Как оплатить проезд по банковской карте в автобусе, трамвае, маршрутке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оплатить проезд по банковской карте в автобусе, трамвае, маршрутке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Посредством безналичных платежей поездки оплачивают согласно действующим тарифам перевозчика для данного маршрута. Однако с использованием специализированной карты возможно сэкономить. Банки и платежные системы проводят скидки и акции. Например, держатели транспортной карты МИР, Visa, MasterCard экономят от 2 до 15 рублей при каждом платеже. В 2020-м году оплата проезда банковской картой в Московском метрополитене составляет 44 рубля, тогда как единый билет на метро стоит 57 рублей.

В каком банке оформить транспортную карту

Вначале нужно найти подходящее предложение. Сегодня подобный продукт выпускают многие российские банки: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Россельхозбанк, Газпромбанк, СМП Банк и пр. Пассажир не обязан обращаться в учреждение, в котором имеет текущий лицевой счет. Чтобы подобрать лучший вариант, сравните следующие критерии:

  • тип карты;
  • лимит разового пополнения;
  • способ пополнения;
  • максимальная сумма операций в месяц;
  • количество оплаты проездов в сутки и на рейсе;
  • минимальный остаток денег;
  • срок действия;
  • стоимость оформления и обслуживания;
  • дополнительные услуги.

Билет «90 минут» на общественный транспорт Санкт-Петербурга

Суть данного вида билета в том, что в течение полутора часов Вы можете передвигаться на любом виде общественного транспорта: метро, автобусах, трамвае или троллейбусе. Такой вид проездных билетов очень широко распространен в городах Европы. Это действительно удобно — платишь какую-то ограниченную сумму и едешь по оптимальному для тебя маршруту. При этом можешь пересаживаться несколько раз с трамвая на метро, с метро на автобус, и даже с автобуса на паром. Но у нас как обычно всё получается … в общем не так:

  • Во-первых, на метро можно проехать только один раз по билету «90 минут»
  • Во-вторых, в СМИ появились массовые жалобы на то, что данный тип билета не считывается старыми моделями валидаторов.
  • В-третьих, стоимость 90-минутого билета 68 рублей. Простая арифметика показывает, что такой билет оказался попросту невыгодным для поездок с одной пересадкой. Например, проезд на метро при оплате «Подорожником» стоит 38 рублей или меньше, проезд на автобусе или трамвае 33 рубль или меньше. Итого стоимость поездки 71 рубль безо всяких 90-минутных билетов.
  • В-четвёртых, для того, чтобы записать 90-минутный билет надо «обнулить» баланс подорожника. Записать два вида проездных билетов на один электронный носитель также невозможно.

Стоимость проезда в метро СПб

С 1 января 2022 года! Одна поездка в метро исходя из способа оплаты, стоит

Способ оплаты Стоимость проезда Экономия
Покупка жетона на одну поездку в метро(наличные) 65 рублей
По карте «Подорожник» (один проезд) 45 рублей 20 рублей
Оплата проезда банковской картой на базе платежной системы «Мир» 44 рубля 21 рубль
Оплата электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир» 35 рублей 30 рублей
Токенизированной* банковской картой на базе платежной системы «Мир» 41 рубль 24 рубля
Токенизированной* электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир» 31 рубль 34 рубля

Токенизированные банковские карты – это карты, эмулированные на мобильное устройство посредством привязки карты в мобильном приложении, позволяющем осуществлять бесконтактную оплату. На сегодняшний день карты национальной платежной системы «МИР», поддерживаемые платежными приложениями смартфонов с технологией NFC для совершения бесконтактных оплат, возможно эмулировать на мобильные устройства с определенными ограничениями. Не все модели мобильных устройств поддерживают эмуляцию платежных карт. Также важна версия операционной системы.

Тарифы на общественный городской транспорт в Петербурге с 2022 года

Система билетов в общественном городском транспорте Петербурга в 2022 году

С начала 2021 года в Петербурге поменялась тарифная система. Вместо прежних 26 видов билетов остались только шесть позиций:

1. Разовый билет, оплаченный «Подорожником»;

2. Единый билет на 90 минут на все виды транспорта;

3. Месячные проездные;

4. Льготные билеты;

5. Бесплатные проездные (пенсионеры и инвалиды);

6. Туристические билеты (гостевой тариф — на одну поездку в метро/наземном транспорте, а также суточные и трехсуточные).

Платежные системы для оплаты проезда по карте

Наиболее распространённые платёжные системы, интегрированные в большинство пластиковых карт россиян — это Maestro, Visa и Mastercard. Поскольку большинство видов общественного транспорта адаптирован именно под них, а если уточнять то под Mastercard и Visa, то можно смело использовать как дебетовую, так и кредитную карту любого банка для оплаты. Но если вы не входите в большинство и используете, например, Union Pay, или что-то ещё, то у вас могут возникнуть сомнения в удачной оплате проезда.

Читайте также:  Изменения в УК по экономическим составам: что будет

Давайте разберём все платёжные системы пластиковых карт и разберемся какие из них подходя для оплаты проезда в транспорте, а какие – нет.

Union Pay

Платёжная система используется 10%держателей банковских карт, как правило оплачивающих что-то за границей. Система может быть принята к оплате в большинстве крупных магазинов и некоторых видах общественного транспорта. Но если вы живете в регионе, а не в столице, то кондуктор вам выпишет отказ, вместо билета.

Cirrus

Если вы тот редкий пассажир, у которого есть карта на платежной системе Cirrus, то вы скорее всего не из России. Но, так как Cirrus – это одно из подразделений Mastercard, то вы можете оплачивать проезд в городском транспорте. Однако, стоит заметить, что далеко не все терминалы позволяют совершать операции с этой ПС.

Visa

Чуть менее распространенная платёжка, чем mastercard, но позволяющая оплачивать проезд в транспорте. В 10% случаев терминал в автобусе или маршрутке может не принять карту, выдав сообщение о несоответствии банков.

Mastercard

С любой картой платежной системы Mastercard вы можете оплачивать любой товар или услугу в России, а в частности и проезд в общественном транспорте. По статистике – 70% кредитных и дебетовых карт выпущены на этой платежной системе.

Maestro

Так же, как Cirrus, является «дочерней» системой от Mastercard, имеющей ограниченный функционал. По сему, она может быть принята терминалом для оплаты в метро или автобусе, но лучше на всякий случай держать при себе карточку Mastercard или наличку, в случае отказа.

Мир

Вот здесь очень спорный вопрос. На самом деле, несмотря на то, что платежная система МИР интегрирована везде, где только можно, она ещё не до конца «усвоилась» местным рынком безналичной оплаты и временами «сбоит», так что вы конечно можете оплачивать проезд картой МИР, дебетовой или кредитной, но может статься так, что плате не пройдет.

Сколько стоит проезд в автобусе по Единой карте петербуржца

В сентябре 2019 года платежная система «Мир» запустила акцию по сниженной стоимости проезда В МЕТРОПОЛИТЕНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА по банковскому приложению ЕКП (то есть при оплате ЕКП как банковской картой «Мир»). С тех пор каждый год действует специальный тариф на оплату проезда в метрополитене Санкт-Петербурга. В прошлом году он составлял 39 рублей при оплате физической картой (пластиковой картой ЕКП) и 33 рубля при оплате эмулированной в смартфон ЕКП (токенизированной ЕКП) с помощью приложений бесконтактной оплаты. В 2022 году стоимость проезда в метрополитене Санкт-Петербурга по ЕКП составляет 35 рублей при оплате пластиковой картой и 31 рубль при оплате смартфоном.

Также на ЕКП можно записать любой вид проездного билета. Для этого необходимо активировать в любой кассе метрополитена транспортное приложение ЕКП и записать на него интересующий проездной билет. Тогда расплачиваться за проезд можно проездным билетом, записанным на ЕКП, по тарифу этого билета. Пополнение баланса, записанного на ЕКП проездного, происходит по тем же правилам, что и у проездного билета, записанного на любой другой носитель (БСК).

Специальный тариф по ЕКП действует на поездки только в метрополитене Санкт-Петербурга. Стоимость поездки по ЕКП как банковской картой в наземном транспорте идет по полному тарифу – 60 рублей. Если на ЕКП записан проездной билет, то стоимость проезда будет списываться по тарифу этого проездного билета.

Таким образом, тем, кто часто пользуется автобусом, Единая карта петербуржца выгодна.

Сколько можно сэкономить

Сумма экономии зависит от условий акции в регионе. Во многих областях пассажиры могут сэкономить до 20 рублей на проезде. Для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области до конца 2022 года действует льготная оплата поездок в метрополитене.

Тип оплаты Размер скидки, рубли
Бесконтактной картой 21
Токенизированной картой через смартфон 24
Бесконтактной картой петербуржца 30
Картой «Мир» бесконтактно с привязанной картой петербуржца 34

Акции на проезд в транспорте доступны не только пассажирам метро. Так, в автобусах г. Нефтеюганск при регулярной оплате картой «Мир» каждая пятая поездка будет стоить всего 1 рубль. А жителям г. Ноябрьск каждая третья поездка на автобусе обойдется в 2 раза дешевле.

В Ленобласти запустили безналичную оплату проезда в автобусах

Итак, до скольки работает метро в Санкт-Петербурге? 2021 год обошелся без изменений в режим работы: метро осуществляет свои функции с половины шестого утра до почти часу ночи. Каждая станция открывается по-разному, но в среднем берите значение 5:30. Ниже вы найдете таблицу работы основных станций метро Питера, которые пользуются большой популярностью у путешественников — именно около них расположены основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Цветом выделены линии метро; в кавычках отмечены достопримечательности.

Такой номер возможен только в автобусе или троллейбусе. В метрополитене и электричке вам так везти уже не будет. В Питере в последнее время борются с халявщиками, к тому же практически каждая станция имеет свою кассу и оборудована турникетами. Как бы там ни было, если вы будете застигнуты врасплох, вас накажут штрафом — его размер будет рассчитываться, исходя из пройденного вами пути, а также будет зависеть от класса вагона, в котором вы находились. Посему советуем не оказываться в поле зрения контролера, а вообще, для вашего же спокойствия, приобретите билетик заблаговременно и поезжайте себе с чистой совестью.

  • Зачастую выходов из метрополитена больше одного, поэтому заблаговременно узнайте, каким вагоном из центра воспользоваться – первым либо последним. Если сядете в необходимый вагон, то будете находиться не так далеко от вашего выхода;
  • Следует запоминать вагоны, которыми удобнее воспользоваться, чтобы быть недалеко от выхода в город либо с комфортом осуществлять пересадки, когда будете пользоваться единым маршрутом. Благодаря этому вы сразу ощутите, что прилично выиграли во времени;
  • Также рекомендуем не попадать в «час пик»! Спланируйте свой маршрут передвижения таким образом, чтобы добираться до нужного вам места пораньше, либо выезжайте позже, если знаете, что попадете в это «жуткое время». Вот это самое время: с понедельника по пятницу с утра – приблизительно с семи до десяти часов утра, и с шести до восьми часов вечера;
  • Ну и, само собой разумеется, следите за своими вещами! Случаи воровства тут отнюдь не редкость, и происходят постоянно, поэтому будьте внимательнее, присматривайтесь к окружающим вас людям.
Читайте также:  Чем отличаются коммунальные и жилищные услуги

В автобусах Петербурга принимают оплату проезда по банковским картам

Пополнить транспортную карту можно:

  1. Наличными средствами в терминалах Центр-инвест, отделениях Донкомбанк, кассах железнодорожных вокзалов. …
  2. Безналичным способом в Инфоцентре АРПС и с помощью Приложения «Простор».
  3. Приложение доступно в GooglePlay для смартфонов с модулем NFC на базе Android по ссылке.

С начала года 1 522 000 пассажиров оплатили проезд в городских автобусах бесконтактными банковскими картами и мобильными устройствами, сообщает пресс-служба «Пассажиравтотранса» 21 октября. Популярность услуги растет: в феврале сервисом воспользовались 106 000 человек, а в сентябре 2019 – уже 220 000.

Напомним, что оплата проезда банковскими картами была внедрена на маршрутах «Пассажиравтотранса» в 2017 году. Количество автобусов перевозчика с возможностью бесконтактной оплаты превышает 90%. До конца года это количество планируется довести до 100%.

В салоне с помощью валидатора с логотипами платежных систем можно оплатить проезд банковскими картами, в том числе МИР, мобильными устройствами, а также активировать пополненный ресурс билета «Подорожник». Учитывая востребованность сервиса, в новых автобусах размещаются 2 подобных считывателя. Их количество также будет увеличиваться и в уже эксплуатируемых транспортных средствах «Пассажиравтотранса».

  • Vkontakte
  • Facebook
  • Одноклассники

27.10.2019 в 14:17
В банках можно будет получать госуслуги

02.09.2019 в 13:00
Газпромбанк представил новые карты

11.07.2019 в 16:37
Газпромбанк выпустил «умную» кредитную карту

Стоимость билета в городском транспорте сильно зависит от конкретного региона. И даже в одном и том же городе она может немного отличаться в зависимости от условий перевозчика. Например, за поездку в автобусе:

  1. В Москве оплачивают 55 руб.
  2. В Петербурге – 40 руб.
  3. В Екатеринбурге – 26 руб.
  4. В Омске – 30 руб.
  5. В Краснодаре – 26 руб.

При этом во многих регионах есть возможность сэкономить на проезде благодаря приобретению специальных транспортных карт (например, «Тройка» в Москве, по которой проезд в автобусе стоит 35 руб.) или с помощью бесконтактной оплаты. Например, в Омске проезд за наличный расчет стоит 30 руб., а при оплате банковской картой (в том числе МИР) – 25 руб.

Проездные билеты на несколько видов транспорта

Способ оплаты Стоимость (рубли)
проездной на месяц на трамвай, троллейбус, автобус и метро 3385
проездной на месяц на трамвай, троллейбус, автобус 2282
только автобус 1815
только метро 2495
90 минут на трамвай, троллейбус, автобус и метро 72
1 сутки на трамвай, троллейбус, автобус и метро 249
3 суток на трамвай, троллейбус, автобус и метро 478
7 суток на трамвай, троллейбус, автобус и метро 847

Карты Visa и MasterCard с транспортным приложением

Пассажир вправе требовать бесплатную поездку, если в общественном транспорте не работает терминал, рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ представитель АО «Третий парк» Денис Данилов.

Далеко не все сейчас носят с собой наличные, которыми можно было бы воспользоваться. А потому, если с собой нет подорожника и наличных, а банковскую карту и единую карту петербуржца в транспорте по техническим причинам принять не могут, то, по словам эксперта, пассажир может проехать и бесплатно, и без угрызений совести.

«Это незаконно, в таких случаях пассажиру нужно обращаться на горячую линию предприятия. На сайте есть все необходимые телефоны. Если водитель при наличии бесконтактной платежной карты отказывается принимать оплату, ссылаясь на то, что не работает валидатор или по другой причине, пассажир вправе требовать бесплатную поездку. Проблема неработающей техники — это не проблема пассажиров, а предприятия. Обязанность водителя проверять перед рейсом исправность платежных устройств», — объяснил Данилов.

Чтобы доказать свою правоту в этом вопросе, пассажир может сослаться на документ по обращению с проездными билетами. Это правило пользования городским и пассажирским транспортом от комитета по транспорту, уточнил эксперт.

В пресс-службе городского комитета по транспорту также отметили, что если в наземном пассажирском общественном транспорте не принимают банковскую карту, то пассажиру надо заплатить наличкой. Однако если у пассажира есть подорожник, но приложить его некуда, то карточку можно просто показать контролеру.

«В случае если в транспорте не принимают электронную карту «Подорожник», например, при неисправности валидатора, то пассажиру следует предъявить карту «Подорожник» водителю или кондуктору и ехать по маршруту бесплатно. Такое правило закреплено в Порядке обращения проездных билетов, утвержденном Распоряжением Комитета № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения», — отметили в комитете.

Если появляется сообщение о том, что карта Сбербанка в стоп листе – это значит, что платежное средство ранее использовалось для оплаты проезда, но по какой-то причине с пластика не была списана сумма за проезд. Основная причина – недостаток средств на карте, но иногда это может быть и сбой системы. В любом случае, на карте сформировалась задолженность, которую нужно погасить. В противном случае пользоваться системой безналичной оплаты поездки не получится.

Оплата проезда картами MasterCard, Visa, МИР

Пассажир вправе требовать бесплатную поездку, если в общественном транспорте не работает терминал, рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ представитель АО «Третий парк» Денис Данилов.

Читайте также:  Пособия для беременных и родителей в 2023 году: полный список новых выплат

Далеко не все сейчас носят с собой наличные, которыми можно было бы воспользоваться. А потому, если с собой нет подорожника и наличных, а банковскую карту и единую карту петербуржца в транспорте по техническим причинам принять не могут, то, по словам эксперта, пассажир может проехать и бесплатно, и без угрызений совести.

«Это незаконно, в таких случаях пассажиру нужно обращаться на горячую линию предприятия. На сайте есть все необходимые телефоны. Если водитель при наличии бесконтактной платежной карты отказывается принимать оплату, ссылаясь на то, что не работает валидатор или по другой причине, пассажир вправе требовать бесплатную поездку. Проблема неработающей техники — это не проблема пассажиров, а предприятия. Обязанность водителя проверять перед рейсом исправность платежных устройств», — объяснил Данилов.

Чтобы доказать свою правоту в этом вопросе, пассажир может сослаться на документ по обращению с проездными билетами. Это правило пользования городским и пассажирским транспортом от комитета по транспорту, уточнил эксперт.

В пресс-службе городского комитета по транспорту также отметили, что если в наземном пассажирском общественном транспорте не принимают банковскую карту, то пассажиру надо заплатить наличкой. Однако если у пассажира есть подорожник, но приложить его некуда, то карточку можно просто показать контролеру.

«В случае если в транспорте не принимают электронную карту «Подорожник», например, при неисправности валидатора, то пассажиру следует предъявить карту «Подорожник» водителю или кондуктору и ехать по маршруту бесплатно. Такое правило закреплено в Порядке обращения проездных билетов, утвержденном Распоряжением Комитета № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения», — отметили в комитете.

Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:

Проблема

Описание

Карта в Стоп-листе

Предыдущая поездка не была оплачена.

Недостаточно средств

На карте на данный момент нет денег.

Платеж не принят

Слишком мало держали карту возле терминала.

Устройство не работает

Обычно оно просто не светится, потому можно даже не пытаться платить безналичным образом. В некоторых случая из-за длительного бездействия терминал «тухнет». Достаточно нажать на любую кнопку и можно спокойно платить.

Сбой в работе

Рекомендуется повторить операцию.

Если появляется сообщение о том, что карта Сбербанка в стоп листе – это значит, что платежное средство ранее использовалось для оплаты проезда, но по какой-то причине с пластика не была списана сумма за проезд. Основная причина – недостаток средств на карте, но иногда это может быть и сбой системы. В любом случае, на карте сформировалась задолженность, которую нужно погасить. В противном случае пользоваться системой безналичной оплаты поездки не получится.

Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.

За проезд в автобусах Петербурга теперь можно платить банковскими картами

С помощью банковской и обычной «Тройки» можно оплачивать проезд в метро и наземном транспорте, пригородных поездах и аэроэкспрессах в крупных городах.

«Тройкой» можно также оплатить поход в Третьяковскую галерею, благодаря этому не нужно стоять в очереди за билетами. Также «Тройку» принимают для оплаты походов в музей «Лунариум» Московского планетария, Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк. 5% скидку вы получите с «Тройкой» при посещении мероприятий Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея в парке Зарядье, 10% – в Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы». Все эти «плюшки» вы получаете и с банковской картой, которая поддерживает тарифный план «Тройка».

Но, казалось бы, какая разница, чем оплачивать проезд – простой бесконтактной картой, «Тройкой»–проездным или транспортной картой банка? Ответ простой: если хотите сэкономить на поездках, выбирайте банковскую «Тройку» или проездной. С ними цена будет ниже. А если хотите не только сэкономить, но и освободить свой карман от лишнего «пластика», то берите банковскую транспортную карту. Ведь она объединяет в себе все функции.

Суть данного вида билета в том, что в течение полутора часов Вы можете передвигаться на любом виде общественного транспорта: метро, автобусах, трамвае или троллейбусе. Такой вид проездных билетов очень широко распространен в городах Европы. Это действительно удобно — платишь какую-то ограниченную сумму и едешь по оптимальному для тебя маршруту. При этом можешь пересаживаться несколько раз с трамвая на метро, с метро на автобус, и даже с автобуса на паром. Но у нас как обычно всё получается … в общем не так:

  • Во-первых, на метро можно проехать только один раз по билету «90 минут»
  • Во-вторых, в СМИ появились массовые жалобы на то, что данный тип билета не считывается старыми моделями валидаторов.
  • В-третьих, стоимость 90-минутого билета 68 рублей. Простая арифметика показывает, что такой билет оказался попросту невыгодным для поездок с одной пересадкой. Например, проезд на метро при оплате «Подорожником» стоит 38 рублей или меньше, проезд на автобусе или трамвае 33 рубль или меньше. Итого стоимость поездки 71 рубль безо всяких 90-минутных билетов.
  • В-четвёртых, для того, чтобы записать 90-минутный билет надо «обнулить» баланс подорожника. Записать два вида проездных билетов на один электронный носитель также невозможно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *