Максимальные размеры прицепа для легкового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Максимальные размеры прицепа для легкового автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.

Прицеп, его виды — официальная терминология

В ПДД, действующем в Российской Федерации, указана следующая формулировка:

«Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

Об установленных нормах для прицепов легкового транспорта

При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:

  • Длина прицепа обычно находится в пределах 2620мм -5105мм и не может быть более, чем в 1,5 раза больше самого авто тягача при передвижении по дорогам. Предельный размер не может быть более 12 метров или длина автопоезда не может быть более 18,35 метра согласно установленным правилам перевозки;
  • Ширина находится в пределах 1695 мм–2247 мм. и может выступать за размеры авто тягача не более чем на 20 см и быть не более 2550 мм полной ширина;
  • По высоте прицепное устройство обычно бывает от 860 мм до 1220 мм и в комплекте с тентом до 1420 мм. Максимальная высота допускается до 4 метров от колеи колёс и не должна превышать 1,8 его ширины при движении по автодорогам;
  • Нагрузка вертикальная статическая в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной значению заводской, не менее 25 кгс(240 н) и не более 100 кгс(980 н) при любой весовой нагрузке;
  • По клиренсу размер прицепного устройства должен совпадать с размером автомобиля;
  • Масса прицепа или полный вес прицепа играет важную роль особенно при движении. Следует контролировать центр тяжести груза на прицепе и при полной загрузке он должен быть расположен в соотношении не более 0,725 от высоты центра тяжести к величине колеи колёс. Поэтому существуют определённые категории определяющие вес полуприцепа;
  • К О1 категории относятся автоприцепы с весом до 750 кг, к которым не требуются установка тормозных устройств;
  • К О2 категории относятся автоприцепы весом от 750 до 3500 кг, они должны быть обеспечены инерционными тормозами;
  • К О3 категории относятся устройства прицепные с массой от 3,5 т до 10 т и должны иметь постоянные тормозные механизмы.

Прицеп обладает устойчивостью благодаря наличию двух осей. Для заезда техники Бизнес оснащен усиленным задним бортом. Особенности конструкции модели прицепа Бизнес:

Рама и дышло. Дышло имеет V-образную форму. Толщина стали — 3 мм. Рама прицепа сварная, покрыта методом горячего цинкования. Имеет дополнительные усиления лонжеронов в виде вставок толщиной 3 мм. Толщина кронштейнов рессоры — 6 мм, опоры рессоры — 8 мм. Подвеска рессорная от компании AL-KO KOBER.

Борта изготовлены из оцинкованного профилированного листа металла толщиной 1,2 мм. Задний борт откидной, имеет ограничительные цепочки. Усиление борта фанерой позволяет использовать его как трап для заезда техники. Передний борт тоже откидывается, что удобно для перевозки длинномерных грузов.

Прицеп имеет крепкие и эргономичные бортовые защелки.

Все борта можно снять и использовать прицеп как платформу. Такой вид комплектации прицепа удобен для перевозки снегоходов и квадроциклов: владелец имеет свободный доступ к технике с любой стороны кузова. Передний и задний борта – быстросъёмные, имеют крепления в виде петель. Боковые — крепятся к раме болтами. Днище из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм. По углам имеются петли крепления груза.

Читайте также:  Бухгалтерская (финансовая) отчётность для ИП

Функция «самосвал». Прицеп оснащен функцией опрокидывания кузова. На раме имеются два замковых устройства. Их можно перевернуть, если планируется выезжать с прицепом в лес или на природу, чтобы не повредить ручки замков на неровной дороге. Следует учесть, что тогда передний борт будет открываться не до конца.

Проводка на прицепе цельная, без спаек. Установлена семипиновая розетка с разъемом байонет. Гибкие ножки боковых габаритных фонарей предотвращают поломку светотехники при задевании и нетравмоопасны для владельца. Задние многофункциональные фонари — в полузакрытой балке.

Где искать информацию

Случается и так, что водитель приобретает автоприцеп, но при этом не знает, о какой предельной разрешенной массе идет речь в его конкретном случае. Какие показатели не должна превышать максимальная масса, и не придется ли ему из-за покупки не того прицепа вносить изменения в действующие права.

Тут есть несколько основных источников.

  • Табличка с ВИН-кодом
    . Именно на машине. Да, та самая, по которой можно пробить ряд полезной информации об автомобиле и его владельцах. Место расположения может отличаться, в зависимости от модели и производителя, но она присутствовать должна. Здесь предусмотрено 4 цифры в нижней части таблички, где прописываются разные показатели по массе. Подробно об этих цифрах рассказано в этой статье, потому просто откройте ссылку;
  • Технические характеристики
    . Производитель прицепа также обязан указывать соответствующую информацию в документах на выпускаемое устройство. Потому не лишним будет заглянуть в прилагаемые бумаги и документы;
  • Сайт производителя
    . Можно открыть сайт изготовителя или продавца вашего автоприцепа, и изучить всю информацию о представленной модели там;
  • Бескрайние просторы Интернета
    . Тут все предельно понятно. Но лучше выбирать официальные источники информации.

Такие данные никто не скрывает, а потому узнать их предельно просто. Нужно лишь задаться соответствующей целью.

Размеры и масса прицепа для легкового автомобиля

Время от времени с необходимостью перевести груз сталкивается каждый, поэтому многие прибегают за помощью к организациям, предоставляющим услуги грузоперевозок. Но покупка своего автоприцепа в перспективе позволяет сэкономить, как средства, так и время. Такое средство просто незаменимо в проведении ремонтных работ, перевозке мебели, доставке товаров и т.п.
Прицепы сегодня затребованы во многих сферах, но назначение у каждого из них совершенно разное. К примеру, дачник использует прицеп для легкового автомобиля для того, чтобы перевозить дрова, сыпучие материалы, стройматериалы и многое другое.

Бизнесмен использует такое удобное средство передвижения для перевозки продукции, что позволяет ему неплохо сэкономить на покупке крупногабаритного, коммерческого автомобиля. Понятно одно, что автоприцеп является просто незаменимым средством для доставки разнообразных грузов.

Разумные люди принимают логичные решения. Какие грузы, товары или какую технику необходимо перевозить? Как часто? На какие расстояния? По каким дорогам? Ответы расскажут, нужен ли универсальный бортовой трейлер, технологичная «телега» для лодки, цельнометаллический фургон или что-то иное.

Если родной багажник машины не вмещает все необходимое, единственный выход – покупка прицепа для легкового автомобиля. Чтобы выбрать хороший образец, лучше заранее узнать о параметрах серийных товаров российских заводов.

Также заранее продумайте, где собираетесь хранить прицеп. Лучше выбрать такую модель, чтобы она свободно заезжала в гараж или на парковочное место. Именно поэтому начинать выбор прицепа нужно с анализа собственных потребностей: твердо решите, как часто и что именно вы будете возить.

Многие производители предлагают различные конструкции для прицепов. Вы можете выбрать устройство для перевозки грузов, техники, других автомобилей. Все зависит от бюджета и желаемых габаритов.

Чертежи и размеры прицепа для мотоблока

Одним из самых необходимых инструментов для каждого огородника, фермера или садовода, который владеет механизированной аграрной техникой, является прицеп для мотоблока. Используя мотоблок в хозяйстве, можно посадить, вспахать культивировать. А если к мотоблоку прикрепить прицеп, то получим отличного помощника, который сможет транспортировать довольно тяжелые грузы. Размеры прицепа для мотоблока рассчитываются таким образом, чтобы быть универсальным и многофункциональными агрегатом. Также они облегчают работу фермера, за счет наклона кузова и возможности открывать задний борт.

Еще почитать: Документ права собственности на квартиру как выглядит

При отсутствии легкового автомобиля, прицеп оснащается кузовом и подсоединяется к мотоблоку. Вместо фрез на мотоблок устанавливаются колеса. У прицепа хорошая подрессоренная подвеска, благодаря чему наблюдается отличная мягкость хода, хорошая продольная устойчивость и практически отсутствует жесткость. Части прицепа способны легко разъединяться, что позволяет компактно хранить прицеп, в разобранном состоянии.

Прицеп для легкового авто

Сегодня поискал в гараже бумаги тех годов. Просмотрел их и обнаружил в представленных эскизах прицепа ещё пару багов, заложенных автором изначально и отравляющих пользование прицепом. Если уважаемый Alex0772 заинтересуется,то напишу . А делать это «в пространство» лень.

Читайте также:  Как перевести жилую недвижимость в коммерческую в 2022 году?

Прицеп получился хороший но обыкновенный. У нас самодельщики такие не создают, поскольку охренительные сложности с постановкой самоделок на учёт в ГИБДД и большой выбор дешевых прицепов на вторичном рынке делают самодельные конструкции нерентабельными. Знаком со многими самодельщиками ещё с советских времен, поскольку сам им был. Из самопальных конструкций прицепов народец ,в основном, варит нечто специализированное под старые документы стараясь не связываться с регистрацией новоделов. Так я видел самодельный автовоз на две легковухи (одна над одной),самоделку-прицеп для перевозки 3-х осного снегохода на пневматиках, самопальную прицеп-площадку для перевозки импортного гусеничного болотохода примерно тонны полторы весом и самоделку прицеп под катер(запихиваемый в воду раздвижным дышлом-телескопом и «приседающий» там на пневматиках). И это люди варили под старые (до VIN-овые )документы и ,в одном случае, под чёрно-белые номера ещё ЛГ. А варить обычные прицепы ,при том что стоят они в районе 400-600 долларов с документами, смысла нет.

30 Июл 2020 stopurist 278

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Образец заполнения анкета для приема на работу
  • Отказаться От Льгот На Поездки На Жд
  • Как рассчитать сколько положено дней отпуска калькулятор
  • Получение субсидии молодым семьям на приобретение жилья

Примеры расчетов для определения необходимой категории прав

Для лучшего понимания, рассмотрим таблицу с примерами проведения расчетов на основании массы автоприцепа и легкового автомобиля.

Масса машины, кг Вес автоприцепа, кг Необходимая категория прав Объяснение расчетов
720 750 B Прицеп принадлежит к категории О1.
1250 1050 B Хотя автоприцеп относится к категории О2, но он легче машины. Вместе они не превышают 3,5 т.
950 1050 BE Автомобиль легче прицепа категории О2.
3100 850 BE Хотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т.
3100 740 B Прицеп весит меньше 750 кг.
1950 2100 BE Автоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т.

Виды, особенности, технические характеристики

  • Одноосные прицепы — это прицепы, которые можно использовать практически всем. Благодаря своим небольшим размерам и функциональности они идеально подходят для перевозки грузов небольшого или среднего размера. Их преимущество заключается в простоте маневрирования во время движения и небольшом тормозном пути, благодаря чему транспортировка грузов и вождение автомобиля будут беспроблемными и эффективными. Такие виды прицепов для легковых автомобилей подойдут для перевозки мебели и электронного оборудования меньшего веса.
  • Двухосные прицепы будут отличным выбором, когда речь идет о транспортировке всех ваших домашних вещей в кратчайшие сроки. Они характеризуются большей площадью использования, чем одноосные, а две оси, которыми они оснащены, делают маневрирование прицепа намного проще и эффективнее. Комфортное и легкое вождение автомобиля с загруженным прицепом — важный элемент, которому следует уделять особое внимание при выборе профессионального оборудования для перевозки мебели.

Прицеп легковой одноосный может отличаться наличием дополнительных функций и характеристик. Среди них:

  • крышки, в том числе герметичные, для защиты груза;
  • каркасы и тенты под каркасы;
  • съёмные борта (откидные) для более удобной разгрузки; особенно, если вы планируете перевозить сыпучие грузы;
  • дополнительное покрытие краской и цинкосодержащим сплавом, необходимое для защиты от коррозии, а также придания более привлекательного внешнего вида;
  • влагостойкая фанера в качестве прослойки бортов и нижнего яруса дна для наибольшей защиты груза от осадков и т.д.;
  • опции самосвала для лёгкого использования одним человеком;
  • наличие крыльев, которые не только придают эстетики, но и являются надёжной и прочной деталью из высококачественного пластика;
  • функциональная электроника для безопасности на дорогах, включающая в себя все виды огней (габаритные, противотуманные и т.д.).

Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах

Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.

Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа

Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ

2.1. Общие требования 2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси. 2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы. 2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей. 2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77. 2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) фаркопа не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом. 2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»). 2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата. 2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы). 2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства. 2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля. 2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80. 2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках. 2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке. 2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам прицепа 2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70. 2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77. 2.2.3. Электрооборудование прицепа, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75. 2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77. 2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем. 2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда. При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

Как сэкономить на бензине: самые лучшие способы

Под силой, действующей на полотно дороги через мосты снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом, подразумевается полноценный вес полуприцепа и прицепа. Оборудование делится на разные подкатегории по максимальному весовому значению и величине статистической нагрузки:

  • легкие подвиды без тормозной системы — до 750 килограммов;
  • оборудованные инерционными тормозами — 750-3500 килограммов;
  • с постоянно действующей тормозной системой — 3500-10000 килограммов.

Нарушения правил по грузоподъемности и весовым значениям грозит административным взысканием и перемещением изделия на штрафную стоянку.

К прицепным устройствам предъявляются отдельные требования, касающиеся регистрационного весового показателя. Во время прохождения государственной регистрации он не может превышать предельные параметры, указанные в прилагаемой к устройству технической документации от производителя.

В соединении с транспортным средством разрешается движение автомобильного прицепа на средней оси с подкатегорией 01, 02 при выполнении следующих нюансов:

  • РМ при оборудовании, не оснащенном тормозной системой (кат. 01) — не должна быть выше, чем наивысший показатель веса автоприцепа. Разрешается весовой показатель, прописанный изготовителем тягача — это половина от незагруженного авто. В роли определяющего значения берется низшее число.
  • РМ для тележки без тормозов при 01, 02 подкатегории также не бывает больше допустимой тяжести, установленной ее производителем (полного веса оборудования). За основу берется низкое значение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *