попытку на теоретическом экзамене придется отдать 8 руб. 10 коп., за практический экзамен – 27 руб. Пошлина за выдачу водительского удостоверения и талона – 54 руб.
Стоит напомнить, что при сдаче экзамена в ГАИ, как на автодроме, так и в городе, может проводиться видеофиксация. Ее ввели для того, чтобы минимизировать спорные моменты во время испытания.
На «площадке» обычно сдают два элемента по выбору председателя комиссии из четырех: преодоление подъема (эстакады), остановка автомобиля на подъеме, трогание с места и продолжение движения; заезд задним ходом в бокс (гараж); диагональная парковка (постановка автомобиля боковой стороной в бокс); разворот на участке ограниченных размеров за одноразовое включение задней передачи.
Протяженность маршрутов в городе составляет примерно 4-5 км. В среднем с каждым учащимся проверяющий проезжает порядка 20 минут.
Когда можно учиться и сдавать
Согласно статьи 25 Закона “О дорожном движении”, с 16-ти лет можно получить право управления транспортом категории «АМ» и подкатегории «А1». С 17 лет можно сдавать на право управления колесным трактором и самоходной машиной категории «А» и «С».
С 18 лет – получить “права” категорий «A», «B», «C», а также удостоверение для вождения колесного трактора и самоходной машины категорий «B», «D», «E», «F».
По достижении двадцати одного года можно сдавать на категории «D», «F», «I», а также «BE», «CE» и «DE».
Однако сдавать – не равно учиться. Поэтому начинать обучаться на категорию можно и раньше. Но нужно помнить, что согласно ст.28 Закона «О дорожном движении», постигать азы управления техникой разрешено не ранее, чем за два года до достижения обучаемым возраста, допустимого для сдачи на необходимую категорию.
Список стран, подписавших Венскую конвенцию «О дорожном движении»
Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.
«Перекупы» останутся?
Единственным вариантом легальной деятельности перекупщиков останется фактически оформление сделок по договору комиссии, где перекупщики будут выступать в качестве комиссионера. Тот факт, что комиссионер заключает договоры от своего имени, означает, что он становится полноправной стороной такого договора со всеми вытекающими из этого последствиями.
Адвокат поясняет, что по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента/продавца) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Это предусмотрено пунктом 1 статьи 880 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Тем не менее, в специализированной юридической консультации города Минска предупреждают: как и прежде, гражданам стоит быть внимательными при продаже и покупке автомобилей. Нельзя исключать того, что недобросовестные посредники продолжат свою деятельность с применением новых нелегальных схем.
«Так, к примеру, перекупщик, пусть даже действуя как комиссионер, может предложить покупателю оплатить часть стоимости машины безналичным способом, указав эту сумму в договоре, а часть взять наличными. В результате реальная стоимость машины по договору будет занижена, комитент (продавец) получит сумму меньше той, на которую рассчитывал, а «перекупщик» присвоит разницу, уплаченную наличными, себе», — отмечает собеседник агентства.
По его словам, стоит ожидать, что злоумышленники придумают и иные схемы, основной принцип которых – полностью «выбыть» из сделки, сняв с себя таким образом какую-либо ответственность. Если человек покупает машину по такой схеме, то в случае возникновения каких-либо претензий по качеству автомобиля либо иных вопросов истребовать что-либо у перекупщика, который формально не является стороной сделки, а также у первоначального собственника, который покупателю неизвестен, крайне затруднительно.
В этой связи даже после вступления в силу указа №540 при продаже и покупке автомобилей необходимо проявлять должную внимательность и бдительность, дабы максимально обезопасить себя от мошеннических действий.
«Не доверяйте оформление документов перекупщикам, перепроверяйте, кто является реальным собственником машины, не подписывайте договоры и расписки на чужое имя, не предоставляйте перекупщикам пустые бланки договора купли-продажи с вашей подписью», — советует адвокат.
И добавляет: если есть сомнения в правомерности сделки, целесообразно обратиться к адвокатам, которые проанализируют документы, проконсультируют по правовым вопросам и обезопасят от обмана мошенников.
Сколько стоят сами права, за что и как платить?
За выдачу самого водительского удостоверения также придется оплатить госпошлину и несколько других услуг, вот их цена в 2022 г.:
— за водительское удостоверение надо уплатить 64 руб. (2 БВ);
— за оформление заявления – 2,56 руб. (0,08 БВ);
— за компьютерные услуги – 1,28 руб. (0,04 БВ).
Итого – 67,84 руб. за получение водительского удостоверения.
Если посчитать все затраты по нижней планке, то минимальная сумма для получения водительского удостоверения категории B в 2022 г. составит около 870 рублей (с учетом затрат на топливо).
Оплатить госпошлину, сдачу экзаменов, медицинские справки и услуги автошкол можно через ЕРИП. Это поможет сэкономить на комиссиях.
Распространенные ошибки по теме “Белорусские водительские права в России в 2022 году”
Ошибка: Российская компания, занимающаяся пассажирскими перевозками (сервис такси), отказывается принимать на работу гражданина Белоруссии на том основании, что он не оформил национальное российское водительское удостоверение.
Закон позволяет белорусам устраиваться на работу и осуществлять предпринимательскую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами, даже в случае отсутствия у него национального российского водительского удостоверения. Белорусских водительских прав с неистекшим сроком действия достаточно для легального трудоустройства.
Ошибка: Гражданин Беларуси оформил российское гражданство, после чего обратился в ГИБДД с целью обмена национальных белорусских водительских прав на аналогичный документ образца РФ без сдачи экзамена по вождению.
Граждане Белоруссии имеют право пользоваться национальным белорусским водительским удостоверением по приезду в Россию до тех пор, пока не истечет срок действия документа. А при желании получить водительское удостоверение российского образца придется сдавать экзамен по вождению в ГИБДД России (при это проходить курсы вождения в российской автошколе не требуется).
Как гражданину Беларуси получить водительские права в России
Согласно Постановлению №1097, вышедшему 24 октября 2014 года, процедура получения документа состоит из следующих обязательных этапов:
- Обучение (при условии первичного получения удостоверения, иначе данный этап пропускают).
- Сбор и подача требуемой документации для региональных органов ГИБДД (по месту жительства): заполненный бланк заявления, удостоверение личности, медсправка, чек об уплате пошлины, сертификат о прохождении обучающих курсов из автошколы, подтверждение легальности пребывания на территории РФ.
- Экзамен по теоретической части.
- Практика в городе.
- Выдача готового удостоверения по истечении одной-двух недель.
Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года
Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:
- если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
- если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
- при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).
Насколько оправдано раннее получение прав?
На протяжении многих лет в Беларуси, России, Европейских и других странах мира неоднократно поднимались вопросы о повышении, понижении планки возрастных ограничений для получения водительских прав.
В ходе проведенных исследований выяснилось, что имеет место большая разница между поколениями предыдущих и сегодняшних курсантов. Ранее люди в возрасте 18 лет были более ответственными, чем нынешнее поколение, на получение прав большое количество человек шло с целью дальнейшего трудоустройства в сфере перевозок; также ранее не было столь плотного потока машин на городских улицах и трассах.
Сегодняшнее поколение молодых водителей более склонно к лихачеству, много ДТП совершается молодыми водителями в состоянии алкогольного опьянения – на лицо не только нарушение ПДД, но и абсолютная безответственность. В связи с этими обстоятельствами и возрастающей сложностью движения рассматривались предложения об увеличении возраста для получения прав управления механическими транспортными средствами. До настоящего времени кардинальных новшеств в данной сфере не произошло.
Льготы по уплате транспортного налога
В отношении транспортного средства, зарегистрированного за инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории, ставка транспортного налога снижена на 25% (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога, либо ставка транспортного налога применяется в размере 50 процентов от установленной ставки).
Ставки транспортного налога применяются в размере 50 процентов от установленной ставки в отношении транспортного средства, зарегистрированного за ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории.
Кто освобожден от уплаты транспортного налога
Местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:
- выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц — угона (кражи);
- в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;
- снятые с учета до 1 июля 2021 года;
- используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
- выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
- категории M1 или M1G*(электромобили), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
- у плательщиков-организаций — предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись: «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами;
- у плательщиков — физических лиц — специально оборудованные для использования инвалидами.
Традиционно недорогие и достаточно комфортабельные белорусские дома отдыха и здравницы пользуются особой популярностью у российских граждан старшего поколения, но в 2022 году, по-видимому, туда поедут в больших количествах наши соотечественники всех возрастов. Судя по последним событиям, традиционные европейские направления откроются для российских путешественников не скоро.
Давайте посчитаем, сколько в среднем стоит отдых в санаториях Белоруссии. По имеющимся на данный момент предложениям, номер в санатории можно снять, как за 2500-3500 российских рублей в сутки, включая лечение и стопроцентный пансион, так и за большую цену — за 5000 рублей/сутки, за 7000 и даже за 11000 рублей.
Стоимость отдыха зависит как от популярности санатория, так и от прилагающихся видов лечения и дополнительных удобств (включая бассейн, комплекс SPA, спорткомлексы и так далее).
Стоит учитывать, что многие санатории Беларуси активно предлагают возможность отдохнуть без лечения, что делает из них, по сути, разновидность гостиниц. Если вы хотите посмотреть местные достопримечательности — нет проблем.
В 2022 году белорусские музеи, доступные для туристов заповедные территории, например, Беловежская пуща, театры, концертные площадки, бары и ночные клубы открыты на вход в обычном режиме.