Введен новый порядок получения разрешения на негабаритный транспорт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Введен новый порядок получения разрешения на негабаритный транспорт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во время презентации Росавтодор заявил, что новая система будет действовать по принципу “одного окна”. То есть в одном месте будет объединено все, что связано с допуском на дороги тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств:
– подача заявления на разрешение
– согласование маршрута
– оплата пошлины и возмещение вреда
– получение разрешения на движение и пр.

Согласование маршрута

Процедура занимает около недели, но может растянуться на более продолжительный срок, в случае возникновения несостыковок и обнаружения неточностей в документах. Главная цель – удостовериться, что груз может быть доставлен из точки А в точку Б без происшествий и проблем.

После изучения и проверки документов, согласование производится следующим образом:

  • Росавтодор рассылает заявки на согласование в свои дирекции, которые являются балансодержателями участков дорог, по которым проходит маршрут.
  • Дирекции в свою очередь начинают проверку маршрута следования на возможность прохождения по нему транспортного средства с данным грузом. Особое внимание уделяется высоте ЛЭП, наличию искусственных сооружений – мостов, туннелей, газопроводов.
  • Росавтодор получает согласования от всех дирекций, и при отсутствии проблем, согласовывает маршрут.
  • Распечатывается бланк с разрешением, который отправляется на подпись в ГИБДД.

Как сделать разрешение на негабаритный груз максимально быстро

Если вы не занимаетесь перевозкой негабаритных грузов на постоянной основе, то получить разрешение в короткие сроки самостоятельно просто невозможно. Для этого нужно знать массу нюансов, начиная от тонкостей при оформлении пакета документов и подачи заявления, заканчивая пониманием, как общаться с сотрудниками госучреждений при согласовании маршрута.

Частые причины растягивания сроков:

  • Несогласованность действий сотрудников Управдора, дирекций и сотрудников ГИБДД. Банально, при смене балансодержателя определенного участка автодороги, информация об этом уже может поступить в ГИБДД, а в Управдор нет. Все документы возвращаются заявителю для устранения ошибки, хотя его вины здесь нет.
  • Неправильно заполнены документы при подаче заявления, или в них имеются неточности, несостыковки.
  • Сотрудники госучреждений откладывают проведение всех этапов на максимально возможные сроки, установленные регламентом.

Проезд по платным автомобильным дорогам

Учитывая, что перевозка тяжеловесных грузов негативно влияет на состояние автодорог, согласно Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», за перевозку данных грузов взимается плата согласно ставкам, установленным Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам (утверждено Минтрансом России 30 апреля 1997 г.).
В настоящее время вопрос о платных автодорогах урегулирован Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон установил, что решения об использовании автомобильных дорог на платной основе принимаются, в зависимости от значения дороги (федерального, регионального или межмуниципального, а также местного значения), Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, а в отношении частной автомобильной дороги — собственником такой дороги. Решения об использовании автомобильных дорог на платной основе в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов, могут быть приняты только в случае строительства или реконструкции дорог, а в отношении указанных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, — только в случае их строительства. Для принятия решений об использовании на платной основе частных автомобильных дорог такие условия не установлены. Еще одним условием для принятия решения об использовании автодороги на платной основе является обеспечение возможности альтернативного бесплатного проезда по автомобильным дорогам общего пользования или обеспечение возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автодороги. Протяженность автомобильных дорог или их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги, за исключением случаев, если более пятидесяти процентов протяженности платной автодороги составляют мосты, тоннели и путепроводы и если строительство платной автодороги осуществляется в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе, в том числе частной автодороги, в течение тридцати дней со дня его принятия должно быть опубликовано, а также размещено на соответствующем официальном сайте (в отношении частной автодороги — на официальном сайте муниципального образования, а при его отсутствии — на официальном сайте субъекта РФ). Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог, как установлено Законом, могут осуществляться на основе концессионных соглашений.
Закон установил, что от платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются:
— транспорт общего пользования (за исключением такси, маршрутного такси, автобусов междугородного и международного сообщения);
— специальные транспортные средства (пожарной охраны, милиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автоинспекции);
— транспортные средства организаций федеральной почтовой связи.
Собственник платной автодороги вправе принять решение о предоставлении права бесплатного или льготного проезда отдельным категориям пользователей дороги или категориям транспортных средств (в случае заключения концессионного соглашения — по согласованию с концессионером). Владелец платной автодороги вправе предоставлять право льготного или бесплатного проезда, если это предусмотрено решением об использовании автодороги на платной основе. Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, методика расчета и максимальный размер платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам должны утверждаться соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления (ст. ст. 36, 37, 38, 40, 41 Закона).
В настоящее время являются действующими Временные правила организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временные правила определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1999 г. N 973.

Классификация негабаритных грузов

Негабаритные грузы имеют следующие параметры:

  • длина свыше 16 метров;

  • высота более 4 метров;

  • ширина более 2,55 метров.

Все эти значения прописаны в пункте 23.5 ПДД.

Видов негабаритных грузов достаточно много:

  • тяжеловесные – вес груза вместе с транспортным средством превышает максимально разрешенную массу подвижного состава или нагрузку на ось;

  • крупногабаритный – габариты груза, помещенного на транспортное средство, превышают хотя бы один из предельных параметров подвижного состава;

  • длинномерный – при погрузке груз выступает за пределы заднего борта больше, чем на 2 метра.

Чаще всего к негабаритным грузам относят:

  • морские суда;

  • транспортные средства;

  • сельскохозяйственное оборудование;

  • конструкции нестандартных размеров, предназначенные для строительства;

  • спецтехника;

  • промышленное оборудование и мини-заводы.

При перевозке негабаритный груз не должен:

  • препятствовать обзору водителю;

  • снижать устойчивость транспортного средства;

  • загораживать опознавательные знаки автомобиля. К ним относятся номера, фары, габаритные огни;

  • осложнять управление ТС.

Административная ответственность за отсутствие спецразрешения на перевозку крупногабарита

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, влечет наложение административного штрафа на всех участников перевозки! Штраф для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 тысяч рублей в зависимости от величины перегруза и/или негабарита. (ст. 12.21.1. КоАП РФ).

При превышении габаритов по ширине: более 3,5 м и особенно 4 м необходимо сопровождение!

После подготовки всего перечня необходимых документов, указанных ниже по перечню, оформляющему специальное разрешение на перевозку негабарита следует подавать документы территориально в Росавтодор по месту нахождения отправной точки. Так же можно оформить подачу через портал государственных услуг, для чего предварительно необходимо на нем зарегистрироваться.

При необходимости везти груз обратно, нужно оформлять специальное разрешение в другом Росавтодоре территориально расположенному по новому месту отправления.

Если речь идет о крупногабаритном грузе, то, первую очередь, при выборе маршрута перевозки крупногабаритного груза должны быть оценены габариты инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, а также оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки.

Именно поэтому необходимо согласование всех перевозок негабаритных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомобильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов.

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

  • Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
  • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2021 г. № 167;

На что следует обратить внимание:

Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как — рассмотрим ниже.

Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.

Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.

  1. Ошибка камеры автоматической фиксации; Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
  2. Смещение делимого груза; Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
  3. Автомобиль сдан в аренду; Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС.
  4. Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.
Читайте также:  Ветеран труда приморского края как получить в 2022 году

При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.

  1. Какие применяются регулирующие документы
  2. Основные правила перевозки негабаритных грузов
  3. Что считается негабаритным грузом
  4. Каковы размеры негабаритного груза для перевозки
  5. Общие требования к негабаритным перевозкам

Действующие ПДД особенностям транспортировки негабаритных и опасных грузов отвели целый раздел 23. Он включает в себя 5 пунктов, которые максимально полно предусмотрели все вероятные ситуации, способные возникнуть при автотранспортных перевозках. Основные положения Правил следующие:

  • Пункт 23.1 определяет разрешенную величину массы подлежащего доставке груза.
  • Пункт 23.2 даёт водителю общие рекомендации по способу его расположения в кузове и крепления.
  • Пункт 23.3 указывает, когда именно допускается транспортировка грузов. Он состоит из 5 абзацев, соблюдение требований которых обязательны.
  • Пункт 23.4 определяет общие понятия и критерии негабаритного и крупногабаритного груза.
  • В пункте 23.5 указаны разновидности грузов и автотранспорта, требующие оформления специального разрешения на осуществление перевозки.

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Размеры машин с прицепом или кузовом должны соответствовать стандартам по высоте, длине и ширине. Объект считается крупногабаритным, если:

  • высота транспортного средства с перевозимым объектом более 4 м;
  • ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м;
  • длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м;
  • длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.

Груз относится к негабариту, если:

  • превышает стандартные параметры впереди или сзади больше, чем на 100 см;
  • выходит за стандарт с боков больше, чем на 40 см за границу габаритных огней.

Вес перевозимого объекта может быть вполне внушительным, тяжеловесы для проезда по дорогам должны заручиться разрешением. Оно потребуется:

  • двухосному автомобилю от 18 т,
  • трехосному автомобилю от 25 т,
  • четырехосному автомобилю от 32 т,
  • трехосному автопоезду от 28 т,
  • четырехосному автопоезду от 36 т,
  • пятиосному автопоезду от 40 т,
  • шестиосному и более автопоезду от 44 т.

По требованиям ПДД негабаритный груз по весу можно провозить не по всем дорогам. Это зависит от дорожного покрытия и его возможностей. Допустимая осевая нагрузка может быть и 11,5, и 6 тонн. В случае несоответствия придется поискать другую дорогу для перевозки. Не стоит забывать о равномерности нагрузки по осям и расстоянии между ними.

Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В них прописаны:

  • правила безопасности при перевозке,
  • порядок выдачи разрешений на нее,
  • размеры, подпадающие под термин «негабарит»,
  • процедура прохождения весового контроля;
  • обязательства возмещения вреда, причиненного в пути.

При нарушении данных критериев выплачивается штраф за негабаритный груз в соответствие со ст. 12.21.1 КОАП России или назначается другое наказание. Например, водителю, не имеющему специального разрешения, могут назначить штраф до 2000 рублей или лишить его прав на 6 месяцев.

При перевозке нестандартных объектов необходимо прикрепить на ТС соответствующие знаки:

  • обозначение на авто «Крупногабаритный груз»,
  • впереди светоотражающий значок или фонарь,
  • сзади красный световой знак или светоотражающий элемент.

Чтобы обозначить выдающиеся за борта кузова размеры, знака «Негабаритный груз» может быть недостаточно. В этом случае на край конструкции вешается лента или отрез ткани красного цвета. Для фиксации параметров, выходящих за стандартные, на машину-перевозчик прикрепляются специальные пометки для автомобилей.

  • Автопоезд-длинномер. Прямоугольные знаки размещаются по горизонтали или по вертикали, в зависимости от характера превышения стандарта.
  • Опасные грузы. Размещаются знаки класса от 1 по 9, в зависимости от вида перевозимых веществ.

Неограниченное количество поездок

1️⃣ Количество поездок по новому порядку будет указываться только для тяжеловесных ТС. Если нет превышения массы/осевых, значит нет лимита на поездки. Отличная новость для тех, кто возит много одинаковых негабаритных грузов по одному маршруту.

Однако, если при этом маршрут заходит по дорогу с пониженными нормами (по общей массе или осевым), тогда владельцу дороги нужно выставлять счет и требовать оплату ущерба. В этом случае балансодержатель информирует об этом и управление, и заявителя (контакт которого теперь есть и в запросе на согласование). Заявитель сообщает количество поездок балансодержателю, а тот выдает согласование вместе со счетом на ущерб.

Но если возник ущерб, а владелец дороги по тем или иным причинам не выяснил у заявителя количество поездок, то владелец дороги попросту пишет отказ! Так что теперь нужно быть вдвойне внимательным при прохождения маршрута по разным городкам — они любят поставить 6 т/с и своевременно сообщать балансодержателю о количестве поездок в таких случаях. Еще один плюс — если раньше подавались на всякий случай на 10 поездок и влетали на незапланированный ущерб по дороге с пониженными нормами, приходилось изворачиваться, чтобы платить не за 10 поездок, а за одну, которая произойдет по факту — теперь достаточно просто сообщить балансодержателю, что поездка будет одна. Но и разрешение тогда будет выписано на одну поездку.

Читайте также:  Получили исполнительный лист, что делать дальше?

ПОДД надо согласовывать с балансодержателями?

1️⃣1️⃣ Тревожный пункт №24. С одной стороны, в нем говорится о том, что разработка и согласование ПОДД и/или спецпроекта с владельцем дороги лежит на заявителе, с другой стороны пока нигде не указывается, что ПОДД обязан быть согласованным с владельцем автодороги. Как сложится практика — покажет время. Не хотелось бы, конечно, столкнуться с практикой, которую используют, например, в Калининградском филиале ФКУ Северо-Запад — требуют согласования ПОДД со всеми владельцами дорог, по которым проходит маршрут проекта. Это сильно затянет весь процесс оформления разрешения, а если проект нужен на весь маршрут — вообще беда: иди и как хочешь согласовывай свой ПОДД со всеми балансодержателями.

В организации перевозок негабаритного груза нельзя обойтись без разрешительного документа. Такие объекты отличаются нестандартными габаритами, которые превышают нормы, установленные правилами транспортировки грузов по автодорогам. Несогласованные перевозки негабарита могут нести риск для окружающих, спровоцировать аварии и гибель людей. Поэтому все случаи несанкционированных перевозок влекут за собой административную ответственность и штрафы.

Виновник нарушения

Штраф

водитель

до 2 500 руб., лишение прав на срок до 4 мес.

сотрудник, виновный в нарушении

до 20 000 руб.

перевозчик (юр. лицо)

до 500 000 руб.

Когда случаи перевозки негабарита выявляются на маршруте, транспортное средство задерживается на штрафстоянке до разбирательства причин нарушения. В некоторых случаях груз может быть конфискован, как причина опасности. Необходимо понимать, что оформление разрешения не лишние препоны для транспортников, и не контролирующих органов, а обязательная мера для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Ответственность и размеры штрафа

Если перевозка негабаритных вещей осуществлялась без официального разрешения, на нарушителя в обязательном порядке будет наложен штраф.

Важно!

Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения устанавливает суд, исходя из процента превышения допустимого габарита и наличия/отсутствия факта угрозы возникновения ДТП.

Ниже предложена таблица вариантов денежных взысканий. Административная ответственность предусмотрена в этом случае для того, чтобы стимулировать исполнение физлицам и юрлицами законодательных норм.

Категория правонарушителей Наказание
Граждане (физлица) Денежный штраф в размере от 1500 до 2000 рублей. Альтернатива штрафу – лишение водительских прав на 2-4 месяца.
Сотрудники транспортных фирм (должностные лица) Денежный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей.
Юрлица Штраф до 500 000 рублей.
Собственник транспорта Штраф до 300 000 рублей.

Оформление документов

Оформление разрешений на негабаритный груз – не самая простая задача. Однако без прохождения этой процедуры невозможно выполнить доставку.

Для получения разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов необходимо подать заявление в соответствующие инстанции. Сделать это можно лично или через портал «Госуслуги». К заявлению необходимо приложить такие данные:

  • информацию о местах погрузки и разгрузки товара;
  • спецификацию груза;
  • технические характеристики транспортного средства, которым будет перевозиться груз;
  • чертежи груза, в котором указаны точные размеры;
  • схему транспортного маршрута.

Финансовые затраты заявителя будут включать в себя три составляющие. В первую очередь – это госпошлина. В 2021 году ее размер составляет 1600 рублей вне зависимости от того, кто выступает перевозчиком.

Кроме того, необходимо будет компенсировать возможный вред, который может быть нанесён дорожному покрытию при движении тяжёлого транспорта.

Сумма компенсации рассчитывается при согласовании разрешения органом, следящим за состоянием конкретного участка дороги. При этом за основы берутся нормативы, утверждённые Правительством РФ. Однако в любом случае данная статья расходов доводится до заявителя заранее.

Если же перевозка груза требует дополнительных дорожных работ (включая и объекты инфраструктуры), то заявителем возмещаются все понесённые расходы. В противном случае, в выдаче разрешения отказывается.

При условии предоставления платёжных документов по всем вышеперечисленным расходам, разрешение выдаётся перевозчику буквально на следующий день.

Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.

Перевозить груз при превышении габаритов разрешается, если он:

  • не закрывает обзор водителю;
  • не оказывает негативного влияния на устойчивость авто;
  • не закрывает световые приборы, гос. номера и другие опознавательные знаки;
  • не издает шум, который отвлекает и мешает управлению ТС;
  • не наносит вред окружающей среде;
  • не пылит.

Правила негабаритных грузов

  • Машина, груженая негабаритным грузом может ехать только до 60 км/час.
  • При движении через мост, скорость должна быть не более 15 км/час.
  • Состояние ТС средства необходимо периодически проверять, например, через каждые 500 км.
  • Прицеп, на котором находится негабаритный груз, должен иметь исправный стояночный тормоз. Кроме стояночного тормоза, обязательно, должно быть специальное устройство, которое гарантирует остановку прицепа в случае, когда шланг пневматических тормозов, который идет от грузовика-тягача, разорвался.
  • Негабаритный груз должен быть хорошо увязан. Крепления груза надо периодически осматривать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *