Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

Кто может получить предписание

При этом требование об устранении тонировки должно выписываться строго по правилам:

  1. Сотрудником ГИБДД должна быть произведена проверка специализированным прибором (тауметром) степени затененности окон.
  2. При осуществлении замера должны быть соответствующие погодные условия: температура воздуха в пределах 23-27 градусов, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 45-85%.
  3. У сотрудника должен быть оригинал сертификата на тауметр.
  4. Замеры осуществляются в трех разных местах стекла.
  5. При осуществлении замеров должны присутствовать понятые.

Что делать, когда сотрудник ГИБДД собирается выписывать предписание/требование за тонировку или вручает вам его прямо сейчас

Случай с неудачным предписанием № 1. Один раз меня остановили на посту. И сотрудник ГИБДД задал прямой вопрос “предписание вам писали?”. На вопрос “Что такое предписание?” он радостно ответил, что сейчас напишем! Однако пояснить что такое предписание так и не смог. Как и ответить на основании чего он собрался его писать. Были вялые попытки сослаться на закон “О полиции”, после чего были заданы вопросы “А где там такое написано, что вы имеете право мне что-то выписывать, кроме протокола, по которому я буду обязан уплатить штраф?”. Далее мы вели душевный разговор про прибор для измерения тонировки и наличие на него документов и инструкции. На 7 минуте диалога сотрудник документы мне отдал и сказал “езжайте”.

Это была проба пера с моей стороны. Ранее мне обычно выписывали просто штрафы за тонировку. Причем я сам просил ничего не мерить, чтобы всем было удобно и не затратно по времени. Я понимал, что где-то немножко нарушаю, а качать права при наличии конкретных “косяков” с моей стороны, я считал неправильным. Так сказать налог на тонировку – раз в месяц выловили, раз в месяц заплатил штраф со скидкой в размере 250 рублей. И все были рады. Сотрудник ГИБДД ушел с чистой совестью, потому что нарушитель наказан и страна может спать спокойно, а я понес соответствующее наказание, которое не сильно-то и напрягает.

Было равновесие в нашем безумном мире. Но потом все изменилось… И после первой встречи на посту я досконально разобрался что, где, как и зачем. И пришел к выводу, что подобные требования и предписания – это банальный перегиб, который делается в тех случаях, если ВЫ это позволяете делать.

Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.

Предлагаем ознакомиться Как доказать приставам, что имущество не принадлежит должнику?

В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа. В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью.

Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.

Законно ли предписание (требование) об устранении тонировки?

В октябре 2014 года был разработан законопроект, подразумевающий в одном из своих пунктов отмену части 2 статьи 27.13, КоАП, в котором говорилось о запрещении эксплуатации транспортного средства путём снятия номеров, а 15 ноября 2014 года данный закон вступил в силу. Это означает, в первую очередь, что теперь отменён формальный запрет эксплуатации автомобиля, который назначался как мера обеспечения сроком на одни сутки до этого, а, значит, теперь водителю затонированного автомобиля не даются сутки на устранение нарушение — сдирание тонировочной плёнки. Получается, что инспектор ДПС после первого штрафа может уже через 5 минут ещё раз оштрафовать водителя за управление тонированным автомобилем — конечно, при условии что водитель возобновил движение с этим нарушением.

Читайте также:  Что такое норма жилой площади на одного человека?

Тем не менее, инспекторы нашли ещё более интересную и, что главное, действенную меру обеспечения для наказания тонированных — предписание (иногда оно звучит как «требование») прекратить нарушение — управление затонированным не по ГОСТу автомобилем. Но насколько законно такое предписание и на что опираются ИДПС при его вынесении? Давайте рассмотрим, законно ли требование об устранении тонировки на самом деле!

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Как правильно клеить тонировку самому

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Решения в адрес владельца тонированного авто

Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно. Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения. Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП.

Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням. Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт.

Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем. Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится.

Храниться в течение первых двадцати дней после нарушения будет только половина суммы штрафа, то есть можно оплатить его со скидкой. Если долго не вносить оплату, то помимо самого штрафа придётся оплатить начисленные пени. Писаться постановление обычно будет от руки. Много таких случаев есть на практике.

Во время производства проверочных мероприятий сотрудник полиции руководствуется:

  1. Положениями Конституции. В частности, соблюдать нужно правомочия человека.
  2. Законодательство о полиции.

Если допущено нарушение – применяемая мера считается незаконной. Допускается возможность смягчить наказания, применяемого к нарушителю. Такие положение закреплены в статье 4.2 административного закона. В том числе к ним относятся ситуации, когда человек в добровольном порядке прекращает совершение действий, нарушающих законодательство. Также нарушитель помогает инспектору в установлении всех обстоятельств нарушения.

Что будет, если не устранять тонировку?

При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.

Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.

Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.

С одной стороны, сколько действует требование (срок исполнения) прямо указано в самом документе (напомним, в большинстве случаев это 10 дней). Однако никто не будет специально проверять исполнено ли требование – при следующей проверке будет выяснено:

а) есть ли нарушение в данный момент;

б) было ли ранее выставлено требование.

При наличии обоих пунктов будет зафиксировано как новое правонарушение, так и неисполнение требований ранее оформленного постановления. Это важно и для случаев, когда человек требование исполнил, а позже снова затонировал автомобиль не по правилам – доказать, что предписание исполнялось крайне трудно, в большинстве случаев будет зафиксировано неисполнение.

Читайте также:  Какие льготы положены ветерану труда в Архангельской области в 2022 году

Однако это не означает, что один раз получив требование за тонировку, всю оставшуюся жизнь подобное нарушение будет считаться неисполнением. Требование выписывается на основании протокола об административном правонарушении, а сведения о таких нарушениях хранятся 1 год.

Соответственно, неважно насколько выписывается требование, в большинстве случаев оно будет считаться неисполненным при повторной фиксации нарушения, связанного с тонировкой, в течение года.

Отказ от подписи протокола при данном нарушении

Важным нюансом в такой ситуации является то, что отказ от подписи бланка протокола, составленного инспектором, не говорит о том, что ответственности за правонарушение не возникнет. Такое поведение может только привести к ухудшению ситуации, а наказание гарантировано даже в том случае, если документ составлен неправильно. Если водитель отказывается подписывать документ, инспектор может зафиксировать правонарушение собственной подписью в присутствии двух свидетелей.

Причем необходимо учитывать, что в случае, когда водитель отказался подписать документ, то судебная инстанция гарантированно вынесет максимальное наказание водителю. Кроме того, значительно осложнится процесс обжалования.

В данной ситуации более разумным будет официальное согласие водителя на получение предписания за тонировку, а затем – составление поэтапной инструкции с целью доказательства в судебных органах. В частности, у водителя есть право опровергать решение сотрудника инспекции, который составил бумагу.

Решения в адрес владельца тонированного авто

Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно. Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения. Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП.

Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням. Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт.

Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем. Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится.

Виды наказаний за незаконную тонировку автомобиля

Большинство наказаний, предусмотренных за нарушения ГОСТа 5727-88, прописаны в части 3-й статьи 12-й Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. Именно ей руководствуются все сотрудники правоохранительных органов, поймавшие нарушителя с незаконной тонировкой. За все типы нарушений (пониженная светопропускаемость лобового и ветровых стекол, чрезмерно увеличенная ширина солнцезащитной полосы, использование зеркальной пленки) предусмотрен один и тот же набор санкций, а именно:

  • Штраф в размере 500 рублей. Эту сумму делает законной соответствующее постановление, которое регулирует 12-ю статью Кодекса об административных правонарушениях. Стоит отметить, что именно штраф — наиболее распространенный способ наказания водителя транспортного средства с незаконной тонировкой.
  • Предписание за незаконную тонировку. Несмотря на то что возможность выдачи водителю такого предписания не регламентирована статьей 12-й Кодекса об административных правонарушениях, довольно большое количество сотрудников правоохранительных органов все же практикуют это действие. Подобного рода предписание содержит требование о ликвидации источника нарушения, то есть незаконной тонировочной пленки. При этом, согласно все тому же предписанию, владелец транспортного средства обязуется устранить пленку в течение одних суток с момента получения такого документа.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Читайте также:  Правовая охрана логотипа

Предписание за тонировку

Закон запрещает ездить в автомобиле, где тонировка стекол превышает разрешенные параметры. Нарушение карается штрафом в 500 рублей. Однако здесь штрафной квитанцией дело не ограничивается. Водителю необходимо привести машину в надлежащий вид. Инспектор не может заставить автолюбителя содрать затемняющее покрытие на месте, поэтому он выписывает за тонировку требование, давая нарушителю определенный срок на исправление ситуации.

Обратите внимание! Автовладелец вправе самостоятельно удалить затемняющую пленку на месте. Это избавит от получения предписания, но не освободит от уплаты штрафа.

Предписание – это письменное требование, оформленное в двух экземплярах, согласно которому гражданин обязан прекратить правонарушение.

В случае с темными стеклами сделать это можно двумя способами:

  • осветлить стекла;
  • перестать управлять машиной, поставив ее в гараж.

Законность выдачи такого документа можно понять из детального анализа текущей ситуации:

Во-первых, в документе нет прямого требования об удалении оттенка. Там указано, что водитель должен приостановить административное правонарушение. Если мыслить логически, это можно сделать, выполнив одно из трех действий:

  • снимаем пленку;
  • не пользоваться автомобилем;
  • избавиться от него (продать, подарить).

Инспектор вправе предъявить нарушителю обязательство по удалению окраски в соответствии с Федеральным законом «О полиции» ст. 13.

Ответственность водителя предусмотрена статьей 19.3 Кодекса об административных правонарушениях, часть 1 «Неповиновение законному запросу сотрудника полиции».

Отсюда следует, что если нарушитель игнорирует предписание и продолжает управлять транспортным средством со стеклом, не соответствующим ГОСТу, при следующей встрече с инспектором он получит санкцию по п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Контроль транспортного средства при наличии неисправности или состояния, не допускающего его использования» в размере 500 рублей и дополнительный штраф, предусмотренный статьей 19.3 КоАП. Код.

В этом случае размер вторичного штрафа за несоблюдение требований определяется в судебном порядке, то есть решение принимает мировой судья.

Ситуация может закончиться следующим образом:

  1. Штраф от 500 до 1000 рублей при наличии смягчающих обстоятельств.
  2. Административный арест на 15 суток.

Следует добавить, что смягчающие обстоятельства в данной ситуации следующие:

  1. Добровольное удаление пятен.
  2. Помогите сотруднику полиции определить условия нарушения.
  3. Предупреждение негативных последствий нарушения.
  4. Добровольное соблюдение требований рецепта до его выдачи.

В связи с тем, что размер штрафа невелик, есть много водителей, которые готовы платить его с определенным интервалом. От удаления оттенка они категорически отказываются.

именно для них предназначена практика заключения. Аргумент о проведении 2 недель в одиночной камере приводит к тому, что пленку вынимают из машины.

Чтобы повысить уровень конфиденциальности в своем автомобиле, улучшить его изоляционные свойства и другие характеристики, водители выбирают цвет. Но при этом инспекторы ГИБДД следят за уровнем тонировки автомобилей.

При обнаружении превышения установленных нормативов на водителя налагается штраф и выдается приказ об устранении недостатков, например, об удалении пятен.

Чтобы эффективно измерить уровень светопропускания стекла, инспектор должен использовать специальный прибор. Он называется тауметером и состоит из двух частей: излучателя и приемника.

Убедитесь, что у вас есть пломбы на таком оборудовании, а на само устройство должны быть предоставлены документы о сертификации и испытаниях.

Вместе с драйвером устройство необходимо откалибровать, чтобы он мог убедиться, что оно работает правильно.

Что делать, если выписали требование за тонировку

При написании рецепта на тонировку у владельца транспортного средства есть несколько вариантов.

Самый очевидный — привести пятно, наклеенное на стекло, до общепринятых государственных стандартов или удалить его со стекла. Также есть возможность отказаться от использования автомобиля или продать его другому владельцу.

В такой ситуации, если автовладелец не проявит намерения обратиться в суд для неправомерного определения приговора в виде штрафа, то лучшим вариантом будет не терять время, а выплатить причитающуюся сумму в пределах 20 дней с момента оформления заказа. При этом сумма к оплате уменьшится вдвое.

Оспаривать штраф стоит в течение 10 дней только при наличии точных доказательств противоправных действий инспектора ГИБДД. Это включает в себя неправильное измерение светопропускания стекла или ошибки, допущенные в документации.

В противном случае наложенная санкция останется в силе. Если судья решит отменить денежную взыскание, изданное постановление автоматически утратит силу и законную силу.

Не может водитель подписать рецепт на тонировку? Приказ, отданный физическому лицу, он не может спокойно подписать, так как это карается штрафом за вождение автомобиля с тонированными стеклами. Требование незаконно, поэтому водитель вправе с ним не согласиться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *