Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На какие скутеры не нужны права – порядок оформления прав». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
К выбору учебного заведения нужно отнестись с ответственностью. Иначе водитель рискует зря потратить свое время и деньги. Идеальным вариантом будет уже проверенная автошкола, обладающая лицензией на выдачу удостоверения категории М.
Как правильно выбрать автошколу
При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:
- Цена обучения. Она не должна быть очень высокой, но также не стоит обращать внимание и на очень низкие стоимости. Содержать автошколу недешево, поэтому если они предлагают обучение по заниженной цене, то качество обучения явно будет таким же низким.
- В каком состоянии находится автопарк школы и транспортная площадка. В наличии должны быть все необходимые виды транспортных средств, которые находятся в надлежащем состоянии. Учебная площадка должна быть оснащена необходимыми реквизитами для обучения.
- Документация. Автошкола должна обладать лицензией на обучение водителей категории М, срок которой еще не истекает. Учебная программа должна полностью соответствовать требованиям ГИБДД.
Сколько стоит сдать на права на скутер
В Украине сдать на права на скутер стоит в среднем 1000-1200 грн. По состоянию на начало 2016 года. В РФ цены могут сильно отличаться. Сдать на права на скутер может стоить как 12к. руб, так и 25к.
Права на скутер 150 кубов:
Скутер 150 кубов нужны права?!
Да. Нужны права категории А.
Во сколько лет получают права на скутер 150 кубов?!
– Для Украины это 16+ лет
– Для России это 18+ лет.
Сколько учиться на права на скутер?!
От 2 недель до 2 месяцев.
Сколько стоит сдать на права на скутер?!
– Для Украины это 1000-1200 грн.
– Для России это 12-25к руб.
Закон о получении водительского удостоверения на скутер
Процесс получения прав в РФ регламентирует ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Категории удостоверений закреплены в статье 25 вышеуказанного нормативно-правового акта. 5 ноября 2013 года классический перечень был дополнен категорией М. Ее наличие необходимо для управления мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Непосредственно удостоверения начали предоставляться с 5 ноября 2014 года. С этой даты водители мопедов и скутеров могли поступить на обучение в автошколу и получить водительское удостоверение.
Определенные коррективы затронули ПДД РФ. В частности, в пункте 1.2 закрепили определение мопеда. Им именуют двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная скорость которого не может быть больше 50 км\ч, а рабочий объем двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 кубических сантиметров. По определению сюда же подходит маломощный скутер. Чтобы управлять такими ТС, необходима категория прав М.
Если установлен электродвигатель, его максимальная мощность в режиме длительной нагрузки должна составлять 0,25 — 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, обладающие аналогичными техническими характеристиками. Водитель такого транспортного средства обязан иметь при себе водительское удостоверение категории М (пункт 2.1 ПДД РФ).
Поскольку скутер – это нечто среднее между мопедом и мотоциклом, сходимость в наличии прав также присутствует. Их категория зависит от мощности двигателя. Если вышеуказанные характеристики для мопеда превышены, может потребоваться удостоверение А1. В 2020 году такие права необходимы на мотоциклы и скутеры с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью до 11 кВт. Если показатели выше, потребуется удостоверение категории А.
Требования для получения водительского удостоверения
В 2020 году список может меняться в зависимости от категории необходимого водительского удостоверения на скутер. Перечень требований отражен в статье 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного возраста и имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством.
Дополнительно потребуется пройти профессиональное обучение. Категорию М и А1 можно получить с 16 лет. Для прав категории А нужно достичь совершеннолетия. Перечень медицинских противопоказаний к управлению скутером в 2020 году закреплен в Постановлении Правительства РФ №1604 от 29 декабря 2014 года. Основными из них считаются:
- наличие психических расстройств или расстройств поведения;
- болезни нервной системы и заболевания глаза и его придаточного аппарата;
- отсутствие конечностей или их деформация;
- снижение слуха ниже разрешённого уровня.
С какого возраста можно управлять мотоциклом
Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.
Скутеры, мопеды | Объем двигателя не выше 50 кубов | С 16 лет |
Легкие мотоциклы | Объем двигателя до 125 кубов | С 16 лет |
Мотоциклы | Объем двигателя больше 125 кубов | С 18 лет |
Трициклы, квадроциклы | Объем двигателя от 50 кубов | С 18 лет |
Приступить к обучению управления мотоциклом разрешено задолго до 18-летия. Но запаситесь терпением, к экзаменам вас допустят лишь при достижении этого возраста.
Со скольких лет можно управлять мототехникой
Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.
Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:
- Любые психологические отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
- Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
- Эпилепсия.
- Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
- Нарушение работы вестибулярного аппарата.
- Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.
В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.
Как проходит обучение?
К обучению на права, как уже отмечалось выше, могут быть допущены лица, не имеющие серьезных проблем со здоровьем.
Если плохое зрение, то показатели не должны быть больше минус/плюс восьми диоптрий. В противном случае искатель не допускается к обучению. Также недопустим серьезный астигматизм, то есть разница между правым и левым глазом более трех диоптрий.
Люди, которые стоят на учете в наркологическом или психологическом диспансере также не могут быть допущены к обучению.
В качестве подтверждения данных правил, на курсы потребуется предоставить соответствующую медицинскую справку. Также предоставляется паспорт и военный билет, если он есть в распоряжении.
Предварительно нужно будет сделать три матовые фото, размером 3 на 4 см. Они потребуются для медсправки. Для самого удостоверение фото будет сделано в отделении ГИБДД.
Обучение осуществляется по утвержденным на официальном уровне программам:
- теория 72 час;
- практика 30 часов;
- из практики около 18 часов будет отведено на вождение.
В качестве теории будущий водитель будет изучать такие вопросы, как непосредственно сами правила движения, устройство и обслуживание техники, азы оказания медицинской помощи, а также немного о психологии вождения и пешеходов.
Сдается теория по обычной схеме – прошедшие обучение садятся за ПК и отвечают на 20 вопросов по всем основным категориям знаний.
Вот самые основные из них:
- Правила движения – светофоры, знаки и перекрестки.
- Оказание первой медицинской помощи – массаж сердца, вызов неотложки, правила выполнения искусственного дыхания.
- Законодательство – знание главных статей КоАП, возможных штрафов.
По окончании обучения человек будет допущен к сдаче экзамена. При этом вождение по городу сдавать не потребуется, достаточно будет просто выполнить несколько фигур на специализированном треке.
Особое внимание здесь уделяется змейке, восьмерке и езде по ломанной траектории. Непосредственно сам процесс обучения предполагает стандартное и полноценное прохождение необходимого материала, но за более короткий временной период.
Непосредственно сам процесс обучения предполагает стандартное и полноценное прохождение необходимого материала, но за более короткий временной период.
Штраф за отсутствие прав на скутер
Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Если вы просто забыли права дома и можете это доказать, то штраф составит 500 рублей.
В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить. Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение.
Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:
- Управление подростком младше 16 лет(если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
- Потерю водительских прав.
- Просроченное водительское удостоверение.
Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.
К какой категории транспорта относится скутер, и чем он отличается от мопеда и мотоцикла
Одна из самых распространенных ошибок – это приравнивание скутера к мопеду (что бывает чаще всего) и к обычному мотоциклу. На самом деле, данный транспорт представляет собой некую конструктивную середину.
От мопеда он отличается своим конструктивным происхождением:
- Мопед является конструктивным развитием велотранспорта.
- Скутер же – это конструктивная модификация мотороллера (облегченная), а мотороллер в свою очередь является разновидностью полноценных мотоциклов.
В правилах дорожного движения РФ на данный момент (ПДД – ФЗ № 1090, разд. 1, п. 1.2, абз. 17) нет официального понятия «скутер». Это связано с тем, что данный транспорт имеет очень широкие мощностные рамки – от категории «М» до категории «А». Например, существуют модели скутеров именуемые:
- Мидискутер – с объемом двигателя от 125 до 250 см/куб.
- Максискутер (максимотороллер) – с объемом двигателя от 250 до 400 см/куб.
- Гиперскутер (гипермотороллер) – с объемом двигателя от 500 см/куб и выше.
При таком разбросе юридически сложно законодательно определить понятие «скутер». Поэтому в ПДД используются термины «мопед» и «мотоцикл», а все уточнения по категориям относятся на счет определения скоростных и мощностных конструктивных характеристик транспорта.
Однако нужно иметь в виду следующее:
- Основная модельная масса скутеров, если рассматривать его классический вариант, имеет объем двигателя от 50 до 125 см/куб, что относится к подкатегории «А1».
- Основная же модельная масса классических мопедов имеет объем двигателя до 50 (хотя есть и более мощные модели до 125 см/куб), что относится к подкатегории «М».
Поэтому можно сказать, что скутер относится к категории легких мотоциклов («А1»), но лишь условно т. к. здесь многое зависит и от географии потребительского спроса. Например, на европейском и российском рынке ранее были очень востребованы скутеры с объемом двигателя до 50 см/куб т. к. на них не требовались водительские права. Поэтому огромный сегмент скутер-парка относился к мопедам.
Сейчас же в большинстве стран ЕС, как и в России, ситуация поменялась и для управления скутером требуются права. В РФ, с внедрением подкатегорий «М» и «А1», потребительский перевес в сторону маломощных скутеров выравнивается. Это связано с тем, что желающих получать права подкатегории «М» не очень много – основная масса скутеристов-новичков предпочитает сразу сдавать на подкатегорию «А1».
А в странах Юго-Восточной Азии подобные строгости внедряются медленными темпами, и основная масса скутер-парка там относится к легким мотоциклам изначально.
Какой группы права необходимы для управления скутером?
В связи в большим спросом, такая техника, как скутеры, постоянно модернизируется, и сейчас, даже с прежним объемом двигателя в 50 куб.см, эта техника намного мощнее и может разогнаться до 70 километров в час. В свою очередь, больший объём двигателя даёт возможность скутеру разогнаться до скорости 100 километров в час и выше.
Законодательство обязывает водителя этого транспорта, как и любого другого, садиться за руль только с действующим документом нужной категории, кстати, в отличие от многих других ТС, скутеристом можно стать уже с 16 лет. Удостоверения на этот вид ТС получаются, как и все другие, в ГИБДД, и обязаны удовлетворять категории самого ТС.
Аналогично другим видам автотранспорта, курс обучения езде на скутере состоит из двух частей (теоретическая в классах и практическая на автодроме). Желая обучиться на право вождения скутера, важно правильно определить группу ТС, к которой он относится. Вообще, согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993, скутер является одним из видов мопедов, а по Закону «О безопасности дорожного движения» скутер относится к категории М. Поэтому после внесения дополнений в правила дорожного движения скутеры получили свою специфическую характеристику.
Примечание. Скутер считается механическим типом транспорта с объемом двигателя не больше 50 куб.см. В случае, если скутер приводится в действие электродвигателем, его мощность не должна превышать 4 кВт. Помимо скутеров сюда также входят велосипеды с навесными двигателями и мопеды.
Порядок получения прав
Чтобы получить права, нужно отучиться в автошколе и сдать экзамен. Обучение состоит из стандартных этапов: теоретической части (около 100 часов), более 18 часов практики и сдачи теста.
После завершения обучения водительское удостоверение оформляется в местных отделениях ГИБДД. Для этого вам предстоит сдать теоретический и практический экзамен.
Если все испытания успешно пройдены, остается лишь предоставить пакет документов:
- оригинал паспорта;
- заявление об оформлении водительских прав;
- справки о прохождении медкомиссии;
- сертификаты об окончании теоретического и практического курсов обучения в автошколе;
- квитанция об оплате государственной пошлины (к 2020 году эта сумма составляет 2000 руб).
Права М выдаются на срок до 10 лет лицам старше 16 лет.
Специальных автошкол, которые обучают водителей категории М, в России пока мало.
Поэтому целесообразнее пойти учиться на категорию А для мотоциклистов или B. Правда, согласно закону эти категории разрешено получать по достижению совершеннолетия.
Процедура получения прав на управление скутером
Чтобы получить специальное водительское удостоверение на мопед, требуется сдать соответствующий экзамен в организации ОВД. Согласно постановлениям правительства РФ, предусмотрена сдача соответствующего экзамена и при получении положительного результата, осуществляется выдача удостоверения в региональных подразделениях ГИБДД.
На заметку! Экзамен, который станет основанием для получения водительского удостоверения на управление мопедом, состоит из теории и практики. Перед обучением требуется не только узнать стоимость данного процесса, но обратить внимание на выбор подходящего педагога. Это важно, так как от этого будет зависеть общее качество обучения.
Среди экзаменаторов, принимающих экзамен, могут выступать официальные должностные лица ГАИ, возрастной категорией старше 25 лет. Есть определенные требования к лицам, которые занимаются приемом экзамена: высшее образование; стаж вождения мопедами не менее 5 лет; удостоверение водителя категории М/В. Желательно проходить обучение в специальных образовательных фирмах, которые имеют специальные лицензии на осуществление соответствующей деятельности.
После удостоверения в наличии всех необходимых документов и разрешений, можно подписывать договор на обучение и вносить плату. После пройденного курса будущий водитель будет направлен на экзамен в специализированное подразделение Государственной автоинспекции.
Штраф за перевозку пассажиров без шлема
КоАП предусматривает штраф не только за отсутствие шлема на водителе мотоцикла, но и на пассажире, потому сажая на своего железного коня пассажира, желательно позаботиться о втором застегнутом шлеме.
Большинство нарушений в этой сфере совершаются водителями, которые не собираются останавливаться по требованию инспектора ГИБДД, уверены, что он не станет преследовать двухколесный транспорт ради наложения штраф, а в крайнем случае дешевле заплатить разовый штраф, чем тратиться на дорогой специальный шлем. Эту позицию нельзя назвать правильной ни с какой стороны.
Начиная с 19 июня 2015 года на водителей мопедов и скутеров может быть наложен штраф за отсутствие шлема. Размер такого наказания составляет 1 000 рублей.
В России для того, чтобы кататься на скутере нужны права. Также не стоит забывать про шлемы для себя и пассажира мотороллера.
*Цены актуальны на октябрь 2018 года.