Библиотека практики применения мер нетарифного регулирования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Библиотека практики применения мер нетарифного регулирования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первая попытка наладить электронный документооборот при прохождении таможенного оформления грузов была предпринята в России в 2002 году. В этих целях уполномоченным органом создана специальная технология, получившая название «ЭД-1», работавшая посредством присоединения к выделенному каналу связи. На ее внедрение требовались большие финансовые вложения, позволить которые мог далеко не каждый. Поэтому и обмен электронными данными не превышал 8-9% от общего числа подаваемых деклараций.

Онлайн-сервис позволяет клиентам получить полную детализацию процесса электронного декларирования по каждому переданному ЭД-сообщению. Пользователи могут отслеживать этапы прохождения деклараций, выявлять задержки и их причины.

Доступна следующая информация:

  • время формирования документа;
  • время отправки документа на сервер «Альта-Софт»;
  • время доставки документа на сервер ЦИТТУ ФТС, сервер регионального таможенного управления и АРМ таможенного инспектора.

История внедрения электронного таможенного декларирования

Ситуация кардинально изменилась с появлением технологии «ЭД-2», позволявшей передавать данные при помощи Интернета. К 2010 году большая часть участников ВЭД перешла на электронное декларирование. Готовность каждого из участников процесса таможенного оформления к электронному обмену данными позволила законодательно закрепить с 2014 года обязанность подачи деклараций в электронном виде (ч. 1 ст. 204, ч. 4 ст. 322 Закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в РФ»).

Устаревшая технология «ЭД-1» была отменена, а «ЭД-2» стало основным способом взаимодействия с таможней. Бумажные декларации все еще можно подать, но в строго оговоренных законом случаях.

Разработанная Правительством РФ «Стратегия развития таможенных органов до 2020 года» предусматривает полный переход на электронное декларирование к концу 2020 года.

Понятие «электронная таможенная декларация»

Электронная таможенная декларация – это набор сведений о товаре, внесенных в специальный программный комплекс и предназначенных для передачи в таможню. Достоверность указанной информации подтверждается ЭЦП декларанта. Декларация составляется по заранее установленной форме с учетом выбранного таможенного режима и процедуры. Затем она передается на таможню по специальным каналам связи, проходит регистрацию и проверку.

По результатам проверки выдается разрешение на выпуск продукции через границу. Декларация, оформленная в электронном виде, полностью идентична бумажному документу и обладает такой же юридической силой.

Важно знать. С 2014 года в России предусмотрен переход на обязательное электронное декларирование. До этого времени декларацию можно было подавать как на электронном, так и бумажном носителе.

Важные моменты при оформлении таможенной декларации

  • При заполнении документа важно корректно определить код ТН ВЭД товара, подробно описать его характеристики и упаковку. Особое внимание уделяют расчету таможенной стоимости продукции и включению в нее всех дополнительных расходов, возникших до ввоза товара на территорию ЕАЭС.
  • Указанные в декларации сведения должны полностью соответствовать фактическим данным о грузе, получателе и отправителе.
  • Правильно заполненная декларация станет гарантией отсутствия отказов со стороны таможенных органов. Благодаря этому продукция будет доставлена из Европы в Россию в кратчайшие сроки.
  • Электронное декларирование осуществляется в несколько шагов: предоставление брокеру пакета документов, оплата таможенных платежей, формирование электронной декларации.

Электронное декларирование товаров на сайте фтс

Электронное декларирование – это создание электронной копии грузовой таможенной декларации (ГТД), сброс в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно — логичический контроль, с целью выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является выпуск товара. Достаточно долгое время подключение к системе требовало наличие прямых каналов связи и дорогостоящего оборудования для подключения к таможне. На смену устаревшей системе пришли новые технологии — электронное декларирование ЭД-2.

Система электронного декларирования ЭД-2 ФТС России как информационный сервис, доступный для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

Читайте также:  Начинающему ИП: какими документами нужно оформлять хозяйственные операции

Специалистами по таможенному оформлению ООО «ЮУВК» 09.03.2010 г. была выпущена первая электронная декларация с использованием сети Интернет в Челябинской таможне

Получение ключевых средств электронной подписи для электронного взаимодействия с таможенными органами

Для предоставления таможенным органам сведений в электронной форме необходимо наличие у участника ВЭД сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром.

Удостоверяющий центр ООО «СЗТЛС» является аккредитованным удостоверяющим центром, в котором Вы можете получить сертификат ключа проверки электронной подписи.

Заказать Обращаем Ваше внимание!!!

Обращаем Ваше внимание, что при отправке электронных сообщений по технологии ЭД-2 (в том числе электронных таможенных деклараций) формирование (подписание) ЭП должно производиться ТОЛЬКО сертификатом ключа электронной подписи лица, сведения о котором указываются в гр.54 таможенной декларации.

Сертификат ключа подписи, применяемой для целей таможенного оформления, содержит сведения как о фамилии, имени, отчестве владельца сертификата ключа подписи, так и о его должности (с указанием наименования организации).

Подписание таможенной декларации иной ЭП повлечет возбуждение дела по ст.16.2 КоАП или по ст.327 УК РФ.

Электронный фрахт (E-freight)

«E-freight» — программа Международной ассоциации авиационного транспорта ИАТА (IATA — International Avia Transport Association). Для организации международной перевозки груза авиационным транспортом необходимо оформить свыше 30 форм бумажных документов. Программа «E-freight» позволяет отказаться от технологий, основанных на бумажном документообороте, и способствует упрощению и модернизации процедур бизнеса в области грузовых авиационных перевозок. Программа «E-freight» поддерживает переход на технологии электронного обмена данными о грузовых перевозках с использованием коммерческих, транспортных и таможенных документов («All you need to know about… IATA e-freigh», IATA Cargo, May 2010).

Таким образом, применение таможенными службами программ электронного декларирования оказывает значительное влияние на реализацию программы «E-freight» в процессе грузовой перевозки.

Участие в данной программе принимают четыре российских аэропорта: Шереметьево и Домодедово (Москва), Толмачево (Новосибирск), Емельяново (Красноярск). На сегодняшний день первый этап данной программы успешно реализован, ведется подготовка к осуществлению следующего этапа.

Причины создания центров электронного декларирования (ЦЭД)

В условиях дальнейшего развития и применения инновационных технологий в сфере таможенного оформления особое внимание следует обратить на функционирование центров электронного декларирования и системы удаленного выпуска товаров, цели их создания, преимущества их использования и перспективы дальнейшего существования. В основе возникновения центров электронного декларирования лежит переход к системе электронного декларирования. До внедрения системы электронного декларирования, все документы необходимые для таможенного оформления ввезенного товара предоставлялись таможенным органам участниками внешнеэкономической деятельности в бумажном виде. Применение документооборота в бумажном виде и существовавший уровень технологий связи, возможности таможенного контроля создавали четкую территориальную привязку товара и декларанта к таможенному посту, рядом с которым он находился. Не мог таможенный пост, находящейся за сотни или тысячи километров от товара, выпустить его в свободное обращение. Распространение компьютеров, развитие интернета и информационных технологий позволило начать процесс по минимизации применения бумажного документооборота и снижению необходимости в непосредственных контактах декларантов с работниками таможенных органов. Постепенно это привело к созданию системы электронного декларирования, когда все необходимые документы предоставлялись таможенным органам в электронном виде посредством специальных программ через Интернет.

Первая электронная декларация, где была использованы технологии ЭД-1 (здесь напрямую подключались к таможенной программе по выделенному каналу связи) подали в 2002 году.

Через шесть лет, в 2008 году была подана электронная декларация с применением технологи ЭД-2 (формализованные документы были предоставлены через сеть Интернет). Это был колоссальный прорыв в области таможенного оформления. Развитие системы электронного декларирования позволило создавать специализированные таможенные посты, к функционалу которых относилось совершение таможенных операций по электронному декларированию товаров. Данные специализированные посты получили наименование Центров электронного декларирования (ЦЭД). Причем данные специализированные посты могли осуществлять таможенное оформление товаров, которые территориально находились в другом субъекте Российской Федерации и даже в другом федеральном округе (например, центр электронного декларирования мог быть Можайского таможенного поста, а декларант подавать электронную декларацию из г. Владивостока, Приморский край). Первые ЦЭД начали работать 12 января 2011 года. В настоящее время в системе таможенных органов РФ ЦЭД функционируют во всех федеральных округах Российской Федерации и в каждом региональном таможенном управлении. Некоторые ЦЭД могут осуществлять свою деятельность в конкретном федеральном округе, но в большинстве случаев регионом деятельности ЦЭД является вся Россия.

Для большинства центров электронного декларирования регионом деятельности является территория всей России. Некоторым центрам электронного декларирования разрешено осуществлять декларирование только в определенном федеральном округе.

Проведение электронного таможенного декларирования в России

Сегодня проведение электронного таможенного декларирования входит в число абсолютных требований и рамочных стандартов ВТО, которые призваны повысить безопасность экономических операций стран-участников, задействованных в международной торговле. Такое декларирование направлено на содействие соблюдению прав тех стран, которые входят в состав ВТО. Оно должно привести к формированию наиболее оптимального экспортно-импортного баланса, что может быть достигнуто на основе доступа в глобальную систему товарного учета. В результате участники международной торговли смогут адекватно и правильно воспринимать складывающуюся в национальном экспортно-импортном товарообороте ситуацию.

Смысл электронного декларирования состоит в формализации и дальнейшей унификации документооборота. Данный процесс не будет подчинен требованиям конкретной страны. Вхождение России в состав ВТО привело к тому, что на протяжении 2010 года были попытки внедрить электронное декларирование, краткое название которого Эд-2. Рамочные соглашения РФ и ВТО обязывают Федеральную таможенную службу России к 2014 году окончить внедрение этой процедуры и оборудовать таможенные посты всем необходимым для проведения Эд-2 оборудованием, что позволит существенно ускорить таможенное оформление и усилить контроль, привести к полной прозрачности учета товара, пересекающего границу. Это значительно уменьшит уровень коррупции.

Правовые основы применения технологии электронного декларирования

Стандартными правилами 3.11, 3.18 и 3.21 Генерального приложения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (далее — Киотская конвенция) закреплена возможность представлять таможенным органам декларацию на товары, а также подтверждающие документы в электронном виде посредством электронных средств связи. Глава 7 Киотской конвенции посвящена применению информационных технологий. Так, указывается, что в целях поддержки проведения таможенных операций таможенная служба применяет информационные технологии в тех случаях, когда это экономически выгодно и эффективно для таможенной службы и участников торговой деятельности.

Действующий в настоящее время Таможенный кодекс Таможенного союза выделяет две формы таможенного декларирования товаров: письменную и электронную (ст. 179 ТК ТС). Декларант вправе самостоятельно выбрать наиболее приемлемую для него форму декларирования. Однако Федеральный закон «О таможенном регулировании» (ст. 204) закрепил электронную форму декларирования товаров как основную и приоритетную. Правительству Российской Федерации предоставлено право устанавливать перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме.

Федеральным законом «О таможенном регулировании», закреплено положение позволяющее применять исключительно электронную форму декларирования с 01.01.2014 года[3].

С целью реализации указанной нормы необходимо проведение определенных мероприятий по ускоренному внедрению информационных технологий включающих в себя надлежащее оснащение таможенных органов соответствующей техникой, позволяющей организовать бесперебойную работу при представлении таможенным органам сведений в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей Интернет.

Технология электронного декларирования

Порядок реализации декларирования товаров в электронной форме регламентирован в действующих в настоящее время: приказ ГТК России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» (далее — Инструкция), приказ ФТС РФ от 22.04.2011 № 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, приказ ФТС РФ от 01.04.2011 № 695 «Об утверждении Временного порядка совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, классифицируемых в группе 27 ТН ВЭД ТС, в соответствии с Приказом ФТС России от 03.12.2010 № 2330 «О местах декларирования отдельных видов товаров» в случае, если местонахождение данных товаров или место их погрузки и (или) перегрузки (перевалки) не совпадает с местом их декларирования» и рядом других нормативных актов.

Как установлено п. 4 Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме таможенной декларацией, подаваемой в электронной форме, является электронный документ, представляющий собой совокупность сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации, поданной в таможенный орган в электронной форме в формате, определенном ФТС России, и подписанной электронной подписью.

По общему правилу при применении электронной формы декларирования не требуется представление документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки электронной декларации принимает решение о формах таможенного контроля товаров, а также о необходимости представления электронных документов, указанных в описи документов, прилагаемых к электронной декларации. Принятое решение о необходимости представления электронных документов, указанных в описи, доводится до декларанта посредством авторизованного сообщения.

Лицо, декларирующее товары в электронной форме, может представить электронные документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться в дальнейшем (без внесения в них изменений и дополнений), однократно, в том числе до подачи первой электронной декларации, для их включения в электронный архив. Электронному архиву присваивается индивидуальный номер, который сообщается лицу, декларирующему товары, посредством направления авторизованного сообщения. При декларировании электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу не представляются. Лицо, декларирующее товары, указывает номер электронного архива, в котором хранятся электронные долгосрочные документы, относящиеся к поданной декларации, в описи документов.

Читайте также:  Чем грозит повторный отказ от прохождения медицинского освидетельствования?

При этом бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения, могут быть потребованы таможенным органом только:

  • в случае выявления рисков, по которым в качестве прямых мер по минимизации рисков предусмотрена проверка бумажных носителей информации;
  • если в результате таможенного досмотра или таможенного осмотра выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения данных форм таможенного контроля.

Следует отметить, что если в результате таможенного досмотра или таможенного осмотра выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения форм таможенного контроля, данная декларация распечатывается таможенным органом на бумажном носителе, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о представлении документов на бумажных носителях. Дальнейшее таможенное оформление товаров должно производиться в общеустановленном порядке с использованием таможенной декларации и документов на бумажных носителях.

Таким образом, применение электронной формы таможенного декларирования товаров имеет большое будущее и хорошие перспективы развития. Существенная часть рабочего времени должностного лица таможенного органа, производящего таможенное оформление, уходит на уведомления и согласования с профильными структурными подразделениями. Приведение всего механизма к электронному знаменателю и автоматизация технических процессов позволит больше времени уделять тщательной проверке документов и сведений, представленных при таможенном оформлении.

Преимущества электронного декларирования товаров

  • Автоматизация процесса позволять подать электронную декларацию в короткие сроки и самостоятельно следить за процессом ее рассмотрения.
  • Компания Универсальные Грузовые Решения предоставляет услуги, используя современное оборудование и последние версии программного обеспечения, поэтому ошибки исключены.
  • Электронное таможенное декларирование товаров в России проходит в кратчайшие сроки.
  • Оформление товаров на таможне не требует присутствия заявителя, так как процесс осуществляется удаленно.
  • Все этапы оформления таможенного декларирования доступны для ознакомления клиенту, процедура выполняется по стандартной и прозрачной схеме.
  • Экономия материальных средств. При декларировании товаров по удаленному принципу налог составляет 75 % от того, что человек должен заплатить при оформлении бумаг очно.
  • При подаче запроса через интернет применяется криптозащита, что позволяет обеспечить гарантию сохранности всей отправляемой информации в конфиденциальном виде.

Для получения электронной декларации нужно послать запрос в таможенный орган, собрав необходимые документы. Можно воспользоваться формой ЭД-1 или ЭЛ-2. Чтобы провести процедуру как можно быстрее и нивелировать все сложности, можно переложить многие действия на плечи специалистов, доверив оформление электронной декларации высокопрофессиональным сотрудникам нашей компании «Универсальные Грузовые Решения».

Правовые основы применения технологии электронного декларирования

Стандартными правилами 3.11, 3.18 и 3.21 Генерального приложения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (далее — Киотская конвенция) закреплена возможность представлять таможенным органам декларацию на товары, а также подтверждающие документы в электронном виде посредством электронных средств связи. Глава 7 Киотской конвенции посвящена применению информационных технологий. Так, указывается, что в целях поддержки проведения таможенных операций таможенная служба применяет информационные технологии в тех случаях, когда это экономически выгодно и эффективно для таможенной службы и участников торговой деятельности.

Действующий в настоящее время Таможенный кодекс Таможенного союза выделяет две формы таможенного декларирования товаров: письменную и электронную (ст. 179 ТК ТС). Декларант вправе самостоятельно выбрать наиболее приемлемую для него форму декларирования. Однако Федеральный закон «О таможенном регулировании» (ст. 204) закрепил электронную форму декларирования товаров как основную и приоритетную. Правительству Российской Федерации предоставлено право устанавливать перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме.

Федеральным законом «О таможенном регулировании», закреплено положение позволяющее применять исключительно электронную форму декларирования с 01.01.2014 года.

С целью реализации указанной нормы необходимо проведение определенных мероприятий по ускоренному внедрению информационных технологий включающих в себя надлежащее оснащение таможенных органов соответствующей техникой, позволяющей организовать бесперебойную работу при представлении таможенным органам сведений в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей Интернет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *